Отчет по практике в торговой сети "Мария РА"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 17:04, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является приобретение умений принять теоретические знания на практике, формирование необходимых компетенций; поиск, сбор информации и проведение исследований.
Задачи:
-закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе ознакомления с деятельностью конкретной организации;
- приобретение первоначального практического опыта;
- поиск, сбор, обработка, обобщение, анализ, оценка и оформление информационных материалов по теме выпускной квалификациооной работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
Глава 1.ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
1.1 Организационно-экономическая характеристика организации, его правовая форма и анализ финансово-хозяйственной деятельности…….
1.2 Структура коммерческой службой торговой организации………………
1.3 Коммерческие связи и порядок заключения договоров………………….
1.4 Размещение товаров на складе и подготовка их к продаже………………

Вложенные файлы: 1 файл

не трогать. отчет по практике.docx

— 69.34 Кб (Скачать файл)

1) имеет особый субъектный  состав: его сторонами являются  не все лица, а только те, которые  занимаются торговой (коммерческой) деятельностью;

2) имеет специальную цель  – установление, изменение или  прекращение гражданских прав  и обязанностей в сфере торговли или содействия торговле.

Все коммерческие договоры можно классифицировать на следующие:

1) реализационные;

2) посреднические;

3) договоры, содействующие торговле;

4) организационные.

Реализационные договоры регулируют отношения в сфере доставки товаров от производителей к потребителям для предпринимательских и хозяйственных нужд. К ним относятся договоры:

1) оптовой купли-продажи, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется  принять этот товар и уплатить  за него определенную денежную сумму (цену) (ст. 454 ГК РФ);

2) поставки, по которому  поставщик-продавец, осуществляющий  предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный  срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст. 506ГКРФ);

3) мены, по которому каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой;

4) товарного кредита, по  которому предусмотрена обязанность  одной стороны предоставить другой  стороне вещи, определенные родовым признаками;

5) контрактации сельскохозяйственной  продукции, по которому производитель  сельскохозяйственной продукции  обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию  заготовителю – лицу, осуществляющему  закупки такой продукции для  переработки или продажи (ст. 535 ГКРФ).

 

Посреднические договоры регулируют отношения по совершению одним лицом в интересах другого лица действий по поводу товара. К указанным договорам относятся:

1) договор поручения, по  которому одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени  и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия;

2) договор комиссии, по  которому одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой  стороны (комитента) за вознаграждение  совершить одну или несколько  сделок от своего имени, но за счет комитента;

3) договор консигнации;

4) договор коммерческой  концессии (франшизы), по которому  одна сторона (правообладатель) обязуется  предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок  или без указания срока право  использовать в предпринимательской  деятельности пользователя комплекс  исключительных прав, принадлежащих  правообладателю, в том числе  право на фирменное наименование  и (или) коммерческое обозначение  правообладателя, на охраняемую  коммерческую информацию, а также  на другие предусмотренные договором  объекты исключительных прав  – товарный знак, знак обслуживания (ст. 1027 ГКРФ) и т. д.

 

Договорами, содействующими торговле, являются договоры на:

1) создание рекламной продукции;

2) оказание рекламных и информационных услуг;

3) выполнение маркетинговых исследований;

4) хранение товаров, по которому товарный склад (хранитель) обязуется за вознаграждение хранить товары, переданные ему товаровладельцем (поклажедателем), и возвратить эти товары в сохранности.

Организационные договоры имеют своей целью организацию торгового процесса. К ним относятся:

1) договоры органов государственной  власти и местного самоуправления  с производственными и торговыми  фирмами по вопросам организации торговли;

2) договоры исполнительных  органов власти о межрегиональных поставках товаров;

3) договоры об исключительной  продаже товаров;

4) договоры об организации  деятельности по реализации товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Товароснабжения торгового предприятия

Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов.

Основными задачами рациональной системы товароснабжения являются:

- обеспечение полноты  ассортимента, оптимального уровня  и структуры товарных запасов  в магазинах;

- повышение экономической  эффективности товароснабжения  за счет ускорения товарооборачиваемости и сокращения звенности товародвижения;

- обеспечение четкой взаимосвязи  технологических процессов в  оптовой и розничной торговле, рационального разделения труда  между ними;

- повышение эффективности  и достоверности изучения спроса  и активное влияние на промышленность;

- применение эффективных  систем управления товароснабжением.

Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.

Планомерность товароснабжения предполагает организацию завоза товаров в соответствии с заданиями но товарообороту, ассортиментным профилем магазина, состоянием товарных запасов.

Ритмичность - осуществление завоза товаров через оптимальные промежутки времени в течение дня, недели, месяца.

Оперативность означает корректировку ритма завоза в зависимости от изменения конъюнктуры рынка (изменение спроса, сезонные, модные колебания и т.д.).

Централизация предполагает организацию товароснабжения силами и средствами поставщиков с тем, чтобы работники розничной торговли не отвлекались на выполнение несвойственных им функций но завозу товаров.

Технологичность товароснабжения означает внедрение наиболее прогрессивных технологических решений на всем пути движения товаров от поставщика до магазина. Важную роль в этом играют применение тары-оборудования, механизация погрузочно-разгрузочных работ, рационализация транспортных средств, тары и упаковки, контейнеризация и пакетирование товаров.

Экономичность товароснабжения характеризуется минимальными расходами на транспортировку, высокой оборачиваемостью товаров, их сохранностью и снижением затрат на реализацию.

Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления. Процесс доведения товаров до потребителей (розничной торговли) может осуществляться в двух организационно-экономических формах: транзитной и складской. Выбор той или иной формы товароснабжения зависит от конкретных условий покупателя и поставщика - объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства товароснабжение управление цена закупка

Под транзитом понимается такая форма товароснабжения, когда товар из производственного предприятия направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной торговли. Такая форма снабжения магазинов применяется по скоропортящимся товарам и товарам, не требующим подсортировки (хлеб и хлебобулочные изделия, напитки, стройматериалы, мебель и т. д.). Транзитная форма снабжения магазинов может применяться при работе с местными поставщиками по любым товарам, так как в этом случае их завоз осуществляется автомобильным транспортом, а поэтому не требуется соблюдения нормы единовременной отгрузки.

Транзитная форма товароснабжения способствует сокращению времени доведения товаров до магазинов, снижению транспортно-экспедиционных расходов и товарных потерь.

Существуют следующие виды транзита:

- с вложением собственных  средств, или твердорасчетный транзит;

- без вложения собственных  средств, или организуемый транзит;

- прямой транзит (хлеб, молоко, колбаса).

 

 

 

 

 

 

 

2.4  Ассортимент товаров, его виды, формирование, анализ

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в торговой сети "Мария РА"