Содержание
Введение 3
1 Организационная структура Общества
с ограниченной ответственностью «Мирторгснаб» 4
2 Нормативные и инструктивные документы,
регулирующие торговую деятельность ООО
«Мирторгснаб» 8
3 Должностная инструкция супервайзера
и торгового представителя 11
Заключение 13
Список использованных источников 14
Приложение А Должностная
инструкция супервайзера 16
Приложение Б Должностная
инструкция торгового представителя 19
Введение
Учебная практика представляет
собой неотъемлемую составную часть
учебного процесса по подготовке специалистов
в соответствии с квалификационной
характеристикой «Товароведение» по
профилю «Товароведение и экспертиза
товаров в таможенной деятельности».
Основными целями и задачами
прохождения учебной практики на
данном предприятии является развитие
у студента обще культурных и профессиональных
компетенций, направленных на закрепление
и углубление теоретической подготовки,
приобретение практических навыков, а
также опыта самостоятельной
профессиональной деятельности.
Прохождение практики является
важным элементом при подготовке
специалиста. Практика дает студенту возможность
применить полученные в процессе
обучения знания, умения и навыки.
В соответствии с целью
основными задачами учебной практики
являются:
- познакомиться с организационной
структурой предприятия, наличием тех
или иных отделов, их функциями;
- изучить нормативные и инструктивные
документы, регулирующие торговую деятельность;
- познакомиться с должностными
инструкциями персонала;
- подготовить отчета по проделанной
работе.
Теоретические и практические
знания, опыт, полученные в ходе учебной
практики, являются основой при прохождении
производственной и преддипломной практики.
Приобретенные навыки работы с литературой
и данные, собранные студентом во время
практики, способствуют успешному выполнению
научно-исследовательских работ на старших
курсах.
1 Организационная
структура Общества с ограниченной ответственностью
«Мирторгснаб»
Организационный процесс
— это процесс создания организационной
структуры предприятия.
Организационный процесс
состоит из следующих этапов:
- деление организации на подразделения соответственно стратегиям;
- взаимоотношения полномочий.
Организационная структура
(англ. Organizational structure) — совокупность способов,
посредством которых процесс труда сначала
разделяется на отдельные рабочие задачи,
а затем достигается координация действий
по решению задач (Генри Минцберг, «Структура
в кулаке»). По сути дела, организационная
структура определяет распределение ответственности
и полномочий внутри организации. Как
правило, она отображается в виде органиграммы
(англ. organigram) — графической схемы, элементами
которой являются иерархически упорядоченные
организационные единицы (подразделения,
должностные позиции).
Организационная структура
— документ, устанавливающий количественный
и качественный состав подразделений
предприятия и схематически отражающий
порядок их взаимодействия между
собой. Структура предприятия устанавливается
исходя из объёма и содержания задач,
решаемых предприятием, направленности
и интенсивности, сложившихся на
предприятии информационных и документационных
потоков, и с учётом его организационных
и материальных возможностей.
Критерием наиболее популярной
типологии организационных структур
является распределение ответственности
(способ группирования ответственности).
- иерархическая;
- линейная;
- линейно-штабная;
- функциональная;
- упрощённая матричная;
- сбалансированная матричная;
- усиленная матричная;
- проектная;
- процессная;
- дивизиональная.
Нередко организационную
структуру подстраивают под процесс
производства продуктов или услуг
в зависимости от типа производства
и вида производства.
Предложенная Генри Минцбергом
типология базируется на выделении шести
основных структурных элементов организации:
- операционное ядро организации — осуществляет основные процессы по созданию ценности для конечного потребителя;
- стратегическая вершина — руководство организации, осуществляющее, формирование миссии, стратегических целей и стратегии деятельности организации;
- средняя линия — промежуточное звено между руководством и операционным ядром;
- техноструктура — объединяет аналитиков и специалистов, организующих и поддерживающих информационные потоки, формально организующих взаимодействие подразделений и контроль за их деятельностью;
- вспомогательный персонал — службы, обеспечивающие функционирование остальных элементов организации;
- идеология — атмосфера организации, связанная с её традициями.
На основании этого
выделяется 6 типов сверхструктур:
- простая структура — основной частью выступает стратегическая вершина и организация стремится к централизации
- машинная бюрократия — во главе управления стоит техноструктура с доминирующим стремлением к стандартизации
- профессиональная бюрократия — власть принадлежит операционному ядру, наиболее ценным качеством выступает профессионализм
- дивизиональная форма — главную роль играет средняя линия за счёт увеличения роли среднего звена
- адхократия — основной частью является вспомогательный персонал, стремящийся к сотрудничеству с внешними организациями
- миссионерская форма — ценности и идеология ставятся во главу управления организацией.
На рисунке 1.1 представлена
организационная структура ООО «Мирторгснаб».
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Исполнительный директор
Коммерческий директор директор
Руководитель отдела продаж директор
Менеджер по закупу
Менеджер по доставке
Супервайзер
Фактуровщица
Торговый представитель
Мерчендайзер
Зав. складом
Водитель - экспедитор
Грузчик
Рисунок 1.1 – Организационная
схема ООО «Мирторгснаб», г. Владивосток
Основным отделом ООО
«Мирторгснаб», согласно организационной
структуре является отдел продаж и склад.
Основными функциями отдела
продаж является:
- Организацию сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.
- Подготовку прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведение маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.
- Подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок.
- Составление планов поставок и их увязку с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами.
- Обеспечение выполнения плана реализации продукции, своевременного получения нарядов, спецификаций и других документов на поставку.
- Участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятиях по рекламе продукции.
- Организацию оптовой и розничной торговли выпускаемой предприятием продукции.
- Обеспечение своевременного поступления средств за реализованную продукцию.
- Рассмотрение поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовку ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров.
- Учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации.
- Координацию деятельности складов готовой продукции.
- Осуществление методического руководства деятельностью других структурных подразделений по вопросам поставок продукции предприятия.
- Осуществление в рамках своей компетенции ведения делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.
- Осуществление организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела.
- Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.
- Осуществление в соответствии с законодательством России работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела.
Возложение на отдел функций,
не относящихся к компетенции
отдела, не допускается.
Функциями склада предприятия
является:
- временное размещение и хранение материальных запасов;
- преобразование материальных потоков;
- обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.
2 Нормативные
и инструктивные документы, регулирующие
торговую деятельность ООО «Мирторгснаб»
Малое предпринимательство
играет значительную роль в экономике
города. Его развитие способствует
созданию новых рабочих мест, формированию
конкурентной среды, поддержанию инновационной
активности, увеличению доходной части
бюджета. Однако в настоящее время в сфере
малого предпринимательства появляются
факторы, оказывающие отрицательное воздействие
на его текущее состояние и развитие, в
первую очередь наличие чрезмерно усложненной
контрольно-разрешительной практики.
Таким образом, важнейшим условием развития
предпринимательства является нормализация
отношений «государственная власть —
бизнес», одной из составляющих которой
является оптимизация государственного
контроля за предпринимательством.
Административную ответственность
в сфере предпринимательской
деятельности устанавливает Кодекс
Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ
«Об административных правонарушениях».
Порядок осуществления государственного
контроля (надзора) определяет федеральный
закон от 08.08.2001г. № 134-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
контроля (надзора)» и иные федеральные
законы, регулирующие особенности проведения
мероприятий по контролю в отдельных
сферах государственного контроля (надзора).
В частности в целях обеспечения
законности и обоснованности проверок
и ревизий Министерством внутренних
дел РФ утверждена Инструкция о порядке
проведения сотрудниками милиции проверок
и ревизий финансовой, хозяйственной,
предпринимательской и торговой
деятельности (Приказ МВД РФ от 2 августа
2005 г. № 636). Этот приказ и Приказ Генеральной
прокуратуры РФ от 17 августа 2005 года №
29 «Об организации прокурорского надзора
за исполнением законов о защите прав
субъектов предпринимательской деятельности»
призваны оградить предпринимателей от
необоснованных проверок, дезорганизающих
работу предприятий, обеспечить соблюдение
их законных прав и исполнение ими своих
обязанностей.
Данный порядок распространяется
на все органы, уполномоченные на осуществление
государственного контроля (надзора) президентом
Российской Федерации, Правительством
Российской Федерации, а также высшим
должностным лицом субъекта Российской
Федерации, за исключением органов, осуществляющих:
налоговый контроль, валютный контроль,
бюджетный контроль, банковский и страховой
надзор, транспортный контроль, государственный
контроль (надзор) за администрациями
морских, речных портов, государственный
метрологический контроль (надзор), таможенный
контроль, иммиграционный контроль, лицензионный
контроль, контроль безопасности при использовании
атомной энергии, санитарно — карантинный,
карантинный фитосанитарный и ветеринарный
контроль в пунктах перехода Государственной
границы Российской Федерации, контроль
объектов, признаваемых опасными в соответствии
с законодательством Российской Федерации,
а также особо важных и режимных объектов,
перечень которых устанавливается Правительством
Российской Федерации. Кроме того, данный
порядок не распространяется на деятельность
органов, уполномоченных на осуществление
государственного контроля (надзора) при
проведении оперативно — розыскных мероприятий,
дознания, предварительного следствия,
прокурорского надзора и правосудия
Несмотря на принятие Федерального
закона N 134-ФЗ, который направлен
на защиту прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
проведении федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
государственного контроля (надзора),
наличие громоздкой системы контролирующих
органов, имеющих право на осуществление
проверок субъектов предпринимательства
Москвы, оказывает негативное воздействие
на развитие предпринимательства в
городе. На сегодняшний день сложилась
ситуация, когда, с одной стороны — большое
количество контролирующих органов, наделенных,
как правило, неоправданно широкими полномочиями,
с другой стороны — предприниматели, зачастую
лишенные информации: кто и что имеет право
у них проверять. Более того, наблюдается
рост числа контролирующих органов, расширение
их полномочий, ужесточение налагаемых
ими штрафных санкций.
Основные нормативные
документы ООО «Мирторгснаб»:
- Гражданский Кодекс РФ.
- Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП).
- Налоговый Кодекс РФ, ч.2.
- Закон от 08.08.01 г. №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».
- Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 636 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности».
- Приказ Министерства внутренних дел РФ от 02.08.2005 № 636 «Об утверждении инструкции о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности».
- Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17.08.2005 № 29 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав субъектов предпринимательской деятельности».
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01: «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
- Приказ от 26.06.01г. № 285 ФСНП РФ «Инструкция о порядке назначения и проведения проверок налогоплательщиков федеральными органами налоговой полиции».
- ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 7.08.2001г. вместе с „О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „Об аудиторской деятельности“ от 14 декабря 2001 г.
- ПП РФ №81 от 6.02.2002 „О внесений изменений и дополнений в правила продажи отдельных видов товаров и в перечень непродовольственных товаров ненадлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации“.
- Трудовой Кодекс РФ от 30.12.01 г. №197-ФЗ.
- Постановление Правительства РФ от 21.12.00 г. №987 „О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов“.
- ПП РФ № 987 от 19.08.96 г. „Правила продажи алкогольной продукции“ и ПП РФ № 840 от 02.11.2000 г. «О внесении изменений и дополнений в правила продажи алкогольной продукции“.
- Постановление от 22 января 2002 г №41-ПП «О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформлении города
- Закон от 25.04.02 г. №40-ФЗ „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“.