Отчет по практике в торговой сети "Мария РА"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 17:04, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является приобретение умений принять теоретические знания на практике, формирование необходимых компетенций; поиск, сбор информации и проведение исследований.
Задачи:
-закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе ознакомления с деятельностью конкретной организации;
- приобретение первоначального практического опыта;
- поиск, сбор, обработка, обобщение, анализ, оценка и оформление информационных материалов по теме выпускной квалификациооной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
Глава 1.ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
1.1 Организационно-экономическая характеристика организации, его правовая форма и анализ финансово-хозяйственной деятельности…….
1.2 Структура коммерческой службой торговой организации………………
1.3 Коммерческие связи и порядок заключения договоров………………….
1.4 Размещение товаров на складе и подготовка их к продаже………………

Вложенные файлы: 1 файл

не трогать. отчет по практике.docx

— 69.34 Кб (Скачать файл)

На новый ассортимент либо на ассортимент, требующий активного продвижения ТС «Мария-Ра» предлагается акция формата «Плати меньше – живи лучше», рассчитанная на длительный период времени (полмесяца-месяц). За этот срок покупатели знакомятся с акционной продукцией, совершают первые и повторные покупки.

2) скидка по времени  покупки: для минимизации убытков  от продажи большого количества  товаров со скидкой, когда снижение  цен не сопровождается соответствующим  увеличением спроса, розничные торговцы  ограничивают срок действия скидок  небольшим промежутком времени. В рекламе может быть объявлен  «счастливый час», в течение которого  на некий товар будет сделана  большая скидка. Этот час может  быть заранее известен, а может  быть и нет, как и тип товара, на который объявлена скидка. Объявленный час — это обычно утреннее или ночное время, когда покупателей мало. О часе чаще всего не сообщают при объявленном товаре, чтобы покупатели ждали информации и старались следить за рекламой магазина. Такая практика получила название flash-продажа (от англ. — вспышка). В торговой сети «Мария-Ра» существует подобный метод стимулирования сбыта, но всем известно, на какой товар и когда будет действовать скидка. Дело в том, что в целях сокращения остатков скоропортящихся товаров после 20 часов вечера, скидка на все салаты, продаваемые на вес, составляет 20 %.

Также существует акция под названием «Цена дня», период действия которой ограничен по времени. Каждую неделю в течение трёх дней на определённый ассортимент товаров распространяется скидка от 20 до 45 %. Данная акция анонсируется на сайте компании, в справочнике покупателя и периодически с помощью телевизионной рекламы, а также сопровождается информацией на местах продаж: объявления на входе в магазин, реклама на мониторах в торговых залах, паллетная и расширенная выкладка акционного ассортимента .

3) предоставление скидок  на праздники — это способ  завлечь покупателей в магазин  в момент повышения спроса  на подарки. Покупатели уже привыкли  к этому, и в момент праздников  более склонны приобретать товары  в магазинах, где есть скидки. Например, торговая сеть «Мария-Ра»  проводила новогоднюю акцию под  названием «Собери подарок», суть  которой заключалась в том, что  покупатели могли сами подобрать  содержимое новогоднего подарка  детям. В этот период осуществлялась  торговля конфетами на вес  по относительно низким ценам, а так же в продаже имелись  праздничные упаковки для подарков. По данным распределительного  центра торговой сети «Мария-Ра», возвраты новогодней партии весовых  конфет были минимальны, большая  часть была распродана, что говорит  об успехе данной акции.

4) рекомендуемая цена: для  стимулирования конечных покупателей  производители все чаще указывают  на упаковке рекомендуемую цену. Это не всегда выгодно торговле, но стимулирует покупателя к  расширенному поиску товара по  указанной цене. В 2007 году в России  был принят закон, в соответствии  с которым, производители табачной  продукции стали печатать на  дне упаковки рекомендуемую цену  за одну единицу товара. В торговой  сети «Мария-Ра» зачастую наиболее  популярные марки сигарет реализуются  по цене ниже рекомендуемой, что  способствует увеличению объема  продаж данной продукции.

5) широкое распространение, как средство привлечения постоянных  покупателей, получают пластиковые  дисконтные карты. Кроме стимулирования  за счет скидок, они выполняют  еще одну важную функцию –  формирование системы лояльности  покупателей к данной сети. Пластиковые  карты могут выполнять множество  задач в зависимости от наличия  на них индивидуального номера, имени владельца, эмбоссирования (выдавленного номера), магнитной полосы, полосы для подписи, PIN-кода (числового пароля для получения доступа в телефонную, компьютерную и другую подобную сеть), scratch-полосы (стираемой панели), штрих-кода и других параметров.

Дальнейшее развитие метода пластиковых карт ведет к возникновению клубов покупателей и дисконтных систем. В такие организации объединяются несколько компаний, которые выпускают одну карту на всех и к ней — соответствующий каталог. В каталоге перечислены все участники системы и скидки, которые они предоставляют владельцам карт.

За все время существования торговая сеть «Мария-Ра» не предпринимала попыток внедрения дисконтных пластиковых карт, и только в 2010 году внедрила в оборот пластиковые карты с надписью «Мария-Ра», функционал которых лишь позволяет пополнить счёт мобильного телефона. Принцип работы карт таков: стоимость карты 10 рублей, кассир забивает на неё номера мобильных телефонов, которые называет покупатель, их количество не ограничено, и всякий раз, когда потребитель рассчитывается за покупки, он имеет возможность без комиссии пополнить счёт как одного, так и нескольких номеров мобильных телефонов. Данная программа позиционируется как «Пополни счёт на сдачу», что позволяет покупателю зачислить на счёт своего мобильного телефона любую сумму денег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

1.8 Анализ маркетинговой среды организации

Маркетинговая среда предприятия – это совокупность действующих за пределами предприятия и внутри него субъектов и факторов, которые влияют на его взаимоотношения с физическими и юридическими лицами, заинтересованными в видах деятельности, составляющих корпоративную миссию. Корпоративная миссия – это кратко сформулированные положения, которые характеризуют деятельность, на которую предприятие ориентируется с учетом рыночных потребностей, характера потребителей. Если мыслить общими категориями, то можно сказать, что маркетинговая среда предприятия – это среда, в которой осуществляются маркетинговые процессы. Маркетинговая среда, в которой работает предприятие, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям – меняются вкусы потребителей, принимаются новые законы и налоги, внедряются новые продукты и технологии, начинают и прекращают действовать различные факторы. Основными уровнями маркетинговой среды, с точки зрения возможностей влияния на предприятие, являются внешняя и внутренняя среды. Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется на микросреду, или рыночную среду, и макросреду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Порядок проведения производственного и внутрифирменного контроля

 

Система внутреннего контроля организуется руководством предприятия. Это первое и основное отличие внутреннего контроля от прочих видов контроля. Независимый аудит проводится независимым аудитором, формы, и виды контрольных действий также определяются аудитором (п. 9 Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации и п. Закона «Об аудиторской деятельности»). Ревизия проводится штатным ревизором какого-либо ведомства, формы, и виды контрольных действий также определяются этим ведомством.

Внутренний контроль - это система мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия.

Целями организации системы внутреннего контроля на предприятии являются:

1) осуществление упорядоченной  и эффективной деятельности предприятия;

2) обеспечение соблюдения  политики руководства каждым работником предприятия;

3) обеспечение сохранности  имущества предприятия.

Для достижения вышеперечисленных целей необходимым условием является согласованность системы бухгалтерского учета (более широко - Учета) и системы внутреннего контроля, так как система двойной записи, лежащая в основе любой системы бухгалтерского учета (в том числе автоматизированных систем бухгалтерского учета), определяет порядок регистрации хозяйственных операций и обеспечивает надлежащий контроль.

Для достижения целей организации системы внутреннего контроля необходимо решение отдельных задач. Руководство предприятия обязано обеспечить организацию и поддержание на должном уровне такой системы внутреннею контроля, которая являлась бы достаточной для того, чтобы:

в бухгалтерскую (финансовую) отчетность было включено все, что должно быть в нее включено, и не включено ничего из того, что не должно быть в нее включено, а то, что включено в отчетность, было бы правильно определено, классифицировано, оценено и зарегистрировано;

бухгалтерская (финансовая) отчетность давала верное и объективное представление о предприятии в целом;

компьютерные программы, контролирующие функционирование учетной системы, включающие формирование первичных документов, их анализ и разноску по счетам, не могли быть сфальсифицированы;

средства предприятия не могли быть незаконно присвоены или неэффективно использованы;

все отклонения от планов своевременно выявлялись, анализировались, а виновные несли ответственность;

внутренняя отчетность оперативно передавалась лицам, уполномоченным принимать управленческие решения, для ее оптимального использования.

Из перечисленных выше задач руководства предприятия по организации внутреннего контроля видна неразрывная связь системы внутреннего контроля с двумя видами бухгалтерского учета; бухгалтерским финансовым и бухгалтерским управленческим учетом.

Первые три задачи обеспечиваются связью системы внутреннего контроля с системой бухгалтерского финансового учета, а три последние с системой бухгалтерского управленческого учета.

Именно поэтому в дальнейшем мы будем различать две системы:

систему внутреннего финансового контроля;

систему внутреннего управленческого контроля.

Как видно из содержания поставленных задач, создание системы внутреннего контроля - это достаточно сложный процесс, а сама система внутреннего контроля - это очень сложный и тонкий организм, неотъемлемыми частями которого являются абсолютно все подразделения предприятия, все сферы его деятельности и деятельность каждого работника-предприятия. Система внутреннего контроля - это своеобразная организация внутри организации (предприятия).

Степень сложности внутреннего контроля должна соответствовать организационной структуре предприятия, численности персонала, разветвленности сети филиалов и подразделений, степени централизации бухгалтерского учета и другим характеристикам предприятия в целом.

Объектами внутреннего контроля являются циклы деятельности организации - циклы снабжения, производства и реализации.

Важнейшей функцией внутреннего контроля является обеспечение соблюдения работниками предприятия своих должностных обязанностей,

Методы, используемые при осуществлении внутреннего контроля, весьма разнообразны и включают элементы таких методов, как:

бухгалтерский финансовый учет (счета и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение);

бухгалтерский управленческий учет (выделение центров ответственности, нормирование издержек);

ревизия, контроль, аудит (проверка документов, проверка арифметических расчетов, проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, инвентаризация, устный опрос персонала, подтверждение и прослеживание).

Все вышеперечисленные методы интегрируются в единую систему и используются в целях управления предприятием.

В современных условиях в жизнь предприятий постепенно входит новое понятие, называемое «эккаунтингом» (accounting). Это чрезвычайно емкое экономическое понятие, в основе которого лежит счетоводство - ведение бухгалтерского учета в соответствии с общепринятыми нормами. Однако счетоводство - это лишь основополагающий элемент эккаунтинга. Посредством счетоводства создается информационная база, необходимая для управления предприятием. Профессиональная деятельность, связанная с формированием этой информационной базы, и называется эккаунтингом.

В это понятие входит работа:

плановая;

по составлению отчетности;

контрольная;

аналитическая.

 

 

 

 

 

 

 

 

Договор – это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении и прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор является основным видом сделок. Значение договоров:

 

1) это одно из оснований  возникновения гражданских прав  и обязанностей;

 

2) они опосредуют движение  объектов гражданских прав от  одних лиц к другим;

 

3) позволяют выявить истинные  потребности в определенных товарах. Основной принцип заключения  договора – свобода договора. Стороны вольны заключать или  не заключать договор. Стороны  могут заключить договор, предусмотренный  законом, а также прямо не предусмотренный  законом, но и не запрещенный  им. Стороны вправе заключить  смешанный договор, т. е. содержащий  элементы разных видов договоров. Стороны свободны в выборе  условий договора. Под содержанием  договора понимаются взаимные  права и обязанности сторон. Условия  договора бывают существенные, обычные  и случайные. К существенным условиям  относится условие, определяющее  предмет договора, а также условия, которые определены как таковые  в законе или определенные  самими сторонами. Обычные условия  договора устанавливаются законодательством  диспозитивно. Случайные условия  договора характерны для данного индивидуального договора.

Все договоры можно классифицировать:

1) по моменту возникновения прав и обязанностей:

а) конценсуальные – заключаются по взаимному согласию сторон;

б) реальные – для заключения необходимо передать предмет договора;

2) односторонние и двусторонние (многосторонние);

3) возмездные и безвозмездные;

4) по субъекту, в пользу которого заключен договор:

а) договоры в пользу их участников;

б) договоры в пользу третьих лиц;

5) в зависимости от юридической направленности:

а) основной;

б) предварительный;

в) публичный договор;

6) договор присоединения.

В соответствии со ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжения, медицинское, гостиничное обслуживание и т. п.)

Особой разновидностью договора является коммерческий договор. Особенность коммерческого договора состоит в том, что такой договор:

Информация о работе Отчет по практике в торговой сети "Мария РА"