Организация торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 15:10, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и работников от излишних затрат времени, труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования площади торгового зала.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

Содержание

1. Организация и технология подготовки товаров к продаже с. 4
2. Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения с. 12
Литература с. 15

Вложенные файлы: 1 файл

Контр 1 ГОТОВО на печать.docx

— 34.94 Кб (Скачать файл)

Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Он удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Обычно этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки.

При продаже товаров с открытой выкладкой покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках,горках, стендах. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционным методом, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров. Обычно этот метод применяется при продаже тканей, обуви, чулочно-носочных изделий, бельевых товаров, галантереи, школьно- письменных товаров, посудохозяйственных и других непродовольственных и некоторых продовольственных товаров.

Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Заказы на продовольственные товары должны быть выполнены в течение 4.8 ч. По непродовольственным товарам срок выполнения заказа устанавливается в зависимости от вида товаров и возможностей его исполнения.

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность и основные требования, предъявляемые к организации товароснабжения.

 

Товароснабжение – совокупность мероприятий по удовлетворению потребности розничной торговой сети в товарах.  Эти мероприятия включают в себя целый комплекс коммерческих и технологических операций по доведению предприятий розничной торговли товаров, в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.

Товароснабжение является важным этапом коммерческой работы, так как от его организации во многом зависит выполнение плана товарооборота, удовлетворение потребностей населения.

Благодаря рационально организованному товароснабжению на розничных торговых предприятиях обеспечивается полнота и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы торговых предприятий.

При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:

- завоз товаров следует осуществлять в соответствии со спросом населения и установленным для магазина ассортиментным перечнем;

- количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, объемом товарооборота и размерами торговых площадей. Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическим оборудованием (холодильным оборудованием, различными емкостями и т. п.);

- величину единовременно доставляемой партии нужно исчислять с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза.

 

Товароснабжение розничных торговых предприятий должно основываться на следующих основных принципах:

    1. планомерность. Завоз товаров в магазины и другие пункты продажи

следует осуществлять на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля;

    1. ритмичность. Завоз товаров через относительно одинаковые

 промежутки времени. Это способствует ускорению оборачиваемости товаров, созданию товарных запасов, необходимых для обеспечения бесперебойной работы на случай нарушения сроков завоза, исключает образование излишних товарных запасов. А также обеспечивает оптимальные условия для работы складов, оптовых баз и транспортных предприятий, позволяет более производительно использовать рабочую силу. При ритмичном товароснабжении рациональнее используются складские площади;

  1. оперативность. Важным условием рациональной организации товароснабжения является его оперативность. Она предусматривает, что ритм завоза товаров должен нарастать или сокращаться в зависимости от изменений в спросе на них, сезонных и других колебаний;

4) экономичность. Экономичность товароснабжения означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств на весь процесс доставки товаров в розничную торговую сеть. Это достигается эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, четким оформлением документов по отпуску и приемке товаров.

Таким образом, товароснабжение розничной торговой сети должно осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты доставки и размеров товарных партий;

5) централизация. Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазинов хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы;

6)технологичность.  Товароснабжение должно осуществляться на основе ис­пользования на всех его этапах прогрессивных технологи­ческих решений. Большую роль здесь играют модульные таротранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети.

На организацию товароснабжения розничной торговой сети оказывают влияние многие факторы, важнейшие из которых следующие:

-  уровень управления процессом товароснабжения;

- достоверность коммерческой информации, используемой для определения потребности в товарах;

- размещение сети розничных торговых предприятий;

- состояние и размещение складского хозяйства;

-  транспортные условия;

-оснащенность предприятий розничной торговли торгово-технологическим оборудованием.

Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его этапах прогрессивных технологических решений. Большую роль здесь играют модульные таро-транспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети.

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Варлей, Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. - М.: Проспект, 2004. – 272 с.
  2. Молоткова, Н.В., Соседов, Г.А.. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий[Текст]: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. 128 с.,
  3. Электронная библиотека учебников [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://studentam.net

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация торговли