Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в ИП Зиндяевой Л.Д. «Правила сезона»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 19:20, отчет по практике

Краткое описание

Цель учебно-ознакомительной практики - ознакомление с торгово-технологическим процессом, осуществляемым в организации розничной торговли, местом и ролью в них специалистов отрасли.
Основные задачи практики:
- ознакомление с розничной организацией в целом и с особенностями работы отделов;
- приобретение практических навыков работы продавцом на рабочем месте;
- изучение правил техники безопасности на предприятии розничной торговли;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

В магазине «Правила сезона» осуществляются как наличные, так и безналичные расчеты с покупателями. Также в магазине существует система скидок для постоянных покупателей, которые при предъявлении специальной карты получают скидку при покупке. А также можно осуществить расчет с помощью карты - подарочного сертификата, который приобретается в магазине.

 

 

  1. Организация продажи товаров и обслуживания посетителей

 

 Правильно организованная предварительная подготовка товара к продаже ускоряет процесс продажи, повышает культуру обслуживания покупателей. В результате улучшается не только сохранность качества товаров, но и их внешний вид, санитарно-гигиенические условия в магазине, выразительность товарной выкладки, художественное оформление интерьеры торгового зала. В результате повышается эффективность труда торговых работников и объем розничного товарооборота, обеспечивается более высокая пропускная способность магазинов, лучше используются торговые площади.

  Продажа товаров – это наиболее ответственная операция, так как связана она с непосредственным обслуживанием покупателей.

  Процесс традиционной продажи товаров состоит из следующих элементов:

- Встреча покупателя. Продавец должен приветливо встречать каждого покупателя и выражать готовность его обслужить. При появлении покупателя должны быть отложены все дела – заполнение документов, подсчет чеков, выкладка товаров, уборка рабочего места.

- Выявление спроса покупателя. Продавец должен сам первый проявить инициативу в вежливой форме выяснить, какой товар интересует покупателя. Разговор с покупателем должен быть спокойным, выдержанным. В разговоре нужно применять такие выражения, как «Прошу Вас», «Будьте добры», «Что Вам показать?».

- Предложение и показ. Товар нельзя предлагать молча. Продавец должен в процессе предложения кратко рассказать покупателю о достоинствах товара, его назначении, цене. Показ товара следует начинать с простых товаров, нельзя предлагать сразу более трех изделий средней цены. При показе нужно дать возможность покупателю самостоятельно ознакомиться с товаром, а технически сложные товары продемонстрировать в действии. В случае отсутствия нужного покупателю товара необходимо предложить равноценный. Покупателю следует сообщать возможные сроки поступления требуемого товара.

- Консультация покупателей. Продавец должен знать и уметь объяснить покупателю преимущества одних товаров перед другими, должен оказывать помощь, сопутствующие товары предлагают после того, как покупатель выбрал основной товар. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора товара. Предложение новинок также является важным элементом обслуживания покупателей.

- Подготовка товара к отпуску. Проверяют комплектность, наличие паспорта и инструкции о правилах пользования, а также проводят сборку и разборку изделий в присутствии покупателя.

- Подсчет стоимости покупки и расчет с покупателем. Эти операции должны выполнить быстро и четко. Продавцу – контролеру следует внимательно проверить правильность уплаченной суммы, достоверность чека. Продавец должен уметь пользоваться счетной техникой, считать устно быстро и без ошибок.

- Упаковка и вручение покупки. Продавец должен владеть техникой складывания и упаковки товара. Упаковывать следует на виду у покупателя. Упакованный товар вежливо вручают покупателю и приглашают его вновь посетить магазин.

  Профессиональное поведение продавца предусматривает тактичность,  приветливость, подчеркнутую вежливость, радушие и                                                                                     предупредительность. Большое значение имеет внешний вид продавца, его рабочая форма должна соответствовать предъявляемым требованиям.                                 

  1. Ассортимент товаров

 

Ассортимент товаров, реализуемый в магазине «Правила сезона» очень широк, он включает в себя: женскую и мужскую одежду, женскую и мужскую обувь и средства по уходу за ней, женское и мужское нижнее белье, чулочно-носочные товары, кожгалантерею и различные аксессуары.

 

  1. Приемка, хранение и реализация товара

 

 

Приемка товаров  в магазине «Правила сезона» является важной составной частью торгово-технологического процесса. Она осуществляется на складе главным кладовщиком, кладовщиком и оператором. Различают приемку товаров по количеству и качеству. Приемка товаров по количеству представляет собой проверку соответствия количества поступивших товаров (количества единиц) данным сопроводительных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков).

Приемка товаров  по качеству — проверка соответствия качества поступивших товаров (внешнего вида) данным сопроводительных документов (сертификатам, удостоверениям качества).

При обнаружении  несоответствия качества товара, товар возвращается поставщику.

После того как  товар был принят, оператор склада заносит номенклатуру товаров в  программу «1С:Предприятие» на компьютере.

 

 

    1. Подготовка товара к выкладке в торговый  зал

 

Перед выкладкой  товара в торговый зал еще раз проверяется его качество. Если вещи помялись или имеются загрязнения, то товар подлежит  чистке и глажке. Также перед выкладкой оформляют ценники для каждой единицы товара. На ценниках указывают:

- наименование  предприятия;

- сорт товара;

- цена за  единицу товара;

- подпись материально  ответственного лица;

- печать организации,  дата оформления ценника.

 

    1. Хранение товара

 

В магазине «Правила сезона» хранение товара осуществляется на складе, который находится вне  помещения магазина, для хранения одежды на складах используют передвижные вешала. За товарами, хранящимися на складах, должны быть обеспечены постоянное наблюдение и уход. Некоторая необходимая часть товара храниться в женском и мужском накопителях, которые находятся в магазине, а необходимое количество товара выносится в торговый зал. В зал в большинстве случаев выносится товар самых ходовых размеров, пользующихся у покупателей спросом.

 

    1. Размещение и выкладка товара в торговом зале магазина

 

Большое значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой товаров, следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала.

В магазине «Правила сезона» выкладка товара осуществляется мерчендайзером, который в своей  работе использует выкладку товаров по стандарту магазина «Правила сезона», который называется «Размещение товаров в торговом зале». Выкладка товаров — услуга, предназначенная

для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений. Используется товарная выкладка вертикальным и горизонтальным способом.

Горизонтальная выкладка предполагает размещение однородных товаров по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо. Товары со слабым конкурентным преимуществом часто располагаются на середине полки, а с сильным — в конце и начале ряда. Такое размещение создает эффект заимствования популярности: в окружении сильных товаров слабые товары заимствуют у них дополнительное внимание покупателей.

Вертикальная выкладка предусматривает расположение однородных товаров несколькими рядами на всех полках стеллажей сверху вниз. Такой показ товара удобен для покупателей любого роста. Товар можно располагать на стенах, причем так, чтобы он соответствовал естественному движению глаз: покупатели такого магазина словно читают газету, переводя взгляд слева направо, сверху вниз.

 

Заключение

 

В процессе прохождения практики я ознакомилась с торгово-технологическим процессом, осуществляемым в организации розничной торговли, местом и ролью в нем специалистов отрасли. Приобрела практические навыки работы продавцом-консультантом, а также навыки работы в коллективе организации.

        В условиях современной торговли конкурентоспособность любой организации, вне зависимости от ее размеров, зависит в первую очередь от качества ее продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество товаров магазина «Правила сезона», удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки данного товара именно в данном магазине.

Но не только достойное качество товаров отличает магазин «Правила сезона», а еще  и высокое качество обслуживания покупателей.

 В этой организации сложился благоприятный микроклимат для работы персонала, все сотрудники работают единым коллективом, во время прохождения практики я научилась работать в команде, где каждый несет ответственность и за себя и за коллегу.

 

Приложение 1.

 

ДНЕВНИК

 

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ  ПРАКТИКИ

 

Студентки группы ОТЭТ-31

специальности 080401

«Товароведение  и экспертиза товаров»

 

                                   Грошевая  Наталья  Ивановна                                         л                                                      

Ф.И.О. студента

 

Дата

Краткое содержание выполненной работы

Подпись руководителя от предприятия

01.07.13.

Вводный инструктаж: изучение правил работы розничного торгового  предприятия

 

02.07.13.

Знакомство с основными помещениями розничного торгового предприятия

 

03.07.13.

Знакомство  с планировкой торгового зала

 

04.07.13.

Знакомство  с ассортиментом товаров

 

05.07.13.

Знакомство  с технологией идентификации  товара с применением штриховых  кодов

 

08.07.13.

Приемка товара

 

09.07.13.

Подготовка  товаров к продаже

 

10.07.13.

Размещение  товаров в торговом зале

 

11.07.13.

Изучение организации  и условий хранения товаров

 

12.07.13.

Выяснение : какие дополнительные услуги оказываются покупателям на розничном торговом предприятии

 

 

 

 

Приложение 2.


Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в ИП Зиндяевой Л.Д. «Правила сезона»