Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 12:26, дипломная работа
Развитие системы общественного питания должно быть ориентировано на потребителя со средним достатком. Тем более что появились предпосылки к повышению покупательной способности населения и расширению ассортимента предприятий общественного питания. Развитие общественного питания должно быть ориентировано на обеспечение населения максимумом продовольственных товаров при обоснованной минимальной цене, а не наоборот – минимумом товаров по максимальной цене. Последний путь не только не способствует развитию, но и приводит к застою в развитии отрасли.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 10
1.1 Обоснование необходимости строительства предприятия в соответствии с расчетными нормативами развития сети 10
1.2 Характеристика района и обоснование выбора места строительства 11
1.3 Инженерные изыскания и обоснование технической возможности строительства предприятия 12
1.4 Обоснование выбора типа проектируемого предприятия и формы обслуживания 13
1.5 Обоснование режимов работы предприятия 13
1.6 Обоснование норм потребления блюд 14
1.7 Определение источников продовольственного снабжения сырьем, полуфабрикатами и товарами, реализуемыми без переработки 14
1.8 Определение эффективности капитальных вложений 15
2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 16
2.1 Организация обслуживания 16
2.2 Организация производства 17
2.3 Организация снабжения и складского хозяйства проектируемого предприятия 23
2.4 Научная организация труда в общественном питании 28
2.5 Организация управления 33
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 38
3.1 Разработка производственной программы предприятия 38
3.2 Расчет количества продуктов 49
3.3 Расчет и проектирование помещений складской группы 50
3.4 Проектирование горячего цеха 54
3.5 Проектирование холодного цеха 60
3.6 Расчет моечной столовой посуды 66
3.7 Расчет моечной кухонной посуды и полуфабрикатной тары 68
3.9 Расчет помещения для резки хлеба 69
3.10 Расчет помещений для потребителей 70
3.11 Расчет служебных и бытовых помещений 71
3.12 Расчет технических помещений 71
3.13 Определение общей площади проектируемого предприятия 71
3.14 Разработка технологических схем 72
3.15 Технологическая планировка предприятия 74
3.16 Порядок компоновки помещений 75
3.17 Монтажная привязка оборудования 75
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС: ИТАЛЬЯНСКАЯ КУХНЯ 76
4 АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 82
4.1 Расчет размерных параметров проектируемого здания, выбор строительных конструкций 82
4.2 Расчет и проектирование сантехнического оборудования 85
4.3 Разработка генерального плана предприятия 94
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 95
6 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 115
В организации общественного
Активизация и стимулирование – функции управления, регулирующие отношения распределения материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затрачиваемого труда. Посредством использования материальных и моральных стимулов направляется поведение людей, активизируются и поощряются их действия, развивается социалистическое соревнование.
Стимулирование предполагает использование не только положительных, но и отрицательных стимулов: лишение премий, вынесение административного взыскания, применение мер общественного воздействия.
Важными функциями управления являются контроль, учет и анализ. Действенный оперативный контроль исполнения и достоверный учет в работе всех звеньев производства и управления – необходимое условие успешной работы производственного коллектива, правильного воспитания кадров в духе высокой ответственности за порученное дело и строжайшего соблюдения государственной дисциплины.
Контроль призван постоянно давать информацию о фактическом выполнении решений. Он основан на принципе организации обратных связей, которые возникают при любом взаимодействии субъекта и объекта в системе управления. В хозяйственной организации, предприятии общественного питания в функции контроля входит контроль за своевременностью поступления и качеством сырья и товаров, выполнением основных показателей торгово-финансового плана, использованием материально-технической базы, ценами, качеством продукции и организацией обслуживания потребителей, сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств, соблюдением трудовой дисциплины и пр.
Важнейшей формой контроля является учет, обеспечивающий сбор, накопление и переработку информации о деятельности организации, предприятия и их подразделений. Анализ хозяйственной деятельности предполагает всестороннее изучение показателей работы организации, предприятия в их взаимосвязи. Он направлен на укрепление хозяйственного расчета, выявление неиспользованных резервов, борьбу с непроизводительными расходами, ускорение оборачиваемости оборотных средств.
Основной задачей контроля за деятельностью предприятий общественного питания является не только выявление нарушений правил торговли, но и их предупреждение. Контроль за работой предприятий осуществляется вышестоящими организациями, государственной инспекцией по качеству товара и торговли.
Вышестоящие организации контролируют
повседневную деятельность предприятий
общественного питания: выполнение
установленных плановых заданий
по товарообороту и выпуску
Большое внимание на деятельность предприятия общественного питания оказывает государственная санитарной инспекции и санитарно – эпидемиологической службы. Они осуществляют надзор и контроль над выполнением нормы правил общей и производственной санитарной гигиены, а также контролируют проведение санитарно – эпидемиологических мероприятий. Они проверяют выполнение санитарно-гигиенических норм при проектировании, строительстве и реконструкции предприятий, организуют контроль над санитарным состоянием действующих предприятий. Они имеют право приостановить работу при нарушении санитарных норм и правил, отстранить от работы лиц, являющихся бациллоносителями или не прошедших медицинский осмотр, налагать штраф лицам, виновным в нарушении санитарных правил.
Конкретная функция управления определяется задачами управления деятельности предприятия, организации общественного питания в целом, или конкретными стадиями производственно-торгового процесса, или отдельными направлениями хозяйственной деятельности, или задачами информационного обеспечения управления и др.
Производственная мощность проектируемого предприятия задана количеством посадочных мест в торговом зале предприятия общественного питания с полным производственным циклом. В этом случае расчет цехов начинается с составления таблицы загрузки торгового зала и определения количества потребителей.
Таблица загрузки торгового зала составляется с учетом режима работы предприятия, степени загрузки торгового зала в течение дня и оборачиваемости одного посадочного места в течение часа.
Составим примерную таблицу загрузки торгового зала (таблица 3.1).
Таблица 3.1
График загрузки зала молодежного кафе
Часы работы |
Количество посадок в час |
Средний процент загрузки зала |
Количество потребителей |
Коэффициент пересчета блюд |
10-11 |
1,5 |
30 |
16 |
0,0224719 |
11-12 |
1,5 |
30 |
16 |
0,0224719 |
12-13 |
1,5 |
80 |
43 |
0,0603933 |
13-14 |
1,5 |
90 |
48 |
0,0674157 |
14-15 |
1,5 |
80 |
43 |
0,0603933 |
15-16 |
1,5 |
50 |
27 |
0,0379213 |
16-17 |
1,5 |
40 |
21 |
0,0294944 |
17-18 |
1,5 |
40 |
21 |
0,0294944 |
18-19 |
0,5 |
90 |
144 |
0,2022472 |
19-20 |
0,5 |
100 |
160 |
0,2247191 |
20-21 |
0,6 |
70 |
93 |
0,130618 |
| ||||
21-22 |
0,5 |
50 |
80 |
0,1123596 |
Всего |
Продолжительность посадки – 45 мин. |
712 |
1 |
Определим количество блюд и напитков, подлежащих изготовлению.
Общее количество блюд, выпускаемых за день, определяется по формуле:
N – количество потребителей, обслуживаемых предприятием за день;
m – коэффициент потребления блюд одним посетителем в предприятиях общественного питания различных типов.
Учитывая, что в кафе с обслуживанием
официантами коэффициент потреб
После расчета общего количества блюд, реализуемых предприятием за день, производится разбивка их по видам (холодные, первые, вторые и сладкие).
Данные расчетов сведем в таблицу (таблица 3.2).
Таблица 3.2
Разбивка блюд по ассортименту в молодежном кафе на 80 мест
№№ |
Наименования блюд по видам |
Количество потребителей |
Коэффициент потребления блюд каждого вида |
Количество блюд каждого вида |
1 |
Холодные |
712 |
0,64 |
456 |
2 |
Первые |
712 |
0,08 |
57 |
3 |
Вторые |
712 |
0,75 |
534 |
4 |
Сладкие |
712 |
0,53 |
377 |
Всего |
2,0 |
1424 |
Количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, определяется по нормам потребления перечисленной выше продукции на одного человека в день.
Данные расчетов сведем в таблицу (табл. 3.3).
Таблица 3.3
Нормы потребления продуктов на одного человека
№№ пп |
Наименования напитков, кондитерских, булочных изделий по видам |
Количество посетителей |
Норма потребления на одного человека в день, л. |
Количество | |
В литрах, штуках |
В порциях, стаканах | ||||
1 |
Горячие напитки |
712 |
0,14 |
100 |
500 |
Чай с сахаром, % |
712 |
10 |
50 | ||
Кофе, % |
712 |
70 |
350 | ||
Какао, % |
712 |
20 |
100 | ||
2 |
Холодные напитки |
712 |
0,08 |
60 |
300 |
Фруктовые воды |
712 |
0,03 |
107 | ||
Минеральные воды |
712 |
0,03 |
107 | ||
Натуральные соки |
712 |
0,02 |
86 | ||
Хлеб и хлебобулочные изделия |
712 |
||||
3 |
Пшеничный |
712 |
0,1 |
71 |
|
4 |
Ржаной |
712 |
0,075 |
53 |
|
5 |
Кондитерские изделия, шт. |
712 |
|||
Собственного производства |
712 |
0,75 |
53 |
||
Покупные |
712 |
0,06 |
43 |
План-меню является производственной программой предприятий общественного питания с полным производственным циклом и работающих на полуфабрикатах. В общедоступных предприятиях план-меню составляется на основе примерного ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции для данного типа предприятия, сезонности сырья, разбивки блюд по ассортименту. Соотношение ассортимента в каждой группе блюд определяется спросом потребителей.
В плане-меню указываются номера рецептур, выход блюд, наименования и количество блюд каждого вида, выпускаемых за день (табл. 3.4).
Таблица 3.4
Примерный план-меню
Выход, г |
Наименование блюд и закусок |
Количество блюд в день |
Повар, ответственный за приготовление |
Холодные блюда и закуски, в том числе: |
456 |
Петрова | |
20/10 |
Бутерброды с копченой колбасой |
71 |
|
20/10 |
Бутерброды с сыром |
81 |
|
20/10 |
Бутерброды с ветчиной |
71 |
|
100 |
Икра баклажанная |
<span class="dash041e_0431_044b_ |
Информация о работе Проектирование молодежного кафе на 80 посадочных мест