Систематизация и кодирование товаро

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 10:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение целей кодирования, методов систематизации и кодирования, современных форм кодирования, особенностей построения кодов в разных системах классификации.
Системный подход к управлению товародвижением, базирующийся на принципе систематизации, означает, что каждая система является интегрированным целым, даже если она состоит из отдельных, разобщенных подсистем. Системный подход позволяет увидеть товар, его товароведные характеристики, процессы по обеспечению качества и количества как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи.

Содержание

Введение
Классификация: понятие, методы, правила, виды
Методы классификации
2. Цель кодирования. Основные термины, понятия и определения
3. Методы кодирования
4. Особенности построения кодов в разных системах классификации, структура кодов
5. Современные формы и системы кодирования товаров. Штриховое кодирование
6. Кодирование по классификаторам
Выводы
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Марина.docx

— 154.88 Кб (Скачать файл)

Штриховое кодирование отвечает современным нормам торговли и внешне торгового обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который характеризуется определенными  ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров  типографским способом или путем  приклеивания этикетки или ярлыка. Согласно требованиям проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Отсутствие штрихового кодирования отрицательно влияет на конкурентоспособность товаров.

Значимость штрихового кодирования  объясняется тем, что оно имеет  ряд функций:

- автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств;

- автоматизированные учет и контроль товарных запасов;

- оперативное управление процессом товародвижения, отгрузкой, транспортировкой, складированием товаров;

- информационное обеспечение маркетинговых исследований.

Внедрение штрихового кодирования  связанно с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ  в производство и торговлю. В результате этого появилась возможность  упростить документальное оформление товаров на разных этапах.

В данное время в мире используют несколько основных систем штрихового кодирования:

  • Западногерманская система BAN

Эта система введена в  ФРГ в 1968 году и является усовершенствованной  формой прежней идентификации. Символ кода состоит из 8 цифр: первая и вторая цифра содержат информацию о виде товара; третья - номер товарной группы; четвёртая - номер ассортиментной группы; пятая, шестая и седьмая - порядковый номер товара; восьмая - номер пробы.

  • Американская система UPC

Она введена в 1973 году в  США и Канаде и была приспособлена  к системе розничной торговли. Символ кода обозначается 12 цифрами, так  как префикс стран в этой системе  всегда состоит из 2-х цифр. Каждая позиция года образуется двумя тёмными  и двумя светлыми штрихами. Ширина и расстояние между этими знаками  отмеряется с помощью фотоэлектронного устройства. Символ кода UPC состоит  из 2-х частей - левой и правой. Каждая часть имеет форму прямоугольника. Элементы левой части представляют собой зеркальное отражение правой. Светлая полоса означает ноль, темная - единицу.

Код UPC бывает 3-х видов:

- UPC - A - содержит 11 информационных и 1 контрольный знак. Предназначен для кодирования продовольственных и непродовольственных товаров, продаваемых через супермаркеты

- UPC - D - предназначен для кодирования непродовольственных товаров. Кодируется любая информация.

- UPC - E - имеет 6 знаков распространён и является половиной версией UPC - A. Применяется для кодирования товаров малыми геометрическими размерами.

  • Европейская система EAN

Эта система используется с 1977 года. Для её введения была основана международная европейская ассоциация кодирования товаров (JANA). Данная система  представляет собой международный  стандарт, в соответствии с которым  осуществляется разработка технических  средств для нанесения и считывания кодов обозначений. Символ кода состоит  из цифровых обозначений и штрихов. Цифровые обозначения состоят из 8, либо из 13 цифр.

Цифровое обозначение  кода EAN - 13. Последняя цифра - контрольный  индекс, в коде EAN - 13 его можно  рассчитать самостоятельно по следующей  схеме:

  1. Складываются цифры, стоящие на чётных позициях кода;
  2. Результат умножается на 3;
  3. Складываются цифры на нечётных позициях кода;
  4. Суммируется результат 2 и 3 действия.

Контрольная цифра представляет собой разность между итоговой суммой и близлежащим к ней высшим числом, кратным 10.

Если полученная цифра  не совпадает с расчетом, это значит, что товар произведен незаконно  и не гарантирует качество.

Код EAN не классифицирует, а  идентифицирует товары таким образом, что никакой другой товар не может  иметь такого же кода. Его наличие  позволяет потребителю определить страну-импортёра товара, его конкретный номер, предъявить при необходимости  претензии к качеству товара и  его безопасности.

  • Японская система CALRA-CODE

Эта новая система кодирования, введена в Японии в 1987 году и представляет собой графический код. Он состоит  из 10 больших квадратов, каждый из которых разделён на меньшие одинаковые величины, им приписываются конкретные цифры - 1,2,4,8. Эта система более проста в применении. Она содержит большой объём информации, причем устройство для её расшифровки дешевле и эффективней при нечётном шрифте. Её можно прочитать при искажении квадрата до 1 мм. Данная система применяется только в Японии, так как не получила распространения в других странах.

В 1996-1997 гг. Госстандартом  России были предприняты разработанные  на основе международных стандартов государственные стандарты, устанавливающие  требования к наиболее применяемым  символикам штриховых кодов: «2 из 5», «Код 39», «Код 128», «ПДФ 417».

Код «2 из 5» относится  к достаточно простым по структуре  кодам и является дискретным, цифровым, самопроверяющимся кодом с фиксированной  длиной. Основное его применение - идентификация  предметов складирования, авиабилетов, багажа; идентификация диапазона  фотофиниша в спортивных соревнованиях, он рекомендуется и для нанесения  на шероховатые или гофрированные  внешние поверхности транспортных контейнеров.

Код «39» является дискретным, двунаправленным, самопроверяющимся, контролируемым, алфавитно-цифровым кодом  с возможностью отображения символов различной длины. Он получил большое  распространение в промышленности, здравоохранении, сферах образования, управления, а также при транспортировке  товаров. Штриховой код Code 39 может  содержать кроме цифр и другие символы. Код может быть произвольной длины и может включать в себя любые заглавные буквы и цифры, а также символы» -», «$»,».», «/», «+», «%», «*» и пробел.

Код «128» был введен в  результате возникшей потребности  в компактном алфавитно-цифровом коде для кодирования в комплексных  системах идентификации продуктов. «Код 128» применяется в различных  областях деятельности, например в  фармацевтической промышленности, в  системе ИСБТ, принятой Международной ассоциацией банков крови, в системе UCC/ЕАN-128 для обозначения серийной транспортной тары. Серийный номер позволяет определять продавцу и покупателю содержимое тары без ее вскрытия.

Символика «Код PDF 417» (ПДФ 417). Такой код может использоваться в системах, не связанных с компьютерными  сетями, или же в тех, для которых  эти сети могут оказаться недоступными. В отличие от традиционных линейных кодов, являющихся только ключом к записи во внешней базе данных, где хранится требуемая информация, «Код PDF 417»  содержит эту информацию в машиночитаемом формате сам.

Основные правила нанесения  штриховых кодов:

1) Торговые единицы, предназначенные  для розничной торговли, не должны  иметь на одной стороне упаковки  более одного видимого символа  штрихового кода;

2) Ориентация символа  штрихового кода определяется  процессом печати и любым искривлением  поверхности изделия. Если процесс  печати и искривление позволяет,  предпочтительна так называемая  «частокольная» ориентация символа  штрихового кода, то есть такое  его положение, когда штрихи  символа перпендикулярны к поверхности,  на которой упаковка стоит  в нормальном положении. У символа  штрихового кода «частокольной»  ориентации идентификационный номер  в «человекочитаемом» виде, располагаемый  под символом, должен читаться  слева направо. 

Для символа штрихового кода «лестничной» ориентации, когда штрихи символа параллельны к поверхности, на которой упаковка стоит в нормальном положении, должно быть обеспечено чтение номера сверху вниз (или снизу вверх) в соответствии с ориентацией  других текстов и графики на упаковке;

3) Нужно избегать всего,  что затенит или повредит символ  штрихового кода и снизит качество  и надежность сканирования;

4) Предпочтительным местом  размещения символа штрихового  кода является обратная (задняя) сторона упаковки;

5) Цвета, используемые  для печати штрих-кода должны  обеспечивать необходимую контрастность.  Предпочтительно печатать черные  штрихи на белом фоне. Справа  и слева от штрих-кода следует  оставить небольшие поля цвета  фона.

6) Никогда не размещают  символы штрихового кода на  местах перфораций, штампов, на  швах, ребрах, кромках, сильных искривлениях, сгибах, откидных створках упаковки, накладках, и материалах грубой  текстуры;

7) Никогда не накладывают  скобы при скреплении упаковки  на символ штрихового кода  или его свободные зоны.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Кодирование по классификаторам

Методы классификации  и кодирования находят совместное применение в классификаторах, хотя область их распространения значительно  шире. В основном применяются ОКП  и ТН ВЭД.

Общероссийский классификатор  продукции (ОКП)

Наиболее распространен  внутри страны общероссийский классификатор  продукции (ОКП). Классификатор используется:

- при решении задач каталогизации продукции;

- при сертификации продукции по группам однородной продукции;

- для статистического анализа производства;

- для структуризации информации с целью проведения маркетинговых исследований и осуществления снабженческо-сбытовых операций.

Группировка продукции построена  по иерархической системе классификации. Каждая позиция ОКП содержит шестизначный цифровой код, однозначное контрольное  число и наименование группировки  продукции. Вся продукция распределяется по классам (98), подклассам, группам, подгруппам и видам. Каждая позиция имеет  шестиразрядную длину кода. На каждой ступени классификации деление  осуществлено по наиболее значимым экономическим  и техническим признакам.

ОКП состоит из двух частей: классификационной - К-ОКП и ассортиментной - А-ОКП. К-ОКП - свод кодов и наименований классификационных группировок, систематизирующих  продукцию по определенным общим  признакам, в основном потребительского характера. А-ОКП представляет собой  свод кодов и наименований, относящихся  к определенной группировке и  позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы, марки и другие элементы ассортимента.

При необходимости отражения  конкретных типов, марок, моделей и  других характеристик отдельных  видов продукции министерства могут  создавать отраслевые классификаторы продукции, в которых в качестве первых шести знаков должны использоваться коды ОКП. Ведение ОКП осуществляет Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ).

Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности (ТН ВЭД)

Международный классификатор  экспортно-импортных товаров. ТН ВЭД предназначен для установления таможенных тарифов указанных товаров при пересечении таможенной границы Российской Федерации.

ТН ВЭД устанавливает  коды классификационных группировок  товаров, в том числе продовольственного сырья, пищевых продуктов и табачных изделий. Классификация товаров  в ней осуществляется по следующим  Правилам интерпретации ТН ВЭД:

Названия разделов, групп  и подгрупп приводятся только для  удобства использования ТН ВЭД; для  юридических целей классификация  товаров осуществляется, исходя из текстов товарных позиций и примечаний к разделам или группам.

Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар  должна рассматриваться и как  ссылка на такой номер в некомплектном  и незавершенном виде, при условии, что последний обладает основными  характеристиками комплектного и завершенного товара.

При возможности отнесения  товаров к двум и более товарным позициям их классификация осуществляется следующим образом:

а) предпочтение отдается той  товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с более общим  описанием;

б) товары, изготовленные  из различных компонентов, или наборы товаров для розничной торговли должны классифицироваться по тому материалу  или составной части, которые  определяют основной характер данных товаров при условии применимости этого критерия;

в) при невозможности классифицирования  товаров в соответствии с п. 3 а) и 3 6) товары должны относиться к товарной позиции, последней в порядке  возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации  данных товаров.

Информация о работе Систематизация и кодирование товаро