Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности ввозимой продукции на таможенную территорию РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы проанализировать Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности ввозимой продукции на таможенную территорию РФ.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
раскрыть суть теоретические основы Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам;
обращение подконтрольных товаров на таможенной территории Таможенного союза;
изучить Единый Перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза и применение к ним санитарных мер;
рассмотреть осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами, транспортными средствами и подконтрольными товарами на таможенной границе Таможенного союза.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

Ввоз на территорию Таможенного союза подконтрольных товаров, отнесенных ко II разделу Единого перечня товаров, допускается только при наличии документа, подтверждающего безопасность продукции (товара).

Документами, подтверждающими безопасность подконтрольных товаров являются:

- свидетельства о государственной  регистрации, выданные до 1 июля 2010 года, действующие до окончания их срока, но не позднее 1 января 2012 года;

- санитарно-эпидемиологические  заключения, выданные до 1 июля 2010 года, действующие до окончания их  срока, но не позднее 1 января 2012 года;

- свидетельства о государственной регистрации, оформляемые по единой форме, действительные на всей территории таможенного союза без ограничения срока действия.

Подтверждением наличия документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), является:

оригинал документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), или его копия, заверенная выдавшим его органом или получателем указанного документа, либо нотариально;

или выписка из Реестра свидетельств о государственной регистрации с указанием реквизитов документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), наименований продукции (товаров), изготовителя, получателя и органа, выдавшего документ, подтверждающий безопасность продукции (товаров);

или электронная форма указанных документов, заверенная электронной цифровой подписью.

 

4.2 Документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров)

 

Документы, подтверждающие безопасность продукции (товаров), оформленные уполномоченными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан до вступления в силу Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам, являются документами, подтверждающими безопасность продукции, ввозимой исключительно на территорию Республики Беларусь, Республики Казахстан. При представлении данных документов в пунктах пропуска Российской Федерации, документы должны быть переведены на русский язык (копии документов должны быть заверены выдавшими их органами или получателем указанного документа, переводы должны быть заверены получателем документа), а в транспортных документах пунктом доставки продукции должна быть указана сторона выдавшая документ. В случае если в транспортных документах пунктам доставки указана РФ или сторона отличная от стороны выдавшей документ, ввоз таких товаров запрещается.

Подконтрольный товар, следующий транзитом через территорию Таможенного союза из страны, не входящей в состав Таможенного союза, в страну, не входящую в состав Таможенного союза, санитарно-карантинному контролю не подлежит.

При перевозке транзитного товара должны соблюдаться требования правил перевозки опасных грузов по территории РФ в части, не противоречащей Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) Таможенного союза.

Санитарно-карантинный контроль в отношении подконтрольных товаров, отнесенных к III разделу Единого перечня товаров, осуществляется в форме контроля транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов и наличии сведений о том, что ввозимый товар относится к товарам, перечисленным в разделе III Единого перечня товаров. Предоставление документов, подтверждающих безопасность продукции (товара) не требуется, в то же время штамп «Ввоз разрешен» в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах проставляется. При ввозе образцов подконтрольных товаров необходимо представление сопроводительного письма изготовителя (производителя) о том, что указанные образцы им изготовлены (произведены).

В случае, если продукция не включена во II и III разделы Единого перечня товаров, при отсутствии санитарно-эпидемиологических показаний, штамп «Ввоз разрешен» или «Ввоз запрещен» не проставляется.

В случае осложнения санитарно-эпидемиологической ситуации по решению руководителя Роспотребнадзора санитарно-карантинному контролю могут подвергаться любые транспортные средства и товары, а также применяться санитарные меры.

На продукцию, перечисленную в Разделе I, за исключением указанной в Разделе II продукции, при таможенном оформлении не требуется предоставление свидетельств о государственной регистрации или выданных до 1 июля 2010 года санитарно-эпидемиологических заключений и штамп «Ввоз разрешен» или «Ввоз запрещен» не проставляется.

В случае получения письменной информации из Роспотребнадзора о применении РФ или/либо стороной/сторонами временной санитарной меры в форме запрета ввоза на территорию определенного подконтрольного товара, при выявлении такого товара в ходе санитарно-карантинном контроля, вне зависимости от того в какой раздел Единого списка он включен, а также представленных документов подтверждающих его безопасность, данный товар запрещается к ввозу на территорию стороны/сторон, применившей временную санитарную меру, путем простановки штампа «Ввоз запрещен» в соответствующих документах. При осуществлении санитарно-карантинного контроля товаров, в отношении которых введена временная санитарная мера следует руководствоваться информацией Роспотребнадзора, в которой будет указано конкретное наименование товара, страна производитель, при необходимости, конкретное предприятие производитель товара, время производства товара и т.д., а также указана сторона, применившее данную меру и период ее действия. Если товар соответствует данным, указанным в информации Роспотребнадзора, и следует через пункт пропуска РФ на территорию стороны, применившей временную санитарную меру, его ввоз запрещается, если товар следует на территорию стороны не применившею временную санитарную меру его санитарно-карантинный контроль осуществляется в соответствии с Положением. Сторона следования товара определяется в соответствии с указанной в транспортных документах стороной доставки товара.

По письменному обращению таможенных органов с указанием основания необходимости привлечения должностных лиц, осуществляющих санитарно-карантинный контроль, должностные лица участвуют в проверке транспортных (перевозочных) и/или коммерческих документов, осмотре и организации отбора проб для оценки подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров (Раздел I, содержащий общий перечень товаров, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору).

Для регистрации учета санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска ведутся журналы, указанные в Приложениях к Положению о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу Таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299. 

 

Заключение

В данной работе были рассмотрены основные особенности санитарно  - эпидемиологических требований, изучены основные требования и меры применяемые для подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. Также в исследовании был проанализирован Единый Перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза.

Изложенная в данной работе информация и ее изучение, свидетельствует о том, что  данная тема актуальна на сегодняшний день, так  как   контроль и надзор за благополучием населения имеет важное значение для государства. Во многом благодаря санитарно-эпидемиологической службе мы не становимся жертвами очередной эпидемии. Санитарно-эпидемиологические меры играют важную роль в регулировании международной торговли. В ходе их применения достигается баланс между необходимостью защиты жизни и здоровья людей с одной стороны, и недопущением дискриминации и протекционизма в отношении участников международного товарооборота, с другой.

В результате исследования,  можно сделать следующие выводы:

вся продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, которая предназначена для реализации населению;

также для применения в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве и на транспорте, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания.

Продукция, предназначенная для реализации населению, а также для применения в народном хозяйстве, в процессе которого требуется непосредственное участие человека, допускается к ввозу на территорию РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о ее соответствии санитарным правилам. Отдельные виды продукции, которые ввозятся впервые, до их ввоза подлежат государственной регистрации. Санитарно-эпидемиологическое заключение, свидетельство о государственной регистрации должны быть приложены к ГТД.

Обязательства о выполнении требований санитарного законодательства, гарантии его соблюдения при поставке каждой партии продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, являются существенным условием договоров (контрактов) на поставку. Придание условиям договора статуса существенных означает, что при их отсутствии в договоре он считается незаключенным, а это, в свою очередь, влечет признание сделки недействительной с момента ее совершения и наступление последствий, предусмотренных Гражданским кодексом, в зависимости от обстоятельств совершения сделки.

 

Список используемых источников

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями на 25 ноября 2013 года)

2. Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 554 (С изменениями и дополнениями от: 6 февраля, 17 ноября 2004 г., 15 сентября 2005 г.).

3. Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 г. N 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок»  (в ред. Приказов Роспотребнадзора от 30.04.2009 N 359, от 12.08.2010 N 309).

4. Дубовик О.Л. Экологическое право. - М.: ЭКСМО, 2010. - 768 с.

5. Гейт Н.А. Экологическое право: курс лекций. - М: Проспект, 2009. - 336 с.

6. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. - М.: ЭКСМО, 2010. - 463 с.

7. Веденин Н.Н. Экологическое право. - М: Проспект, 2007. - 336 с

8. Пресняков В.Ю. Государственное регулирование внешней торговли в России в условиях перехода к рыночной экономике: проблемы и перспективы. – М.: РИО РТА, 2011.

9. Свинухов В.Г. Таможенное дело: учебник. – М.:Экономистъ, 2009.

10. Смбатян А. Применение санитарных и фитосанитарных мер: обеспечение безопасности и недопущение протекционизма. // Корпоративный юрист. 2010. №4. 

 

 

Приложение

 

 

 


 



Информация о работе Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности ввозимой продукции на таможенную территорию РФ