Отчет по практике в торговой сети "Мария РА"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 17:04, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является приобретение умений принять теоретические знания на практике, формирование необходимых компетенций; поиск, сбор информации и проведение исследований.
Задачи:
-закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе ознакомления с деятельностью конкретной организации;
- приобретение первоначального практического опыта;
- поиск, сбор, обработка, обобщение, анализ, оценка и оформление информационных материалов по теме выпускной квалификациооной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
Глава 1.ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
1.1 Организационно-экономическая характеристика организации, его правовая форма и анализ финансово-хозяйственной деятельности…….
1.2 Структура коммерческой службой торговой организации………………
1.3 Коммерческие связи и порядок заключения договоров………………….
1.4 Размещение товаров на складе и подготовка их к продаже………………

Вложенные файлы: 1 файл

не трогать. отчет по практике.docx

— 69.34 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

Глава 1.ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

1.1 Организационно-экономическая характеристика организации, его правовая форма и анализ финансово-хозяйственной деятельности…….

1.2     Структура  коммерческой службой торговой  организации………………

1.3 Коммерческие связи и порядок заключения договоров………………….

1.4 Размещение товаров на складе и подготовка их к продаже………………

1.5 Основные налоги торгового предприятия………………………………….........................................................

1.6     Рекламные акции,  компании и другие маркетинговые коммуникации.....

1.7 Ценовые методы стимулирования сбыта в торговой сети «Розница-1»..

1.8 Анализ маркетинговой среды организации……………………………..

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………...

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………                 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью преддипломной практики является приобретение умений принять  теоретические знания  на практике, формирование  необходимых компетенций; поиск, сбор информации и проведение исследований.

Задачи:

-закрепление,  расширение,  углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе  ознакомления с деятельностью конкретной организации;

- приобретение  первоначального  практического опыта;

- поиск, сбор, обработка, обобщение, анализ, оценка и оформление информационных материалов по теме выпускной квалификациооной работы.

Сеть магазинов «Мария-Ра» названа в честь Марии Ракшиной, матери основателя сети Александра Фёдоровича Ракшина.

Первый магазин «Мария-Ра» был открыт в городе Барнауле в марте 1993 года на улице Советской, 3. В начале 2000 года фирма насчитывает уже 20 магазинов в городе и пригороде Барнаула. Первый магазин самообслуживания открывается в феврале 2002 года. В дальнейшем «Мария-Ра» открывает только магазины самообслуживания, основной формат которых — «магазин у дома».

В ноябре 2002 года сеть выходит за пределы Барнаула, начав строительство крупнейшего торгового центра в городе Рубцовске площадью 8000 м². С 2005 года открываются магазины в других городах Алтайского края, а также в соседних регионах.На 26 декабря 2013 года, сеть насчитывала 612 магазинов в регионах Западной Сибири. Магазины сети расположены в большинстве крупных населённых пунктов Алтайского края, Кемеровской области, а также в Новосибирской области, Томской области и Республике Алтай. Во всех этих регионах продолжают открываться новые магазины.

Крупнейший магазин сети находится в ТРК «Огни» в Барнауле.

Часть продукции реализуется под собственными торговыми марками (private label): «Коровкино молоко», «Свежана», «Мария», «Плати меньше — живи лучше!», «Velada», «Lindo».(См.приложение 1)

По итогам 2009 года, компания «Мария-Ра» вошла в рейтинг крупнейших российских ритейлеров, заняв 28 место. Выручка за 2011 год составила 35 млрд рублей. Компания находится на 81 месте в рейтинге крупнейших непубличных компании России 2012 года журнала Forbes.

 

 

1.1 Организационно-экономическая характеристика организации, его правовая форма и анализ финансово-хозяйственной деятельности

ООО «Розница-1» одна из крупнейших продовольственных розничных сетей, входящая в первую двадцатку продовольственных сетей России.В 2013 году Компания «Мария-Ра» продолжила расширение сети, освоила 44 новых населенных пункта Западной Сибири и открыла 118 торговых точек.Выручка Компании по итогам года выросла на 22% до 50,4 млрд. руб. (без НДС).За 2013 год было создано более 2 400 рабочих мест, и на сегодняшний день в команде «Мария-Ра» трудится 18 600 человек. ООО «Розница-1» магазин «Мария Ра» – розничное торговое предприятие, реализующее продукты питания, такие как: кондитерские, хлебобулочные, гастрономические изделия, торты, молочные, кисломолочные продукты, консервы рыбные, пресервы, продукты глубокой заморозки, прохладительные напитки, пиво, сигареты, и некоторые сопутствующие товары.Магазин «Мария Ра», в дальнейшем именуемое Общество, учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».Полное официальное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью магазин «Мария Ра». Магазин «Мария Ра» создан путем приватизации основных и оборотных средств.

Магазин «Мария Ра» расположен в отдельно стоящем, нежилом здании. Общая площадь магазина составляет 235,1 кв.м., торговая площадь 159,7 кв.м. На балансе предприятия имеются основные средства такие как:

витринный шкаф;

холодильные шкафы;

ларь морозильный;

витрина морозильная;

весы электронные;

контрольно-кассовые аппараты;

оргтехника (компьютер, принтер, копировальный аппарат).

Структура торговых и неторговых помещений предприятия:

на предприятии имеются торговые и неторговые помещения. Торговым помещением является торговый зал, а неторговым помещением являются: помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные помещения; административно-бытовые помещения; технические помещения.

В настоящее время, численность работников предприятия составляет 7 человек.(См.приложение 2)расписание штатное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2Структура коммерческой службой торговой организации

Технико-экономическая характеристика предприятия не может обойтись без анализа такого показателя как, структура управления предприятием. Структура управления - это совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

 Основными элементами  организационной структуры являются:

- уровни управления;

- подразделения и звенья  управления;

- управленческие связи.(См.приложение 3)схема кто кому подчиняетя

Из приложения видно, что на рассматриваемом предприятии используется линейно-функциональная структура управления. Ее также называю линейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы

 Опыт использования  линейно-функциональной структуры  управления в ООО магазин «Мария  Ра» показал, что она наиболее  эффективна так как, аппарату  управления приходится выполнять  множество рутинных, часто повторяющихся  процедур и операций при сравнительной  стабильности управленческих задач  и функций. Именно в этой структуре  управления посредством жесткой  системы связей обеспечивается  четкая работа каждой подсистемы  и организации в целом 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Коммерческие связи и порядок заключения договоров

За все время работы сети магазинов «Мария-Ра» у компании сформировалась надежная база поставщиков, с которыми удалось построить стабильные и взаимовыгодные отношения. Ассортимент магазинов зависит от их площади, лимитирован по каждой товарной категории и постоянно проверяется на наличие спроса у покупателей.

Несмотря на то, что физические возможности, ограниченные форматом магазинов, не позволяют постоянно расширять ассортимент товаров и круг поставщиков, мы всегда готовы принять предложения, улучшающие условия по существующему ассортименту, или рассмотреть категории товаров, еще не представленные в сети.

Принципы компании «Мария-Ра» в работе с поставщиками:

  • Партнерство и доверительные отношения.
  • Единство целей.
  • Честность и прозрачность.
  • Соблюдение принятых на себя обязательств в условиях поставок и взаиморасчетов.
  • Соблюдение законодательства.

Критерии при выборе поставщиков:

  • Работа на рынке не менее одного года.
  • Бесперебойная логистика товаров и документов на всей территории действия магазинов сети
  • Безусловное соблюдение требований законодательства к хранению и транспортировке товаров.
  • Стабильное качество продукта.
  • Обеспечение качественной упаковки и маркировки товара.
  • Гарантия возврата и обмена товара при технологическом браке.
  • Соблюдение стандартов компании при поставке товара на РЦ

Критерии к товару:

  • Товар имеет стабильное качество. Качество товара подтверждается всеми необходимыми по российскому законодательству документами.
  • Наличие штрих кода на штучной упаковке.
  • Наличие штрих кода на групповой упаковке.
  • Товар расфасован и упакован производителем/поставщиком.
  • Товар имеет стабильный покупательский спрос и присутствует в большинстве торговых точек.
  • Товар имеет срок годности более чем в три раза превышающий срок реализации в сети.
  • Продажи товара поддерживаются рекламой и промоакциями.

Существует 2 варианта поставок продукции в сеть:

  • Поставка товаров под брендом производителя
  • Поставка товаров под торговой маркой сети.

Коммерческое предложение должно содержать:

  • Заполненную анкету-заявку на поставку товаров в торговую сеть «Мария-Ра» для поставщиков-дистрибуторов продукции или для поставщиков-производителей продукции.(См. Приложение 4)анкета
  • Презентацию компании.
  • Презентацию продукта.
  • Эксклюзивный прайс для ТС «Мария-Ра» с рейтингом продаж.
  • Пакет дополнительных документов из раздела "Документы"

Договорные связи между поставщиками «МарияРа»  начинаются

 обсуждением условий  договора, далее непосредственно  составляется сам договор.(См.приложение 5)договор

В договоре предусмотрены следующие условия:

• Дата заключения договора;

• Полное наименование сторон, заключивших договор;

• Предмет договора;

• Цена и общая сумма договора;

• Порядок расчетов и поставки;

• Порядок приемки и возврата залоговой тары;

• Права и обязанности сторон;

• Ответственность сторон;

• Форс-мажор;

• Разрешение споров;

• Срок действия договоров;

• Заключительные положения;

• Юридические адреса и платежные реквизиты сторон;

• Дата заключения договора.

Процесс заключения договора состоит из нескольких этапов:

I этап - направление одной  стороной другой стороне предложения,  адресованного конкретному лицу, выражающее намерение лица, сделавшего  предложение, считать себя заключившим  договор с адресатом, которым  предложение будет принято (Гражданский  кодекс РФ).

II этап - рассмотрение другой  стороной предложения и ее  ответ. Ответ должен быть полным  и безоговорочным. После получения  стороной, направившей предложения  ответа, договор считается заключенным  только после урегулирования  всех разногласий между сторонами.

III этап - получение стороной, направившей предложение, ответа.

На этом этапе большое  значение имеет срок получения ответа. Договор считается заключенным, если ответ получен в пределах указанного в предложении срока.

После оформления договора заместитель заведующего магазином  составляет заявку по прайс-листу, предоставленному торговым представителем фирмы поставщика, делает заказ определённого количества необходимого товара на конкретную дату.

Основными поставщиками «Марии Ра» являются:

Поставщик

Товар

Поставщик

Товар

ООО «Хлебница»

Хлебобулочные изделия

Барнаульский майонезный завод «Персона»

майонез

ОАО «Столица молока»

Молочная продукция

ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод»

Соки, слабоалкагольные напитки

ООО «Молочная сказка»

Молочная продукция

ЗАО «Кузбасский пищекомбинат»

Колбасные изделия

ООО "Сибирская продовольственная компания"

Колбасные изделия

ООО «Натурфрукт»

фруктово-ореховые смеси, сухофрукты, орехи

 

ООО «Белгородский консервный комбинат»

Консервы

ООО «Ледь»

Питьевая вода

"Рыбоперерабатывающая компания, ИП Овечкин Н.И.",

Рыба и морепродукты

«Ренессанс Косметик»

 

Средство для очистки автомобильных стекол «Турбо Чист»

Чистящее средство для санфаянса «Турбо Чист»

Информация о работе Отчет по практике в торговой сети "Мария РА"