Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 13:49, отчет по практике
При прохождении производственной практики был осуществлен сбор практического материала, послужившего основой для написания выпускной квалификационной работы, в том числе и её экономического раздела. Собранные данные позволяют дать объективную и глубокую оценку результатам экономической деятельности торгового предприятия, помочь обоснованно разрабатывать и успешно выполнять планы, прогнозы, стратегические и тактические управленческие решения.
Введение
При прохождении производственной практики был осуществлен сбор практического материала, послужившего основой для написания выпускной квалификационной работы, в том числе и её экономического раздела. Собранные данные позволяют дать объективную и глубокую оценку результатам экономической деятельности торгового предприятия, помочь обоснованно разрабатывать и успешно выполнять планы, прогнозы, стратегические и тактические управленческие решения.
Объектом исследования явился магазин ООО «Меркурий +» города Твери. Прохождение практики осуществлялось в должности продавца.
Собранные материал и данные, а также их анализ, оформлены в настоящем отчете.
1.Организациоон-экономическая
характеристика предприятия
Местом прохождения практики является минимаркет «Продукты», находящийся по адресу: г.Тверь, ул.А.Завидова, д.27.
Предприятие розничной торговли является частным, тип собственности ООО «Меркурий+».
Магазин встроен в жилой дом.
Место нахождения минимаркета очень выгодно, так как поток покупателей очень велик. Этот, особо важный критерий, во многом определяет эффективность и прибыльность деятельность магазина.
Ближайшая остановка дает
право посещать супермаркет тем,
у кого нет индивидуального
Ассортимент продовольственных товаров в магазинах типа минимаркет удовлетворит людей с разным уровнем доходов.
Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.
К основному ассортименту реализуемой продукции магазина можно отнести: кондитерские товары, винно-водочная продукция, хлебобулочные изделия и макаронные изделия, плодовоовощная продукция, молочная продукция, чай, кофе, мясо и рыбопродукты.
2.Анализ основных
2.1. Ассортимент и структура
товарооборота торгового
Одним из основных показателей, по которым оценивается деятельность торгового предприятия, является розничный товарооборот (таблицы 1, 2). Это объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного потребления, а также продажи товаров предприятиям и организациям для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. Розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих, так и сопоставимых ценах. Анализ розничного товарооборота должен проводиться с целью определения тенденций экономического развития предприятия, а также выявления путей, возможностей и резервов его роста, повышения качества обслуживания покупателей, эффективности использования материально-технической базы торговли, товарных и трудовых ресурсов. После изучения общего объема розничного товарооборота переходят к анализу его состава, который проводится в абсолютных (стоимостных) и относительных (доля отдельных видов реализации в общем объеме розничного товарооборота) показателях (Приложение 1).
Из приложения 1 видно, что ассортимент у магазина ООО "Меркурий +"разнообразный.
Анализируя данные таблицы
1, можно сделать вывод, что за
исследуемый период изменения в
структуре товарооборота
2.2. Ассортимент и структура
товарооборота конфет по
Далее перейдем к рассмотрению исследуемой товарной группы - кондитерские изделия, а именно конфет.
Конфеты (от лат. confectum,«
Конфеты — кондитерские изделия из конфетных масс, различающиеся вкусовыми свойствами, внешним видом и структурой. По сравнению с карамелью имеют мягкую консистенцию и повышенную пищевую ценность. Конфеты относятся к сахароемким изделиям, в их рецептуру входит в среднем от 40 до 70% сахара. Энергетическая ценность конфет — 358/1498—523/2514 ккал/кДж на 100 г.
Кроме сахара, в состав конфет могут входить крахмальная патока, мед, фрукты и ягоды, какао-продукты (какао тертое, какао-порошок, какао-масло), орехи, масличные семена (подсолнечник, кунжут), молочные продукты, яйцепродукты, вкусовые вещества (кофе, ваниль, вина), жиры (растительные и животные) и т. д.
Химический состав конфет зависит от исходного сырья: содержание белка — 1-6,5%, углеводов — 50—90, жиров — до 36%.
Вырабатывают следующие виды конфет: глазированные (шоколадной или жировой глазурью), неглазированные, шоколадные с начинкой разнообразной формы, в сахарной пудре (Клюква в сахарной пудре и др.).
Выпускают конфеты завернутыми и незавернутыми, а также частично завернутыми (в капсюлях или филейчиках, отформованные в фольгу или полимерные материалы); высшие сорта незавернутых конфет расфасовывают в коробки.
Основой для изготовления корпусов конфет служат конфетные массы:
помадная представляет собой помаду (уваренный сахаропаточный сироп), в которую добавлены вкусовые и ароматические вещества; помада бывает обыкновенной (Абрикосовый аромат, Цитрон), молочной — вместо воды содержит молоко (Гуси-лебеди, Степные), крем-брюле — вместо воды содержит топленое молоко (Мокко, Осенние);
молочная отличается от помадной большим содержанием молочных продуктов (Старт, Коровка, Сливочная тянучка);
фруктовая — готовят увариванием фруктово-ягодного сырья и сахара с добавлением вкусовых и ароматических добавок (Южная ночь, Цирк);
желейная — получают путем уваривания сахара, патоки и студнеобразователя (Аркадия, Малинка);
желейно-фруктовая — готовят увариванием фруктово-ягодного сырья, сахара и студнеобразователя (Черноморская, Янтарь);
пралиновая (ореховая) представляет собой тонкоизмельченную смесь обжаренных маслосодержащих ядер ореха или масличных, зерновых и бобовых семян с сахаром и твердыми жирами (Балет, Белочка, Кара-Кум, Азарт, Кокосовые, Сладкий орешек, с добавлением виноградных семяна);
сбивная представляет собой пенообразную массу, имеющую студнеобразующую структуру, полученную сбиванием сахаропаточных сиропов, содержащих студнеобразователь, с яичными белками и последующим смешиванием с вкусовыми и ароматическими компонентами (Птичье молоко);
грильяжная бывает двух видов — мягкая и твердая; мягкий грильяж получают увариванием фруктовой массы и последующим смешиванием с дроблеными ядрами орехов (Чернослив в шоколаде, Слива в шоколаде, Десерт); твердый грильяж получают путем плавления сахара-песка и последующего смешивания его с дроблеными ядрами орехов или масличными семенами (Грильяж в шоколаде);
марципановая г— готовят из сырых ядер миндаля и других орехов путем тщательного перетирания с сахарной пудрой, патокой, сахаро-паточным сиропом и вкусовыми добавками (Миндальные, Эльбрус);
кремавая — получают сбиванием или смешиванием шоколадных, пралиновых или помадных масс с жирами ивкусовыми добавками (Жар-птица, Трюфели, Басни Крылова, Космические, Ананасные);
ликерная представляет собой мелкокристаллическую сахарную оболочку, внутри которой находится насыщенный раствор сахара в водно-спиртовом или другом растворе (Столичные, Лакомка, Медный всадник, Вишня в спирте);
комбинированная чаще всего представляет собой комбинированную пралиновую массу между тонкими хрустящимивафлями (Красная шапочка, Мишка косолапый, Курортные).
Формуют конфетные массы в форме прямоугольников, лепешек, батончиков, бутылочек и т. д. следующими способами:
отливкой — в кукурузном крахмале или в сахарном песке с помощью специального механизма выштамповывают ячейки, которые заполняют конфетными массами, обладающими в горячем состоянии хорошей текучестью;
размазыванием — достаточно вязкие конфетные массы пластом наносят на конвейер и после выстаивания нарезают дисковыми резальными машинами на кусочки;
прокаткой — формование с последующей резкой конфетных масс в пластическом состоянии на пластоформующей машине, где масса проходит между вращающимися валками (таким способом получают многослойные корпуса);
выпрессованием — густые конфетные массы с достаточным содержанием жира выпрессовывают через формующие матрицы в виде жгутов круглого или квадратного сечения, которые затем разрезают на отдельные корпуса;
ротационный способ формования с использованием четырех разнообразных форм ротора применяют для производства помадных, помадно-ореховых, марципановых, фруктово-грильяжных конфетных масс;
отсадкой — легкие конфетные массы с пластично-вязкой консистенцией выдавливают через насадки, получая в результате изделия сложной и разнообразной формы.
Качество конфет оценивают по ГОСТ 4570-93. Вкус и запах должны быть характерными для данного наименования конфет, ясно выраженными. Конфеты глазированные или конфеты, корпус которых содержит жиры, не должны иметь прогорклого или салистого привкуса. Форма — свойственная данному наименованию конфет. Конфеты неглазированные должны иметь сухую, нелипкую поверхность, на которой допускаются следы крахмала. Конфеты, глазированные шоколадной глазурью, не должны иметь поседения, повреждения глазури, допускается незначительное просвечивание корпуса с нижней стороны конфет.
Динамику ассортимента и структуру товарооборота конфет(по торговым маркам) рассмотрим в таблице 2 (приложение 2). Исходя из данной таблицы можно сделать вывод о том, что лидером продаж за все исследуемые 3 года является торговая марка "Нестле". Эта торговая марка радует своих покупателей нежным шоколадом, разнообразием вкусом и яркой упаковкой.
2.3. Обеспеченность и
Кроме торговых помещений в магазине имеются: помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (приемочные, фасовочные, помещения для подготовки товаров к продаже); подсобные помещения, которые включают в себя помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы; административные и бытовые помещения (кабинет бухгалтера, туалет). Приемка товаров в магазине «Продукты» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется товароведом-оператором и грузчиками магазина.
Товары в магазине принимаются по количеству и качеству. В основном, товар по количеству принимается сразу, тут же. При доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин. Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, товаровед контролирует тару и проверяет массу нетто и количества единиц в каждом месте.
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков) с фактическим наличием товаров.
При обнаружении в процессе приемки
недостачи в магазине «Продукты»
товаровед-оператор останавливает
дальнейшую приемку, а поступившую
партию товара хранит отдельно от имеющихся
в магазине материальных ценностей,
обеспечивая их полную сохранность.
О выявлении недостачи
Принятый по количеству и качеству товар грузчиками магазина перемещается в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов.
Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов, а также от прочего выбытия товаров:
Зн + П = Т + В + Зк,,
где Зн – запасы товаров на начало отчетного периода;
П – поступление товаров;
Т – розничный товарооборот;
В – прочее выбытие товаров;
Зк – запасы товаров на конец отчетного периода.
389 000+450 000=778 000+10 000+51 000
839 000 =839 000
На предприятии
товарные запасы составляют примерно
2/4 от реализации товаров и на начало
2012 года равен 389 000 тыс.рублей. Товар
на предприятие поступает
3.Товарный баланс конфет(по торговым маркам)
Товарный баланс
- это сопоставление производства
и потребления отдельных
Рассмотрим товарный баланс конфет по торговым маркам за 3 последних года в таблице 3 (Приложение 3). В нашем магазине товарный баланс равномерный. На первый год анализируемого периода товарный запас на начало года составляет ровно половину от реализации товаров, что дает возможность осуществлять поставку товаров постепенно, по мере её необходимости.
Анализ эффективности приводит в следующей таблице (Приложение 4), а также рассчитаем с использованием следующей формулы:
Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Меркурий +»