Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:50, реферат
Морской транспорт - вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров морскими судами на международных и внутренних (каботажных) линиях. К морскому транспорту относится любое судно, способное передвигаться по водной поверхности (морей, океанов и прилегающих акваторий), а также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров.
1. Определение вида транспорта. Его особенности………………………...3
2. Классификация морских судов и плавучих сооружений, цели и задачи.5
3. Организация перевозок морским транспортом…………………………..6
3.1. Преимущества и недостатки при перевозках……………………...6
3.2. Технология перевозки грузов морским транспортом………….....7
4. Транспортные документы, используемые при морской перевозке грузов………………………………………………………………………10
Список литературы
Морской транспорт - вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров морскими судами на международных и внутренних (каботажных) линиях. К морскому транспорту относится любое судно, способное передвигаться по водной поверхности (морей, океанов и прилегающих акваторий), а также просто находиться на плаву и выполнять при этом определенные функции, связанные с перевозкой, перевалкой, хранением, обработкой различных грузов; перевозкой и обслуживанием пассажиров.
Основной отличительной чертой морского транспорта является - грузоподъемность. Именно морским транспортом наиболее выгодно осуществлять транспортировку крупных партий товара в межконтинентальном сообщении. Один из возможных участников грузоперевозки по мультимодальной схеме.
Основная специализация морского транспорта - перевозка груза навалом (зерно, руда, уголь и т.д.); перевозка наливных грузов (нефть, нефтепродукты, удобрения и т.д.); контейнерные перевозки; перевозка крупногабаритной и крупнотоннажной продукции.
Особенности морского транспорта
Транспорт - особая сфера материального производства и самостоятельная отрасль народного хозяйства.
Морской
транспорт призван
Производственные
связи морского транспорта
Транспорт
перевозит в год больше 12,5 млрд.
т. разных грузов. Доставляя сырьё,
топливо, минеральные
По многим
технико-экономическим
Размещение
и работа морского транспорта
существенно зависит от
Судном
называется плавающее
Как
плавающее сооружение судно
Чтобы
судно могло успешно выполнять
функции в соответствии с его
назначением, оно должно
Современное
судно — весьма сложное
Морские суда разделяются на два основных класса:
а) Транспортные - для перевозки груза и пассажиров;
б) Промысловые - для добычи, переработки, хранения и доставки продуктов морского лова;
в) Служебные - для обслуживания различных нужд, возникающих при эксплуатации флота;
г) Суда технического флота - для обслуживания транспортных и промысловых судов, портов, морских путей;
д) Спортивные.
По роду
двигателя различают суда с
механическими двигателями,
Преимущества присущи морскому транспорту:
По сравнению с авиа, трубопроводными, железнодорожными и автомобильными видами перевозок, ему присуща низкая себестоимость за перевозку товара.
Использование последних технологических достижений, разработка крупных специальных судов, также для погрузочных и разгрузочных работ в разных портах, в последнее время снизилась доля транспортировки по конечной цене грузов с 11 % до 2 %. Строительство габаритных судов придает «эффект масштаба»: чем больше судно может принять груза, тем дешевле обойдется доставка товара;
Высокая грузоподъемность. Только морской вид транспорта в состоянии транспортировать столь большое количество товаров за один раз, таким качеством не обладает ни один транспорт.
Полное ограничение на объемы грузов и пропускную способность морского судна. Но, все же, если свойства портов (глубина) не дают габаритному кораблю приблизиться к берегу, используются новейшие разработки для перегрузки груза на рейде или в открытом море;
Унификация. Созданы единые нормативы для постройки судов, что значительно ускоряет сам процесс разгрузки и погрузки;
Использование грузовых контейнеров, которые крепко защищают груз, который находится на борту, от всяких повреждений, которые происходят во время транспортировки груза из одной точки в другую или из-за метеоусловий;
Высокая сохранность груза. По всему миру убытки от транспортировки груза морским судном составляют лишь 1 – 1,5 % от стоимости грузов. Самая низкая доля аварий и катастроф приходится на морской транспорт;
Единое для всех правовое поле. Морские перевозки регулируются, соответственно, единым международным конвенциями – Афинской и Брюссельской;
Также, имеется возможность перевозить грузы с континента на континент.
Основные недостатки морского вида транспорта:
Невысокая скорость транспортировки грузов, по сравнению с авиа, трубопроводными, железнодорожными и автомобильными видами перевозок. На этот показатель оказывает влияние не сколько скорость судна, сколько время, которое затрачивается для погрузки и разгрузки судна. Но в последнее время погрузку и разгрузку судна можно ускорить с применением мультимодальных перевозок;
Технологические сложности при погрузке и разгрузке судна;
Морской транспорт зависит от метеоусловий. В зависимости от погоды, сроки поставок груза могут продлиться или могут даже вообще приостановиться;
Морской транспорт зависит от пропускной способности каналов, портов и т.д. этим не обладает ни один вид транспорта, за исключением морского вида;
Морские пираты, они существуют с давних времен, что ухудшает работу мировому флоту;
Вложение больших денежных средств. Создание новых морских кораблей и портов построенных по последнему слову техники, это очень дорого обходится государству;
Строгие требования к правильности крепления упаковок и грузов;
Низкая частота отправок груза.
Технология – это постепенные, средства и методы выполнения поставленных задач.
Технология перевозок грузов на морском транспорте – это отрасль науки, для правильного применения морского транспорта.
Книга В.И Снопкова «Технология перевозки грузов морем» , которые рассматривают вопросы: классификацию, транспортную нормативную базу технологии перевозки грузов и характеристики; обязанности грузоотправителя и перевозчика по обеспечению сохранности и безопасности груза; регуляция теплообмена груза с окружающей средой; перевозка наливных грузов, навалочных, лесных, генеральных, продовольственных опасных; перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов, подвижной техники; вопросы, которые касаются грузового плана, также кое-какие особенности эксплуатации морских судов и обслуживание транспортного процесса.
Итак, технология грузоперевозок на морском транспорте, рассматривает все важные вопросы, которые непременно повязаны с погрузкой, сохранной и безопасной перевозкой и выгрузкой груза.
Знания свойств и особенность каждого груза, которые выявляются в ходе морской транспортировки товара, они выявляются не одинаково, это зависит от условий среды, еще от ряда остальных факторов, которые являются основой технологических перевозок. Правильные знания этих свойств, позволит корректно решить вопросы композиции и приемки грузов для каждого рейса, их расположение в грузовых отсеках судна, установления воздухообменного и тепловлажностного режимов, укладки, организации работ с грузами. С момента, как товар предъявлен к грузоперевозке, он переходит в другое состояние и становится грузом. При переходе товара в категорию груза для транспорта теряет значение ряд его товарных характеристик (потребительских свойств), но появляется необходимость изучения и учета транспортных характеристик груза.
Транспортные характеристики
груза — это совокупность грузовых
свойств, которые определяют технику
и условия его транспортировки,
погрузки и хранения. Понятие транспортной
характеристики груза в первую очередь
входят режимы хранения, объемно-массовые
характеристики, особенности тары и
упаковки, физико-химические свойства,
а также некоторые товарные свойства.
Транспортные характеристики груза
взаимосвязаны с техникой перевозки.
Для того чтобы грузу придать
транспортабельное состояние
В основу тарифной номенклатуры положено деление грузов по:
Транспортная классификация захватывает всю номенклатуру предъявляемых к перевозке грузов. Она учитывает различные требования организации транспортного и перегрузочного процессов. Признаки общности, по которым можно объединить различные группы грузов, очень разнообразны, поэтому существует несколько видов классификации грузов.
Для разработки комплексной системы нормирования технологической перевозки все грузы разделены на пять видов: генеральные, навалочные, режимные, наливные и опасные.
Не зная свойства груза, нельзя
решить вопросы о пригодности
судна для определенного
В следствие, изучение свойства грузов имеет важное значение и для правильного решения коммерческо-правовых отношений с клиентурой. В частности, только зная признаки, свидетельствующие о недостаточной транспортабельности груза или хотя бы вызывающие сомнения в его транспортабельности, можно внести соответствующую оговорку в коносамент и тем самым оградить интересы перевозчика. В связи с увеличением объема перевозок, появлением новых видов грузов на морском транспорте назрела острая необходимость, в проведении серьезных исследований способов перевозки, значительного количества разнообразных грузов. Следует отметить, что наряду с изучением свойств грузов и правил их перевозки важно знать технические средства судна, которые предназначены для обеспечения сохранности грузов при их перевозке, чтобы эффективно их использовать.
Коносамент - документ, который
выдает владелец судна отправителю
груза как подтверждение
Штурманская
расписка - удостоверение владельца
транспортного судна о
Информация о работе Особенности перевозок морским транспортом