Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 17:04, отчет по практике
Целью преддипломной практики является приобретение умений принять теоретические знания на практике, формирование необходимых компетенций; поиск, сбор информации и проведение исследований.
Задачи:
-закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе ознакомления с деятельностью конкретной организации;
- приобретение первоначального практического опыта;
- поиск, сбор, обработка, обобщение, анализ, оценка и оформление информационных материалов по теме выпускной квалификациооной работы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
Глава 1.ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
1.1 Организационно-экономическая характеристика организации, его правовая форма и анализ финансово-хозяйственной деятельности…….
1.2 Структура коммерческой службой торговой организации………………
1.3 Коммерческие связи и порядок заключения договоров………………….
1.4 Размещение товаров на складе и подготовка их к продаже………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1.ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
1.1 Организационно-
1.2 Структура коммерческой службой торговой организации………………
1.3 Коммерческие связи и порядок заключения договоров………………….
1.4 Размещение товаров на складе и подготовка их к продаже………………
1.5 Основные налоги торгового
предприятия…………………………………......
1.6 Рекламные акции, компании и другие маркетинговые коммуникации.....
1.7 Ценовые методы стимулирования сбыта в торговой сети «Розница-1»..
1.8 Анализ маркетинговой среды организации……………………………..
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………….
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……… ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………
ВВЕДЕНИЕ
Целью преддипломной практики является приобретение умений принять теоретические знания на практике, формирование необходимых компетенций; поиск, сбор информации и проведение исследований.
Задачи:
-закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе ознакомления с деятельностью конкретной организации;
- приобретение первоначального практического опыта;
- поиск, сбор, обработка, обобщение, анализ, оценка и оформление информационных материалов по теме выпускной квалификациооной работы.
Сеть магазинов «Мария-Ра» названа в честь Марии Ракшиной, матери основателя сети Александра Фёдоровича Ракшина.
Первый магазин «Мария-Ра» был открыт в городе Барнауле в марте 1993 года на улице Советской, 3. В начале 2000 года фирма насчитывает уже 20 магазинов в городе и пригороде Барнаула. Первый магазин самообслуживания открывается в феврале 2002 года. В дальнейшем «Мария-Ра» открывает только магазины самообслуживания, основной формат которых — «магазин у дома».
В ноябре 2002 года сеть выходит за пределы Барнаула, начав строительство крупнейшего торгового центра в городе Рубцовске площадью 8000 м². С 2005 года открываются магазины в других городах Алтайского края, а также в соседних регионах.На 26 декабря 2013 года, сеть насчитывала 612 магазинов в регионах Западной Сибири. Магазины сети расположены в большинстве крупных населённых пунктов Алтайского края, Кемеровской области, а также в Новосибирской области, Томской области и Республике Алтай. Во всех этих регионах продолжают открываться новые магазины.
Крупнейший магазин сети находится в ТРК «Огни» в Барнауле.
Часть продукции реализуется под собственными торговыми марками (private label): «Коровкино молоко», «Свежана», «Мария», «Плати меньше — живи лучше!», «Velada», «Lindo».(См.приложение 1)
По итогам 2009 года, компания «Мария-Ра» вошла в рейтинг крупнейших российских ритейлеров, заняв 28 место. Выручка за 2011 год составила 35 млрд рублей. Компания находится на 81 месте в рейтинге крупнейших непубличных компании России 2012 года журнала Forbes.
1.1 Организационно-
ООО «Розница-1» одна из крупнейших продовольственных розничных сетей, входящая в первую двадцатку продовольственных сетей России.В 2013 году Компания «Мария-Ра» продолжила расширение сети, освоила 44 новых населенных пункта Западной Сибири и открыла 118 торговых точек.Выручка Компании по итогам года выросла на 22% до 50,4 млрд. руб. (без НДС).За 2013 год было создано более 2 400 рабочих мест, и на сегодняшний день в команде «Мария-Ра» трудится 18 600 человек. ООО «Розница-1» магазин «Мария Ра» – розничное торговое предприятие, реализующее продукты питания, такие как: кондитерские, хлебобулочные, гастрономические изделия, торты, молочные, кисломолочные продукты, консервы рыбные, пресервы, продукты глубокой заморозки, прохладительные напитки, пиво, сигареты, и некоторые сопутствующие товары.Магазин «Мария Ра», в дальнейшем именуемое Общество, учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».Полное официальное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью магазин «Мария Ра». Магазин «Мария Ра» создан путем приватизации основных и оборотных средств.
Магазин «Мария Ра» расположен в отдельно стоящем, нежилом здании. Общая площадь магазина составляет 235,1 кв.м., торговая площадь 159,7 кв.м. На балансе предприятия имеются основные средства такие как:
витринный шкаф;
холодильные шкафы;
ларь морозильный;
витрина морозильная;
весы электронные;
контрольно-кассовые аппараты;
оргтехника (компьютер, принтер, копировальный аппарат).
Структура торговых и неторговых помещений предприятия:
на предприятии имеются торговые и неторговые помещения. Торговым помещением является торговый зал, а неторговым помещением являются: помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные помещения; административно-бытовые помещения; технические помещения.
В настоящее время, численность работников предприятия составляет 7 человек.(См.приложение 2)расписание штатное
1.2Структура коммерческой службой торговой организации
Технико-экономическая характеристика предприятия не может обойтись без анализа такого показателя как, структура управления предприятием. Структура управления - это совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Основными элементами
организационной структуры
- уровни управления;
- подразделения и звенья управления;
- управленческие связи.(См.приложение 3)схема кто кому подчиняетя
Из приложения видно, что на рассматриваемом предприятии используется линейно-функциональная структура управления. Ее также называю линейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы
Опыт использования
линейно-функциональной
1.3 Коммерческие связи и порядок заключения договоров
За все время работы сети магазинов «Мария-Ра» у компании сформировалась надежная база поставщиков, с которыми удалось построить стабильные и взаимовыгодные отношения. Ассортимент магазинов зависит от их площади, лимитирован по каждой товарной категории и постоянно проверяется на наличие спроса у покупателей.
Несмотря на то, что физические возможности, ограниченные форматом магазинов, не позволяют постоянно расширять ассортимент товаров и круг поставщиков, мы всегда готовы принять предложения, улучшающие условия по существующему ассортименту, или рассмотреть категории товаров, еще не представленные в сети.
Принципы компании «Мария-Ра» в работе с поставщиками:
Критерии при выборе поставщиков:
Критерии к товару:
Существует 2 варианта поставок продукции в сеть:
Коммерческое предложение должно содержать:
Договорные связи между поставщиками «МарияРа» начинаются
обсуждением условий
договора, далее непосредственно
составляется сам договор.(См.
В договоре предусмотрены следующие условия:
• Дата заключения договора;
• Полное наименование сторон, заключивших договор;
• Предмет договора;
• Цена и общая сумма договора;
• Порядок расчетов и поставки;
• Порядок приемки и возврата залоговой тары;
• Права и обязанности сторон;
• Ответственность сторон;
• Форс-мажор;
• Разрешение споров;
• Срок действия договоров;
• Заключительные положения;
• Юридические адреса и платежные реквизиты сторон;
• Дата заключения договора.
Процесс заключения договора состоит из нескольких этапов:
I этап - направление одной
стороной другой стороне
II этап - рассмотрение другой
стороной предложения и ее
ответ. Ответ должен быть полным
и безоговорочным. После получения
стороной, направившей предложения
ответа, договор считается заключенным
только после урегулирования
всех разногласий между
III этап - получение стороной, направившей предложение, ответа.
На этом этапе большое значение имеет срок получения ответа. Договор считается заключенным, если ответ получен в пределах указанного в предложении срока.
После оформления договора заместитель заведующего магазином составляет заявку по прайс-листу, предоставленному торговым представителем фирмы поставщика, делает заказ определённого количества необходимого товара на конкретную дату.
Основными поставщиками «Марии Ра» являются:
Поставщик |
Товар |
Поставщик |
Товар |
ООО «Хлебница» |
Хлебобулочные изделия |
Барнаульский майонезный завод «Персона» |
майонез |
ОАО «Столица молока» |
Молочная продукция |
ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод» |
Соки, слабоалкагольные напитки |
ООО «Молочная сказка» |
Молочная продукция |
ЗАО «Кузбасский пищекомбинат» |
Колбасные изделия |
ООО "Сибирская продовольственная компания" |
Колбасные изделия |
ООО «Натурфрукт» |
фруктово-ореховые смеси, сухофрукты, орехи |
ООО «Белгородский консервный комбинат» |
Консервы |
ООО «Ледь» |
Питьевая вода |
"Рыбоперерабатывающая компания, ИП Овечкин Н.И.", |
Рыба и морепродукты |
«Ренессанс Косметик»
|
Средство для очистки автомобильных стекол «Турбо Чист» Чистящее средство для санфаянса «Турбо Чист» |
Информация о работе Отчет по практике в торговой сети "Мария РА"