Силикатные товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 04:49, контрольная работа

Краткое описание

Все вышеизложенное и обусловило выбор темы настоящей курсовой работы и ее основную цель: дать масштабный анализ свойств, ассортимента и качества стеклянных и керамических изделий.
Поставленная цель реализуется решением следующих задач:
дать понятие стекла и керамики и привести их классификации;
рассмотреть потребительские свойства стеклянных и керамических товаров и факторы их формирования

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Введение

 

Стекольная и керамическая промышленность переживает в настоящее  время серьезные изменения и  находится в процессе эволюции. Происходит переход индустрии от производителя  к потребителю. Отныне потребитель  волен сам менять схему осуществления  покупок, опираясь уже не на необходимость, а на выбор. Товары лучшего качества необходимы нам для поддержания уровня продаж и привлечения покупателей.

Важнейшие характеристики и потребительские свойства стеклянных и керамических изделий рассматривается  множеством научных работ и монографий известных ученых и практиков, таких как Брилевский О.А., Брозовский Д.И., Борисенко И.М., Бурова М., Гамидуллаев В. Н., Иванова Е. В., Николаева С. Л., Иванов А.И., Иванов Г.Г., Кругляков Г.Н., Микулович Л.С., и др. Тем не менее, вопросы совершенствования качества и других свойств стеклянной и керамической продукции недостаточно подробно рассмотрены в популярной и специальной литературе.

Все вышеизложенное и  обусловило выбор темы настоящей  курсовой работы и ее основную цель: дать масштабный анализ свойств, ассортимента и качества стеклянных и керамических изделий.

Поставленная цель реализуется  решением следующих задач:

  • дать понятие стекла и керамики и привести их классификации;
  • рассмотреть потребительские свойства стеклянных и керамических товаров и факторы их формирования;
  • охарактеризовать ассортимент и показатели качества стеклянных и керамических товаров.

В процессе изучения и  обработки материалов применялись  следующие методы исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, использовались основные приемы анализа. Теоретическую основу исследования составила специальная литература по исследуемой проблеме отечественных авторов.

 

1 Общая характеристика стеклянных и керамических изделий

1.1 Классификация, состав и строение стекла и керамики

 

Стеклообразное состояние  является разновидностью аморфного. Твердые  вещества в стеклообразном виде называются стеклом. Стеклу свойственны твердость, однородность, хрупкость, прозрачность. В состав стекла могут входить почти все элементы периодической системы. Для изготовления посуды и декоративных изделий широко применяют силикатные стекла (класс оксидных стекол), у которых стеклообразующим окислом служит кремнезем. Силикатные стекла экономичны благодаря распространенности сырья, легкости промышленной переработки и благоприятному сочетанию технологических и потребительских свойств.

Керамическими называют изделия, изготовленные  из глины в смеси с минеральными добавками и обожженные до камневидного состояния.

Керамику классифицируют по характеру  строения, степени спекания (плотности) черепка, типам, видам и разновидностям черепка.

По характеру строения черепка  различают грубую и тонкую керамику. Изделия грубой керамики (гончарные  изделия, кирпич, черепица) имеют крупнозернистый пористый черепок неоднородной структуры, желтовато-коричневого цвета. К тонкокерамическим относятся изделия плотной спекшейся или мелкопористой однородной структуры, белые или светлоокрашенные — фарфор, тонкокаменные изделия, полуфарфор, фаянс, майолика.

Фарфор—тонкокерамическое изделие с плотным спекшимся черепком белого цвета с голубоватым оттенком. В состав твердого фарфора входит 50% глинистых веществ (главным образом, каолин), 25% кварца и 25% полевого шпата. В структуре черепка, обожженного при 1380—1420 °С, стекловидная фаза составляет 40—60%, кристаллическая—до 30—35 и газовая фаза—5—7%. Поэтому черепок имеет водопоглощение не более 0,2 %, просвечивается в слое толщиной до 2,5 мм, отличается высокой механической, термической и химической устойчивостью. При ударе издает чистый звук. Из фарфора изготовляют посуду и художественно-декоративные изделия.

Фаянс— топкокерамические изделия с пористым черепком белого цвета с желтоватым оттенком. Масса содержит 60—63 % глинистых веществ и лишь 5—15 % плавней. В обожженном при 1250—1280"С фаянсовом черепке основной фазой является кристаллическая. Стекловидная фаза (около 20 % объема) располагается между структурными элементами черепка и обеспечивает их прочную связь. Общая пористость черепка составляет 26—30%, открытая—9—12%. Из-за значительной пористости фаянс имеет меньшую по сравнению с фарфором механическую прочность, склонен к набуханию. Более низкая термическая устойчивость фаянса обусловливается высоким термическим расширением глазури, а также резким отличием ее по составу от черепка. Фаянс в тонком слое не просвечивается, при ударе издает глухой звук. Используют его главным образом в производстве столовой посуды.

Майолика—тонкокерамические изделия с белым или цветным непросвечивающимся черепком различной плотности. Водопоглощение майолики из фаянсовых масс— 12%, из беложгущихся и цветных глин—до 16, из полу фарфоровых масс—до 5%. Покрывают майолику бесцветными или цветными, прозрачными или глухими глазурями. Декорируют ее обычно, подглазурно, часто наносят рельефный рисунок. Применяют для художественных изделий и хозяйственной посуды.

      

2.2. Технологические процессы товародвижения в магазине

Общий обзор результатов  работы магазина «ИП Макарова» является первым этапом, с которого необходимо начинать анализ производственно-финансовой деятельности. Этот этап позволяет дать общую оценку работы предприятия, а также дать возможность непосредственно ознакомиться с особенностями его деятельности.

В магазине «ИП Макарова» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:

  • Изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазине товары;
  • Формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
  • Рекламно-информационная деятельность
  • Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
  • Организация оказания торговых услуг покупателям.

В качестве основных носителей  фирменного стиля магазина «ИП Макарова» выступают: вывеска над входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин; указатели и вывески в помещении магазина; ценники, одежда персонала.

Путем рационального  сочетания фирменных элементов  магазину «ИП Макарова» придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.

Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Поступившие в магазин  товары доставляют в зону приемки. Приемка  товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «ИП Макарова» осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству". Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

По результатам окончания  приемки товаров составляется акт.

После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Пакетированные товары хранят на поддонах и подтоварниках, товары в промышленной таре — на стеллажах и подтоварниках.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила  товарного соседства и санитарно-гигиенические  требования.

Рациональное планировочное  решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной  организации совершаемых здесь  торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым  следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов — отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.

Для размещения товаров  в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. В коллективе признают важность рационально расположить товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.

При выкладке товаров  на торговом оборудовании учитывают  следующие основные принципы:

  • однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
  • применяются простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);
  • декоративная выкладка товаров используется только с рекламной целью;
  • полки горок и другие элементы для выкладки товаров не перегружаются;
  • в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) размещены товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
  • выкладка товаров в торговом зале насыщенная;
  • сопутствующие товары размещены навалом у расчетных узлов в корзинах.

Размещая товары в  зале и выкладывая их на торговом оборудовании, в магазине учитываются методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т. д. Большое значение при этом придается особенности отдельных товаров, их упаковка.

Гастрономические изделия  выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами:

  • колбасу и копчености — в несколько рядов, при этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя;
  • фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам.

Фасованные сыры, масло  животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами.

Фасованное мясо и  мясопродукты выкладывают в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты — кусками на поддонах по видам и сортам.

Мороженую рыбу выкладывают  в низкотемпературных прилавках  и витринах, охлажденную — в охлаждаемых прилавках-витринах.

Соленые тузлучные рыбные товары выкладывают в окорятах с  тузлуком, соленую рыбу без тузлука  — на противнях и в окорятах спинками вверх.

Скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом  оборудовании.

Расфасованные бакалейные товары и не скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками.

Хлеб и хлебобулочные  изделия выкладывают рядами на полках пристенных.

Продажа товаров —  завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание операций по продаже товаров в магазинах, применяющих различные методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Ассортимент стеклянных и керамических товаров

 

В основу построения ассортимента бытовых изделий из стекла положены следующие признаки: назначение и  условия эксплуатации, химический состав и окраска стекла, способ формования, фасон и размеры, способ украшения  и сложность, способ термической обработки, вид, комплектность изделия.

Информация о работе Силикатные товары