Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 17:21, отчет по практике
Автор в полной мере ознакомилась с работой товароведа, узнала, что это очень сложная и трудоемкая профессия, так как она требует знаний по множеству различных дисциплин, изучила структуру торговой организации, ознакомилась с руководством магазина, структурными подразделениями и персоналом, работающим в магазине.
Потом вместе с товароведом осуществляла приемку товаров: узнала, как принимают товар по количеству и качеству, ознакомилась с товарно-сопроводительными документами при приемке товаров; посмотрела на разпаковывание товаров, их фасование, установление цены, состояние упаковки и правильности маркировки, ознакомилась с информационными знаками на маркировке товаров и их назначением, проверяла сведения, указанные на маркировке товара и в товарно-сопроводительных документах, овладела навыками комплектования и оформления наборов товаров.
Керамическая тара, как правило, значительно увеличивает стоимость товара, поэтому наиболее часто ее применяют в качестве подарочной тары для упаковки чая, ликеро-водочных изделий и парфюмерии. В качестве подарочной используют и тару из натуральной кожи.
Удобным упаковочным материалом являются полимерные пленки, обладающие различными полезными свойствами. Так, упакованные в термоусадочную пленку пищевые продукты дольше сохраняют свои вкусовые качества и внешний вид, не подвергаются воздействию влаги, пыли. Вакуумная упаковка в асептическую (защищенную от бактерий) пленку обеспечивает более долгий срок хранения скоропортящихся продуктов.
Комбинированную тару изготавливают из двух или более различных материалов с различными свойствами (бумаги, картона, полимерных пленок, алюминиевой фольги).
7. Порядок формирования ассоримента товаров в предприятиях торговли
Формирование ассортимента товаров — это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах при обеспечении прибыльности работы торгового предприятия.
Как в оптовой, так и в розничной торговле на процесс формирования торгового ассортимента существенное влияние оказывают факторы, определяющие спрос населения:
• социальные (социальный состав обслуживаемого населения, его образовательный и культурный уровень, характер трудовой деятельности);
• экономические (развитие производства, уровень доходов и социального обеспечения населения, уровень розничных цен на товары);
• демографические (половозрастной состав населения, количество и состав семей);
• природно-климатические (географическое расположение населенного пункта, климат);
• национально-бытовые (национальный состав населения, его традиции, нравы, обычаи);
• изменения моды;
• достижения научно-технического прогресса.
Формирование ассортимента товаров заключается в определении его широты и глубины. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, а его глубина — количеством видов и разновидностей товаров внутри каждой группы.
8. Ассортимент реализуемой продукции
Ассортимент данного магазина включает в себя все необходимые группы продовольственных и минимум непродовольственных товаров:
- безалкогольные напитки, соки, минеральные воды;
- консервы;
- кофе, чай;
- масло сливочное и другие жиры
- мороженое;
- мясные и колбасные изделия;
- свежие овощи и фрукты;
- рыба и рыбные изделия;
- специи, приправы;
- сыры;
- кондитерские изделия;
- продукты быстрого
- макаронные изделия;
- молоко и молочные продукты;
- мука, крупы;
- яйцо;
- сахар, поваренная соль;
- майонезы, соусы, кетчупы;
- хлеб и хлебобулочные изделия;
- пиво и сопутствующие к нему товары;
- алкогольные напитки;
- табачные изделия и сопутствующие к ним товары.
Непродовольственные товары представлены минимумом необходимых товаров.
9. Виды торгового
оборудования и инвентаря
Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:
а) механическое оборудование;
б) торгово-технологическое оборудование
в) общетехническое
Рассмотрим оборудование, имеющееся в магазине «Вояж». Существует несколько видов торгово-технологического оборудования магазинов, которые имеются в магазине.
Мебель:
Для торгового зала (стеллажи, полки, горки);
Для приемки товаров и их хранения (стеллажи, поддоны, полки);
Для предпродажной подготовки (столы, мойки)
Торговое холодильное оборудование — охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров.
Применяются следующие виды оборудования:
* холодильные камеры —
имеют сборно-разборную
* холодильные шкафы — используются на рабочем месте продавца, имеют холодильные агрегаты;
* холодильные витрины
— используются для показа
и продажи охлажденных и
Контрольно-кассовое оборудование представлено контрольно – кассовыми терминалами.
Магазин «Вояж» оснащен типовой торговой мебелью, технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.
Таким образом, выбор оборудования и комплектование магазина розничной торговли должен основывается на следующих основных принципах:
- необходимо учитывать профиль магазина и размеры его торгового зала;
- все оборудование должно
соответствовать используемым
Торговый инвентарь – это обобщающее название разнообразных приспособлений, инструментов и приборов, используемых при приемке, проверке качества, подготовке и продаже товаров в каждом звене на пути движения товара к потребителю.
10. Организация, технология хранения и подготовки товаров к продаже
Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.
При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, т. е. группируют по ассортиментным признакам (размер, фасон и т. д.), очищают от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты. Все эти подготовительные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом оборудованными рабочими местами.
Значительная часть продовольственных товаров поступает в нерасфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазинах. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. В магазинах товары фасуют, как правило, при помощи простейших приспособлений или на настольных циферблатных весах в специальных помещениях (зонах) площадью не менее 6 м2. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующими инвентарем и упаковочными материалами. В магазинах с достаточно большим объемом фасовки товаров применяют специальные устройства или приспособления.
11. Организация и технология розничной торговли
Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят, в первую очередь, от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание операций по продаже товаров в магазинах применяющих различные методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товара покупателям.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.
12. Средства рекламы, применяемые в торговом предприятии
Реклама создает условия для сбыта товаров, формированию потребностей и спроса населения, особенно на новые товары, что имеет огромное значение для магазина. По мере расширения и углубления сферы рыночных отношений, значение рекламы, как одного из действенных и полноправных элементов маркетинга, будет возрастать. Недооценка возможности рекламы предприятием может привести к негативным последствиям: к неподготовленности предприятия к появлению новых видов продовольственных товаров, к длительному формированию спроса на выпускаемые товары, продукцию реализуемую предприятием, оказываемые предприятием услуги. На сегодняшний день ярким примером для магазина «Вояж» в использовании рекламных средств является:
- метод опроса покупателей;
- снаружи магазина висят
рекламные плакаты с
Реклама, привлекая покупателей, увеличивает эффективность предприятия.
Рекламно-информационное оформление магазина включает в себя:
- оконная витрина
- выкладка
- ценники
- специальные рекламные материалы компании
- плакаты
- информация для покупателей об оказываемых услугах, выписки из закона о защите прав потребителей
- устная консультация продавца-консультанта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Я прошла
практику в магазине «Вояж» с 9 июня 2014
г. по 29 июня 2014г.
За время практики
я показала все свои знания и навыки. Я
применяла полученные теоретические знания
на практике.
Кроме этого,
я в полной мере ознакомилась с работой
товароведа, я узнала, что это очень сложная
и трудоемкая профессия, так как она требует
знаний по множеству различных дисциплин.
Я изучила структуру
торговой организации, ознакомилась с
руководством магазина, структурными
подразделениями и персоналом, работающим
в магазине.
Потом я
вместе с товароведом осуществляла приемку
товаров. Я узнала, как принимают товар
по количеству и качеству, ознакомилась
с товарно-сопроводительными документами
при приемке товаров; посмотрела на разпаковывание
товаров, их фасование, установление цены,
состояние упаковки и правильности маркировки.
Я ознакомилась с информационными знаками
на маркировке товаров и их назначением,
проверяла сведения, указанные на маркировке
товара и в товарно-сопроводительных документах.
Я овладела навыками комплектования и
оформления наборов товаров.
Мне рассказали о сроках
годности продовольственных товаров,
их соответствии установленным требованиям;
ознакомили с мероприятиями магазина
по стимулированию продаж товаров, срок
годности которых близок к окончанию.
Я проводила совместно со вспомогательным
персоналом сортировку, разпаковывание,
фасование в подсобном помещении и на
рабочем месте продавца.