Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:35, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятиях, а также дальнейшее формирование профессионального опыта и деловых творческих способностей будущих специалистов на базе конкретного предприятия.
Задачами практики являются:
ознакомление студентов с коммерческой деятельностью торгового предприятия, организационно-производственной структурой торговой организации, системой материально-технического снабжения;
изучение основных технологических операций торговых процессов;
Введение……………………………………………………………………………….....2
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1. Дата образования предприятия и краткая история……………………….....3
1.2. Местонахождение предприятия, правовой статус, планировочные данные, численность сотрудников…………………………..........................................8
1.3. Цели и основные направления деятельности предприятия………………………9
1.4. Организационно-управленческая структура предприятия, краткая
характеристика функций и взаимосвязей подразделений…………………...............10
1.5. Санитарные требованию к предприятию, обслуживающему персоналу………11
1.6. Изучение факторов, определяющих условия труда……….................................13
Глава 2. Ассортиментная политика предприятия
2.1. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия…………………………………………………………………………......14
Глава 3. Торгово-технологический процесс предприятия
3.1. Схема планировки торгового зала, технико-экономическая оценка использования площади зданий и помещений……………………………………......18
3.2. Характеристика используемого торгового и технологического оборудования……………………………………………………………………………19
Глава 4. Оценка основных факторов, оказывающих влияние на обеспечение конкурентоспособности предприятия на внутреннем и внешнем рынках………….22
Заключение……………………………………………………………………………...26
Порядок размещения и выкладки товаров в торговом зале.
Принципы, используемые при выкладке товаров в торговом зале:
Важно:
(хорошая видимость товаров);
(обозначает начало выкладки);
Правила выкладки товара:
Способ управления продажами товаров: выставление вперёд товаров со сроком годности, истекающим раньше.
Таким образом, товары, срок годности которых истекает позже, ставятся ближе к стене гондолы (т.е., они находятся глубже на полке) «First in, first out»
Задачи сотрудника отдела:
Глава 4. Оценка основных факторов, оказывающих влияние на обеспечение конкурентоспособности предприятия на внутреннем и внешнем рынках.
Основа успешного развития
Увеличивать покупательскую способность все большего количества клиентов, предлагая широкий ассортимент качественных товаров по ценам на 10 – 20% ниже, чем у конкурентов – залог успеха проекта АШАН в России.
Глобальная задача
Обучать и развивать навыки и компетенции российских специалистов компании для предоставления им максимальной ответственности и автономности вплоть до возможности стать акционерами АШАН.
Предоставляемые возможности
Открытие торговых центров
в городах России обеспечивает приток
дополнительных денежных средств в
виде налоговых поступлений в
бюджет регионов, позволяет создавать
рабочие места, развивает сети местных
производителей и поставщиков товаров.
До 80% продаваемых в АШАН товаров
производится в России. Кадровая политика
АШАН в России дает возможность сотрудникам
компании приобрести уникальный опыт
работы по европейским стандартам организации
розничной торговли и открывает
широкую перспективу для
На данный момент основными конкурентами супермаркета “Ашан” в являются такая компания, как ООО «Metro Cash & Carri», ООО «Лента» и «Магнит» ЗАО «Тандер».
Компания Ашан - российское
подразделение международной
АШАН уделяет большое
внимание безопасности и качеству своей
собственной продукции и
Супермаркет “Ашан” использует
традиционные для большинства продуктов
стратегии позиционирования. Супермаркет
“Ашан” отдает приоритет стратегии «цена-качество».
По довольно низкой цене они предлагают
практически все виды товара. За счет больших
закупок, они могут позволить себе снизить
цены практически до возможного минимума.
Хотелось бы отметить, что супермаркет
“Ашан” рассчитан на средний класс потребителей
- людей, стремящихся к новой культуре
потребления, быстроте и качеству обслуживания,
а также свободе выбора товаров и услуг.
Они работают только с крупнейшими компаниями-поставщиками.
Продукты питания поставляются напрямую
самими производителями, что упрощает
процедуру приемки, обеспечивает постоянную
свежесть товара и делает возможным выпускать
товар в продажу по минимальным ценам.
Супермаркеты также пытаются позиционироваться
как представители торговой культуры
европейских супермаркетов. Их цель - стать
популярным местом покупок и престижным
работодателем. Позиционирование товарного
предложения компании
Ценовая политика «АШАН», выработанная
еще около 50 лет назад во Франции,
подразумевает получение
Сильные стороны:
1. Опыт работы компании - боле 8 лет на Российском рынке;
2. Известность торговой марки «АШАН»;
3. Разработанная система обучения новых сотрудников;
4. Традиции высокого
качества обслуживания и
5. Налаженные партнерские отношения с поставщиками, предоставляющими товар на разумных условиях;
Но, не смотря на конкуренцию, Ашан четко придерживается своих принципов – все для клиента, для удовлетворения его потребностей и постоянное развитие. Это и грамотный менеджмент, опирающийся на европейский опыт и стандарты качества, позволяют Ашану продолжать удерживать лидирующие позиции среди гипермаркетов в России.
Заключение
В данной работе была описана деятельность гипермаркета «Ашан», в котором была пройдена товароведно-торговая практика. Предприятие довольно популярное. Этому способствуют многие факторы: высокий сервис обслуживания, ассортимент товаров характеризуется разнообразием, интерьер магазина соответствует современным представлениям и требованиям.
Проанализировав деятельность гипермаркета «Ашан» можно сделать ряд выводов:
- соблюдаются правила торговли и другие законы, нормы и правила в области торговли;
- предлагается только качественный товар и свежая продукция;
Основными направлениями совершенствования магазина «Продукты» являются:
-повседневное управление товарными запасами;
-проведение мероприятий по стимулированию продаж;
В правильно организованном магазине покупателю должны быть максимально комфортно, а магазин при этом должен приносить максимальную прибыль. Для коммерческого успеха современный магазин должен быть достаточно респектабелен и одновременно демократичен. Разумеется, в магазине должно быть тепло и светло, но самое главное – в одном торговом зале покупатель должен обнаружить все, что ему может пригодиться. Чем комфортнее будут чувствовать себя покупатели в магазине, тем продолжительнее для них будет пребывание в торговом зале.
Groupe Auchan SA (произносится Oша́н) — французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире операторов розничных сетей (в том числе сети продуктовых гипермаркетов Auchan). Номинально, Ашан является главным структурным подразделением семейной мегакорпорации «Ассоциация семьи Мюлье».
Через сеть гипермаркетов Ашан в России реализуется продукция, как иностранного производства, так и отечественного (подавляющее большинство, около 80%). При этом среди российских производителей предпочтение отдается местным, региональным поставщикам. Все товары представлены в нескольких ценовых категориях (от эконом варианта до премиум). При этом все цены на товар в Ашане на 10-20% будет ниже их среднерыночной стоимости. Ассортимент товаров максимален: от продуктов питания, до крупной бытовой техники, от домашнего текстиля, до садовых принадлежностей. Также Ашан реализует продукты и товары под собственным брендом. Эти товары занимают нишу бюджетных товаров хорошо качества.
На время прохождения производственной практики, я была определена в отдел «безалкогольные напитки» в качестве работника торгового зала.
В отделе напитки числятся менеджер, эксперт и 9 работников. Работа осуществляется в 4 смены: 1 смена с 7.00 до 16.00 2 смена с 13.00 до 22.00 3 смена с 16.00 до 1.00 4 смена с 22.00 до 7.00 |
После закрытия, производятся
работы на складах и в
В мои обязанности включалась приемка и выкладка газированных, негазированных напитков и минеральной воды. Приемка товаров производилась ежедневно. Выкладка осуществлялась ежедневно, исходя из наличия товара на полках и стеллажах.
За время работы изучила ассортимент товаров отдела.
Так же, за время работы в данном отделе, овладела навыками работы в компьютерной программе мониторинг конкурентов, внося данные полученные во время проведения мониторинга цен. Также прошла обучение по программе «Гарантия свежести», сущность которой заключалась в том, что бы снимать продукцию до окончания срока годности, в соответствии с требованиями стандартов действующих в АШАН. В отделе занималась ротацией товара, осуществляла выкладку товара на полки, поддерживала чистоту на полках в отделе и аллее.