Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 18:27, доклад
Организация товародвижения - это деятельность по планированию и контролю за перемещением продукции от мест ее создания к местам продажи с целью удовлетворения потребностей потребителей и с выгодой для предприятия.
Под товародвижением в маркетинге подразумевается система обеспечения доставки продукции к месту продажи или эксплуатации (установки) в точно обусловленное время и с максимально высоким уровнем обслуживания. Вместе с тем это более или менее развитая цепочка коммерческих посредников различной звенности.
В последние годы в сфере
товарного обращения ряда стран
произошли существенные преобразования.
В хозяйственной практике стали
использоваться новые методы и технологии
доставки товаров. Логистика, известная
до недавнего времени лишь узкому
кругу специалистов, получает сегодня
широкое распространение. Начало широкого
использования логистики в
В основном логистику рассматривают как направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения. Управление материальным потоком складывается из двух частей: принятие решения и реализация принятого решения.
Основное назначение логистики - доставить требуемый продукт в надлежащем состоянии в нужное время, в нужное место и при минимальных расходах.
Основной целью логистики
является удовлетворение потребностей
производства в материалах с максимально
возможной экономической
1) выдерживание обоснованных
сроков закупки сырья и
2) обеспечение точного
соответствия между
3) соблюдение требований
производства по качеству
Предлагаем рассмотреть два аспекта логистики: закупочную логистику как инструмент маркетинга и управление запасами как функцию логистики.
Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен - главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок. Этапы реализации закупочной логистики представлены ниже:
o этап 1 - анализ и определение потребностей, расчет количества заказываемых материалов и времени когда они понадобятся;
o этап 2 - определение метода закупок;
o этап 3 - анализ рынка закупок и выбор поставщика;
o этап 4 - процесс переговоров и заключение контракта;
o этап 5 - установление наблюдения за количеством, качеством и сроками поставки, организация приемочного контроля;
o этап 6 - организация размещения товаров на складе.
Для оптового покупателя такое положение дел требует точного расчета издержек. Хотя степень влияния снабженческих издержек на уровень общих производственных затрат в трудоемких и капиталоемких отраслях не столь велика по сравнению с другими отраслями экономики, особенно материалоемкими, расчет затрат на приобретение сырья и материалов во многом определяет дальнейшую стратегию производства и сбыта конечной продукции.
Для обеспечения предприятия всем вышеперечисленным необходимо решить ряд задач: что закупить, сколько закупить, у кого закупить, на каких условиях закупить.
В России их решение осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия также задачи не решали вообще, так как ресурсы распределялись. Этим же объясняется отсутствие высококвалифицированных специалистов в области закупок. Тем не менее руководство многих фирм давно осознало, что планирование связей с рынком поставок имеет такое же важное значение для успешного функционирования, как и планирование рынка сбыта. В условиях насыщенности рынка закупки, производимые фирмой, могут оказать значительное воздействие на рост ее прибыли наряду с продажей продукции.
Практически новое отношение
к функции снабжения
В западной практике закупочной
деятельности выработан ряд "общих
правил" или рекомендаций, которые
не только существенно облегчают
отношения с поставщиками, но и
упрочивают положение производства.
Этот своеобразный кодекс характеризует
этические нормы партнерства. Он
может быть кратко сформулирован
следующим образом: в основе успешной
подготовки и производства продукции,
при прочих равных условиях, лежат
хорошие отношения между
1) обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы;
2) не забывать демонстрировать на деле общность интересов;
3) знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;
4) проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика;
5) соблюдать принятые на себя обязательства;
6) учитывать в деловой практике интересы поставщика;
7) поддерживать по возможности стабильные контакты в деловой сфере.
Успешное осуществление закупок предполагает наличие обширной информации о рынках, где они осуществляются. Что же касается задач исследования рынка закупок, то они заключаются в регулярном сборе и оценке подробной информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок.
Исходным пунктом исследования рынка должна быть точно сформулированная постановка проблемы. Толчком к проведению исследования могут стать соображения относительного размера издержек, изменений в собственной программе сбыта, использования технического прогресса, повышения удельного веса фирмы на р