Отчет по практике в Ашане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:35, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятиях, а также дальнейшее формирование профессионального опыта и деловых творческих способностей будущих специалистов на базе конкретного предприятия.
Задачами практики являются:
ознакомление студентов с коммерческой деятельностью торгового предприятия, организационно-производственной структурой торговой организации, системой материально-технического снабжения;
изучение основных технологических операций торговых процессов;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….....2
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1. Дата образования предприятия и краткая история……………………….....3
1.2. Местонахождение предприятия, правовой статус, планировочные данные, численность сотрудников…………………………..........................................8
1.3. Цели и основные направления деятельности предприятия………………………9
1.4. Организационно-управленческая структура предприятия, краткая
характеристика функций и взаимосвязей подразделений…………………...............10
1.5. Санитарные требованию к предприятию, обслуживающему персоналу………11
1.6. Изучение факторов, определяющих условия труда……….................................13
Глава 2. Ассортиментная политика предприятия
2.1. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия…………………………………………………………………………......14
Глава 3. Торгово-технологический процесс предприятия
3.1. Схема планировки торгового зала, технико-экономическая оценка использования площади зданий и помещений……………………………………......18
3.2. Характеристика используемого торгового и технологического оборудования……………………………………………………………………………19
Глава 4. Оценка основных факторов, оказывающих влияние на обеспечение конкурентоспособности предприятия на внутреннем и внешнем рынках………….22
Заключение……………………………………………………………………………...26

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по Ашану.docx

— 887.19 Кб (Скачать файл)

Порядок размещения и выкладки товаров  в торговом зале.

Принципы, используемые при выкладке товаров в торговом зале:

    • По потребностям клиента;
    • По цене;
    • Вертикальная выкладка;
    • Оптимизация места на полках на основе продаж.

 

Важно:

    • Не выкладываем товар по маркам;
    • Минимальный фейсинг - 20 см

         (хорошая видимость товаров);

    • Ценник находится слева

          (обозначает начало выкладки);

    • Максимально используем упаковку поставщика.

Правила выкладки товара:

  1. Вертикальная выкладка;
  2. Товар выставляется плотно, без пробелов;
  3. Товар в каждом ряду выставляется этикеткой к покупателю;
  4. На сток товаров снизу распространяется правило вертикальной выкладки;
  5. Коробки на стоке должны быть закрытыми;
  6. Ценник устанавливается внизу строго слева от товара;
  7. Возрастание цены слева направо сверху вниз;
  8. Категорически запрещено занимать место другим товаром!
  9. Выставление товара утренняя бригада начинает со средних полок;
  10. Ротация товара.

Способ управления продажами товаров: выставление вперёд товаров со сроком годности, истекающим раньше.

Таким образом, товары, срок годности которых истекает позже, ставятся ближе  к стене гондолы (т.е., они находятся  глубже на полке) «First in, first out»

Задачи сотрудника отдела:

    • Выкладывает товар на полки;
    • Выставляет ценники и следит за их актуальностью;
    • Поддерживает привлекательный вид отдела;
    • Производит ротацию товаров;
    • Списывает ненадлежащего качества (с истекающим сроком годности, поврежденной упаковкой);
    • Следит за чистотой в аллеях своего отдела (отсутствие паллет, упаковок, коробок в аллее, чистота);
    • Оказывает помощь покупателям (предоставляет информацию, помогает найти нужный товар);
    • Обеспечивает безопасность сотрудников, клиентов, товаров;
    • Разбирает товары, возвращенные в отдел;
    • Передает сотрудникам сервиса сектора касс товары, оставленные покупателями не относящиеся к моему отделу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Оценка основных факторов, оказывающих влияние на обеспечение конкурентоспособности предприятия на внутреннем и внешнем рынках.

Основа успешного развития

Увеличивать покупательскую способность все большего количества клиентов, предлагая широкий ассортимент  качественных товаров по ценам на 10 – 20% ниже, чем у конкурентов  – залог успеха проекта АШАН в  России.  

Глобальная задача

Обучать и развивать  навыки и компетенции российских специалистов компании для предоставления им максимальной ответственности и  автономности вплоть до возможности  стать акционерами АШАН.

Предоставляемые возможности

Открытие торговых центров  в городах России обеспечивает приток дополнительных денежных средств в  виде налоговых поступлений в  бюджет регионов, позволяет создавать  рабочие места, развивает сети местных  производителей и поставщиков товаров. До 80% продаваемых в АШАН товаров  производится в России. Кадровая политика АШАН в России дает возможность сотрудникам  компании приобрести уникальный опыт работы по европейским стандартам организации  розничной торговли и открывает  широкую перспективу для карьерного роста. 

На данный момент основными  конкурентами супермаркета “Ашан” в  являются такая компания, как ООО  «Metro Cash & Carri», ООО «Лента» и «Магнит» ЗАО «Тандер».

Компания Ашан - российское подразделение международной розничной  сети Auchan. Сеть предлагает низкие цены на широкий ассортимент продовольственных  и непродовольственных товаров, в том числе и под собственными торговыми марками. Помимо продажи  товаров и продуктов питания, в сети гипермаркетов Ашан оказываются  услуги по фотопечати, услуги кредитования, по сервисному обслуживанию, услуги доставки. Также каждый гипермаркет Ашан в России имеет собственную пекарню, предлагающую своим покупателям свежую выпечку и выпечку под заказ. На каждой кассе в Ашане можно приобрести «Подарочные сертификаты» номиналом от 250 до 2000 рублей. Там же на стойках (перед кассами) находятся сим-карты от сети Ашан - работают с телефонами в сети GPRS с выгодным для потребителей тарифным планом (прямой поставщик услуг - местный оператор сотовой связи). Запущен новый проект-сотрудничество - Ашан и Visa, для возможности клиентам сети оплачивать товары безналичным способом при помощи карт Visa.

АШАН - признанный лидер среди гипермаркетов России.

Главными принципами при создании гипермаркета являются:

- относительно  низкие цены;

- продленный график  работы;

- удобная транспортная  связь;

- большая автостоянка;

- организация  торговли по принципу самообслуживания.

АШАН уделяет большое  внимание безопасности и качеству своей  собственной продукции и продукции  поставщиков. Тем самым мы можем  соответствовать требованиям наших  покупателей и вызывать их доверие. В компании АШАН существует двухуровневая  система контроля безопасности и  качества продукции - Отдел качества Центрального офиса закупок и Служба санитарно-ветеринарной безопасности в Дирекции Маркетинга и гипермаркетах.

Супермаркет “Ашан”  использует традиционные для большинства продуктов стратегии позиционирования. Супермаркет “Ашан” отдает приоритет стратегии «цена-качество». По довольно низкой цене они предлагают практически все виды товара. За счет больших закупок, они могут позволить себе снизить цены практически до возможного минимума. Хотелось бы отметить, что супермаркет “Ашан” рассчитан на средний класс потребителей - людей, стремящихся к новой культуре потребления, быстроте и качеству обслуживания, а также свободе выбора товаров и услуг. 
Они работают только с крупнейшими компаниями-поставщиками. Продукты питания поставляются напрямую самими производителями, что упрощает процедуру  приемки, обеспечивает постоянную свежесть товара и делает возможным выпускать товар в продажу по минимальным ценам. Супермаркеты также пытаются позиционироваться как  представители торговой культуры европейских супермаркетов. Их цель - стать популярным местом покупок и престижным работодателем. Позиционирование товарного предложения компании базируется на постоянно проводимых маркетинговых исследованиях и опросах покупателей, что позволяет динамично реагировать на малейшие изменения в потребительском спросе и делать покупателям достойные товарные предложения (максимально удовлетворять потребности покупателя по части товаров и услуг, необходимых для повседневной жизни).

Ценовая политика «АШАН», выработанная еще около 50 лет назад во Франции, подразумевает получение прибыли  ритейлером за счет больших объемов  продаж качественной продукции большому количеству покупателей, а не торговой наценки. Это позволяет «АШАНУ»  следовать своей неизменной стратегии  дискаунтера - удерживать самые низкие цены на рынке и обеспечивать товарами людей с разной покупательной  способностью. На основании маркетингового исследования и изучения анкет покупателей  были выявлены сильные и слабые стороны  супермаркета «Ашан».

Сильные стороны:

1. Опыт работы компании - боле 8 лет на Российском рынке;

2. Известность торговой  марки «АШАН»;

3. Разработанная система  обучения новых сотрудников;

4. Традиции высокого  качества обслуживания и гостеприимства;

5. Налаженные партнерские отношения с поставщиками, предоставляющими товар на разумных условиях;

6. Всегда свежая  продукция;

7. Товары собственного  производства по экономичной  цене;

8. Большой ассортимент  товаров;

9. Бесплатная  парковка.

Слабые стороны:

1. Отсутствие близкой остановки обратного пути;

2. Тратится много  времени на дорогу;

3. Недостаток внутрифирменных коммуникаций, отсутствие регулярного информирования сотрудников о результатах их труда, слабая обратная связь, являющиеся демотивирующими факторами;

4. Сравнительно  небольшое количество гипермаркетов в городе - 1. До них можно добраться только наземным транспортом.

5. В выходные  дни невозможно близко подъехать,  нехватка мест на парковке;

6. Большие очереди  на кассах, много народа даже  в будние дни.

Но, не смотря на конкуренцию, Ашан четко  придерживается своих принципов  – все для клиента, для удовлетворения его потребностей и постоянное развитие. Это и грамотный менеджмент, опирающийся  на европейский опыт и стандарты  качества, позволяют Ашану продолжать удерживать лидирующие позиции среди  гипермаркетов в России.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе была описана деятельность гипермаркета «Ашан», в котором была пройдена товароведно-торговая практика. Предприятие довольно популярное. Этому способствуют многие факторы: высокий сервис обслуживания, ассортимент товаров характеризуется разнообразием, интерьер магазина соответствует современным представлениям и требованиям.

Проанализировав деятельность гипермаркета «Ашан» можно сделать ряд выводов:

- соблюдаются правила  торговли и другие законы, нормы  и правила в области торговли;

- предлагается только  качественный товар и свежая  продукция;

Основными направлениями  совершенствования магазина «Продукты» являются:

-повседневное управление  товарными запасами;

-проведение мероприятий  по стимулированию продаж;

В правильно организованном магазине покупателю должны быть максимально  комфортно, а магазин при этом должен приносить максимальную прибыль. Для коммерческого успеха современный  магазин должен быть достаточно респектабелен  и одновременно демократичен. Разумеется, в магазине должно быть тепло и  светло, но самое главное – в  одном торговом зале покупатель должен обнаружить все, что ему может  пригодиться. Чем комфортнее будут  чувствовать себя покупатели в магазине, тем продолжительнее для них  будет пребывание в торговом зале.

 

 

 

 

 

Groupe Auchan SA (произносится Oша́н) — французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире операторов розничных сетей (в том числе сети продуктовых гипермаркетов Auchan). Номинально, Ашан является главным структурным подразделением семейной мегакорпорации «Ассоциация семьи Мюлье».

Через сеть гипермаркетов  Ашан в России реализуется продукция, как иностранного производства, так  и отечественного (подавляющее большинство, около 80%). При этом среди российских производителей предпочтение отдается местным, региональным поставщикам. Все  товары представлены в нескольких ценовых  категориях (от эконом варианта до премиум). При этом все цены на товар в  Ашане на 10-20% будет ниже их среднерыночной стоимости. Ассортимент товаров  максимален: от продуктов питания, до крупной бытовой техники, от домашнего  текстиля, до садовых принадлежностей. Также Ашан реализует продукты и  товары под собственным брендом. Эти товары занимают нишу бюджетных  товаров хорошо качества.

На время прохождения  производственной практики, я была определена в отдел «безалкогольные  напитки» в качестве работника торгового  зала.

 

В отделе напитки числятся менеджер, эксперт и 9 работников. Работа осуществляется в 4 смены:

1 смена с 7.00 до 16.00

2 смена с 13.00 до 22.00

3 смена с 16.00 до 1.00

4 смена с 22.00 до 7.00


 После закрытия, производятся  работы на складах и в торговом  зале, подготавливая магазин к  новому рабочему дню.

В мои обязанности включалась приемка и выкладка газированных, негазированных напитков и минеральной  воды. Приемка товаров производилась ежедневно. Выкладка осуществлялась ежедневно, исходя из наличия товара на полках и стеллажах.

За время работы изучила  ассортимент товаров отдела.

Так же, за время работы в данном отделе, овладела навыками работы в компьютерной программе  мониторинг конкурентов, внося данные полученные во время проведения мониторинга  цен. Также прошла обучение по программе  «Гарантия свежести», сущность которой  заключалась в том, что бы снимать  продукцию до окончания срока  годности, в соответствии с требованиями стандартов действующих в АШАН. В  отделе  занималась ротацией товара, осуществляла выкладку товара на полки, поддерживала чистоту на полках в  отделе и аллее.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Ашане