Свойства и показатели ассортимента товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 01:18, курсовая работа

Краткое описание

Ассортимент товаров представляет собой набор товаров, объединенных по какому-либо одному признаку или по совокупности признаков. Основным показателем ассортимента товаров является количественная характеристика одного или нескольких свойств ассортимента товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Ассортимент товаров: основные понятия
1.2 Свойства и показатели ассортимента
1.2.1 Широта ассортимента
1.2.2 Полнота ассортимента
1.2.3 Устойчивость ассортимента
1.2.4 Новизна ассортимента
1.2.5 Устойчивость ассортимента
1.3 Основные направления формирования ассортимента
ГЛАВА 2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Характеристика торговой организации . Название торговой организации
2.2 Расчет показателей свойств ассортимента на примере торговой организации. Название торговой организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Ассортимент товаров.docx

— 37.15 Кб (Скачать файл)

10. Оценка и пересмотр всего ассортимента. Планирование и управление ассортиментом - неотъемлемая часть

маркетинга. Даже хорошо продуманные  планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

По местонахождению товаров  различают ассортимент:

 

1) Промышленный (производственный) — набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей;

Торговый — набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с уметом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

В зависимости от широты охвата товаров  различают следующие виды ассортимента:

2)Простой — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное количество потребностей;

3)Сложный — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности в товарах;

групповой — набор однородных товаров, объединенных общностью признаков  и удовлетворяющих аналогичные  потребности;

4)Видовой — набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности; является составной частью группового ассортимента. Например, ассортимент молока — пастеризованное, стерилизованное и др. — часть ассортимента молочных товаров;

5)Марочный — набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением физиологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Эти потребности удовлетворяются престижными марками автомобилей, одежды, обуви, духов, марочных вин и др.;

6)Развернутый — набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками;

7)Сопутствующий — набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Товары сопутствующего ассортимента в обувном магазине — это предметы ухода за обувью, а в продовольственном магазине — мыло, спички, некоторые другие хозяйственные товары;

8)Смешанный — набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольственными и продовольственными товарами.

По степени удовлетворения потребностей различают ассортимент:

9)Рациональный — набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии;

10)Оптимальный — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку, производство и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.

В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть:

11)Реальный — действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца;

прогнозируемый — набор товаров, который должен будет удовлетворять  предполагаемые потребности;

12)Учебный — перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения целей обучения. 

 

 

 

ГЛАВА 2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ .ТОРГОВАЯ СЕТЬ «ДОМАШНИЙ СКЛАД»  

        Первый  магазин сети "Домашний склад", площадью 3000 кв.м., открылся в августе 2004 года. Практически за четыре года, торговая сеть увеличила свои площади  в 7 раз. Открыты 6 филиалов. Теперь, кроме  Иванова, "Домашний склад" есть в Муроме, Коврове, Кинешме, Дзержинске, Ярославле. На подходе открытие торгового центра в г. Гусь Хрустальный. И это не предел.      

Группа  компаний "Домашний склад" работает в нескольких форматах розничной  торговли.      

Строительные  супермаркеты "Домашний склад" представляют торговые площади от 3 тыс.кв. м, где представлен огромный ассортимент товаров - более 40 000 наименований: строительные и отделочные материалы, сантехника, керамическая плитка, мебель для ванной, обои, электрика, инструмент, товары для дома, посуда, хозяйственные товары, бытовая химия, книги, канцтовары, товары для дачи и огорода.      

Торговые  центры "Домашний Склад" работают в формате самообслуживания, что  позволяет покупателю оценить самому все преимущества выбираемых товаров. Для розничных покупателей действует гибкая система скидок.      

Компания  "Домашний склад" нацелена на покупателя. Чем больше открывшихся магазинов, тем больше обороты предприятия, и как следствие, ниже цены.     

Сейчас  под этой торговой маркой в г. Иваново  объединены 2 действующих магазина, расположенных на ул. Смирнова, 105; ул. 8 Марта, 32.     

Доставка  товаров в магазины, а также  на основной склад от поставщиков осуществляется собственным транспортом. Лишь изредка используется доставка наемным транспортом, что позволяет снизить транспортные расходы до минимума.     

Основными статьями затрат для торгового предприятия  являются: приобретение товарно-материальных ценностей, расходы по их доставке, аренда торговых площадей, фонд оплаты труда, налоговые отчисления в бюджет РФ, реклама. В основном же изменение цены продажи происходит из-за колебаний цен поставщиков.     

Режим работы ТЦ «Домашний Склад» на ул. 8 Марта, 32 - с 900 до 2200;

на ул. Смирнова , 105- с 900 до 2000     

Политикой магазинов «Домашний Склад» является быстрая и качественная работа в интересах покупателей: обеспечение доступных цен на товары и услуги, создание комфортных условий для их приобретения.      

Ценовая политика и ассортимент рассчитаны в основном на людей со средним  достатком, хотя торговое предприятие  работает  и с индивидуальными заказами.     

В сети «Домашний Склад» можно приобрести все необходимое  как для косметического ремонта, так и для строительства и  отделки целого дома. Пространство организовано таким образом, чтобы  покупателям было удобно и выбирать, и приобретать необходимый товар. Продуманная система внутреннего зонирования и навигации позволяет легко ориентироваться на большой территории, где, тем не менее, обеспечен свободный доступ ко всему ассортименту.      

Возле каждого строительного ТЦ «Домашний Склад» располагается просторная и бесплатная парковка. Покупки в тележке можно подвезти из торгового зала прямо к своему автомобилю. Приобретенный крупногабаритный товар доставляется в любой район Иванова и области.     

Осуществляется  упаковка товара, в том числе праздничная  и подарочная, постоянно проводятся различные акции для покупателей, предусмотрена система спецпредложений и ряд популярных сервисов: колеровка красок, резка металла и стекла, сборка мебели и установка дверей, оформление покупки в кредит, безналичный расчет, банкомат и оплата услуг мобильной связи, упаковка и доставка товара.      

Компания "Домашний склад" проводит различные  акции для покупателей.       

Рекламные акции компании "Домашний склад" отличаются своей оригинальностью  и открытостью к покупателям. Большим успехом пользовались такие  акции, как "Операция Ель", "Веселый  улов", "Момент удачи", "Ёлки-Иголки".       

Акция "Ёлки-иголки" проходившая в  конце 2007 года завоевала большую популярность аудитории и была номинирована на конкурс лучших рекламных проектов 2007 года "Рекламная фишка" в разделе "Супер-фишка".       

В "Домашнем складе" действуют разнообразные  скидки:

С 9:00 до 10:00 - акция "Час пенсионера", скидка 5%.

С 19:00 до 21:00 - акция "счастливый час", скидка 5%.

В день Вашего рождения - акция "Именинник", скидка 8%.

Акция "Новосел" - при предъявлении документов на новую недвижимость - скидка 8%.      

А также действует Накопительная  Система Скидок: при покупке от 3000 рублей выдается Дисконтная карта

   

2.2 Расчет показателей свойств ассортимента  на примере торговой организации.ТЦ «Твой Дом»

В магазинах представлен широкий  ассортимент строительных материалов: ламинат,  краски, эмали, обои, клей для обоев, керамическая плитка, гидроизоляция, ДВП, ДСП, ЦСП,  фанера, строительные смеси, гипсокартон, стекло, металочерепица, шифер, ондулин.      

Для расчета показателей ассортимента строительных батериалов был выбран ТЦ «Домашний Склад», расположенный по адресу г. Иваново, ул. 8 Марта, 32.     

1) Широта ассортимента :     

За  базовую широту было принято общее  количество наименований товаров, реализуемых торговым предприятием; за действительную широту было принято количество наименований товаров, имеющееся в продаже на данный момент.     

Кш =  100 %  = 81,9 %     

По  широте ассортимента, который достаточно высок, предприятие «Домашний Склад» уверенно конкурирует с другими магазинами строительных материалов.  Широта ассортимента  строительных материалов - это одно из главных конкурентных преимуществ данного торгового предприятия. Чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены. Однако большая широта ассортимента требует значительных складских запасов, денежных вложений (оборот которых может значительно растянуться во времени).     

2) Полнота ассортимента :     

За  базовую полноту было принято  регламентируемое количество товаров по каждой однородной группе, за действительную полноту – количество товаров, имеющихся в продаже на данный момент по каждой однородной группе.     

Ламинат     

Кп=  100 % = 88,5 %     

Обои     

Кп=  100 % = 87,7 %     

Клей  для обоев     

Кп=  100 % = 63,6 %     

Керамическая  плитка     

Кп=  100 % = 96,1 %     

Гидроизоляция     

Кп=  100 % = 73,3 %     

ДВП     

Кп= 100 % = 100 %     

ДСП     

Кп= 100 % = 100 %     

Фанера     

Кп=  100 % = 82,1 %     

ЦСП     

Кп= 100 % = 75 %     

Строительные  смеси     

Кп=  100 % = 100 %     

Краски     

Кп=  100 % = 53,6 %     

Эмали     

Кп=  100 % = 85,7 %     

Гипсокартон     

Кп=  100 % = 76,9 %


Информация о работе Свойства и показатели ассортимента товаров