Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 07:38, реферат
Существенным фактором формирования ассортимента является цена товара. Покупатель чаще всего обязательно определяет для себя предельную цену или диапазон цен, в пределах которого он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров в магазине служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью.
1. Объект, предмет, цели и задачи товароведения в области формирования и реализации товарной и ассортиментной политики предприятия. 3
2.Сыры сычужные твердые: классификация, ассортимент; показатели качества; хранение; дефекты. 6
3. Изучить ассортимент и рассчитать показатели (широту, полноту, обновляемость и др.) одной из групп товаров на примере конкретного торгового предприятия. Группа товаров – шоколад. 14
Список используемой литературы 17
Кубанский сыр типа советского унифицированной цилиндрической формы весом 10—12 кг выпущен в 1959 г. Вкусовые достоинства кубанского сыра такие же, как и советского.
К четвертой подгруппе твердых сычужных сыров относились: волжский, латвийский и краснодарский, характеризующиеся слизистой коркой. Сыры этой подгруппы отличаются развитием на корке слизи, которая образуется благодаря расщеплению белков корки поселяющимися на ней бактериями. Корка у этих сыров не подсушивается, а всё время поддерживается во влажном состоянии, благодаря чему там развиваются бактерии. Бактерии эти, расщепляя белок, выделяют из него аммиак, отчего сыры получают лёгкий аммиачный вкус и запах. Консистенция мягкая, немного мажущаяся. Наличие на корке слизи заставляет перед реализацией обёртывать сыр тонкой бумагой, в которой они отпускаются потребителям.
Латвийский сыр. Издавна в Латвии вырабатывался полутвёрдый сыр бакштейн, технология которого в последнее время была немного изменена, с некоторым приближением его к твёрдым сырам. В результате этого появился латвийский сыр с острым, слегка аммиачным вкусом, с эластичной, нежной, несколько мажущейся консистенцией; на разрезе имеет рисунок, состоящий из овальных глазков, большей частью неправильной формы. На корке сохраняется тонкий слой слизи.
Волжский сыр. Технология разработана в 1957 году ВНИИ сыроделия в Угличе на Волге, откуда сыр получил свое название. Этот сыр относится к полутвердым сычужным сырам; имеет характерный острый молочнокислый вкус со специфическим аммиачным запахом и маслянистой нежной консистенцией. На разрезе имеет рисунок, состоящий из глазков овальной и неправильной формы. Перед выпуском слизь на корке подсушивается и сыр парафинируется.
Краснодарский сыр — типа латвийского, но несколько более нежный по консистенции; выпускается в форме унифицированного цилиндра весом 10 кг. По вкусу приближается к волжскому сыру, имеет слегка аммиачный запах.
Из натуральных твердых сычужных сыров вырабатывается после их длительного созревания с доведением влажности до 25—28% путём размельчения на тёрочной машине и последующей сушки сыр в порошке. Высушенный сыр (15% влаги) упаковывается в картонные коробки, выложенные внутри пергаментом или фольгой. Может храниться довольно длительное время, в особенности в помещении, не имеющем повышенной влажности, и при температуре не выше 10°. Жирность 40%, соли 5%. Употребляется в качестве приправы при изготовлении различных блюд.
Дефекты, возникающие при неправильном хранении:
ОАО "Рот Фронт" - одно из крупнейших кондитерских предприятий России. Твердо придерживаясь полуторавековых традиций, "Рот Фронт" использует наутральные продукты и вырабатывает экологически чистую продукцию, что подтверждено участием в большом количестве отечественных и зарубежных выставок, медалями, дипломами и грамотами. Шоколад отливается в оригинальных формах весом 100 и 75 граммов. Этот классический продукт выпускается уже несколько десятилетий.
Требующие особого мастерства десертные сорта: "Рот Фронт", "Иван да Марья", "Люкс", Экстра", "Российиский", "Миньон", "Мечта" и пр.
Обыкновенный шоколад: "Осенний вальс", "Особый", "Театральный", "Сливочный", "Щелкунчик", "Для Вас", "Золотые купола", "Старыый Арбат" и т.д.
В качестве добавок применяются молочные продукты, обжаренные ядра ореха, изюм, соя, коньяк, спирт, ванилин и др.
Ассортимент постоянно обновляется, ведется работа по расширению ассортимента с крупными добавлениями: шоколад "Стрелец" - с дробленым орехом, "Золотые купола", "Мечта" - с орехом и изюмом, "Для Вас" - без молока, с добавлением тертого арахиса.
Широта ассортимента (Ш) характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты.
Действительная широта (Шд) – это фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
Базовая широта (Шб) – это широта, принятая за основу для сравнения.
Коэффициент широты (Кш) – это отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому, определяется по формуле:
Подсчитав все наименования данного вида продукции, мы установили, что действительная широта ассортимента колбас составляет 29 наименований: Шд=29.
Полнота ассортимента (П) – это способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.
Полнота ассортимента характеризуется
двумя абсолютными показателями
– полнотой действительной и базовой,
а также относительным –
Действительный показатель полноты (Пд) характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.
Базовый показатель полноты (Пб) характеризуется регламентируемым или планируемым количеством товаров однородной группы.
Коэффициент полноты (Кп) – это отношение действительного показателя полноты к базовому, определяется по формуле:
Итак, рассчитаем коэффициент полноты для шоколада «Рот-Фронт». Действительный показатель полноты (Пд) будет равен 6. А за базовый показатель полноты (Пб) – ассортимент шоколада, который равен 9. Таким образом, коэффициент полноты для ползунков равен:
По полученным данным можно сделать
вывод, что ассортимент шоколада
«Рот-Фронт» исследуемого магазина составляет
66,6% .
Новизна (обновление) ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Новизна ассортимента характеризуется двумя показателями: действительным обновлением и степенью обновления.
Действительное обновление (Н) – это количество новых товаров в общем перечне.
Коэффициент обновления или степень обновления (Кн) – это отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте – Шд), определяется по формуле:
Относительно новыми товарами в
ассортименте шоколада «Рот-Фронт», представленных
3 видами - это будет действительное обновление
(Н).
Действительная широта (Шд) равна 6. Коэффициент обновления (степень обновления) равен:
То есть, за последнее время ассортимент ползунков в магазине изменился на 50,0%.
1 Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговый предприятий / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: ИТК «Дашков и К», 2012. -34 с.
2 Товарная политика предприятия отрасли: учебное пособие/ В.Е. Сыцко, В.В. Садовский, А.В. Целикова - Минск: Высшая школа, 2011. - 29 с.