Объект классификации ТН ВЭД и Гармонизированной системы описания и кодирования товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
1)раскрыть сущность гармонизированной системы
2) охарактеризовать цели и задачи гармонизированной системы
3) рассмотреть основы построения и применения гармонизированной системы описания и кодирования товаров.

При разработке курсовой работы были использованы такие методов как, аналитический, метод сравнительного анализа, метод абстракции, метод индукции, метод дедукции, статистический метод, графический и т.д

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
Раздел 1. Теоретические аспекты объектов классификации ТН ВЭД в рамках Гармонизированной системы
Сущность и структура современной ТН ВЭД России
Гармонизированная система, как основа эффективности функционирования ТН ВЭД
Раздел 2. Анализ и оценка объектов ТН ВЭД
2.1 Анализ методов оценки объектов ТН ВЭД
2.2 Рекомендации по совершенствованию системы классификации товаров в рамках ТН ВЭД
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_1.docx

— 73.91 Кб (Скачать файл)

ОКП состоит из двух частей: классификационный – К-ОКП и ассортиментной – А-ОКП.

К-ОКП представляет собой  свод кодов и наименований классификационных

группировок, которые систематизированы  по определенным общим признакам, в основном потребительского характера. Вся продукция в К-ОКП распределена на пять ступеней классификации: класс, подкласс, группа, подгруппа, вид. Классы являются первой ступенью иерархической классификации  в ОКП и кодируются двухразрядными кодами от 01 до 99.

Подклассы являются второй ступенью классификации и конкретизируют содержание класса. Третьей ступенью классификации являются группы, которые конкретизируют содержание подклассов и т.д.

 

 

 

 

Ступень классификации

 

Код группировки

 

Наименование  группировки

Класс

(первая)

 

45000

 

Изделия автомобильной промышленности.

Подкласс

(вторая)

 

451000

 

Автомобили

Группа

(третья)

 

451100

451400

451700

451110

 

Автомобили грузовые

Автомобили легковые

Автобусы

Автомобили грузовые общего назначения

 

 

   

Подгруппа

(четвертая)

   

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5Т

         

Виды (пятая)

     

Автомобили грузовые общего назначения

грузоподъемностью от 0,5 Т до 1,5 Т

 

 

 

 

 

 

 

Классификация продукции  в К-ОКП в зависимости от ее специфических

особенностей завершается  на 4,5 или 6-от разряде кода.

 

 

 

 

 

         Пример кодового обозначения продукции К-ОКП и А-ОКП.             

    

                     Высшие классификационные группировки

 
         

   Внутривидовые  группировки

       Класс

Подкласс

Группа

Подгруппа

Вид                 

           

39

391

3912

39121

39211

3912111011

Инструмент, технологичес-кая оснастка, абразивный металл

Инструмент режущий

Инструмент режущий сверла

Инструмент режущий сверла из быстроре-жущей стали, спиральные общего назначения, с цилиндрическим хвостиком.

Инструмент режущий сверла из быстроре-жущей стали, спиральные общего назначения, с цилиндрическим хвостиком, короткой серии, правые

Инструмент режущий сверла из быстроре-жущей стали, спиральные общего назначения, с цилиндрическим хвостиком, короткой серии, правые, диаметром

1-1,5 мм., с порядковым номером 01 обычного исполнения


 

 

В таблице показан пример десятиразрядного кодового обозначения продукции.

 

 

 

 

 

2.2Рекомендации  по совершенствованию систем  классификации товаров в рамках  ТН ВЭД

 

 

 

Как видно, все товары подразделяют на товары личного пользования и

производственного назначения.

Товары личного пользования  классифицируются на следующие группы:

- товары длительного пользования  – например, автомашины, пылесосы, садово-огородный  инвентарь, электронные игры. Это  обычно наукоемкая продукция, достаточно сложная в употреблении;         

- товары краткосрочного пользования. К их числу можно отнести одежду, обувь, косметику, моющие средства, продукты питания;

- товары особого спроса  – товары с уникальными свойствами, например,

коллекции, раритеты;

- услуги – действия, результатом  которых является некоторый предполагаемый эффект. К ним относятся: пошив обуви, ремонт обуви, ремонт мебели, уборка помещений, поставка товаров.

Товары производственного  назначения подразделяются на следующие  группы:

- основное оборудование. Она предназначена для производства основных видов продукции;

-  вспомогательное оборудование. К нему можно отнести, например, воздуховоды, трубопроводы, лифты, подъемники.

Границы между основным и  вспомогательным оборудованием  зависят от типа производства.

-  Узлы и агрегаты. Они включают в себя сборки,

комплектующие соединения, обладающие конструктивной и технологической завершенностью.

-  Основные материалы. Это материалы, которые образуют основную объемную и массовую составляющую долю в выпускаемой продукции.

-   Вспомогательные материалы, необходимые для производственного процесса (смазка, ветошь, упаковочные материалы).

-   Сырье. Природный материал, нуждающийся в переработке и необходимый для производства.

-   Производственные услуги – осуществление разнообразных технологических операций.

-   Интеллектуальные товары, к которым можно отнести методики испытаний, наблюдений, проведения технологических операций, а также

программы для ЭВМ и  рецептуры.

Приведенная классификационная  схема позволяет достаточно четко

систематизировать многообразие товаров. Данная классификация товаров

оказывается исключительно  полезной, так как она позволяет  фирме очень четко формулировать свои цели, ставить задачи в маркетинговой деятельности и оценивать успехи и неудачи.

 

 

 

 

 

Штриховое кодирование отвечает современным  нормам  торговли  и  внешне торгового обмена. Основным объектом штрихового кодирования  является  товар, который  характеризуется  определенными  ценой,  размером,  массой,  цветом, качеством. Штриховой  код  наносится  на  транспортную  или  потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом  или путем приклеивания этикетки  или  ярлыка.  Согласно  требованиям  проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на  упаковке  товара  является обязательным  условием  его  экспорта.  Отсутствие  штрихового кодирования отрицательно влияет на конкурентоспособность товаров. Значимость  штрихового кодирования объясняется тем, что оно имеет ряд функций:

  - автоматизированная  идентификация товаров  с   помощью  машиносчитывающих устройств;

  - автоматизированные учет и контроль товарных запасов;

  -   оперативное   управление   процессом    товародвижения,    отгрузкой,

      транспортировкой, складированием товаров;

  - информационное обеспечение  маркетинговых исследований.

Внедрение  штрихового  кодирования  связанно  с   развитием   информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в производство и торговлю.  В  результате этого появилась возможность упростить документальное оформление  товаров  на разных этапах.

    Штриховой код   состоит  из  чередующихся  темных  (штрихов)  и  светлых (пробелов) полос разной ширины. Размеры полос стандартизированы.  Штриховые коды предназначены для считывания специальными  оптическими  устройствами  – сканерами. Сканеры декорируют штрихи в цифры через микропроцессоры и  вводят

информацию о товаре в  компьютер.

 

Для примера штриховой  кодировки рассмотрим сигареты Pall Mall, изготавливающиеся под контролем БАТ Россия (Москва).

 

 

 


 

1.Код страны 460

2.Код изготовителя 0 422, где  0 указывает на то, что товар  произведен под товарным знаком  Pall Mall (British American Tobacco Brands), а 4 указывает на производителя (БАТ Россия). Цифры 22 говорят о том,    что товаром в данном случае являются сигареты с фильтром, класс первый, марка Pall Mall Lights.

 

 

Контрольное число предназначено  для проверки правильности штриховой  кодировки (сначала складываются нечетные цифры, сумма умножается на 3, к ней  прибавляются четные цифры (кроме контрольной), от полученного числа отнимаются десятки. Полученное число при отнимании его от 10 должно дать контрольную цифру). В нашем случае в этом легко убедиться:

4+0+4+2=10,

10х3=30,

30+6+0+2=38,

10-8=2

 

 

Можно классифицировать данный вид продукции, совместив иерархический  и фасетный методы:

Табачная продукция - сигареты – с фильтром – класс первый – с угольным фильтром – марки  Pall Mall – легкие (Lights).

На данном примере видно  удобство сочетания иерархического и фасетного методов, так как это сочетание дает наиболее полное и объемное представление о продукции как в отраслевых, так и в экономико-статистических целях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. http://www.vdnk.ru/site/ru/pricelist/basis-classification-commodities

2. http://www.deklarant74.ru/tamozhennoe-oformlenie/podgotovitelnyj-etap/opredelenie-kodov-tnved

3. http://sankast.by/blog/2/garmonizirovannaja-sistema/

4.лекция

5. лекция


Информация о работе Объект классификации ТН ВЭД и Гармонизированной системы описания и кодирования товаров