Отчет по практике в Ашане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:35, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятиях, а также дальнейшее формирование профессионального опыта и деловых творческих способностей будущих специалистов на базе конкретного предприятия.
Задачами практики являются:
ознакомление студентов с коммерческой деятельностью торгового предприятия, организационно-производственной структурой торговой организации, системой материально-технического снабжения;
изучение основных технологических операций торговых процессов;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….....2
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1. Дата образования предприятия и краткая история……………………….....3
1.2. Местонахождение предприятия, правовой статус, планировочные данные, численность сотрудников…………………………..........................................8
1.3. Цели и основные направления деятельности предприятия………………………9
1.4. Организационно-управленческая структура предприятия, краткая
характеристика функций и взаимосвязей подразделений…………………...............10
1.5. Санитарные требованию к предприятию, обслуживающему персоналу………11
1.6. Изучение факторов, определяющих условия труда……….................................13
Глава 2. Ассортиментная политика предприятия
2.1. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия…………………………………………………………………………......14
Глава 3. Торгово-технологический процесс предприятия
3.1. Схема планировки торгового зала, технико-экономическая оценка использования площади зданий и помещений……………………………………......18
3.2. Характеристика используемого торгового и технологического оборудования……………………………………………………………………………19
Глава 4. Оценка основных факторов, оказывающих влияние на обеспечение конкурентоспособности предприятия на внутреннем и внешнем рынках………….22
Заключение……………………………………………………………………………...26

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по Ашану.docx

— 887.19 Кб (Скачать файл)

- своими экономическими результатами и стабильностью;

Компания АШАН является компанией с большой историей, которая, динамично развиваясь, завоевывает все новые рынки. Благодаря тому, что компания ставит перед собой амбициозные цели, она смогла добиться высоких результатов. Такие же амбициозные цели на будущее мы ставим перед собой сегодня.

Наша миссия: «Продавать по самым низким ценам все большее количество товаров все большему числу покупателей».

АШАН — крупная корпорация которая имеет 5направлений деятельности:

1. Гипермаркеты;

2. Супермаркеты;

3.Коммерческие центры (immochan) — занимается сдачей в аренду торговых площадей, например, под галерею, а также поиском мест для открытия магазинов.

4. Oney Bank Accord. Через банк  проводится оформление кредитов.

5. Новые направления  деятельности. Компания стремится  развивать новые направления  своей деятельности, такие как Интернет продажи, Е-commerc и другие.

У компании есть партнеры, не входящие в группу АШАН:

1. Рестораны быстрого  питания: Flunch, Pizza Pai, Amarine, Cuisiner (завод для снабжения ресторанов);

2. Специализированные магазины: Leroy Merlin (товары для ремонта и строительства) - работают в Алтуфьево, Мытищах и Красногорске, Сокольниках, Лефортово; Boulanger (бытовая техника), Decathlon (спортивные товары) — в Алтуфьево, Сокольниках; Alinea (мебель), Кiabi (текстиль для всей семьи).

 

1.4. Организационно-управленческая структура предприятия,

краткая характеристика функций и взаимосвязей подразделений

 

Органиграмма магазина АШАН

 

 

 

В  АШАН – Ульяновск отсутствуют директор по продажам непродовольственных товаров и директор по продажам продовольственных товаров, в связи со сравнительно не большими торговыми площадями — 8816 м2.

 

 

1.5. Санитарные требованию к предприятию, обслуживающему персоналу

Требования к персоналу:

    • наличие личной медицинской книжки:
    • сотрудник перед началом работы надевает чистую униформу, соответствующую его должности;

Сотрудник работая в отделе обязан обеспечить:

    • мытье и дезинфекцию помещений и оборудования;
    • обеспечение цепочки холода;
    • соблюдать требования к приему пищевых продуктов и наличие сопроводительной документации к ним;
    • требования к хранению пищевых продуктов (наличие складских и подсобных помещений, ходолильных камер);
    • хранение на стеллажах, поддонах, подтоварниках, изготовленных из материалов, поддающихся мойке и дезинфекции, емкостью не менее 15 см3;
    • хранение и реализация продуктов при соответствующей температуре, влажости, световом режиме, соблюдая сроки годности;
    • обеспечить гарантию свежести;
    • соблюдение товарного соседства;
    • соблюдение технологического процесса;
    • правильное оформление этикеток на продукцию;
    • максимально быстро разбирать паллеты со свежими товарами;
    • в отделах, где осуществляется нарезка свежих продуктов, разрешается находиться только в головном уборе и одноразовых перчатках;
    • протереть полки перед тем, как выставлять на них товар;

 

    •  сообщить бригадиру/эксперту/менеджеру при возникновении проблемы качества товара;
    • навести порядок в аллеях и на полках для приема клиентов;
    • производить ротацию товара;
    • снимать продукты и товары с продажи до окончания срока годности (основной метод программы «Гарантия свежести»);
    • соблюдать правила наклеек этикеток на упаковку свежих продуктов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6. Изучение факторов, определяющих условия труда

Помещения гипермаркета оборудованы  приточно-вытяжной вентиляцией, системой кондиционирования. Стены выкрашены краской, которая выдерживает мытье с моющими и дезинфицирующими средствами. Уборкой помещений и мытьем полов занимается клиннинговая компания. За качеством произведенной работы следит специалист по дезинфекции.

В гипермаркете АШАН проведена  аттестация рабочих мест, которая  подтвердила соответствия условий  труда сотрудников санитарно-гигиеническим  нормам.

В гипермаркете АШАН работает столовая, которая кормит горячими обедами сотрудников, работающих в  первую, вторую и третью смену. Стоимость  обедов для сотрудника составляет 23 и 32 рубля (остальные расходы компенсирует компания АШАН).

Работает буфет с 9-00 до 18-00, где любой желающий может  купить выпечку, молочно-кислую продукцию, соки, воды, готовые вторые блюда, конфеты, чай, кофе й т.д.

Помещение столовой оснащено куллером с блоком одноразовых стаканчиков. Сотрудники в любое время могут  попить воды или чай. Так же желающие могут в автомате купить кофе, горячий  шоколад и другие напитки.

Для сотрудников оборудованы  помещения мужской и женской  раздевалок с индивидуальными шкафчиками для хранения личных вещей и спецодежды сотрудников. Раздевалки оборудованы  душем. В женской раздевалке имеется  фен и гладильная доска с утюгом, для того чтобы сотрудники при  необходимости могли ими воспользоваться. Также имеются раздевалки для  мерчендайзеров.

Рядом со столовой находится  комната отдыха для сотрудников, где они могут отдохнуть на мягких диванах под негромкую  музыку во время обеденного перерыва.

 

Глава 2. Ассортиментная политика предприятия

Сектора, отделы магазина.

Сектора:

  • Свежие продукты – производство;
  • Свежие продукты – выкладка;
  • Товары широкого потребления;
  • Текстиль;
  • Товары для дома;
  • Товары для отдыха.

 

2.1. Принципы формирования ассортиментной политики  торгового предприятия

 

Внедрение Коммерческой политики Ашан Россия

 

Политика широкого дискаунта:

  1. слушать клиента и изучать рынок;
  2. соблюдать и поддерживать структуру ассортимента;
  3. понять ценовую политику дискаунта;
  4. выкладывать товар согласно правилам АШАН;
  5. увеличивать эффективность продаж за счет проведения промо- акций;
  6. встречать и обслуживать клиента;
    • удовлетворять потребности самого большого количества клиентов;
    • охватывать покупательскую способность разных категорий клиентов;
    • заранее обеспечивать ожидаемый уровень сервиса;
    • завоевывать новых клиентов.

Принципы:

Исходить из потребностей клиента и рынка при разработке коммерческой стратегии, анализировать  и изучать рынок: потребности  наших клиентов, разнообразные формы  конкуренции, рынок и его развитие.

Мониторинг цен конкурентов - это посещение конкурентов, с целью сравнения цен продаж на товары.

Ответственность сотрудника:

    • Слушать клиентов, узнавать новые потребности и сообщать информацию менеджеру;
    • Соблюдать и поддерживать структуру ассортимента;
    • Иметь самые низкие цены;
    • Предоставлять понятный выбор товаров;
    • Наши товары соответствуют разным уровням покупательской способности;

Референция – это товар, имеющий  определенные потребительские свойства и характеристики, отличающие его  от другой референции (товара).

Семья – это набор товаров  с разными потребительскими свойствами и характкристиками, отвечающие на одну потребность клиента.

Категория – объединение «семей» (потребностей) близких по назначению.

Структура ассортимента – это распределение  по семьям, категориям, сегментам, количеству референций, в определенном диапазоне  цен, который мы хотим предложить нашим клиентам, чтобы удовлетворить  их запросы.

Принципы:

Одна семья= Одна потребность клиента

   Ассортимент семьи:

1- ая треть  2 – ая треть  3 – я треть

   55%                30%                15%

Ассортимент каждой «семьи» должен удовлетворять разным уровням покупательской способности клиентов.

Экономичные товары «Каждый день»

Для покупателя:                     Для АШАНА:

*экономия                               *рентабельность

                                                  *минимальная цена на рынке

Принципы продажи товаров  КД:                                                                          

    • закупочная цена без скидок;
    • продаются с максимальной маржой;
    • представляются в расширенной имплантации;
    • под первой полкой всегда есть сток;
    • не проводятся промо- акций;

За счет чего товары КД имеют  самую низкую цену?

    • Отсутствие рекламы
    • Низкая цена закупки
    • Простая упаковка

 

 

 

Ценовое позиционирование марок АШАН в России

Региональные марки,     Марки национальные и/или международные

аутсайдеры


КД первые цены         

                                  MDD середина Гаммы. Марка лидер

Ответственность сотрудника:

    • Знать размер полок, предназначенных для товаров согласно потребностям клиентов ( по семьям);
    • Выставлять своевременно все товары;
    • Следить за ротацией товаров.

Ответственность магазина:

    • Удовлетворять все потребности клиента;
    • Отвечать любой покупательской способности:
      • грамотно распределять товар по третям;
      • иметь в наличии товары MDD и EPR;
      • иметь в наличии товар в маленьких упаковках;
      • предлагать товар на вес;
    • Выкладывать товар, согласно правилам Ашан
      • сделать дискаунт ощутимым для клиента;
      • оптимизировать пространство;
      • эффективно заполнить отдел.

Иметь низкие цены на все референции.

Ашан хотел бы, чтобы клиенты  говорили следующее:

    • « Я уверен, что найду здесь очень выгодные цены»
    • « Этот магазин помогает мне экономить мой бюджет»
    • « Я знаю точно, что здесь мне хватит денег на покупки»
    • « Именно этот магазин предпринимает больше всего усилий для того, чтобы предложить самые низкие цены»

Глава 3. Торгово-технологический процесс предприятия

3.1. Схема планировки торгового зала, технико-экономическая оценка использования площади зданий и помещений

 

 

 

 

3.2. Характеристика используемого торгового и

технологического оборудования

Ашан использует следующее  торговое оборудование:

    • холодильные витрины;
    • холодильные камеры;
    • банеты;
    • гондолы;
    • понтоны.

Предпродажная подготовка товаров:

    • максимально быстро разбирать паллеты со свежими товарами;
    • в отделах, где осуществляется нарезка свежих продуктов, разрешается находиться только в головном уборе и одноразовых перчатках;
    • протереть полки перед тем, как выставлять на них товар;
    • сообщить менеджеру при возникновении проблемы качества товара;
    • навести порядок в аллеях и на полках для приема клиентов;
    • производить ротацию товара;
    • снимать продукты и товары с продажи до окончания срока годности;
    • соблюдать правила наклеек этикеток на упаковку свежих продуктов.

Информация о работе Отчет по практике в Ашане