Парфюмерные товары: Духи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 14:44, курсовая работа

Краткое описание

Искусство парфюмерии было известно людям с древних времен. Человечество еще не знало, что такое хлеб, но уже широко применяло благовония и средства для умащивания кожи и волос.

В далеком прошлом душистые вещества предназначались исключительно для богослужений. Во время культовых обрядов многих религий жгли душистые смолы, листья, коренья для создания запахов.

Содержание

.Современное состояние рынка духов……………………………

2.История возникновения духов……………………………………

3.Факторы, формирующие качество духов………………………..

1.Химический состав, используемое сырье при производстве духов………………………………………………………………….

2.Технологический процесс производства духов…………….......

4.Классификация и ассортимент духов……………………………..

5.Требования, предъявляемые к качеству духов…………………

6.Факторы, сохраняющие качество духов………………………..

1.Упаковка духов…………………………………………………

2.Маркировка духов………………………………………………

3.Условия и сроки хранения духов……………………………….

4.Транспортировка духов………………………………………….

7.Факторы, влияющие на спрос потребителя……………………..

8.Выводы и предложения…………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

kurs.rabota_parfyumernie_duhi.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
              

       КУРСОВАЯ РАБОТА

       
       
        Пояснительная записка Стадия  У Лист Лист
Преподаватель Гужвина Подпись Дата
             
Учащаяся   Подпись Дата  
УСПО№_8гр.
       
 
 

 Продукция,  содержащая больше парфюмерных  композиций и имеющая более  стойкий запах выделяется в  группу «Экстра».

    По  характеру запаха парфюмерные товары делят на цветочные и фантазийные.

    Цветочные духи передают запах какого-либо цветка. Если в названии духов содержится прилагательное, например «Белая сирень», «Серебристый ландыш»,- это духи, имеющие «натуральный» цветочный запах.

    Духи  с фантазийным запахом характеризуются сочетанием запахов, не встречающихся в природе, название им присваивают произвольно, например: известные духи «Шанель №5», «Магия», «Аврора», «Опиум» (фирма «Кристиан Диор»).

    Духи  цветочно-фантазийного направления сочетают в себе аромат цветов с самыми разными оттенками запаха. Вот всего несколько представителей этой группы: американские «Чао», французские «Париж» или наши «Фрези Грант».

    Также существует деление парфюмерии по типу запаха: теплые, свежие, холодные, сладкие и т.д., в зависимости от того ощущения, которое вызывается.

    Кроме того, парфюмерные  изделия делятся по наименованию, фирмам-изготовителям, стране происхождения, способу нанесения (без распылителя, с механическим распылителем и аэрозольные), по расфасовке (2-5мл – духи пробные, 7-15мл – духи, 50мл – туалетная вода).

Потребительские свойства включают в себя функциональные свойства (стойкость запаха, крепость, прозрачность), а также эстетические. К последним относятся характер запаха, оригинальность, соответствие запаха моде и все, что касается флакона и упаковки – выразительность, оригинальность, долговечность (иногда на 40% влияет на покупаемость).

 
 
 
 
    Курсовая  работа  
     
     
    Лист
 

Таким образом, классифицируемые признаки позволяют  давать характеристику потребительским  свойствам парфюмерных товаров

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Курсовая  работа  
     
     
    Лист
 

5.Требования, предъявляемые к качеству духов.

 

    Духи должны быть изготовлены из доброкачественного сырья и по составу соответствовать  утвержденной рецептуре.

    Парфюмерная жидкость должна быть однородной и  прозрачной. Небольшое помутнение и  осадок, допускаемые при температуре, равной 5 С, должны исчезнуть при повышении температуры до 18-20 С.

    Необходимо, чтобы  цвет и запах духов соответствовал конкретным образцам.

    Стойкость запаха должна быть не менее установленной  для каждой группы духов.

    Этикетка должна иметь четкий шрифт, быть художественно оформленной, плотно, без перекосов и морщин, наклеенной на флакон и не иметь загрязнений и потеков клея.

    У флаконов не должно быть дефектов, влияющих на их прочность  и ухудшающих их внешний вид (трещин, сколов).

    Стеклянные пробки должны быть хорошо притертыми, а пластмассовые колпачки легко навинчивающимися до отказа и обеспечивающими плотность укупорки.

    Нужно соблюдать  сроки реализации. У духов группы «Экстра» они составляют 15 месяцев, у остальной продукции 12 месяцев. По истечении гарантийного срока убытки от списания недоброкачественных товаров несет торговое предприятие.

    Одним из важных показателей при оценке качества, является стойкость запаха. Она определяется следующим образом, в стеклянную чашку наливают около 1мм парфюмерной жидкости и смачивают в ней кусочек сухой, предварительно отстиранной в горячей воде без мыла, белой марли размером 5-10см, вынимают

 
              

       КУРСОВАЯ РАБОТА

       
       
        Пояснительная записка Стадия  У Лист Лист
Преподаватель Гужвина Подпись Дата
             
Учащаяся   Подпись Дата  
УСПО№_8гр.
       
 
 

    ее, высушивают на воздухе и определяют запах  органолептически через 1,2,5,10,20,30,40,50,60часов. Изделия подделки под дорогую  парфюмерию, как правило, теряют запах  уже 1-5ч. Аромат духов проявляется не сразу. В первые несколько минут испаряется спирт, через 15-20минут проявляется начальный запах самых летучих компонентов(главные ноты аромата), затем в течение 30-40ч. Выявляется основной запах – ноты сердца, а затем ощущается запах наименее летучих компонентов – конечный запах, или ноты шлейфа.

    Если на упаковки не указан гарантийный срок, товар годен более 30 месяцев.

    Во всех магазинах  на духи должна быть аннотация на русском  языке. Если ее нет, то уже в сертификате  обязательно должно быть полное описание качества товара. Помимо этого, в нем точно указана страна-производитель духов.

 
 

    Таким образом, при проверки духов, духи должны соответствовать  предъявленным к ней требованиям  по составу сырья, цвету, запаху, степени  заполнения флакона, прозрачности, этикетки, упаковки.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Курсовая  работа  
     
     
    Лист
 

6.Факторы, сохраняющие качество духов

 

1.Упаковка  духов

 

Духи расфасовывают  в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл.

Флаконы с плечиками для предотвращения их разрыва от расширения жидкости при повышении температуры заполняют до уровня плечиков, во флаконах другой формы оставляют ненаполненными 4% их емкости.

Упаковка флаконов должна быть плотной, обеспечивать герметичность.

Флаконы заворачивают в бумагу и укладывают в коробки из гофрированного картона.

Упаковка всех дорогих духов обязательно должна быть покрыта целлофаном, причем без  каких-либо заломов, тщательно натянутыми, тонкими и прозрачными. На недорогих  духах целлофана может и не быть.

Картон и бумага, из которых сделана упаковка, всегда должны быть хорошего качества, плотными, гладкими и блестящими.

В любом уважающем  себя в магазине обязательно есть  «демонстрационная упаковка». Это  означает, что вы имеете право потребовать  показать вам и внутреннее состояние коробки и сам флакон. Внутри упаковка должна быть светлая (даже совсем белая), или хорошо прокрашена в какой-либо цвет, гладкая, без подтеков и пробелов. Все уголки тщательно проклеены.

Если духи со спреем, проверьте, чтобы он хорошо работал.

 

Таким образом, упаковка должна быть герметичной и предохранять духи от света и других факторов ухудшающих внешний вид парфюма.

              

       КУРСОВАЯ РАБОТА

       
       
        Пояснительная записка Стадия  У Лист Лист
Преподаватель Гужвина Подпись Дата
             
Учащаяся   Подпись Дата  
УСПО№_8гр.
       
 
 

2.Маркировка  духов

 

На флаконы  наклеивают художественно оформленные  этикетки. На лицевую сторону этикетки наносят наименование изделия, на обратной стороне или на футляре (обратной стороне, дне) указывают товарный знак или наименование предприятия-изготовителя, адрес, месяц и год выработки, номер стандарта и группу качества изделия, штрих-код.

Надписи на коробках – четкие, не смазанные, аккуратно  и красиво написанные, блестящие или выпуклые. Это относится и к дорогим, и к дешевым духам.

Кроме того, как  на коробочке, так и на самом флаконе  обязательно должно быть указание, какова емкость данного флакона (в мл). Цифры, стоящие перед буквами  FI. Oz. Этот показатель адресован американцам, у которых емкость измеряется в унциях, а не в миллилитрах.

 

Таким образом, маркировка духов является важным заключительным этапом, где указывается необходимая  для потребителя информация о товаре.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Курсовая  работа  
     
     
    Лист
 

3.Условия  и сроки хранения

 

    Парфюмерные товары хранят в сухих складских  помещениях с ОВВ не более 70% при  температуре не ниже 5 и не выше 25С.

    При пониженных температурах духи теряют свою прозрачность, в них может образовываться осадок. При повышенных температурах изменяется цвет духов, ухудшается их запах в результате улетучиваются эфирные масла, возможен разрыв флаконов вследствие испарения и увеличения объема содержимого флакона.

    При повышенной влажности картонные коробки  и футляры набухают, желтеют и  деформируются, этикетка от пузырьков отклеивается.

    Во избежании  испарения жидких продуктов, ухудшения  запаха, окисления духи хранят в  ненарушенной фабричной упаковке.

    Духи следует  беречь от действия солнечных лучей. Их нельзя хранить вблизи отопительных приборов. Флаконы в упаковке должны быть расположены пробками вверх.

    Коробки и  ящики с товаром укладывают на стеллажи и подтоварники на расстоянии от пола не менее 10 см. Высота штабелей не более 1,5 м.

    На складах  следует соблюдать правила противопожарной  безопасности, так как парфюмерные товары взрывоопасны.

 

    Таким образом, условия и сроки хранения влияют на качество, внешний вид духов, т.к. при пониженных температурах духи теряют свою прозрачность, а при повышенных температурах изменяется цвет, ухудшается запах, при повышенной влажности футляры  желтеют и деформируются, этикетка отклеивается.

    Таким образом, товары следует беречь от действия солнечных лучей, их нельзя хранить  вблизи отопительных приборов.

 
    Курсовая  работа  
     
     
    Лист
 
 

    Оценка  качества духов

 
Требования  ГОСТА Фактически
1.Внешний  вид Прозрачная  жидкость
2.Цвет Прозрачный, соответствует  данному наименованию
3.Запах а) Начальный  запах – спирта

б) Основной запах  – фантазийный

4.Прозрачность Отсутствуют помутнения
5.Флакон Дефекты отсутствуют
6.Степень  заполнения флакона Флакон заполнен до плечиков
7.Этикетка Без перекосов, морщин, загрязнений.

Информация о работе Парфюмерные товары: Духи