Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 13:23, контрольная работа
Любая наука и учебная дисциплина начинаются с определения основных понятий, применяемых в ней. В данной дисциплине такими понятиями являются продукция, товар и товароведение. Продукция – материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей. Следовательно, продукции присущи две основные особенности: во-первых, она должна быть произведена, а во-вторых, должна удовлетворять чьи-то потребности (должна быть кому-то нужна).
Введение…………………………………………………………..3
1. Понятие товароведения……………………………………...4
2. Объекты товароведной деятельности………………………11
3. Субъекты товароведной деятельности……………………..16
4. Ассортимент товаров………………………………………..22
Список литературы………………………………………………24
Должностные обязанности товароведов в значительной мере определяются целями и задачами структурного подразделения, в котором они работают. Можно выделить два основных направления товароведной деятельности: технологическое, обеспечивающее технологию товародвижения, и организаторское, нацеленное на стимулирование сбыта, выявление спроса и рынков сбыта, организацию закупок товаров. Поэтому и на производстве, и в торговле нужны две категории товароведов: товароведы-технологи (инженеры) и товароведы-организаторы. Последние по выполняемым функциям близки к маркетологам и в отдельных видах деятельности могут даже дублировать их. Не случайно, что в России, где подготовка маркетологов началась недавно и еще не сформирован контингент этих специалистов, некоторые виды маркетинговой деятельности в торговых организациях выполняют товароведы. Более того, в крупных, вновь образованных магазинах товароведы входят в состав отделов маркетинга.
Однако деятельность товароведов в отличие от маркетологов больше связана с функциями, выполнение которых требует досконального знания потребительских свойств товаров.
Вместе с тем товароведам-
Товаровед должен знать в области товароведения:
Теоретические знания реализуются через определенные товароведные навыки, поэтому товаровед должен уметь:
Вторая группа субъектов, на которых направлена товароведная деятельность, представлена потребителями. Следует отметить, что потребители с их потребностями и запросами находятся в центре внимания всех специалистов организации-изготовителей и продавцов, а также транспортных, складских и иных организаций. Однако профессиональная деятельность товароведов и маркетологов должна быть ориентирована в первую очередь на потребителя.
В этом отношении они близки к тем органам государственного регулирования и общественным организациям, в компетенцию которых входит защита прав потребителей (Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Государственная инспекция по контролю качества, соблюдению правил торговли и защите прав потребителей, союзы и общества по защите прав потребителей и др.).
В этой связи необходимо
рассмотреть понятие «
Определение термина «потребитель» дано в Федеральном законе «О защите прав потребителей»:
«Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли» (ст. 1).
Определение этого термина в международной практике несколько иное. В международном стандарте МС ИСО 8402 «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь» дано следующее определение термина:
«Потребитель: получатель продукции, предоставляемой поставщиком».
Таким образом, в отличие
от российского определения
Товароведы редко
Для этого товаровед должен только сформировать товарную номенклатуру с учетом реального или прогнозируемого спроса, но и принять участие в стимулировании сбыта путем позиционирования товаров для показа их достоинств в сравнении с другими товарами-аналогами и/или фирмами-конкурентами. Только доскональное знание товара дает возможность товароведам справиться с поставленными задачами.
4. Ассортимент товаров
Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами, разных видов и наименований.
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Термин произошел от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Однако в товароведении принято набор товаров ограничивать их наименованиями, а сорта как градации качества товаров одного вида и наименования относить к сортаменту.
Товарная номенклатура — перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения.
Рассмотрим ассортимент объекта товара – сыра в супер-маркете «Ак Барс» (пос. Зяб, д. 17/08):
Пармезан
Пекарино
Кавказкий
Горный
Швейцарский
Советский
Украинский
Алтайский
Карпатский
Бийский
Марабский
Рюэль
Эментальский
Голландский
Костромской
Пошехонский
Степной
Ярославский
Буковинский
Эстонский
Чеддер
Российский
Латвийский
Пикантный
Дорогобужский
Камамбер (плесень сверху)
Рокфор (плесень внутри)
Белый
Смоленский
Калининский
Брынза
Сулугуни
Чанах
Чичирь
Кавказкий
Любительский
Днепрянский
Адыгейский
Мы видим, что ассортимент супер-маркета огромный, но какова потребительская способность субъекта товара?..
Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: Учебник. – М.: НОРМА 2000. – 283.
Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2002. – 240.
Информация о работе Понятие товароведения: объекты и субъекты