Пути повышения рентабельности производства молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 14:14, курсовая работа

Краткое описание

Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально- экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение рентабельности производства.
Размер прибыли предприятия характеризует абсолютную его доходность. Так как прибыль – многозначная экономическая категория, являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4
1 Рентабельность – важнейший показатель эффективности производства……5
1.1 Экономическая сущность и показатели рентабельности……………..………5
1.2 Основные направления повышения рентабельности…………………….….11
2 Современный уровень и проблемы обеспечения рентабельности производства в ЗАО «Мокрушенское»……………………… …………………………………..14
2.1 Характеристика организации……...…………………...……………………...14
2.2 Состояние уровня рентабельности в ЗАО «Мокрушенское»……….……….18
2.3 Анализ рентабельности и производственной деятельности ЗАО «Мокрушенское»…………………………………………………………………...20
3 Пути повышения рентабельности производства молока……………….……..24
Заключение………………………………………………………………………….26
Библиографический список………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика организации (Автосохраненный).docx

— 261.58 Кб (Скачать файл)

При анализе показателей рентабельности необходимо принимать во внимание то, что:

  • Рентабельность напрямую зависит от стратегии организации, а точнее от уровня риска в предпринимательской деятельности, который требует определенного уровня прибыли. Чем выше риск, тем большую прибыль должна получать организация.
  • Оценка числителя и знаменателя в показателях рентабельности различается за счет того, что прибыль отражает реальный результат деятельности предприятия за отчетный период, а стоимость активов, формирующаяся в течении ряда лет, отражается в учетной оценке, которая может сильно отличаться от рыночной.
  • Показатели ликвидности могут быть относительно низкими в отчетный период за счет перехода на новые технологии и других долгосрочных инвестиций. Поэтому такое снижение нельзя считать отрицательным моментом.[14]

 

1.2 Основные направления  повышения рентабельности

Для повышения рентабельности производства используются различные средства. Одним из главных источников роста рентабельности производства является увеличение массы прибыли, получаемой предприятием. Этот рост достигается в результате снижения издержек производства, изменением структуры производимой продукции и такого увеличения масштабов производства, когда при сохранении суммы прибыли, получаемой от реализации единицы каждого вида продукции, общая сумма полученной прибыли растет.[16]

Основным фактором роста прибыли является снижение себестоимости продукции. Однако на величину балансовой прибыли оказывает влияние ещё ряд факторов: - изменение цен на продукцию, величина остатка нереализованной продукции, объем реализации, структура производства и др. Первый фактор учитывается только в тех случаях, когда имеются достаточно веские основания считать, что в предстоящем периоде произойдет изменение цен (их повышение в связи с улучшением качества продукции или снижения из-за старения отдельных видов продукции, насыщенности рынка потребителей некоторыми изделиями или в связи с переходом на новую технику и технологию производства). Повышение рентабельности производства означает рост отдачи на каждый рубль авансированных средств и, тем самым, более эффективное их использование.[13]

При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность (доходность) продаж находятся между собой в тесной функциональной связи.[14]

Рентабельность большинства сельскохозяйственных предприятий страны (как к фондам, так и к себестоимости) заметно падает. Причем рентабельность к фондам падает значительно быстрее, чем этот показатель исчисленный по отношению к себестоимости. Подобное положение объясняется тем, что стоимость основных фондов, которые представляют определяющую часть в знаменателе формулы уровням рентабельности к фондам, растет более высокими темпами, чем себестоимость продукции. Основные фонды оказывают как непосредственное (через амортизацию), так и косвенное (через производительность труда) влияние на себестоимость продукции. Более низкие темпы роста себестоимости по сравнению со стоимостью основных фондов определяются также тем, что повышение себестоимости в определенной степени компенсируется ростом производительности труда.[13]

Рост рентабельности объективно свидетельствует о повышении эффективности работы предприятия, увеличении не только получаемой суммы прибыли, но и относительного повышения доходов на каждый рубль затрат.

Для увеличения рентабельности возможны два основных направления: рост прибыли и сокращение затрат на производство. Иначе говоря, достижение положительных результатов возможно за счет снижения себестоимости либо за счет повышения цен на продукцию. Главным источником роста рентабельности следует считать снижение затрат на производство, себестоимости продукции. Снижение себестоимости продукции может быть достигнуто, главным образом, за счет повышения эффективности основных фондов, экономии материальных ресурсов, роста производительности труда.[12]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Современный уровень  и проблемы обеспечения рентабельности  производства в ЗАО «Мокрушенское»

 

2.1 Характеристика организации

Закрытое акционерное общество «Мокрушенское» создано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» № 208- Ф.З. от 26 декабря 1995 года. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах», а также Учредительным договором о создании общества и Уставом.

Юридический адрес: 663635, Красноярский край, Канский район, с. Мокруша, ул. Центральная, 2

Дата регистрации: 13 апреля 1992 года. Регистрационный номер 1022401360442.

Орган государственной регистрации: Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №8 по Красноярскому краю. Организации присвоен ИНН 2450013405.

ЗАО «Мокрушенское» - одно из самых отдаленных хозяйств Канского района. Предприятие было основано в 1996 году на базе совхоза «Мокрушенский», который, в свою очередь, ведет историю с 1962 года. Несмотря на то, что сегодня сельскохозяйственная отрасль оказалась в сложном положении, ЗАО «Мокрушенское» не только стабильно работает, но и развивается, ежегодно только наращивает темпы производства.[20]

ЗАО «Мокрушенское» занимает третье место в районе по количеству посевных площадей - это более десяти тысяч гектаров. Здесь научились убирать урожай вовремя, учитывая несоизмеримость количества комбайнов с масштабами земель.[18]

 Район, где расположено хозяйство по климатическим условиям, условиям влагообеспеченности и характеру залегания снежного покрова благоприятствуют для ведения сельского хозяйства.

Таблица 2.1 – Размеры предприятия

Показатели

2010 г

2011 г

2012 г

2012 г к 2010 г, %

Среднегодовая числ. раб. чел.

523

514

487

93,12

Стоимость ВП

197150

225070

223604

113,42

Стоимость товарной продукции, тыс. руб

141805

145910

140892

99,36

Площадь с/х угодий, га

22122

22122

21987

99,39

Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб

76508,5

100972

131583,5

171,99

Мощность энерготехнических ресурсов, л.с

18937

20655

21960

119,76

Количество потребленной электроэнергии, тыс. л.с

3794

3560

3583

94,44

Поголовье скота условных голов

3579,8

3505

3520,2

98,34


 

Исследуя таблицу 2.1 можно сделать вывод, что ЗАО «Мокрушенское» крупное предприятие, так как среднегодовая численность работников по предприятию свыше 250 человек. Стоимость валовой продукции за три года возросла на 13,42% руб. Площадь с/х угодий в 2012 году меньше чем в 2011 г и 2010 г на 135 га, среднегодовая численность работников также снизилась на 36 чел., снизилось и поголовье скота примерно на 60 усл. Гол. Количество потребляемой электроэнергии снизилось на 5,56%, а мощность энергетических ресурсов увеличилось на 19,76%. Стоимость основных производственных фондов за три года увеличилось на 71,99%. Таким образом, на сегодняшний момент, ориентируясь по численности работников, предприятие можно отнести к разряду крупных.

Изучение особенностей организации сельскохозяйственного производства включает в себя рассмотрение такого вопроса, как определение специализации хозяйства. Специализация характеризует производственное направление и определяет отраслевую структуру предприятия.

 

 

Таблица 2.2 - Состав и структура рабочей силы

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

Среднегодовая численность работ. чел

Структура, %

Среднегодовая численность работ. чел

Структура, %

Среднегодовая численность работ. чел

Структура, %

Численность всего по предприятию

523

100

514

100

487

100

В том числе:

1. работники занятые в сельхоз произв.

 

459

 

87,76

 

459

 

89,30

 

432

 

88,70

Из них:

1.1 работники пост

 

404

 

77,25

 

404

 

78,60

 

377

 

77,41

1.2 служащие:

55

10,52

55

10,70

55

11,29

Из них:

1.2.1 руководители

22

4,21

22

4,28

22

4,52

1.2.2 специалисты

31

5,93

31

6,03

31

6,36

2. работники занятые в подсобных промышл. предприятиях и промыслов

64

12,24

55

10,70

55

11,29


 

 

ЗАО «Мокрушенское» - довольно крупное хозяйство. За три года на предприятии трудилось: в 2010 году – 523 чел; в 2011 году – 514 чел; в 2012 году – 487 чел. Значительное сокращение численности работников по предприятию в 2011 г. и 2012 г. произошло из-за сокращения работников, занятых в подсобных промышленных предприятиях и промыслах.

 

 

Таблица 2.3 – Состав и структура товарной продукции

Показатели

Выручка от реализации продукции за 2010 г

П. №

Выручка от реализации продукции за 2011 г

П. №

Выручка от реализации продукции за 2012 г

П. №

Сумма, тыс. руб

Структура, %

 

Сумма, тыс. руб

Структура, %

 

Сумма, тыс. руб

Структура, %

 

Зерновые и зернобобовые культуры

34660

24,60

2

25468

17,53

2

19123

13,63

3

Рапс

50

0,04

9

231

0,16

7

-

-

 

Прочая продукция раст-ва

77

0,05

7

30

0,02

9

1013

0,72

6

Продук. раст. соб. произв., реализ. в перераб. виде

2450

1,74

5

2337

1,61

5

2212

1,58

5

Итого рас-ва

37237

26,43

 

28066

19,31

 

22348

15,92

 

Скот и птица в живой массе

14130

10,03

3

15178

10,44

3

19697

14,04

2

Молоко

81782

58,04

1

93792

64,54

1

90908

64,78

1

Мед

171

1,12

6

496

0,34

6

-

-

 

Прочая продукция жив-ва

52

0,04

8

44

0,03

8

56

0,04

7

Продук. жив. соб.  произв., реализ. в перераб. виде

7528

5,34

4

7740

5,33

4

7331

5,22

4

Итого животноводства

103663

73,57

 

117250

80,69

 

117992

84,07

 

Всего по хозяйству

140900

100

 

145316

100

 

140340

100

 

Коэффициент специализации

0,40

0,44

0,43

Информация о работе Пути повышения рентабельности производства молока