Отчет по практике в ООО «ТД Саянский Бройлер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 06:52, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью учебно-ознакомительной практики является приобретение навыков практической работы по специальности, а также закрепление и углубление теоретических знаний, уже полученных в процессе обучения.
Для достижения поставленной цели в ходе прохождения практики были поставлены и решены следующие задачи:
 ознакомление с основами торгового процесса;
 ознакомление с оборудованием торговых залов;
 приобретение практических навыков работы в торговом зале;
 обучение работе на контрольно-кассовых машинах;
 изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров.
Местом прохождения практики было выбрано предприятие ООО «ТД Саянский Бройлер».

Содержание

Введение 3
1. Характеристика торгового предприятия 4
2. Размещение и характеристика торгового оборудования 7
3. Методы изучения и анализ ассортимента торгового предприятия 10
4. Методы обеспечения качества товаров. Перечень, порядок оформления товарно-сопроводительных документов. 13
5. Организация и документирование процесса приемки товара по количеству и качеству. 17
Заключение 21
Список использованных источников 22

Вложенные файлы: 1 файл

МОЙ ОТЧЁТ.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУ ВПО ИГУ)

Международный институт экономики  и лингвистики

Кафедра товароведения  и экспертизы товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ  ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

Выполнила студентка группы 11231 Захарова Г.А.

Руководитель  практики от предприятия ________ Лесюк Г.Г.

Руководитель практики от кафедры ________ доктор биологических наук, профессор, Саловарова В.П.

 

 

 

 

 

 

Иркутск

2012

 

Оглавление

 

Введение

Основной целью учебно-ознакомительной практики является приобретение навыков практической работы по специальности, а также закрепление и углубление теоретических знаний, уже полученных в процессе обучения.

Для достижения поставленной цели в ходе прохождения практики были поставлены и решены следующие задачи:

  • ознакомление с основами торгового процесса;
  • ознакомление с оборудованием торговых залов;
  • приобретение практических навыков работы в торговом зале;
  • обучение работе на контрольно-кассовых машинах;
  • изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров.

Местом прохождения практики было выбрано предприятие ООО «ТД  Саянский Бройлер».

 

 

1. Характеристика торгового предприятия

Фирменная розничная торговая сеть ООО "Торговый дом Саянский Бройлер" насчитывает больше 30 магазинов в городах Иркутск, Шелехов, Ангарск, Усолье-Сибирское, Саянск, Зима. Основу ассортимента составляет куриное мясо, различные фирменные полуфабрикаты и натуральная молочная продукция, производимые агрохолдингом «Саянский Бройлер». Все магазины имеют свой единый фирменный стиль. Сотрудничество непосредственно с производителем дает ряд преимуществ – возможность приобретать продукцию с большой скидкой, обеспечивать богатый, свежий ассортимент.

Отдел «Саянский Бройлер» является одним из отделов фирменной торговой сети и расположен  в торговом центре, находящемся по адресу:  г.Саянск, м-он Строителей, 43. Режим работы отдела совпадает с режимом работы торгового центра с 9.00 до 22.00, без перерыва на обед и выходных.

Предприятие является юридическим лицом. В соответствии с ГК РФ юридическим лицом признается организация, имеющая в собственности обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Такая организация может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

По организационно правовой форме  «ТД Саянский Бройлер» является обществом с ограниченной ответственностью, т.е. учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Правовое положение ООО, права и обязанности его участников определяются ГК РФ и ФЗ от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Так как данное предприятие является юридическим лицом, то его права и обязанности должны соответствовать целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах. Основным учредительным документом является устав, который утверждается учредителями юридического лица. В нем указывается:

  • Наименование юридического лица (с обязательным указанием его организационно-правовой формы и фирменного наименования);
  • Местонахождение юридического лица;
  • Порядок управления деятельностью юридического лица;
  • Другие сведения.

Предприятие возглавляет директор (см. рис. 1.1), в обязанности которого входит контроль торгового процесса, использование вкладываемых финансовых средств, гарантия удовлетворения целей, проведение оценки качества работы, направление и контроль текущих расходов, наблюдение за активностью деятельности отделов.

Бухгалтерский отдел, возглавляемый главным бухгалтером,  решает вопросы, связанные с оплатой труда, обязан осуществлять контроль над расходами и издержками, контролировать финансовую деятельность, связанную с приходом и расходом денежных поступлений.

В предприятии имеется несколько  товароведов. Товаровед принимает участие практически во всём торгово-технологическом процессе, начиная поступления и приёмки товаров до размещения и выкладки товаров в торговом зале.

Таким образом, в структуре аппарата управления присутствует налаженная работа всех подразделений и их взаимосвязь способствует хорошей организации управления на предприятии.  

Рисунок 1.1 – Организационная структура ООО «ТД Саянский Бройлер»

 

2. Размещение и характеристика торгового оборудования

Фирменный отдел «Саянский Бройлер» удобно расположен около входа в торговый центр, что располагает к большему вниманию основной массы покупателей. Торговое оборудование  в отделе размещено очень грамотно компактно (рис. 2.1).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – План размещения торгового оборудования в отделе

(1 – пристенные горки для  выкладки товара; 2 – среднетемпературный  холодильный шкаф для хранения  мясной продукции; 3 – среднетемпературный  холодильный шкаф для хранения  колбасных изделий и копченостей; 4 – среднетемпературный холодильный шкаф для хранения колбасных изделий и копченостей; 5 – низкотемпературный ларь-витрина для выкладки и продажи мясных п/ф; 6 – среднетемпературная витрина для выкладки и продажи мясных п/ф; 7 – рабочий стол; 8 – касса; 9 – весы; 10 – среднетемпературная холодильная витрина для выкладки и продажи молочной продукции; 11 – среднетемпературная холодильная витрина для выкладки и продажи колбасных изделий и копченостей)

Оборудование эксплуатируется при температурах окружающего воздуха, указанных в 5.1.2 ГОСТ 23833-95 "Оборудование холодильное торговое. Общие технические условия", ТУ и эксплуатационной документации на оборудование конкретного вида.

Холодильные установки содержатся в чистоте и технически исправном состоянии. Внутренние поверхности не реже одного раза в неделю промывают теплой водой с мылом, а затем чистой водой и насухо вытирают. Все холодильные установки оснащены термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается.

Контрольно-кассовая машина (ККМ) — предназначена для регистрации приобретения товара и печати кассового чека.

ККМ в России это инструмент контроля со стороны государства за налично-денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования предприятиями наличной выручки. В остальном мире используется владельцами для упрощения учета товаров и контроля продавцов. Современный кассовый аппарат имеет в своем составе дисплей, клавиатуру и печатающее устройство, которое печатает на специальной бумажной ленте.

Кассовый  аппарат используется при расчётах за проданные товары и выполненные услуги. Основная задача кассового аппарата — фиксировать на бумаге (кассовом чеке) сделку купли-продажи. Кассовые аппараты бывают фискальные (применяются в странах, где действует фискальное законодательство) и нефискальные. Фискальные кассовые аппараты отличаются от нефискальных наличием фискальной памяти — носителя информации, данные из которого нельзя удалить, а также другими особенностями конструкции, описанными местным фискальным законодательством. В фискальной памяти накапливаются данные об операциях, совершенных при помощи данного кассового аппарата.

В Российской Федерации правила использования  кассовых аппаратов определяет закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

В торговой сети «ТД Саянский Бройлер» используются контрольно-кассовые машины Штрих-М-ФР-К (рис. 2.2).

Рисунок 2.2. – Контрольно-кассовая машина Штрих-М-ФР-К

 

 

3. Методы изучения и анализ ассортимента торгового предприятия

Ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков (например, по общности производства или потребления, по назначению, материалу изготовления и др.).

В основе образования торгового  ассортимента лежит товарная группа, которая включает товары (продовольственные или непродовольственные), выпускаемые различными производителями. Товарная группа - это совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение и обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей (верхняя одежда, белье, обувь, молочные продукты и т.п.).

Совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием  и назначением, образует вид товаров. Внутри каждого вида товаров по ряду частных признаков выделяют их разновидности. Разновидность товаров представляется в виде конкретных марок, моделей, артикулов, сортов. Ассортимент товаров, представленный их разновидностями, называется развернутым.

В зависимости от количества признаков, по которым классифицируются товары, их ассортимент может быть простым или сложным.

Простой ассортимент товаров представлен  такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам (например: наименование, сорт, артикул). К ним  относят большинство продовольственных  товаров, а также некоторые непродовольственные товары (отдельные виды чулочно-носочных изделий, металлическая галантерея и др.).

Сложный ассортимент товаров представлен  такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам (например: наименование, сорт, артикул, модель, цвет, отделка, размер, полнота и др.). Это почти все непродовольственные товары и часть продовольственных (консервы, колбасные и кондитерские изделия и др.).

Ассортимент ООО ТД «Саянский бройлер» составляют следующие группы товаров:

  • охлажденная продукция: тушка и куриный разруб,
  • замороженная продукция: тушка и куриный разруб,
  • замороженные фирменные полуфабрикаты,
  • колбасная фирменная продукция,
  • молочная и масложировая продукция,
  • кондитерские изделия,
  • бакалея,
  • гастрономия,
  • безалкогольная продукция
  • прочие продовольственные товары.

Процесс формирования ассортимента товаров  начинается с определения широты ассортимента реализуемых в нем  товаров, то есть количества товарных групп. Затем определяется глубина  ассортимента, то есть количество видов  и разновидностей товаров внутри каждой группы.

Сотрудниками  ООО ТД «Саянский Бройлер» разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, которые постоянно должны быть в продаже. Наличие таких перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, так как позволяет постоянно иметь в продаже необходимые им товары за счет поддержания полноты и стабильности (устойчивости) ассортимента.

При этом под  полнотой ассортимента понимается предоставление покупателю широкого выбора разновидностей товаров, а под стабильностью - обеспечение постоянного наличия в продаже определенных разновидностей товаров. Выражением этих показателей являются коэффициенты полноты и стабильности ассортимента.

Для обеспечения  устойчивого ассортимента товаров  и, следовательно, более полного удовлетворения спроса покупателей в ООО ТД «Саянский Бройлер» проводится работа по управлению товарными запасами.

При определении  оптимальных размеров товарных запасов  исходят из объема дневной реализации товаров, частоты завоза и величины разовой поставки товаров, а также других факторов.

Под оптимальными товарными запасами понимают такое  количество товаров, которое обеспечивало бы бесперебойное их предложение  покупателям при минимуме затрат. В случае снижения необходимого количества товаров сотрудники принимают меры по ускорению их завоза. Если же образуются излишние товарные запасы, то выявляются причины их образования (неправильное определение потребности в товарах, низкое качество, высокие цены и т.п.), а затем принимаются меры по стимулированию продажи этих товаров или возвращают их поставщику.

Для управления товарными запасами в ООО ТД «Саянский Бройлер» применяется электронная техника. С этой целью используются персональные компьютеры, электронные контрольно-кассовые машины, оснащенные сканерами для считывания штрих-кодов. Такое оборудование и специальное программное обеспечение позволяют не только контролировать товарные запасы, но и вести учет движения товаров начиная с заключения договоров и заканчивая их продажей населению. 

4. Методы обеспечения качества товаров. Перечень, порядок оформления товарно-сопроводительных документов.

Под качеством понимается совокупность свойств продукции, обуславливающих  её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с  её назначением. С понятием качества тесно связано понятие технический  уровень продукции.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ТД Саянский Бройлер»