Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 21:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации коммерческой работы в торговой организации и путей ее улучшения.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
рассмотреть значение и содержание коммерческой работы в условиях рыночной экономики;
2. рассмотреть организацию изучения спроса на товары;
3. изучить организацию договорных связей с поставщиками товаров;
4. изучить рекламно-информационную деятельность и ее влияние на организацию коммерческой работы;
5. изучить формирование ассортимента товаров;
Введение
1.Значение и содержание коммерческой работы в условиях
рыночной экономики.
2.Краткая организационно-экономическая характеристика
деятельности Карай-Салтыковского сельпо.
3.Организация изучения спроса на товары в системе Карай-Салтыковском сельпо.
4.Поставщики товаров Карай-Салтыковского сельпо и
организация договорных связей с ними.
5.Рекламно-информационная деятельность в системе Карай-
Салтыковского потребительского общества и ее влияние на организацию коммерческой работы.
6.Определение экономической эффективности от организации
коммерческой деятельности в Карай-Салтыковском сельпо.
Заключение
Литература
К уже используемым информационным средствам Карай-Салтыковскому сельпо целесообразно было бы применять рекламные материалы о магазинах и продаваемых в них товарах в газетах и журналах. Они могут представлять собой объявления, статьи, заметки и тому подобное. Характер публикации определяется задачей, которая стоит перед рекламой в каждом конкретном случае. Выгоднее всего использовать газетные объявления, представляющие собой короткие сообщения об объекте рекламирования. Газетное рекламное объявление обычно содержит только текст, но может иметь и иллюстрацию. Объявления должны быть броскими, легко запоминающимися. Текст объявления должен содержать информацию о пользе товара или услуги. Он состоит из нескольких коротких фраз, причем каждая из них должна заключать в себе только одну мысль, понятную для всех. Текст, состоящий из 10 – 15 слов, наиболее эффективен, так как он прочитывается целиком.
Таким образом, в магазинах Карай-Салтыковского сельпо используются некоторые, самые простые рекламные средства.
В связи с тем, что правильная организация рекламной деятельности может быть одним из факторов непосредственно влияющим на увеличение объема реализации товаров, целесообразным является в Карай-Салтыковском потребительском обществе увеличить расходы на рекламу.
6. Определение экономической
Постоянно меняющаяся рыночная среда обуславливает необходимость глубокого анализа коммерческой деятельности предприятия для того, что бы обеспечить успешное его функционирование. Анализ позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его дальнейшее развитие.
Благодаря систематическому и глубокому анализу коммерческой деятельности можно:
Для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия используется система показателей, важнейшим из которых является прибыль. В ней отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия – объем реализованной продукции, его состав и ассортиментная структура, производительность труда, уровень затрат, наличие непроизводственных расходов и потерь и так далее.
Наличие прибыли свидетельствует о том, что расходы торгового предприятия полностью покрываются доходами от реализации товаров и оказания услуг. Прибыль определяется как разность между всеми доходами предприятия и его расходами.
В торговле принято различать прибыль от реализации товаров (операционная прибыль) и чистую прибыль. Операционная прибыль – это разность между торговыми надбавками и издержками обращения. Чистая прибыль рассчитывается с учетом так называемых прочих планируемых и не планируемых доходов и расходов.
Для характеристики экономической эффективности торгового предприятия, а также в целях проведения сравнительного анализа необходимо знать не только абсолютную величину прибыли, но и ее уровень, который характеризует рентабельность торгового предприятия. Наиболее распространенный показатель рентабельности торговли – отношение суммы прибыли к товарообороту. По Карай-Салтыковскому обществу он равен:
Он характеризует удельный вес прибыли на каждые 100 рублей товарооборота, то есть на каждые 100 рублей товарооборота Карай-Салтыковского сельпо приходится 1,36% прибыли.
Более объективным является показатель рентабельности, определяемый сопоставлением прибыли с произведенными затратами.
По Карай-Салтыковскому сельпо он составляет в 2003 году (приложение 3):
Этот показатель позволяет сделать вывод о том, что на каждый рубль расходов по ведению коммерческой деятельности приходится доля прибыли в размере 8,7%.
Издержки обращения представляют собой выраженные в денежной форме затраты, связанные с осуществлением торговой деятельности. Экономичность коммерческой деятельности отражает уровень издержек обращения к товарообороту.
Уровень издержек обращения в Карай-Салтыковском сельпо равен:
Другим важным условием эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборачиваемости. Она отражает среднее время обращения товарного запаса за определенный период или выражает число оборотов среднего запаса за указанный период.
Товарооборачиваемость (О) в днях к обороту рассчитывается путем деления среднего запаса товаров (Зс) на среднедневной оборот (Тс\д) за какой-то период по формуле:
В Карай-Салтыковском сельпо она равен:
Товарооборачмваемость, выражаемая числом оборотов среднего запаса за какой-либо период времени, определяется по формулам:
; ;
где, К - количество оборотов товарной массы за отчетный период;
П – объем продажи товаров за тот же период;
Зс – средний запас товаров за отчетный период;
Ч – число дней в отчетном периоде;
О – товарооборачиваемость в днях.
По Карай-Салтыковскому сельпо она составила:
; ;
Ускорение времени обращения товаров имеет большое экономическое значение для торговой организации.
Каждый из рассмотренных выше показателей эффективности коммерческой деятельности, взятый в отдельности, не достаточно полно учитывает и характеризует эффективность торговой организации в целом.
Конечным результатом деятельности торгового предприятия является стоимость реализованных товаров и услуг. Поэтому эффективность коммерческой деятельности торгового предприятия может быть выражена обобщающим показателем, рассматриваемым как отношение стоимости реализованных товаров и услуг к затратам на их реализацию. По Карай-Салтыковскому сельпо эффективность равна:
Она показывает, что на 1 рубль затрат на реализацию товаров приходится 6,5 рублей стоимости этих товаров, Это свидетельствует, что в 2003 году деятельность потребительского общества была эффективна.
Заключение
В современных условиях коммерческая деятельность занимает важную роль в эффективной работе и развитии предприятий.
Коммерческая деятельность представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий направленную на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
В процессе коммерческой деятельности торговые организации изучают покупательский спрос на товары, выявляют источники поступления товаров, занимаются нахождением рынка сбыта, организацией хозяйственных связей с поставщиками и договорной работы, ведут контроль за выполнением договорной дисциплины, занимаются формированием ассортимента товаров и рекламно-информационной деятельностью. К таким торговым организациям относится Карай-Салтыковское потребительское общество.
Содержание коммерческой работы предусматривает изучение спроса и конъюнктуры торговли на торговых предприятиях, обобщение первичных материалов и использование их в практической работе. Изучение спроса населения на товары народного потребления ставит своей целью определить не только общий объем спроса, но его групповую и внутригрупповую структуру состояния конъюнктуры торговли и рынка отдельных товаров. Первичные материалы получают в розничных торговых предприятиях, анализ и обработка которых позволяют определить степень удовлетворения спроса населения. В магазинах Карай-Салтыковского сельпо используются самые простые методы изучения спроса – наблюдение за ходом продажи и состоянием товарных запасов, которые не дают полной информации о спросе населения. В связи с этим необходимо использовать другие дополнительные методы – анкетирование, выборочное обследование состояния торговли отдельными товарами.
Эффективность деятельности торговых организаций также зависит и от деловых качеств работников коммерческого аппарата, от стиля и методов их работы. Высокая теоретическая и практическая подготовка работников позволяет им принимать экономически обоснованные решения в коммерческой работе.
Для повышения эффективности коммерческой деятельности торговых предприятий имеет значение совершенствование работы по закупкам товаров. Закупки товаров на основе прямых связей с промышленностью обеспечивают более высокую товарооборачиваемость, меньшее оседание товаров в запасах и рост продажи, снижают издержки обращения и повышают рентабельность. Прямые хозяйственные связи у Карай-Салтыковского сельпо заключены с Инжавинским хлебокомбинатом и молокозаводом.
Следует заметить, что потребительскому обществу следует обратить особое внимание на организацию договорной работы, так как в договорах на поставку товаров имеется множество моментов, которые могут стать основой для спорных ситуаций.
На повышение эффективности коммерческой деятельности торговых организаций определенное влияние оказывает и торговая реклама, от организации и содержания которой во многом зависят продажа товаров и удовлетворение спроса населения. В магазинах Карай-Салтыковского сельпо используются некоторые рекламные средства, но их недостаточно, поэтому рекомендуется применять и другие, такие как объявления, заметки, статьи о магазинах сельпо в местных газетах и журналах.
В общем, деятельность потребительского общества в 2003 году является эффективной, о чем свидетельствуют такие показатели как рентабельность продаж, уровень издержек обращения, товарооборачиваемость и показатель эффективности деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Наше потребительское общество разрабатывает мероприятия по улучшению торгового обслуживания жителей Вашего населенного пункта. Для этого мы хотели бы знать сколько и каких товаров нужно завозить в магазин.
Просим ответить на поставленные в анкете вопросы. Это даст нам возможность строить работу с учетом Ваших пожеланий.
Свою фамилию, имя и отчество, а также адрес писать не нужно.
Заранее благодарим Вас за содействие!
1.Какие товары Вы чаще покупаете в данном магазине?
а) продовольственные,
б) непродовольственные;
2.В какое время дня Вам удобнее совершать покупки?
а) с 8.00 до 12.00,
б) с13.00 до 15.00,
в) с 15.00 до 17.00;
3.Почему сельское население покупает товары в городах?
а) на селе мало магазинов,
б) в сельских магазинах узкий ассортимент товаров,
в) в сельские магазины завозят товары низкого качества,
г) другое
4.Устраивает ли Вас обслуживание в нашем магазине со стороны продавцов?
а) да,
б) нет, а именно
5.Какие товары Вы хотели купить в прошлом месяце, но не смогли сделать этого из-за отсутствия товара в продаже ?
Информация о работе Организация коммерческой работы в торговой организации и пути ее улучшения