Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 14:36, реферат
Каждый метр текстильного материала, произведенного в наши дни, несет на себе память и знания, накопленные и аккумулированные веками и тысячелетиями, на протяжении которых человек занимался одной из древнейших технологий.
1. Введение
2. Характеристика текстильного волокна
3. Классификация тканей
4. Виды и описание мебельно-декоративных тканей
5. Требования к качеству текстильных товаров, дефекты
6. Список литературы
Ассортимент тканей по сырьевому составу, строению и видам отделки разнообразен. Различно и их назначение. По этим признакам и классифицируют ткани: на группы по одному из признаков, затем - на подгруппы по другому признаку, далее - на виды и разновидности.
По назначению бытовые ткани делят на бельевые (простынное, скатертное, полотенчатый холст), одежные (платьевые, костюмные, костюмно-платьевые, пальтовые, подкладочные), мебельно-декоративные и др.
По сырьевому составу ткани делят на хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и шелковые, в том числе каждые из них на смешанные.
Существует торговая классификация тканей, принятая прейскурантами розничных цен, в которых с учетом специфических особенностей выработки и строения хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и шелковые ткани разделены на группы и подгруппы по разным признакам. Так, при делении тканей на группы:
-хлопчатобумажные и льняные ткани классифицируют по общности строения или по производственному признаку (ситцы и сатины, холсты и полотенца гладкие, широкие и узкие);
-шерстяные - по способу получения пряжи (камвольные, тонко - и грубосуконные) и сырьевому составу (чисто - и полушерстяные);
-шелковые - по сырьевому
составу и в зависимости от того, из нитей
или пряжи выработана ткань; по отделке
- суровые, отбеленная ткань, гладкокрашеные,
пестро тканные, набивная.
Виды и описание мебельно-декоративных тканей
Мебельно-декоративные ткани классифицируются по назначению:
-мебельные,
-драпировочные,
-портьерные,
-декоративные,
-гобеленовые.
Мебельные ткани в свою очередь делятся на:
1) Флок / Майкровелюр
2) Велюр
3) Форест
4) Жаккард / Шенилл
5) Кожзаменитель
6) Мебельная замша
7) Натуральная
кожа
Флок - наследник многовековой традиции. Ведь первое упоминание о тканях, созданных без применения ткацкого станка, относится примерно к первому веку до н. э. Искусство наклеивать мелко нарезанный ворс (он-то и называется флоком) на плотную текстильную основу родилось в Китае и только в позднем средневековье распространилось в Европе. Создавая флоковую ткань, в те далёкие времена для связи натурального волокна и ворса использовали смоляной клей.
В наши дни флок производится методом напыления в электростатическом поле микроволокна на клеевой слой. Заранее сотканная основа движется по станку, при этом на неё тонким слоем наносится клеевой состав. Из расположенного над станком бункера поступает флок - частички ворса равномерно высыпают на основу. Над самой основой создают постоянное электростатическое поле, в результате чего наэлектризованные частички ворса выстраиваются строго вертикально и близко друг к другу. За счёт этого и достигается ровность ворсового покрытия и создаётся в дальнейшем ощущение мягкости при прикосновении к ткани.
Майкровелюр. Технология изготовления флоковых тканей известна давно, и многие умеют делать эту ткань. Компания ARBEN представляет на российском рынке не просто флок, а совершенно другой, новый продукт – Майкровелюр, который явился следующей ступенью развития флоковой индустрии. Майкровелюр – продукт производства мирового лидера компании MICROFIBRES.
Велюр. Название “Велюр” происходит от французского слова “velours”, происходящее от латинского “vellosus” - “мохнатый”. Велюр – ткань с разрезным ворсом, получаемая путем переплетения пяти нитей, четыре из которых попарно образуют верхнюю и нижнюю основы, а пятая (обязательно отличная от других: как правило, бархатистая) образует ворс. Затем ткань режется между двух основ, отделяя их друг от друга. Таким образом, из станка выходят два рулона ткани с ворсом. Ворсовая нить и определяет внешний вид, потребительские свойства и качество Велюра.
Forest Mimetic (Испания). Тип ткани: спец. прочное мебельное полотно на основе. Тест на истираемость: > 30000 циклов. Усадка при домашней стирке - отсутствует. Имеется тефлоновое покрытие обеспечивающее грязе- и водоотталкивающие свойства. Оригинальное цветовое решение придаст вашей мебели современный и стильный вид. Особенности: превосходный внешний вид, не теряет форм, не растягивается, «любит» домашних животных, медленно изнашивается, специально выбранные цвета, следующие рыночным тенденциям.
Жаккард.
Плетение “жаккард” получило своё название
по имени Джозефа Мари Жаккарда, который
в 1801 году изобрёл ткацкий станок, позволивший
механизировать процесс сложного плетения
ткани. Сложный рисунок и рисунок крупного
рапорта (вертикальный и горизонтальный
повтор рисунка) достигается в ткачестве
путем переплетения нитей основы (продольных)
и утка (поперечных) в заранее определенном
порядке, который закладывается в память
станка. Раньше для этого использовали
перфокарты. Основные принципы жаккардового
станка и по сей день остались практически
неизменными, за исключением увеличения
скорости работы путём применения компьютерной
технологии. Если в жаккардовых тканях
применяется шенилловая нить, то такие
ткани мы называем жаккардовым шениллом.
Обычно шенилловая нить вплетается в уток.
Шенилловая пряжа создается путем вплетения
ворсинок между двух прочных нитей, которые
впоследствии скручиваются по спирали.
Внешне она похожа на мохнатую гусеницу
(по-французски «chenille» и есть гусеница).
По составу сырья она может быть однородной,
скажем, вискозной или полиэстерной, или
быть смешанной: например, полиэстер с
вискозой, хлопком или акрилом.
Кожзаменитель. Один из самых современных материалов, используемых в мебельной промышленности - кожзаменитель. Уникальные технические характеристики позволяют использовать эти материалы для производства интерьеров экстра-класса: мебели для ресторанов, киноконцертных и конференц-залов, офисов, банков, вокзалов и аэропортов, медицинских учреждений, спортзалов и т.д. Кол-во циклов истирания: 40 000 по Мартиндалю. Основа: хлопок 74%, полиэстр 26% Верхний слой: полиуретан 100%
Мебельная ZAMSHA внешне незначительно отличается от натуральной замши, но гораздо долговечнее и более проста в уходе: легко чистится и её можно стирать. При надлежащей эксплуатации ткань прослужит Вам долгие годы. Мебельная ZAMSHA снабжена защитой Teflon. Данная обработка ткани создаёт невидимую защиту под волокнами, так, что ни жидкость, ни грязь долго не впитываются в ткань. При производстве ткани ZAMSHA использованы новейшие технологии по окрашиванию и лучшие красители, благодаря этому ткань не линяет и устойчива к выгоранию
Натуральная кожа. Микроструктура шкур обеспечивает высокие технологические и эксплутационные показатели вырабатываемых из них кож: высокую прочность держания крепителей, высокую устойчивость к истиранию, низкую намокаемость и промокаемость. Шкуры отбираются только с хорошим качеством лица (под лицом понимается верхний слой шкуры) и в процессе технологической обработки подвергаются минимальной шлифовке верхнего слоя дермы, что позволяет сохранить натуральный рисунок лица. Кожи красятся с использованием прозрачных анилиновых растительных красок, которые придают коже оттенок или цвет, не скрывая при этом, натурального рисунка лица. В коже отсутствует пигментное или пластиковое покрытие, она "дышит", не нарушает теплообмен между человеческим телом и окружающей средой.
Мебельно-декоративные
ткани выпускаются в широком
ассортименте и предназначаются
для изготовления портьер, драпировок,
занавесей, покрывал, скатертей, чехлов,
обивки мебели. По структуре эти ткани
разнообразны. Для их выработки используют
пряжу крученую, однониточную, фасонную,
трощеную различной линейной плотности
- от 200 до 11,7 текс, в сочетании с химическими
нитями, в том числе и текстурированными.
Большое разнообразие структур тканей
для мебели обусловлено и применяемыми
видами переплетений: наряду с простыми
широко используют мелкоузорчатые, жаккардовые
и сложные переплетения. В зависимости
от структуры и используемых видов нитей
вырабатывают ткани с различной поверхностной
плотностью- от 80 до 597 г/м2. Ширина тканей
80-170 см. По отделке эти ткани гладкокрашеные,
пестротканые и набивные. К внешнему оформлению
мебельно-декоративных тканей предъявляют
высокие требования. Для тканей для мебели,
которые при эксплуатации подвергаются
значительным механическим воздействиям,
большое значение имеют показатели разрывной
прочности и сопротивления истиранию.
В зависимости от структуры мебельно-декоративные
ткани подразделяют на следующие виды:
гобеленовые, ворсовые, жаккардовые, фактурные,
набивные, ажурные гардинные, тики.
Драпировочные
ткани. В интерьере современного
жилья драпировочные ткани
Драпировочные ткани занимают
значительное место в
Шторы защищают от яркого солнца днем (особенно в комнатах западной ориентации), от яркой рекламы и освещения улиц ночью. Плотная ткань штор значительно поглощает шум улиц и защищает жилье от потоков холодного воздуха. Для штор желательно иметь два комплекта тканей. Один для осенне-зимнего, другой — для весенне-летнего периодов. Шторы для зимнего периода лучше изготовить из более плотной ткани с хорошими теплоизоляционными свойствами. Для летних штор желательно использовать более тонкие, но крепкие по структуре драпировочные ткани. Важным фактором при подборе цвета тканей является устойчивость к солнечным лучам. Так, голубые, синие цвета больше выгорают, чем золотистые. Для летних штор особенно хороши льняные ткани. Важно учитывать, из какого сырья выполнены шторы. Ткани из капрона, лавсана разрушаются под воздействием солнца, поэтому для юга желательны ткани из натуральных волокон.
Для штор могут быть применимы любые ткани: одноцветные с легкой или явно выраженной фактурой, в полосы, в клетку, с мелким, крупным жаккардовым или с набивным рисунком. Наконец, шторы могут быть изготовлены ручной росписью и даже в технике аппликации. Но важнейшим условием при подборе ткани для штор являются назначение и ориентация помещения.
Если рисунок драпировочных
При подборе рисунка драпировочной ткани для оконных и балконных проемов необходимо помнить, что плоскость проема красива, если ткань задрапирована в складки. Поэтому рисунок ткани должен быть таким, чтобы он резко не искажался при драпировании. Практика показала, что использованные для рисунка народных мотивов, например, керамики, а также пейзажа оказалось не очень удачным, гак как формы изображений «ломаются» в складках.
Большое
распространение получили фактурные
ткани, рисунок которых построен
только на переплетении, созданном благодаря
соединению тонких и толстых нитей и фасонной
крупки, образующем упрощенный рисунок
в виде полос, мелких клеточек. Такие ткани
придают изысканность и строгость интерьеру,
они применимы в любом помещении квартиры.
Дополнением к фактуре является цвет самой
ткани (от белых, легких золотистых до
темно-зеленых, синих). Цветовая гамма
драпировочных тканей может быть разнообразной.
Светлые, легкие сочетания найдут применение
в любом интерьере. Эстонские и финские
архитекторы убедительно доказали, что
в современном интерьере жилья можно применить
даже темно-коричневые и серо-черные драпировочные
ткани.
Портьерные ткани
Вуаль
- гладкая ткань полотняного
Рисунок на вуали может быть получен путем печати или вытравливания химическими реагентами. В таком случае в материале сочетаются два различных волокна - полиэстер и вискоза, полиэстер и лен и т. д.
Органза - тонкая жесткая прозрачная ткань, сделанная из шелка, полиэстера или вискозы путем скручивания двух волокон. Органза подразделяется на блестящую и матовую. Рисунок на органзе может вырабатываться различными способами: вышивка, травление, печать. Интересные эффекты дает лазерная прорезка и перфорирование.
Тафта - гладкая тонкая ткань полотняного переплетения с характерным переливчатым блеском. Родиной тафты считается Персия. Первоначально ткань тафта изготавливалась исключительно из шелкового волокна. Сейчас тафта вырабатывается как из натуральных материалов, так и из полиэстера или ацетата.
Ткань
тафта отличается плотностью и жесткостью,
ломкостью складок. Путем специальной
обработки может быть получена тафта-хамелеон,
меняющая цвет в зависимости от угла зрения.
Жаккард
вырабатывается переплетением хлопчатобумажной
и смешанной пряжи разной линейной
плотности. Бывает крупноузорчатый, мелкоузорчатый,
однослойный и двухслойный
Шторы из жаккарда
придают интерьеру
Шенилл (от фр. сл. chenille – гусеница) – ткань с ворсистой поверхностью. В тканой индустрии шенилл используется уже более 200 лет. В состав шенилла входят хлопок, вискоза, акрил, полиэстер. Шенилл изготавливается переплетением простой и пушистой нитей на специальных машинах.
Шенилловые шторы часто называют «плетеная свеча», потому как пучки ворса на поверхности ткани расположены неравномерно и образуют рисунок.
Декоративные ткани — это все виды тканей, текстильных изделий, используемых в отделке и убранстве квартиры. Декоративные ткани применяются для обивки и покрытия мягкой мебели, в виде ковров и дорожек, для гардин и штор на окна, портьер, в виде настенных панно, гобеленов, покрывал, скатертей и т. п. Функциональное назначение декоративных тканей в жилище - изоляция помещений от различных внешних влияний — излишнего солнечного света, шума, продувания. Ткани не только защищают помещения от проникания внешних шумов, но и заглушают шум, возникающий внутри помещения. Поэтому для штор и портьер в интерьере квартир применяют ткани плотные, мягкие, с большим количеством складок. В холодное время года декоративные ткани — шторы, портьеры и ковры — защищают помещение от охлаждения, сокращают потери тепла через полы, окна и балконные двери. Поэтому для зимнего времени используют длинные до самого пола шторы из пушистой ворсовой ткани или ткани толстого плетения. Полы закрываются коврами или ковровыми покрытиями, обладающими хорошими теплоизолирующими свойствами.