Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 09:14, отчет по практике
Целью моей работы является изучение процесса продажи безалкогольных напитков в магазине «Дарьюшка».
Задачи:
1. изучение ассортимента безалкогольных напитков в магазине «Дарьюшка»;
2. рассмотреть способы упаковки, маркировки, транспортировки и хранения безалкогольных продуктов;
3. освоить процесс продажи безалкогольных напитков;
Введение 3
1. Классификация безалкогольной продукции 5
2. Упаковка, маркировка, хранение безалкогольных напитков 10
3. Выкладка безалкогольных напитков в магазине «Дарьюшка» 11
4. Обслуживание покупателей в магазине «Дарьюшка» 13
Встреча покупателя 13
Выявление спроса покупателя 13
Предложение и показ товара. 13
5. Правила приемки товара 14
6. Процесс расчета покупателей в магазине «Дарьюшка» 16
Заключение 17
Список литературы 18
Показ товара
следует начинать с простых
товаров, нельзя предлагать
Осуществляют
приемку товаров работники
Приемка товаров в магазине включает в себя:
1. проверку количества поступивших товаров, их качества и комплектности;
2. оформление приемки соответствующими документами;
3. принятие товаров на учет.
4. нужного качества;
5. в нужном количестве;
6. от своего поставщика;
7. в обусловленное время;
8. за оговоренную цену.
Для правильного
выполнения операций, связанных с
поставками товаров, необходимо внимательно
работать с документами, их отражающими.
Принимая товар, работники магазина должны
убедиться в соответствии его характеристик
(наименования, количества, цены и др.)
данным транспортных и сопроводительных
документов.
Товарно-транспортная накладная используется при доставке товаров автомобильным транспортом. Она выписывается поставщиком в четырех оригинальных копиях и состоит из двух разделов — товарного (определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей) и транспортного (определяющего взаимоотношения грузоотправителей с автотранспортными организациями). Второй экземпляр накладной остается в магазине и служит основанием для оприходования товаров.
Товарная накладная применяется для оформления продажи товаров. Она составляется в двух экземплярах, первый из которых остается у поставщика. Второй экземпляр служит основанием для оприходования товаров получателем.
Счет-фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгружаемых магазину товаров велик.
Этот документ содержит подробное описание и цену товара, номер транспортного документа, сумму счета и иные реквизиты. В ходе приемки необходимо обязательно проверить наличие на упаковке товаров и в сопроводительных документах информации о сертификации (для товаров, подлежащих обязательной сертификации) и сроках годности (для товаров, у которых этот срок должен быть установлен обязательно).
Если количество
и качество товара соответствуют
данным, указанным в сопроводительных
документах, то это подтверждается
наложением на них штампа магазина.
Материально ответственное лицо, производившее
приемку товара, ставит свою подпись на
сопроводительных документах и заверяет
ее круглой печатью торговой организации.
В книге регистрации товаров указываются:
номер сопроводительного письма, дата
поставки, отправитель, способ транспортировки
и дается краткое описание товаров. Некоторые
фирмы не используют приведенные виды
уведомлений о получении товара, а закладывают
информацию в компьютер. Однако на случай
недобросовестности поставщика необходимо
проявить предусмотрительность и сохранить
какие-то письменные документы.
Продавец – кассир – одновременная оплата.
При таком способе расчетов кассовый аппарат находится в отделе. Продавец отбирает упаковывает отобранный покупателем товар, регистрирует его через кассовый аппарат и выдает чек покупателю вместе с товаром. В этом случае работник несет материальную ответственность только за свой отдел и кассу отдела.
Расчеты с покупателем производятся в следующем порядке:
Кассир печатает
чек на контрольно-кассовой
Кассир объявляет
покупателю общую стоимость
Кассир четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;
Кассир называет сумму причитающейся сдачи и выдает ее вместе с чеком;
Кассир, после
окончательного расчета,
Запрещается закрытие касс в рабочее время для подсчета выручки при наличии очередей. При поступлении от покупателя претензии по расчетам кассир обязан сообщить об этом администрации предприятия. Возврат из кассы денег покупателям производится в установленном порядке по разрешению администрации. При продаже товаров покупателю в обязанном порядке выдается кассовый (товарный) чек. Продавец должен владеть техникой складывания и упаковки товара. Упаковывать следует на виду у покупателя. Упакованный товар вежливо вручают покупателю и приглашают его вновь посетить магазин.
Профессиональное поведение продавца предусматривает тактичность, приветливость, подчеркнутую вежливость, радушие, предупредительность. Большое значение имеет внешний вид продавца, его рабочая форма должна соответствовать предъявляемым требованиям.
В ходе данной работы были проведены анализ ассортимента безалкогольных напитков и их процесс продажи, реализуемых в магазине «Дарьюшка».
С каждым годом появляется все больше и больше новинок с непривычными для российского покупателя вкусами. Современный прилавок безалкогольных напитков способен удовлетворить даже вкусы любителей экзотики. Рынок соков и нектаров в России достаточно емкий, из рекомендуемых 50 литров на человека в год, каждый житель не потребляет даже половину. Однако, натурального и во фруктовых и овощных напитках не так много, как кажется. Относительно дешевыми нектарами, которые зачастую разбавляют больше чем нужно, прилавки уже заполнены, а вот качественных соков не так много, не говоря уже о продукции прямого отжима. На российском рынке происходит смещение спроса в сегмент натуральных соков, функциональных обогащенных напитков.
В качестве рекомендации для магазина «Дарьюшка» можно отметить: необходимость расширить ассортимент безалкогольных напитков, так как он слишком узок по сравнению с другими современными магазинами.
Сегодня рынок безалкогольной продукции переполнен импортом, а развитие собственных напитков движется по западному направлению. Российский производитель должен переориентировать российского потребителя на напитки отечественного производства и стремиться сделать упор на традиционные «русские вкусы»: если в различных лимонадах сильны позиции зарубежных компаний, то в таких вкусах, как «тархун», «байкал» и «дюшес», конкурентов у россиян нет, также нет конкурентов и в производстве самого «русского напитка» кваса
В ходе работы было установлено, что в магазине «Дарьюшка» соблюдаются все требования, предъявляемые к хранению безалкогольных напитков.
Приложение 1
Приложение 2