Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 10:10, реферат
На сегодняшний день потребительская упаковка представляет собой одну из самых заметных областей графического дизайна. Современный человек ежедневно и ежечасно сталкивается с различными видами упаковки, которые фактически являются неотъемлемым атрибутом современной культуры, а также культуры потребления и продажи товаров.
Введение………………………………………………………………………
Требования к упаковке…………………………………………………………
Способы оформления………………………………………………………
Крашение и металлизация полимерной тары и упаковки……………………
Трафаретная печать……………………………………………………………
Декалькомания и лазерная гравировка………………………………………
Тиснение………………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Блинтовое (слепое) представляет собой простейший вид тиснения: клише вдавливается в поверхность изделия, образующиеся при этом углубленные элементы изображения лежат в одной плоскости. Для выполнения этого типа работ используют металлическое клише с высоким рельефом.
Блинтовое тиснение может выполняться как с нагревом, так и без него. Тиснение с нагревом осуществляется с использованием термопресса, в котором закрепляется нагреваемое клише, входящее в прямое соприкосновение с поверхностью обрабатываемого изделия, при соответственно подобранных режимах: температуре, времени выдержки и давлении пуансона. В момент контакта с клише поверхность изделия кратковременно, но сильно нагревается, что приводит к изменению формы ее рельефа. Качество оттиска в основном определяется усилием давления. Нанесение информации или маркировки методом горячего тиснения на трубы производится с помощью обогреваемого ролика, надпись на котором выполнена в виде выступающих знаков, которые при нажатии на трубу оставляют углубления.
Разновидностью блинтового тиснения считается тиснение «плашки», то есть значительной по площади сплошной поверхности, с целью сглаживания грубой структуры поверхности материала для последующего, более качественного, тиснения фольгой (возможно с одновременным тиснением фольгой, так называемой «вывороткой»).
Тиснение фольгой — металлизированной (серебряной, золотой), пигментной, голографической, псевдого - лографической (дифракционной) — благодаря своим широким изобразительным возможностям является самым распространенным видом тиснения и всегда осуществляется при помощи горячего клише. Поверхность пластмассы размягчается, а слой металла прилипает к ней, отделяясь от пленки-носителя.
Пластмассовые изделия, на которые наносятся изображения методом горячего тиснения, изготавливают обычно из ПП, ПММА, сополимеров стирола, ПЭ, некоторых марок ПВХ или из других термопластичных материалов, обладающих достаточной адгезией к применяемой фольге и отличающихся температурой плавления (размягчения), близкой к вышеперечисленным термопластичным материалам.
Хотя горячее тиснение
фольгой предназначено в
Для запечатывания изделий методом горячего тиснения применяются ручные, электромеханические и пневматические прессы различной конструкции. Последние — более универсальные — позволяют регулировать температуру, давление и выдержку при тиснении, а также они менее чувствительны к отклонениям по толщине запечатываемого изделия. Горячее тиснение металлизированной переводной фольгой на покрываемую поверхность производится при температуре 100-185°С. Процесс тиснения занимает немного времени (от 1 до 4 сек.) и осуществляется при давлении 1-8 МПа.
Горячим тиснением можно получить как плоские, так и рельефные (выпуклые и вогнутые) рисунки.
Для металлизации методом горячего тиснения выпускается более десятка различных марок фольги на тонкой (до 5 мкм) пленке из ПЭТ, ПП, ацетилцеллюлозы и других материалов. Выпускаются также различные марки фольги, содержащие не металлизированные, а красочные слои различных цветов. Вообще фольга для горячего тиснения имеет довольно сложное строение. Подготовленную пленку покрывают в вакууме тонким — до 0,01 мкм — слоем металла или красочным слоем, а после этого — грунтовочным лаковым покрытием, обеспечивающим прочную связь с металлизируемым изделием при горячем тиснении. Марки применяемых грунтовочных лаков соответствуют определенному типу пластмасс, что непременно отмечается в технической характеристике фольги. Современный ассортимент полиграфической фольги позволяет реализовывать самые смелые дизайнерские решения.
Оттиск фольги, полученный методом горячего тиснения, отличается хорошей укрывистостью, четкостью рисунка, высокой стойкостью к истиранию и к воздействию многих растворителей. Этот метод обладает практически неограниченными возможностями для маркировки и декоративно- художественного оформления изделий из пластмасс. По замыслу дизайнера оттиск может быть глянцевым или матовым, имитировать ценные породы дерева и различные металлы. Смена цвета проводится просто и быстро и заключается всего лишь в замене фольги.
Одним из преимуществ метода горячего тиснения с применением фольги является то, что можно запечатывать практически любые пластмассы без какой-либо предварительной подготовки, тогда как для запечатывания растворами красок, например, изделий из полиолефинов, требуется предварительное активирование поверхности изделий.
К недостаткам метода горячего тиснения можно отнести необходимость изготовления для каждого рисунка отдельного штампа, большое количество отходов фольги и невозможность декорирования хрупких, легкоплавких и деформирующихся от нагрева предметов. Кроме того, декорирование больших по размеру изделий таким способом просто нерентабельно.
Конгревное тиснение — это получение рельефного изображения без применения краски и фольги при локальном сжатии материала между нагретой матрицей и холодным пуансоном (контрматрицей», которая представляет собой зеркальную копию матрицы. В процессе тиснения происходит деформация материала между матрицей и пуансоном, в результате чего изображение как бы возвышается над поверхностью материала. При этом элементы изображения могут лежать в разных плоскостях — такое тиснение называется многоуровневым.
Заключение
Дизайн любого изделия - это результат совместной работы дизайнеров, конструкторов, креативщиков. И чем оригинальней и индивидуальнее будет это дизайн, тем более привлекательным окажется данный продукт среди прочих равных. Ведь предприятия конкурируют при равной цене и одинаково высокой функциональности продукции. Промышленный дизайн становится единственной разницей, которая повлияет на потребителя. Для любого производителя упаковка и этикетка -- это заключительный, решающий этап всей торговой кампании. Хорошо сделанные, они -- один из основных способов завоевать доверие покупателя, к тому же могут дать образное представление о товаре, который сам по себе не очень выразителен. Покупателя подготавливают с помощью завлекающих, красочных рекламных объявлений, телевизионных и радиороликов. Но в конечно итоге желание купить вызывают именно упаковка и этикетка, и именно они заставляют принять окончательное решение о приобретении товара.
Реклама вводит людей в искушение. Красивая упаковка -- сама по себе искушение. Кефир «Домик в деревне» упакован в яркую зеленую коробку, цвет которой напоминает о зеленой лужайке перед «твоим» домиком в деревне. «И даже если у тебя нет этого дома, то он обязательно будет, если ты будешь пить именно этот кефир, а не какой-то другой», -- «говорит» упаковка. По одежке встречают, по уму провожают. Одежка -- это та упаковка, которая должна многое сказать о товаре. Иногда это правда, а порой -- ложь. Но всегда мир, раскрашенный яркими красками, более привлекателен, интересен, разнообразен, чем серо-бело-черный быт, который, слава богу, в прошлом.
Список используемой литературы
Содержание
Введение…………………………………………………………
Требования к упаковке………………………
Способы оформления……………………………………………………
Крашение и металлизация полимерной тары и упаковки……………………
Трафаретная печать……………………………………………………………
Декалькомания и лазерная гравировка………………………………………
Тиснение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Волгоградский государственный технический университет
(ВолгГТУ)
Кафедра технологии пищевых производств
Реферат
на тему: «Методы нанесения печати на полимерные изделия»
Выполнила: студентка гр. ПП-351
Туголукова Д. А
Проверила: Божкова С.Е.
Волгоград 2012г
Информация о работе Методы нанесения печати на полимерные изделия