Пути повышения рентабельности производства молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 14:14, курсовая работа

Краткое описание

Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально- экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение рентабельности производства.
Размер прибыли предприятия характеризует абсолютную его доходность. Так как прибыль – многозначная экономическая категория, являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..4
1 Рентабельность – важнейший показатель эффективности производства……5
1.1 Экономическая сущность и показатели рентабельности……………..………5
1.2 Основные направления повышения рентабельности…………………….….11
2 Современный уровень и проблемы обеспечения рентабельности производства в ЗАО «Мокрушенское»……………………… …………………………………..14
2.1 Характеристика организации……...…………………...……………………...14
2.2 Состояние уровня рентабельности в ЗАО «Мокрушенское»……….……….18
2.3 Анализ рентабельности и производственной деятельности ЗАО «Мокрушенское»…………………………………………………………………...20
3 Пути повышения рентабельности производства молока……………….……..24
Заключение………………………………………………………………………….26
Библиографический список………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика организации (Автосохраненный).docx

— 261.58 Кб (Скачать файл)

Рентабельность активов имеет тенденцию к росту в 2011 году, по сравнению с 2010 годом. И продолжает увеличиваться в 2012 году. Это говорит о том, что средняя стоимость активов растет медленнее чистой прибыли. Рентабельность продаж на протяжении трех лет увеличилась, что может означать увеличение спроса на продукцию или услуги предприятия. Рентабельность имущества с каждым годом увеличивалась. Это значит, что растет прибыль, получаемая с каждого рубля, вложенного в активы.

 

3 Пути повышения рентабельности  производства молока

Основным резервом повышения производства и реализации молока является рост прибыли. Прибыль, в свою очередь, зависит от цены реализации к себестоимости единицы продукции.

Цену реализации можно повысить путем увеличения качества продукции и реализации её на более выгодные рынки сбыта, увеличением производства и её реализации.

Добиться увеличения производства молока в хозяйстве можно путем расширения поголовья дойных коров до планового с сохранением фактического удоя и реализации генетического потенциала продуктивности.

В результате проведенного анализа хозяйственной деятельности ЗАО «Мокрушенское» можно сделать вывод, что в целом за период с 2010 по 2012 год результаты деятельности предприятия являются положительными.

Отмечается рост уровня рентабельности по хозяйству в целом и по молочной отрасли в частности.

Для повышения эффективности отрасли молочного скотоводства можно предложить следующее:

  • увеличить производство молока путем расширения поголовья, увеличения удоев;
  • развивать материально-техническую базу, осваивать новые технологии, способствующие повышению качества молока;
  • стремиться реализовывать продукцию на более выгодные рынки сбыта;
  • следить за здоровьем стада для предотвращения ранней выбраковки коров, для этого необходимо соблюдать сбалансированное кормление животных в зависимости от физиологического состояния и уровня продуктивности, обеспечивать ветеринарных работников необходимыми медикаментами;
  • улучшить условия труда работников животноводства, повышать их материальную и моральную заинтересованность, а также ответственность за конечные результаты производства, пополнять штаты высококвалифицированными работниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия.

Факторы, оказывающие влияние на рентабельность сельскохозяйственного производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижения научно-технического прогресса.

Как показали практические расчеты, показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень реализационных цен оказывает, прежде всего, количество и качество товарной продукции, а на себестоимость – урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность скота, а также величина трудовых и материальных затрат.

В настоящее время большинство сельскохозяйственных предприятий являются нерентабельными(убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране.

Что касается предприятия ЗАО «Мокрушенское», рост рентабельность продаж, активов и капитала свидетельствует об оптимальной динамике финансовых результатов деятельности предприятия, о рыночной активности предприятия, умении осуществлять эффективную политику позиционирования, регулирования цен, относительной экономии затрат, о растущем спросе на товары (работ, услуг) компании, о повышении платежеспособности.

 

Библиографический список

1. Абрютина, М.С. Экономика предприятия: учебник / М.С. Абрютина. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. – 585 с.

2. Алиев И. М., Горелов Н. А., Ильина Л. О. Экономика труда. –  М.:  Издательство  Юрайт, 2011. – 672 с.

3. Аксенов А. П. Экономика  предприятия: учебник / [А. П. Аксенов и др.]. – Москва: КноРус, 2011. – 346 с.

4. Арзуманова Т. И., Мачабели М.Ш. Экономика организации. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 240 с. 

5. Войтоловского, Н. В Экономический анализ: учебник для бакалавров / под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И.И. Мазуровой. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 548 с.

6. Иванов, И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов. – Москва: Инфра-М, 2011. – 393 с.

7. Нечитайло А. И., Карлик А. Е.. Экономика предприятий (организаций): учебник / А. И. Нечитайло, А. Е. Карлик. – Москва: Проспект: Кнорус, 2010. – 304 с.

8. Пыханова Е.В. Экономический анализ: учеб.пособие/ Е.В. Пыханова, Е.Ю. Власова; Красноярский государственный университет. – Красноярск, 2010. – 458 с.

9. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия) : учебник для ср. спец. учеб. Заведения. – 2-е изд., с изм. / Н.А. Сафронов. – М.: Издательство Магистр : ИНФРА – М, 2011.- 255 с.

10. Семенов В. М. Экономика предприятия: учебник / [В. М. Семенов и др.]. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 416 с.

11. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие для бакалавров / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; под ред. И.В. Сергеева. – 5-е изд., испр. и доп. – М: Издательство Юрайт, 2012. – 671 с. – Серия: Бакалавр.

12. Суша, Г. 3. Экономика предприятия / Г. 3. Суша. – Мн.: ООО «Новое знание», 2011. – 384 с.

13. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: учебник/ Л.А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2011. – 347 с.

14. Чернышева, Б.Н. Экономика организации (предприятия, фирмы): Учебник/Под ред.проф. Б.Н. Чернышева, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2012.-535 с.

15. Шешукова,  Т.Г.,  Колесень  Е.В.  Экономический потенциал предприятия: сущность, компоненты,  структура  //  Вестн.  Перм.  ун-та. Сер. Экономика. 2011. №4. С. 118-127.

16. Воробей, А. В ЗАО «Мокрушенское» убрали 50 процентов зерновых / А. Воробей // Канские ведомости – 2013 – 3 октября.   

17. Шестериков, А. ЗАО «Мокрушенское» - синоним качества и успеха! / А. Шестериков // Сибирский округ – 2013 – 27 октября.

18. Об акционерных обществах: федеральный закон РФ от 26.12.95 №208 – ФЗ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение


Информация о работе Пути повышения рентабельности производства молока