Организация приемки товаров по количеству и качеству в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 08:41, курсовая работа

Краткое описание

Одним из важных факторов развития экономики является научно-технический прогресс, представляющий собой процесс непрерывного совершенствования орудий и средств труда, создание новой, более совершенной техники и замены ею устаревшей. Он включает также развитие научных знаний во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в области организации и технологий как производственной, так и непроизводственной сфер. Без внедрения достижений науки и техники невозможно обеспечить техническое перевооружение и реконструкцию производства, интенсивное использование имеющегося производственного потенциала, повысить эффективность общественного воспроизводства. Переход экономики к рыночным отношениям требует ускорения научно-технического прогресса. Необходимо внедрение принципиально новых технологий, техники новых поколений, которые способствовали бы многократному повышению производительности труда, эффективности производства, выпуску конкурентоспособной продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 64.56 Кб (Скачать файл)

Успех коммерческой деятельности в розничной торговле во многом зависит  от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их.

Качество товара является одной из его основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Инструкция о приемке товаров народного потребления по количеству и качеству П-6, П-7 (приказ П6 и П7)

2. Панкратов Ф.Г. «Коммерческая деятельность»

3. Памбухчиянц В.К. «Коммерция и технология торговли»

4. Половцев Ф.П. «Коммерческая деятельность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одним из важных факторов развития экономики является научно-технический  прогресс, представляющий собой процесс  непрерывного совершенствования орудий и средств труда, создание новой, более совершенной техники и замены ею устаревшей. Он включает также развитие научных знаний во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в области организации и технологий как производственной, так и непроизводственной сфер. Переход экономики к рыночным отношениям требует ускорения научно-технического прогресса. Необходимо внедрение принципиально новых технологий, техники новых поколений, которые способствовали бы многократному повышению производительности труда, эффективности производства, выпуску конкурентоспособной продукции. Торговля одна из самых отсталых отраслей по уровню механизации труда. Особенно больших затрат труда требуют погрузочно-разгрузочные и складские работы, которые связаны с привлечением большого числа рабочих и вызывают простои транспорта. Многие операции (фасовка, внутримагазинное перемещение товаров и т.д.) выполняются вручную и на розничных торговых предприятиях. Здесь даже в большей степени, чем на оптовых предприятиях, преобладает малопроизводительный ручной труд. В связи с этим одной из первоочередных задач использования достижений научно-технического прогресса в торговле является оснащение оптовых баз, складов, магазинов современными средствами для транспортировки, складирования, погрузочно-разгрузочных и других технологических операций с грузами. Магазины должны оснащаться также высокопроизводительным фасовочным и весоизмерительным оборудованием, современными машинами и линиями для нарезки и вакуумной упаковки гастрономических товаров и т.п. Более широкое внедрение должны найти системы машин, включающие подъемно-транспортные механизмы для разгрузки транспортных средств на складах и в магазинах, средства для внутрискладского и внутримагазинного перемещения грузов, а также машины-отборщики грузов с мест хранения и т.д. Одним из направлений научно-технического прогресса в розничной торговле является автоматизация процесса продажи товаров на основе торговых автоматов, а также создание автоматизированных магазинов. Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

-   операции с товарами до предложения их покупателям;

-  операции непосредственного обслуживания покупателей;

-  дополнительные операции по обслуживанию покупателей

 

1.2. Приемка товаров отечественного  производства по количеству

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа  мест, единиц фактически поступивших  товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и  других сопроводительных документов. Если товары поступили в магазин  без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в  нем отсутствующих документов, а  поступившие товары принимают на ответственное хранение. Приемку  товаров по количеству проводят в  определенные сроки. Так, товары, поступившие  без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие  в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в  момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте одновременно с вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары не позднее 24 часов с момента получения товаров.  Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.

Успех коммерческой деятельности в розничной торговле во многом зависит  от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их. Качество товара является одной из его основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности .

 


Информация о работе Организация приемки товаров по количеству и качеству в магазине