Рыболовные товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальностью данной темы курсовой работы является то, что год от года, рыбалка как один из самых увлекательных видов увлечений, отдыха, спорта (каждый находит в рыбалке свое предназначение) растет, ширится, развивается и приобретает поистине всероссийский масштаб, интегрируясь в данной сфере мировой экономики.
Целью курсовой работы является анализ ассортимента и конкурентоспособности рыболовных товаров по магазину «Нептун» г.Новочеркасска. Задачи работы. Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
Изучение потребительских свойств рыболовных товаров. Изучение ассортимента рыболовных товаров.
Анализ ассортимента рыболовных товаров по поставщика магазина «Нептун».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы ассортимента, потребительских свойств и конкурентоспособности рыболовных товаров
1.1 Состояние и перспективы развития рынка рыболовных товаров 7
1.2 Потребительские свойства рыболовных товаров 10
1.3 Классификация и характеристика ассортимента рыболовных товаров 12
1.4 Требования к качеству рыболовных товаров 19

2. Анализ ассортимента и конкурентоспособности рыболовных товаров на примере магазина «Нептун»
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Нептун» 21
2.2 Анализ структуры ассортимента рыболовных товаров, реализуемых магазином «Нептун» 22
2.3 Анализ конкурентоспособности рыболовных товаров, реализуемых магазином «Нептун» 27

Заключение 32

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

Пф – фактическое  количество разновидностей товаров

Пб – количество разновидностей товаров по прайс-листу на 1.12.2008

 

Кп = 2292/ 3369 = 0,7 

 

 

      Можно  сказать, что ассортимент магазина  недостаточно полон, так как  коэффициент равен 0,7. Это связано  с зимним периодом года, когда  покупательский спрос на товары  не очень велик.

 

Общий товарооборот магазина за 2 года, млн. руб       Таблица 2.3.                                                                                                     

Годы

Товарооборот, млн. руб

2007

2340

2008

3420


 

 

     Как видно  из таблицы 3, товарооборот магазина за 2008 год больше чем за 2007 год на 1млн. рублей, это связано с недостаточно рациональной политикой предприятия в отношении ассортимента.

 

Товарооборот магазина за 2008год по поставщикам                       Таблица 2.4.

Фирмы-поставщики

Товарооборот, тыс. руб

% к общему Т/О

Три кита

1260

36,8

Сфера

1365

39,9

Ноар Марк

795

23,2


 

     Согласно  данным таблицы 4, наибольший удельный вес в товарообороте занимает фирма «Три кита».

     Следующим  показателем, характеризующим эффективность ассортимента товаров, является показатель обновляемости ассортимента. Обновление происходит за счет пополнения набора товаров новыми образцами и исключением из них устаревших образцов.

     Итак, фактическая  обновляемость ассортимента магазина равна 25,5%, отсюда коэффициент обновления равен 0,9

 

 

Кн = Н/ Пф * 100%                                  (2)

 

Кн = 0,9

 

 

   На основании рассмотренных данных можно сделать вывод, что выбран рациональный способ формирования ассортимента и работы с поставщиками.

   Такой способ формирования ассортимента позволяет создавать больше удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению импульсивных покупок.

 

2.3 Анализ конкурентоспособности поставщиков магазина «Нептун»

 

Разработка проблемы конкурентоспособности товаров  и услуг напрямую зависит от выбранного метода оценки.

   Отметим, что оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения, т.к. конкурентоспособность товара или иного объекта - понятие относительное, то есть о нем можно говорить только при сравнении с другим объектом. За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец – это аналогичный товар, имеющий максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта в будущем.

Оценка конкурентоспособности  начинается с определения цели исследования:

  • если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам.

     На конкурентоспособность фирм, занимающихся продажей рыболовных товаров, влияют следующие параметры: качество, надежность, стабильность работы, стаж работы на ростовском рынке, т.е. известность фирмы и цена товаров.

   В качестве оценки конкурентоспособности товаров двух фирм-поставщиков магазина «Сфера» и «Три кита», возьмем 2 спиннинга с одинаковыми параметрами:

1) Спиннинг от фирмы  «Сфера»

Фирменное наименование: Волжанка

Страна производитель: Россия

Длина изделия в собранном  виде: 2,7 м

Материал из которого изготовлено удилище: Углепластик

Гибкость удилища: 7 – 28 г

Материал ручки: Пробка

Снабженность катушкодержателем: Есть

Дальность заброса приманки весом 20г: 55 м

Цена: 750 рублей

 

2) Спиннинг от фирмы  «Три кита»

Фирменное наименование: Kola

Страна производитель: Корея

Длина изделия в собранном  виде: 2,7 м

Материал из которого изготовлено удилище: Углепластик

Гибкость удилища: 7 – 28 г

Материал ручки: Пробка

Снабженность катушкодержателем: Есть

Дальность заброса приманки весом 20г: 65 м

Цена: 1250 рублей

 

Главными показателями конкурентоспособности фирм-поставщиков рыболовных товаров являются качество товаров, цена, надежность, стабильность работы, квалификация персонала, которые определяют по 18-бальной шкале.

Самая конкурентоспособная фирма, занимающаяся продажей рыболовных товаров должна иметь следующие показатели:

Качество товаров – 5 баллов;

Цена – 4 балла;

Стабильность работы – 5 баллов;

Квалификация персонала  – 5 баллов.

 

Оценка спиннингов: Таблица 2.5

 

Показатели конкурентоспособности фирм

Три кита
Сфера

Качество товара

5

4

Цена

3

4

Стабильность работы

4

4

Квалификация персонала

5

5

Итого:

17

15


 

 

 

Общая оценка конкурентоспособности: 16-18 баллов – отлично; 13-15 баллов –  хорошо; 10-12 баллов – удовлетворительно; 9 баллов и менее - неудовлетворительно.

     Из проделанного сравнения можно сделать следующий вывод: ни одна из фирм не получила наивысшую оценку – 18 баллов. Фирма «Три кита»  попадает в поле отличной оценки, в то время как фирма «Сфера» может быть оценена только на «хорошо».

          Расчет индекса конкурентоспособности. Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле:

Jn = S ai * ji; (3)

 

Где: n – число анализируемых количественных параметров;

аi – вес i-го параметрического индекса;

ji – параметрический индекс i-го параметра.

 

Этапы оценки конкурентоспособности  товара делятся на :

  1. формирование основных параметров, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого товара.
  2. разбиение параметров на уровни конкурентоспособности. Я выбрала 4-х бальную шкалу - от «0» (плохой признак) до «3» (признак отлично выражен).
  3. построение матрицы-таблицы «Параметры * Уровни» и по ней оценивается исследуемый продукт.
  4. расчет общего индекса конкурентоспособности Jn (как среднеарифметическое различных показателей).
  5. оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса конкурентоспособности Jn):

3,00 – 2,26: очень высокая  конкурентоспособность фирмы;

2,25 – 1,51: высокая конкурентоспособность фирмы;

1,50 – 0,76: средняя конкурентоспособность  фирмы;

0,75 – 0,00: низкая конкурентоспособность  фирмы. 

Таблица-матрица «Параметры * Уровни»                         Таблица 2.6

Параметры оценки конкурентоспособности

«Три кита»

«Сфера»

Материал

3

3

Гибкость

2

2

Дальность заброса

3

1

Цена

2

3


 

      Для рассматриваемых фирм анализ показателей конкурентоспособности показал:

общий индекс конкурентоспособности  для фирмы «Три кита» составляет:

Jn = (3+2+3+2)/4 = 2,5

общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Сфера» составляет:

Jn = (3+2+1+3)/4 = 2,25

… что в соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности  означает: наивысшим уровнем конкурентоспособности обладает товар фирмы «Три кита» (2,5). А вот конкурентоспособность фирмы «Сфера» можно оценить только на «хорошо»(2,25).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

     На основании  изучения деятельности розничного  торгового предприятия «Нептун»  за период 2008 года можно сделать  следующие выводы и сформировать  рекомендации.

     1.  Анализ структуры ассортимента рыболовных товаров проводился по следующим признакам:

   - удельный вес  товаров, поставляемых одним поставщиком,  в общем ассортименте;

  -  удельный вес  товаров, поставляемых одним поставщиком,  в общем товарообороте;

  -   по сезонности.

    В сложившейся ситуации руководству предприятия, с целью увеличения объемов реализации, рекомендуется расширить ассортимент сопутствующих товаров, а также товаров для туризма. С целью привлечения внимания покупателей следует выставлять новинки в отдельной витрине. В зимний период проводить различные акции и скидки на товар, не пользующийся спросом. Это будет способствовать ускорению реализации и сокращению товарных запасов.

2. Анализ ассортимента также показал, что ассортимент формируется преимущественно под влиянием покупательского спроса. Следует отметить также, что на формирование ассортимента оказывает влияние выход различных технических новинок, за которыми следит директор магазина.

3. Наиболее рационален  выбор поставщиков, с которыми работает магазин, одна фирма в большем занимается поставками товаров для зимней рыбалки, другая для летней.  Товар предлагаемый фирмами отличается высокой конкурентоспособностью.

4.  С целью систематического  получения о том, какие группы  товаров и их разновидности имеются в продаже и каких нет, на какие группы товаров спрос в магазине «Нептун» не удовлетворяется, по каким образуются излишние товарные запасы, в магазине для изучения покупательского спроса следует применять метод наблюдения.

     Кроме того, продавцам предприятия рекомендуется, с целью изучения покупательского спроса и повышению конкурентоспособности товаров проводить социологические исследования и на их основе осуществлять формирование оптимального ассортимента товаров на предприятии. Это позволит обеспечить удовлетворение покупательского спроса и приведет к повышению экономической эффективности магазина. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

1.Бузукова Е.А. Ассортимент магазина. Методы анализа и практические советы, Изд: Питер,2007

2. Богатырева Т.Г., Грызанов  Ю.П., Задесенец Е.Е. и др. Справочник  товароведа: Непродовольственные товары: в 3-х томах. Т.2 – М: Экономика, 1988

3. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности, Феникс, 2000

4.   Николаева М.А. Теоретические основы товароведения, Норма, 2007

5. Орловский Э.И. Товароведение культтоваров, М: Экономика,1987

6. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров, Дашков и К, 2005

7.  Печенежская И.А., Шепелев А.Ф., Товароведение и экспертиза культурно-бытовых товаров: Практикум. Учебное пособие, Изд.: Мини Тайп,2005

8. Чечик А.М. Товароведений и экспертиза товаров культурно-бытового назначения, Дашков и К, 2007

9. Ходыкин А.П. Товароведение и экспертиза культтоваров: товары для спорта и активного отдыха, Дашков и К, 2006

10. Шаповалов В.А. Маркетинговый  анализ:учебное пособие, Норма  2005

11. ГОСТ 18617-83. ОХОТНИЧЬИ И РЫБОЛОВНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

12.  ОСТ 6-11-104-79 Удилища стеклопластиковые телескопические. Общие технические условия.

13. ОСТ 6-06-387-84 Леска капроновая рыболовная 

14. ТУ 221 РСФСР 0540-80 Удилища  рыболовные комбинированные

15. ТУ 221РСФСР 0554-82  Приманки  искусственные комбинированные

16. РСТ РСФСР 655-81 Ледорубы рыболовные. Общие технические условия.

17. Ведомости для ВУЗов  №5, 2003

18. Маркетолог № 7, 2006

19. Коммерсант. Деньги  №4, 2008

20. Рыболов Элит №  3, 2006

Информация о работе Рыболовные товары