Особенности классификации кожевенных материалов VIII раздела ТН ВЭД ТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели в ходе исследования темы курсовой работы предполагается решение следующих задач:
1. Изучить определение и классификацию кожевенных товаров.
2. Проанализировать состояние рынка товаров из кожи.
3. Рассмотреть основных производителей кожевенных материалов. 4. Определить принципы перемещения товаров через таможенную границу.
5. Выявить особенности классификации кожевенных материалов в ТНВЭД ТС.
6. Ознакомиться с особенности идентификация натуральной, синтетической и искусственной кожи

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…....3
Глава 1. Теоретические основы классификации и идентификации кожевенных материалов……………………………………………………...5
1.1 Определение и классификация кожевенного сырья…………….......6
1.2 Состояние рынка товаров из кожи…………………………………...10
1.3 Основные производители кожевенных материалов России............14
Глава 2 . Проблемы классификации и идентификации кожевенных материалов …………………………………………………………………..18
2.1 Принципы перемещения товаров через таможенную границу...............................................................................................................19
2.2 Особенности классификации кожевенных материалов в ТНВЭД ТС………………………………………………………………………….….23
2.3 Особенности идентификация натуральной, синтетической и искусственной кожи ………………..……………………………………..….26
Заключение……………………………………………………………………33
Список используемых источников……………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 104.20 Кб (Скачать файл)

Состояние рынка товаров из кожи России за 2012 год отражено в ежегодном  отчете Министерства промышленной торговли России «Итоги  работы легкой промышленности в 2012 году».

Исходя из вышеуказанного документа, в 2012 году после 3летнего роста, выпуск  кожи, обуви и изделий из кожи сократился по сравнению с 2011 годом на 10,1% . Для сравнения, в 2011 году производство товаров из кожи понизилось на 8,6%. Такая тенденция в первую очередь обусловлена падением спроса на отечественную продукцию в связи с высоким уровнем конкуренции на внутреннем рынке России. Данная ситуация возникла в связи с огромным притоком иностранных производителей, продукция которых является более привлекательной для потребителей благодаря разумному соотношению цены и качества, а следовательно, и наиболее конкурентоспособной по сравнению с российскими товарами.

Для более детального изучения вопроса  данного параграфа автор считает  нужным привести сведения об изменении производства товаров из кожи в течение 2009 – 2012 годов.


На рисунке 1 представлена динамика кожи, изделий из кожи и производства обуви в процентном соотношении  к среднемесячному значению 2009 года.

 

Рисунок 1. Динамика кожи, изделий из кожи и производства обуви в процентном соотношении  к среднемесячному значению 2009 года.7

 

Проанализировав данные рис.1, автор пришел к выводу, что в производстве кожи, обуви и изделий из кожи наибольшее падение произошло в выпуске кожи. Ее производство в 2011году снизилось на 4,2 %, а в 2012 году уже на 11,2%. К 2010 году выпуск кожи уменьшился на 15%.  Производство обуви с верхом из кожи сократилось на 10,2 %, а с верхом из текстиля на 4,9%.  Выпуск чемоданов, сумок и аналогичных  изделий из кожи и других материалов,  шорно-седельных и других изделий из кожи в  2012году сократился на 5,3 %. 

Проанализировав многочисленные публикации на предмет  экспорта кожевенного сырья за январь-август 2012 года, автор пришел к выводу, что года по отношению к соответствующему периоду 2011года данный показатель увеличился в 1,3 раза. Основу экспорта составили: шкуры, кожи и изделия из кожи (доля в экспорте легкой промышленности составила19,2%), обувь – 6,6% (причем по сравнению с предыдущим экспорт уменьшился в 2 раза). 

Основная  доля экспорта товаров  кожи в 2012 году приходится на Республику Беларусь, Украину, Казахстан – более 50% . Что качается стран дальнего зарубежья, то наиболее крупными покупателями являются Нидерланды, Великобритания, Испания, Германия – около 16% от объема экспорта.

Рассматривая  объем импортных поставок в Россию товаров из кожи за 2012 год, можно сделать вывод, что данный показатель увеличился на 4% по сравнению с 2011 годом. Основная доля импорта кожевенных товаров и приходится на Китай – 44,5% от общего объема импорта, Турция, Италия, Беларусь, Казахстан – от 4 до 7% .

Автор считает  необходимым привести данные по состоянию рынка натуральной кожи и обуви.

Объем экспорта натуральной кожи в I полугодии 2012года экспорт кожи вырос на 4,8% к 2011 году. Однако наблюдается сокращение экспорта шкур веет-блю (полуготовая кожа: продубленная, но не высушенная, а только немного отжатая8) из крупного рогатого скота. В штуках экспорт за 9 месяцев 2012 года сократился на 14,1%, с 1758,4 тыс. шкур до 1510,2 тыс. шкур. Более 80% всего экспорта веет-блю покупает Италия, поставки в которую уменьшились на 16,9% и составили 1217,7 тыс. шкур.

За 2012год импорт шкур сократился в 2 раза, веет-блю почти в 3 раза, готовых кож (включая кожи из шкур прочих животных) на 15,9%.

Анализируя  данные о состоянии рынка обуви, автор установил, что   в 2012 году было произведено 104 млн. пар, что на 9,9% меньше, чем в 2011году.

 

Таблица 1

Экспорт обуви в 2012 году

(в тысячах пар)9

 

2011

2012

2012 % к 2011

Изменение  за 9 мес.

полугодие

9 мес.

полугодие

9 мес.

полугодие

9мес.

В страны дальнего зарубежья

33,4

52,7

34,2

52,3

102,1

99,2

-0,4

В страны  СНГ

1145,4

1880,5

418,3

526,5

36,5

28,0

-1354,0

В Беларусь

933,8

1620,0

57,6

94,6*

6,2

5,8

-1525,4

В Казахстан

166,3

192,1

275,6

313,4*

165,7

163,1

121,3




 

Анализ  показателей, приведенных в таблице 1, показал, что экспорт обуви имеет  тенденцию сокращения. В I полугодии 2012 года он сократился в 2,3 раза, на 1,7 млн. пар. Такое резкое падение экспорта связано  с сокращением поставок в Беларусь, которая за 9 месяцев 2011года купили 84% всей экспортируемой кожаной обуви. Большим экспортным партнером России по обуви является Казахстан, объем поставок в данную страну составил 313 тыс. пар. Экспорт обуви в страны дальнего зарубежья незначителен, кожаной обуви всего 52,3 тыс. пар.

Что касается импортных поставок обуви в Россию, то объем закупок обуви 2012 года по сравнению с 2011 годом увеличился на 13,1% .

Таким образом, можно сделать вывод, что тенденции увеличения импорта, прежде всего, связаны с отсутствием инноваций в производстве данной отрасли. В связи с этим качество и конкурентоспособность продукции стремительно падает в сравнении с иностранными товарами. Для решения данной проблемы необходима активизация инновационной деятельности, главная задача которой заключается в использовании результатов научных исследований и разработок на предприятиях с целью создания конкурентоспособной продукции для последующей эффективной ее реализации на внутреннем и внешнем рынках.

 

1.3  Основные  производители  кожевенных  материалов  России

Кожевенное  производство - выработка различных сортов кож из сырых или законсервированных шкур. Несмотря на различие в методах обработки для получения разных видов конечной продукции, имеются общие обязательные этапы:

1. Мездрение - удаление со шкуры подкожного слоя - мездры. Оно выполняется на мездрильных машинах, главным рабочим органом которых служит стальной вал с винтовыми ножами.

2.Обезволашивание  или золение – обработка шкуры раствором гашеной извести для удаления межволоконных белковых веществ и разрыхления волокнистой структуры дермы. Полученный продукт называют гольём. На данном этапе возможно развитие двух событий: получение «сырой кожи», т.е. кожи с удаленной мездрой и шерстью, либо дубленой кожи, произведенной в результате обработка голья дубящими веществами для придания ему пластичности, прочности, износоустойчивости и других свойств, необходимых при выработке кожаных изделий.10

В соответствии с документом Министерства промышленной торговли «Итоги работы легкой промышленности в 2012 году» можно выделить следующие крупные предприятия России по производству различного кожевенного сырья (см. Приложение 1, таб. 2):

1. По  производству юфтевых кож лидирует  предприятие ООО «Вахруши-юфть» Кировская область, которое по итогам 2012 года выработало 26,7 млн. кв. дм. данного кожевенного сырья.

Предприятие «Вахруши - Юфть» было основано в 1854 году Тимофеем Вахрушевым. Данный завод выпускает кожу для мебели, обуви, одежды, галантереи, а также полуфабрикаты веет-блю. ООО «Вахруши - юфть» является  первым предприятием, которое открыло производство гидрофобного хрома, а так же является единственным поставщиком хрома с волосом. Организация обладает большим количеством наград, таких как «Диплом Торгово - промышленной палаты за активное внедрение высоких технологий, за высокое качество продукции», «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших организаций России».

2. По  выработке жестких кож лидирует  предприятие ООО «Шевро» Воронежская  область, объем производства составил  23,3 млн. кв. дм.

Острогожский  кожевенный завод был основан в 1911 году. В 1996 году была создана фирма "Шевро", которая выкупив завод, продолжила производство кожевенной продукции. Началась активная реконструкция предприятия, ремонт производственных корпусов, закупка нового импортного оборудования. Внедрение современных, экологически чистых технологий позволило увеличить объем, улучшить качество и расширить ассортимент  жестких осветленных (подошвенных), шорно-седельных, ременных и стелечных кож, качество которых было неоднократно оценено по достоинству на выставках, проводимых в России. Предприятие занимается выпуском жесткой, шорно-седельной и ременной кожи, шевро.

3. Основным  производителем хромовой кожи  стало предприятие ЗАО «Осташковский кожзавод» Тверской области, результат которой составляет

 734,4 млн. кв. дм.

«Осташковский кожевенный завод» построен в 1730 году в северо-западной части Тверской области на берегу озера Селигер. Завод производит веет-блю, краст и  готовую кожу. Возможность без ограничения использовать чистейшую воду озера явилась залогом высокого качества и привлекательной стоимости его продукции, постоянного роста объемов производства. Основными рынками сбыта являются: внутренний рынок – 5%,  экспорт – 95%. Экспортируется продукция в основном на два рынка сбыта – в Европу и Юго-Восточную Азию. ЗАО «Осташковский кожзавод» имеет ряд уникальных технологий, таких как технология сортировки кожевенного сырья, «Длинного золения», автоматизация процессов сортировки, золения, дубления и отделки.

4. По производству замши лидирует предприятие ЗАО «Русская кожа» Рязанской области, выделавшая 188,8 млн. кв. дм. данного сырья.

Рязанский кожевенный завод – одно из старейших  кожевенных предприятий России и  одно из крупнейших и стабильных предприятий  Рязанской области. Датой его  основания считается 1916 год, однако в 1988 году он был перестроен итальянской  компанией COGOLO. ЗАО «Русская кожа»  является крупнейшим заводом по выпуску  шкур в Восточной Европе.  На его  долю приходится 35% всего производства кожи в России. В сутки обрабатывается до 6 000 шкур. При этом 48% продукции  экспортируется. Предприятие поставляет продукцию более 100 передовым компаниям  России, Европы, стран Азии и др.

Предприятие выпускает все виды натуральных  кож для производства мебели, обуви, галантереи и одежды, а также для  отделки салонов автомобилей. Кожа производства Рязанского кожевенного  завода является продуктом высшей категории  качества, поэтому имеет признание  на мировом рынке. 

5. По  производству лаковых кож лидирующую  позицию занимает ЗАО «Хром» Ярославской области. Объем выпуска составил 9,1 млн. кв. дм.

Предприятие расположено в бывшей Толчковой слободе Ярославля - местности известной кожевенными промыслами с XVII века. Годом основания завода считают 1862. Перед революцией фабрика принадлежала семейству купца Львина, затем в 1924 году предприятие переименовано в Ярославский кожевенный завод имени Розы Люксембург. С 1992 года завод получил название ЗАО "Хром". Предприятие является классическим производителем натуральной, одежной, галантерейной и подкладочной кожи, кожи для верха обуви. Продукция завода экспортируется в Испанию, Италию и Германию.

Таким образом, исследование вопросов первой главы  показало, что под кожевенным сырьем понимаются шкуры домашних и диких  животных, морских зверей, рыб и рептилий, используемые для выделки кожи. Классификация кожевенного сырья проводится в зависимости от вида животного и массы шкур, и подразделяются на  мелкое и крупное, свиное, шкуры оленей и лосей, шкуры морского зверя, шкуры рыб, шкуры рептилий, шкуры птиц.

Анализ  внешнеторговых показателей рынка  товаров из кожи показал, что объем  импорта и экспорта за последние  год  увеличился. Крупнейшим поставщиком  кожевенных товаров в Россию является Китай – на его долю приходится около 44% импортируемой продукции  из кожи. Что касается экспортных поставок России, то основным направлением сбыта  кожевенных товаров являются страны СНГ – более 50%. Проблема данного  сектора производства России заключается  в замедленных темпах применения результатов научно-технического прогресса в производстве данной продукции. Массовое внедрение инноваций поспособствует развитию кожевенного производства России, повышая тем самым ее статуса на мировом рынке как поставщика товаров из кожи.

По итогам 2012 года основными производителями  кожевенного сырья стали: ООО  «Вахруши-юфть» (юфтевые кожи - 26,7 млн. кв. дм),

ООО «Шевро»  (жесткие кожи - 23,3 млн. кв. дм), ЗАО «Осташковский кожзавод» (хромовые кожи - 734,4 млн. кв. дм), ЗАО «Русская кожа» (замша - 188,8 млн. кв. дм), ЗАО «Хром» (лаковые кожи – 9,1 млн. кв. дм). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2  . ПРОБЛЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ И ИДЕНТИФИКАЦИИ  КОЖЕВЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Развитие  рыночных отношений в России внесло как положительные, так и отрицательные  изменения в экономику. К положительным последствия можно отнести обеспечение населения товарами в нужном ассортименте, повышение конкурентоспособности и спроса отечественной продукции. Однако рост инфляции, разрыв экономических связей, проблемы сырья и производства, постоянная конкуренция производителей повлекли за собой негативные последствия, из которых главной проблемой является распространение фальсификации товаров. Для борьбы с данным явлением используется идентификация товаров.

Классификация товаров имеет первостепенное значение в вопросах управления качеством и ассортиментом товаров, их систематизации и кодирования, а также необходима для ведения таможенной статистики по отдельным товарным позициям. Она позволяет изучать в обобщенном виде (по товарным группам) огромное количество разнообразных товаров и рационально организовать торговлю ими. Классификация товаров - это разделение множества товаров на подмножества по их сходству или различию в соответствии с принятыми методами.11

Информация о работе Особенности классификации кожевенных материалов VIII раздела ТН ВЭД ТС