Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:56, дипломная работа
Целью проектирования является разработка средства автоматизированной информационной поддержки работы логистика склада по поддержке процессов закупа и учёта хранения товаров на складе.
В соответствии с поставленной целью можно сформулировать следующие задачи разработки системы:
системный анализ работы логистика;
построение схемы информационного взаимодействия отдела логистики с другими подразделениями предприятия;
определение состава автоматизируемых задач;
постановка задач системы;
разработка технологии функционирования системы в условиях автоматизированного управления;
определение структуры базы данных системы, построение информационной модели системы;
построение интерфейса взаимодействия пользователя с системой;
разработка алгоритмов;
отладка и тестирование программного обеспечения системы;
оформление проекта системы, включая подготовку руководства пользователя.
Введение
1. Описание предметной области
1.1 Обзор систем организации управления предприятия
1.2 Характеристика объекта автоматизации
1.3 Описание и схема информационного взаимодействия элементов системы
2. Описание постановки комплекса задач системы
2.1 Общая характеристика задач системы
2.2 Выходная информация
2.3 Входная информация
2.4 Технологические процесс функционирования системы в автоматизированном режиме
2.5 Требования к программно-техническому обеспечению
2.5.1 Комплекс технических средств
2.5.2 Общесистемное программное обеспечение
2.5.3 Выбор и обоснование инструментального средства
3. Разработка информационного обеспечения системы
3.1 Состав и структура таблиц базы данных системы
3.2 Логическая модель взаимосвязи таблиц базы данных системы
3.3 Информационная модель системы
3.4 Описание алгоритмов и программ
3.4.1 Описание алгоритма программного модуля расчёта
гарантийного запаса товаров
3.4.2 Описание алгоритма программного модуля формирование оптимального размера заказа
3.4.3 Описание алгоритма программного модуля формирование
отчета «Объем продаж»
3.4.4 Описание алгоритма программного модуля формирование отчета «Ведомость остатков»
3.4.5 Описание алгоритма программного модуля формирование отчета «Списания»
3.5 Контрольный пример
4. Организационно экономическое обоснование дипломного проекта
4.1 Целесообразность разработки с экономической точки зрения
4.2 SWOT-анализ разработки
4.3 Калькуляция себестоимости научно-технической продукции
4.4. Отчисления на социальные нужды
5. Раздел «Охрана труда»
5.1 Требования безопасности к хранению медикаментов на аптечных складах
5.2 Расчёт мощности вентилятора
Заключение
Список использованных источников
Рисунок 3.11 – Экранная форма «Поставщики»
В пункте меню «Отчеты» представлены все отчеты системы. К ним относят:
При выборе пункта меню «Ведомость остатков» появляется окошко (см. рисунок 3.12), предлагающее выбрать группу товаров для вывода таблицы ведомости остатков. При нажатии кнопки «Отмена» управление программой переходит в главное меню. При нажатии кнопки «ОК» программа начинает формирование ведомости по введенным параметрам.
Рисунок 3.12 – Экранная форма задания параметров на формирование «Ведомости остатков»
Рисунок 3.13 – Экранная форма «Ведомость остатков»
Результаты формирования «Ведомости остатков» представлены на рисунке 3.13. На этой экранной форме имеется кнопка управления «Изменить параметры расчета». При нажатии этой кнопки программа открывает диалог задания параметров для формирования отчёта «Ведомость остатков».
В столбце optim_kolvo таблицы «Ведомость остатков» указывается оптимальное количество товаров, рассчитанное исходя из затрат на хранение данного товара на складе. Значение 1 в столбце garantzapas показывает, что количество товара на данный момент меньше либо равно величине гарантийного запаса. Это означает, что пользователь увидев значение 1 в столбце должен пополнить запасы данного товара.
При выборе пункта меню «Бланк заказа» появляется окошко (см. рисунок 3.12), предлагающее ввести пользователю номер заказа и количество товаров в заказе, а также выбрать дату заказа, наименование товара, поставщика и сотрудника оформившего заказ для вывода таблицы заказы.
Рисунок 3.12 – Экранная форма «Бланк заказа»
В графе количество есть 2 параметра: рекомендуемое количество и количество заказа. Рекомендуемое количество было рассчитано программой исходя из данных об остатках товара, стоимости хранения, спроса на товар, среднего времени поставки, среднего времени задержки поставки товара. Количество заказа показывает сколько пользователь решил заказать товаров, это количество может быть равным, большим или меньшим чем рекомендуемое, в зависимости от поставленных пользователем целей.
Результаты формирования таблицы «Заказы» представлены на рисунке 3.13. На этой экранной форме имеется кнопка управления «Изменить параметры расчета». При нажатии этой кнопки программа открывает диалог задания параметров для формирования «Бланка заказа».
Рисунок 3.13 – Экранная форма «Заказы»
4. Организационно экономическое
обоснование дипломного
4.1 Целесообразность
разработки с экономической
Разработка программы, которая направлена на снижение трудоемкости работы менеджера отдела логистики аптечного склада. Заключается в автоматизации отдела логистики, например работа с договорами, документами учета и хранения товаров. Система реализует быстрый поиск и формирование отчетов и документов, что значительно снижает время и позволяет более оперативно получать необходимые сведения. Так же были разработаны специальные справочники, которые позволяют снизить вероятность ошибки при вводе.
В результате внедрения разработки повышается оперативность и качество принимаемых решений, повышается надежность, улучшаются условия труда, обеспечение сопровождения.
4.2 SWOT-анализ разработки
Название данного метода анализа представляет собой аббревиатуру английских слов Strength (сила), Weakness (слабость), Opportunities (возможности), Threats (угрозы).
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
Таблица 4.1 – SWOT-матрица
Сильные стороны |
Возможности |
Угрозы. |
Итого | ||
Получение некоторых сведений по сети |
Расширение круга пользователей |
Изменение методов ведения работы |
Выход системы из строя | ||
Низкая стоимость разработки |
0 |
+1 |
0 |
0 |
+1 |
Многофункциональность |
+2 |
0 |
+1 |
0 |
+3 |
Обеспечение сопровождения |
+2 |
0 |
+2 |
+2 |
+5 |
Итого |
+4 |
+3 |
+3 |
+2 |
+12 |
Слабые стороны |
|||||
Взаимодействие с другим ПО |
- |
- |
0 |
- |
-3 |
Покупка пакета 1С |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
-1 |
-1 |
0 |
-1 |
-3 |
Общий итог |
+3 |
+2 |
+3 |
+1 |
+9 |
Проанализировав полученную SWOT-матрицу, можно сделать следующие выводы:
4.3 Калькуляция
себестоимости научно-
Таблица 4.2 – Материалы
Наименование материальных затрат |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена без НДС с учетом комиссионных вознаграждений, таможенных пошлин и транспортных затрат |
Сумма |
USB – Flash носитель |
шт. |
1 |
1000 |
1000 |
Бумага писчая ZOOM, пачка 500 листов |
шт. |
1 |
270 |
250 |
Картридж для принтера Epson |
шт. |
<p class="dash0 |