Организация торгово-технологического процесса продажи безалкогольных товаров в магазине «Дарьюшка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 09:14, отчет по практике

Краткое описание

Целью моей работы является изучение процесса продажи безалкогольных напитков в магазине «Дарьюшка».
Задачи:
1. изучение ассортимента безалкогольных напитков в магазине «Дарьюшка»;
2. рассмотреть способы упаковки, маркировки, транспортировки и хранения безалкогольных продуктов;
3. освоить процесс продажи безалкогольных напитков;

Содержание

Введение 3
1. Классификация безалкогольной продукции 5
2. Упаковка, маркировка, хранение безалкогольных напитков 10
3. Выкладка безалкогольных напитков в магазине «Дарьюшка» 11
4. Обслуживание покупателей в магазине «Дарьюшка» 13
Встреча покупателя 13
Выявление спроса покупателя 13
Предложение и показ товара. 13
5. Правила приемки товара 14
6. Процесс расчета покупателей в магазине «Дарьюшка» 16
Заключение 17
Список литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

пояснительная записка.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

   Показ товара  следует начинать с простых  товаров, нельзя предлагать сразу  более трёх изделий средней  цены. При показе нужно дать  возможность покупателю самостоятельно  ознакомиться с товаром, а технически  сложные товары продемонстрировать в действии. В случае отсутствия нужного покупателю товара необходимо предложить равноценный заменяющий. Если покупателю не подошел товар, продавец не должен выражать неудовольствие. Покупателю следует сообщить возможные сроки поступления требуемого товара или указать магазины, в которых эти товары можно приобрести.

 

  1. Правила приемки товара

 Осуществляют  приемку товаров работники магазина, на которых возложена материальная  ответственность. Они должны хорошо  знать правила и сроки приемки, уметь составлять все необходимые документы, быть компетентными в вопросах определения количества и качества товаров. Руководство магазина обязано систематически контролировать выполнение правил приемки и своевременность документального ее оформления.

    Приемка  товаров в магазине включает  в себя:

1. проверку количества поступивших товаров, их качества и комплектности;

2. оформление приемки соответствующими документами;

3. принятие товаров на учет.

4. нужного качества;

5. в нужном количестве;

6. от своего поставщика;

7. в обусловленное время;

8. за оговоренную цену.

 

Для правильного  выполнения операций, связанных с  поставками товаров, необходимо внимательно работать с документами, их отражающими. 
Принимая товар, работники магазина должны убедиться в соответствии его характеристик (наименования, количества, цены и др.) данным транспортных и сопроводительных документов.

Товарно-транспортная накладная используется при доставке товаров автомобильным транспортом. Она выписывается поставщиком в четырех оригинальных копиях и состоит из двух разделов — товарного (определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей) и транспортного (определяющего взаимоотношения грузоотправителей с автотранспортными организациями). Второй экземпляр накладной остается в магазине и служит основанием для оприходования товаров.

Товарная  накладная применяется для оформления продажи товаров. Она составляется в двух экземплярах, первый из которых остается у поставщика. Второй экземпляр служит основанием для оприходования товаров получателем.

Счет-фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгружаемых магазину товаров велик.

Этот документ содержит подробное описание и цену товара, номер транспортного документа, сумму счета и иные реквизиты. В ходе приемки необходимо обязательно проверить наличие на упаковке товаров и в сопроводительных документах информации о сертификации (для товаров, подлежащих обязательной сертификации) и сроках годности (для товаров, у которых этот срок должен быть установлен обязательно).

Если количество и качество товара соответствуют  данным, указанным в сопроводительных документах, то это подтверждается наложением на них штампа магазина. Материально ответственное лицо, производившее приемку товара, ставит свою подпись на сопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации. В книге регистрации товаров указываются: номер сопроводительного письма, дата поставки, отправитель, способ транспортировки и дается краткое описание товаров. Некоторые фирмы не используют приведенные виды уведомлений о получении товара, а закладывают информацию в компьютер. Однако на случай недобросовестности поставщика необходимо проявить предусмотрительность и сохранить какие-то письменные документы. 
 

 

  1. Процесс расчета покупателей в магазине «Дарьюшка»

Продавец – кассир – одновременная оплата.

При таком способе расчетов кассовый аппарат находится в отделе. Продавец отбирает упаковывает отобранный покупателем товар, регистрирует его через кассовый аппарат и выдает чек покупателю вместе с товаром. В этом случае работник несет материальную ответственность только за свой отдел и кассу отдела.

Расчеты с покупателем  производятся в следующем порядке:

   Кассир печатает  чек на контрольно-кассовой машине, на котором указываются наименование  предприятия, номер кассового  аппарата, дата, цена покупки;

   Кассир объявляет  покупателю общую стоимость покупок;

   Кассир четко  называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;

   Кассир называет  сумму причитающейся сдачи и  выдает ее вместе с чеком;

   Кассир, после  окончательного расчета, кладет  полученные от покупателя деньги  в кассовый ящик.

   Запрещается закрытие касс в рабочее время для подсчета выручки при наличии очередей. При поступлении от покупателя претензии по расчетам кассир обязан сообщить об этом администрации предприятия. Возврат из кассы денег покупателям производится в установленном порядке по разрешению администрации. При продаже товаров покупателю в обязанном порядке выдается кассовый (товарный) чек. Продавец  должен владеть техникой складывания и упаковки товара. Упаковывать следует на виду у покупателя. Упакованный товар вежливо вручают покупателю и приглашают его вновь посетить магазин.

Профессиональное поведение  продавца предусматривает тактичность, приветливость, подчеркнутую вежливость, радушие, предупредительность. Большое  значение имеет внешний вид продавца, его рабочая форма должна соответствовать предъявляемым требованиям.

 

Заключение

В ходе данной работы были проведены анализ ассортимента безалкогольных напитков и их процесс продажи, реализуемых в магазине «Дарьюшка».

С каждым годом появляется все больше и больше новинок с  непривычными для российского покупателя вкусами. Современный прилавок безалкогольных напитков способен удовлетворить даже вкусы любителей экзотики. Рынок соков и нектаров в России достаточно емкий, из рекомендуемых 50 литров на человека в год, каждый житель не потребляет даже половину. Однако, натурального и во фруктовых и овощных напитках не так много, как кажется. Относительно дешевыми нектарами, которые зачастую разбавляют больше чем нужно, прилавки уже заполнены, а вот качественных соков не так много, не говоря уже о продукции прямого отжима. На российском рынке происходит смещение спроса в сегмент натуральных соков, функциональных обогащенных напитков.

В качестве рекомендации для магазина «Дарьюшка» можно отметить: необходимость расширить ассортимент безалкогольных напитков, так как он слишком узок по сравнению с другими современными магазинами.

Сегодня рынок безалкогольной продукции переполнен импортом, а  развитие собственных напитков движется по западному направлению. Российский производитель должен переориентировать российского потребителя на напитки отечественного производства и стремиться сделать упор на традиционные «русские вкусы»: если в различных лимонадах сильны позиции зарубежных компаний, то в таких вкусах, как «тархун», «байкал» и «дюшес», конкурентов у россиян нет, также нет конкурентов и в производстве самого «русского напитка»  кваса

В ходе работы было установлено, что в магазине «Дарьюшка» соблюдаются все требования, предъявляемые к хранению безалкогольных напитков.

 

Список литературы

    1. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. Унта, 2009. – 262 с.
    2. Николаева Т.И., Елагин Ю. А.Организация торговых процессов и обслуживания покупателей: Учеб. Пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. унта, 2010. – 348 с.
    3. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2010. – 416 с.
    4. Е. Козина. Безалкогольные напитки. В контексте зрелых рынков. / Журнал «Новости торговли», апрель 2009
    5. Е. Петухова. Рынок воды: информируй , чтобы продавать/ Мое дело магазин. 2009 №3 (90) март.http://www.aquamercatus.com/
    6. А. Боярский, О. Зотикова. Торговля в собственном соку./ Коммерсантъ Деньги" № 43(698) от 03.11.2008 г. http://www.gks.ru/
    7. Россик Е.Я. Толковый словарь экономических терминов и понятий . Изд. 2е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. стр.109.

 

Приложения

Приложение 1

 

Приложение 2


Информация о работе Организация торгово-технологического процесса продажи безалкогольных товаров в магазине «Дарьюшка»