Организация торгово-технологического процесса продажи безалкогольных товаров в магазине «Дарьюшка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 09:14, отчет по практике

Краткое описание

Целью моей работы является изучение процесса продажи безалкогольных напитков в магазине «Дарьюшка».
Задачи:
1. изучение ассортимента безалкогольных напитков в магазине «Дарьюшка»;
2. рассмотреть способы упаковки, маркировки, транспортировки и хранения безалкогольных продуктов;
3. освоить процесс продажи безалкогольных напитков;

Содержание

Введение 3
1. Классификация безалкогольной продукции 5
2. Упаковка, маркировка, хранение безалкогольных напитков 10
3. Выкладка безалкогольных напитков в магазине «Дарьюшка» 11
4. Обслуживание покупателей в магазине «Дарьюшка» 13
Встреча покупателя 13
Выявление спроса покупателя 13
Предложение и показ товара. 13
5. Правила приемки товара 14
6. Процесс расчета покупателей в магазине «Дарьюшка» 16
Заключение 17
Список литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

пояснительная записка.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Министерство общего и профессионального образования 

Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Туринский многопрофильный  техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ  РАБОТА

Организация торгово-технологического процесса продажи безалкогольных товаров  в магазине «Дарьюшка»

 

 

 

 

 

 

Студент гр. 305 по профессии «Продавец, контролер-кассир»  
Кожемяко Алена Николаевна

Руководитель: преподаватель 

              высшей  квалификационной категории Зубова Ирина Александровна

 

 

 

 

Туринск,

2014 
Содержание

 

 

 

Введение

В современных рыночных условиях потребители диктуют участникам рынка правила игры, и в том  числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат магазину необходимый уровень конкурентоспособности. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе за покупателя.

Актуальность работы состоит в том, что оптимально подобранный ассортимент в магазине прямо воздействует на прибыль в выручку магазина. При несбалансированной структуре ассортимента происходит снижение уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости магазина.

Целью моей работы является изучение процесса продажи безалкогольных напитков в магазине «Дарьюшка».

Задачи:

    1. изучение ассортимента безалкогольных напитков в магазине «Дарьюшка»;
    2. рассмотреть способы упаковки, маркировки, транспортировки и хранения безалкогольных продуктов;
    3. освоить процесс продажи безалкогольных напитков;
    4. Определить проблемы при продаже безалкогольных напитков в магазине «Дарьюшка»

Объектом исследования выбран магазин «Дарьюшка», занимающийся продажей безалкогольных напитков населению города Туринска Свердловской области. Магазин расположен по адресу: Россия, Свердловская область, г. Туринск, ул. 

 

  1.  
    Классификация безалкогольной продукции

Морсы относятся к  сокосодержащим напиткам, но доля сока в них превышает 15%. Современные  морсы промышленного производства готовят на основе несброженных ягодных соков или на водных экстрактах, поэтому алкоголя они не содержат.

Сегодня ягодные морсы  все чаще газируют – растворенный в них углекислый газ усиливает  жаждоутоляющие свойство этого напитка.

Однако людям, страдающим болезнями – желудочного –  кишечного тракта, предпочтительнее пить и воду, и морсы и прочие напитки без газа.

Квас существует уйма рецептов изготовления хлебного кваса  – и полузабытых, и представляющих интерес разве, что с этнографической  точки зрения. Сегодня отечественные  производители словно бы рядом вспомнили о квасе и налаживают его промышленное производство. Но сегодняшний квас промышленного изготовления ничего общего не имеет с квасом, который как воздух был потребен нашими предками. Добавки лимонной кислоты, пищевых красителей, аспортамы или др. сахарозаменители. Сербиновой и бензельной кислот превратили его в одинарную «газировку», едва напоминающую настоящий хлебный квас.

Минеральные воды в зависимости  от происхождения минеральные воды делятся на природные и искусственные. Природные минеральные воды, проходят через слои земли, растворяют в себе минеральные соли, и насыщаются углекислым газом. Однако для улучшения вкусовых качеств переел разливом в бутылки их дополнительно насыщают углекислым газом.

Природные минеральные  воды подразделяют на столовые и лечебные.

Столовые минеральные  воды приятным освежающим вкусом, хорошо утоляют жажду, но многие из столовых минеральных вод: Нарзан, Московская, Ессентуки№20, Ижевская, К лечебным минеральным водам относят: Ессентуки№4, Ессентуки№17, и др.

Искусственные минеральные  воды получают путем растворения  в воде солей калия, натрия, кальция, магния и насыщения их раствора углекислотой.

В продажу поступают  содовая, сельтерская, столовая вода.

Минеральные воды разливают  в бутылки  ёмкостью 0,5 и 1,5 литровые.

На этикетке указывается  маркировка, химический состав минеральной  воды, назначение.

Плодово  - ягодные  соки содержат питательные вещества, что и клеточные сок плодов и ягод: сахара ( глюкозу, фруктозу), органические кислоты, дубильные вещества, минеральные соли, витамины и другие вещества, полезные для человека. В зависимости от способа производства различают соки осветлённые, полупрозрачные, с мякотью и концентрированные.

Выпускают осветлённые  соки – Барбарисовый, Вишневый, Яблочный, Гранатовый, Клюквенный. Полупрозрачные соки после прессования подвергают центрифугированию или отставанию. Эти соки в процессе хранения образуют осадок. К полупрозрачным сокам относят: Айвовый, Сливовый, Малиновый, Клубничный и др.

Соки с мякотью получают в результате пропускания плодов и ягод через протирочную машину, без фильтрования и последующей обработки. С мякотью выпускают соки: Апельсиновый, Абрикосовый, Мандариновый, Персиковый, Сливовый и др. Концентрированные соки получают увариванием натуральных соков. Они содержат 70% сухих веществ. В зависимости от используемого сырья подразделяются на ординарные, марочные, купажированные. Ординарные соки получают из смеси разных помологических сортов одного и того же вида плодов и ягод. Купажированные соки производят с добавлением 35% других соков. Выпускаются плодов – ягодные соки с сахаром от 8 до 15%. Ассортимент соков с сахаром: Грушевый, Вишнёвый, Клюквенный, Апельсиновый, Лимоновый и др. По качеству все виды плодово – ягодных соков кроме соков с мякотью делятся на высший и 1 – й сорта. Хранят соки в складских помещениях при температуре от 0 до 100 С 

Газированные напитки  к газированным безалкогольным напиткам относят газированную воду с добавлением сиропов, реализуемую через сатураторную сеть, газированные напитки в бутылках и сухие газированные напитки. Основу первых двух составляет газированная питьевая вода.

Для газированных напитков характерно искусственное насыщение  углекислотой до концентрации 0,3-0,6%. Помимо освежающего эффекта углекислота  оказывает консервирующее действие при хранении напитков путем снижения рН напитка и бактерицидного воздействия на некоторые микроорганизмы. Освежающие и вкусовые свойства газированных напитков наиболее полно проявляются, когда они охлаждены до температуры 10-120 С. Биологическая ценность газированных напитков может быть повышена путем витаминизации. Газированная вода. Это питьевая вода, насыщенная углекислотой, оптимальное содержание которой составляет около 0,4% массы. Газированные напитки в бутылках. Это насыщенные углекислотой водные растворы смесей сахарного сиропа, плодово-ягодных соков, экстрактов, настоев, вин, эссенций и другого основного и дополнительного сырья. Газированные безалкогольные напитки в бутылках делят на 5 групп: на натуральном сырье, на синтетических ароматизаторах, тонизирующие, витаминизированные и для диабетиков. Напитки, приготовленные на натуральном сырье (соках, сиропах, экстрактах, настойках), отличаются значительным содержанием сахара (10-12%, а в последнее время 5-6%). Ассортимент этих напитков достаточно широк: Вишневый, Грушевый, Гранатовый, Кизиловый, Клюквенный, Клубничный, Лимонад, Малиновый, Ситро, Крем-сода, Малинка, Рассвет, Искристый, Пряное яблоко. Основной особенностью трех последних напитков является исключение из рецептуры колера. Цвет их создается только за счет цвета сырья Напитки на пищевых добавках — Вишневый, Малиновый, Клюквенный, Клубничный, Яблочный, Черносмородиновый. По органолептическим показателям эти напитки должны напоминать соответствующее плодово-ягодное сырье. На этикетках бутылок этих напитков обязательно указывается вид пищевой добавки, введенной в бутылку.Тонизирующие (бодрящие) напитки содержат тонизирующие настои и экстракты, благодаря чему эти напитки способны снимать утомление и оказывают жаждоутоляющее действие. Так, в напитке Саяны содержатся настой лимонника, левзеи. Композиция напитка Байкал включает настои эвкалипта, лавра и некоторых других растений. Напиток Степной готовят на основе настоев грецкого ореха молочно-восковой зрелости, зверобоя, тысячелистника, солодкового корня, апельсина, зубровки, стеркулии платанолистной. В состав воды Виру, вырабатываемой в Тарту, входят хинин, лимонная кислота, настой полыни, можжевельника, лимонника, тысячелистника. Тонизирующими являются также напитки Утро, Космос, Киянка, Элита. Ассортимент «тоников» с каждым годом возрастает. В композицию напитков серии «Кола» (Кока-Кола, Пепси-Кола, Спартак-Кола, Кола и др.) входит настой орехов кола, богатых кофеином и теобромином, обладающих специфическими горьковато-смолистыми, близкими к мускатному тону вкусом и запахом. В формировании сенсорных свойств напитка участвуют также добавляемые в него эфирные масла цитрусовых. Сахаристость напитка 5-6%. Темно-коричневый цвет ему придает добавленный колер. Однако в последнее время настой орехов колы туда на территории России не вводится. Кроме того, вместо сахара (сахарозы) вводят сахарозаменители. Данные напитки предусмотрены только для больных сахарным диабетом, а для остальных категорий населения категорически запрещены, поскольку нарушают работу желудочно-кишечного тракта. Витаминизированные напитки отличаются повышенным содержанием витамина С, вносимого в виде аскорбиновой кислоты или в составе высоковитаминных экстрактов соков и настоев (лимонного, апельсинового, черносмородинового). При использовании плодово-ягодных полуфабрикатов напитки одновременно обогащаются и витамином Р. Примером таких напитков являются Красная шапочка, Яблоко, Колокольчик, Черносмородиновый, Лесной букет. Херсонский. Напиток Красная шапочка готовится на пастеризованном виноградном соке с добавлением аскорбиновой и сарбиновой кислот, имеет вкус и аромат, свойственные свежему винограду. Аналогично вырабатывают напиток Яблоко из яблочного сока. Колокольчик готовят из настойки лимона с добавлением аскорбиновой кислоты. Рецептура Лесного букета включает сахар, черничный, клюквенный и малиновый соки, аскорбиновую и лимонную кислоты, ромовую и ананасную эссенцию. Наряду с витамином С вносят в напитки и бета-каротин (провитамин А) в дозах, необходимых для суточной потребности организма. Наиболее распространенным из этой группы напитков является Золотой шар. Напитки для диабетиков вместо сахара содержат пищевой сорбит и другие сахарозаменители. Для ароматизации применяют лимонную и апельсиновую настойки, а так же ароматизаторы. Ассортимент: Пепси лайт, Апельсиновый, Вишневый, Лимонный, Цитрусовый. Сухие газированные напитки. Сухие не шипучие напитки представляют собой высушенную и размолотую смесь сахара-песка, экстрактов, ароматизаторов, пищевых кислот и пищевых красителей. Выпускают их в виде таблеток по 20 т или порошка. Ассортимент не шипучих сухих напитков: Черносмородиновый, Клюквенный, Яблочный, Вишневый. Сухие шипучие напитки представляют собой смесь сахарозы, винной пищевой кислоты, ароматизатора, двууглекислого натрия, колера. Вместо сахара могут вводиться сахарозаменители, фруктоза.

 

 

 

 

 

 

  1. Упаковка, маркировка, хранение безалкогольных напитков

Напитки безалкогольные газированные разливают в бутылки  по 0,33 и 0,5 л и герметично укупоривают  кронен-пробками. Бутылки с напитками укладывают в ящики из древесины, картона или из полимерных материалов, а также в ящики и корзины металлические.

Напитки сухие фасуют массой нетто по 20 г в двойные  пакетики; внутренний пакетик может  быть изготовлен из пергамента, под пергамента или целлюлозной пленки, внешний — из писчей бумаги с красочной печатью. Маркировка безалкогольных напитков должна содержать все необходимые данные, предусмотренные стандартом, обязательно с указанием даты изготовления и срока хранения. В процессе перевозок и хранения оптимальная температура должна быть 2-12°С

 

  1. Выкладка безалкогольных напитков в магазине «Дарьюшка»

Выкладка товаров –  это услуга, предназначенная для  демонстрации, облегчения поиска и  выбор необходимых товаров, а  также для создания потребительских предпочтений. Таким образом, выкладка товаров является особым элементом маркетинга в рамках торговой точки.

Существует несколько  видов выкладки: вертикальная, горизонтальная и фронтальная. Вертикальная выкладка – это расположение однородных товаров в несколько рядов вертикально, которая часто и используется для выкладки безалкогольной продукции. Преимущества вертикального блока.

Горизонтальная выкладка – это расположение товаров вдоль  по всей длине оборудования, занимая  каждым товаром 1-2 полки. Недостатком горизонтального блока является исчезновение эффекта вертикального рекламного щита – снижение импульса.

Фронтальная выкладка –  это выставка одного образца в  полную величину, остальные (за ним) видны  частичны или не видны вовсе. Существуют только два вида выкладки: горизонтальная и вертикальная, остальные являются их разновидностью или сочетаниями. Выкладка также подразделяется на товарную и декоративную (демонстрационную, экспозиционную). Товарная выкладка, как принято считать, служит в магазинах самообслуживания одновременно для показа и для отпуска товаров. Декоративная выкладка применяется для оформления витрин и стеллажей в магазинах и отделах, где продажа производится через прилавок. Выкладка также успешно выполняет рекламную функцию, решая при этом следующие основные задачи:

    • Информирование покупателей об имеющихся в продаже товарах;
    • Ознакомление с качеством товаров, способами и особенностями их применения;
    • Напоминание о возможности применения сопутствующих товаров.

Обзор. Товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю;

Опрятность. Полки и  стеллажи нужно регулярно мыть. Определенное место на полке. Покупатели привыкают  к тому, что нужный им товар всегда находится на определенном месте.

Необходимо отметить, что формировании выкладки – всегда индивидуальный и творческий процесс, для которого не существует однозначных правил на все случаи жизни. Процесс выкладки должен включать:

· Определение метода и способа выкладки, вида группировки товаров;

· Оформление полок выкладки;

· Определение места товара на полках;

· Определение размера выкладки товара;

· Определение места товара внутри одной полки.

Самым несложным инструментом подсчета эффективности выкладки товаров  является сопоставление объемов  реализации товаров, а также снижение затрачиваемого времени на поиск необходимого товара до и после применения тех или иных видов, принципов и правил выкладки, применяемых для определенной категории товаров. Достигается эффективность выкладки и за счет рационального использования торговых площадей и оборудования при одновременном соблюдении правил открытости доступа и обзора товара, товарного соседства и полноты отражения имеющегося в магазине ассортимента.

 

  1. Обслуживание покупателей в магазине «Дарьюшка»

Процесс обслуживания покупателей состоит из следующих основных элементов: встреча покупателей, выявление спроса, предложение и показ товаров, консультации, предложение сопутствующих товаров и новинок, подготовка товаров к отпуску, подсчет стоимости покупки, расчет за покупку, упаковка и вручение покупки.

Встреча покупателя. Продавец должен приветливо встречать каждого покупателя и выражать готовность его обслуживать. При появлении покупателя должны быть отложены все дела – заполнение документов, подсчет чеков, выкладка товаров, уборка рабочего места и т.д.

Выявление спроса покупателя. Продавец должен сам первый проявить инициативу и в вежливой форме выяснить, какой товар интересует покупателя. Разговор с покупателем должен быть спокойным, выдержанным. В разговоре нужно применять такие выражения, как «Прошу вас», «Будьте добры», «Что вам показать?» и т.п.

Предложение и показ товара. Товар нельзя предлагать молча. Продавец должен в процессе предложения кратко рассказать покупателю о достоинствах товара, его назначении, цене. Продавец должен быть компетентным и доброжелательным советчиком.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса продажи безалкогольных товаров в магазине «Дарьюшка»