Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 10:58, курсовая работа
Целью данной работы является изучение целей кодирования, методов систематизации и кодирования, современных форм кодирования, особенностей построения кодов в разных системах классификации.
Системный подход к управлению товародвижением, базирующийся на принципе систематизации, означает, что каждая система является интегрированным целым, даже если она состоит из отдельных, разобщенных подсистем. Системный подход позволяет увидеть товар, его товароведные характеристики, процессы по обеспечению качества и количества как комплекс взаимосвязанных подсистем, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи.
Введение
Классификация: понятие, методы, правила, виды
Методы классификации
2. Цель кодирования. Основные термины, понятия и определения
3. Методы кодирования
4. Особенности построения кодов в разных системах классификации, структура кодов
5. Современные формы и системы кодирования товаров. Штриховое кодирование
6. Кодирование по классификаторам
Выводы
Список литературы
В условиях конкурентной среды
значительная часть информации должна
быть оперативной, а также недоступной
для ее использования специально
нерегламентированными
В ходе проделанной работы были рассмотрены методы кодирования, особенности построения кодов в разных системах классификации, структура кодов, современные формы и системы кодирования. Также был проведен анализ кодов на примере разных групп товаров. Представленные товары для разбора штрихового кода, соответствует заложенной в код информации о данном товаре, рассчитанное контрольное число равно тому, которое нам предоставил производитель, а это значит, что качество данной продукции должно быть гарантировано.
Наиболее распространены такие моды кодирования как штриховое кодирование; кодирование по классификаторам. Они обладают рядом преимуществ.
Применение штрихового кодирования
повышает прибыль предприятий розничной
торговли до 150 %, а балансовая прибыль
среднего супермаркета возрастает более,
чем на 1 % от суммы товарооборота.
Штриховое кодирование при его
внедрении в систему
- приемки и учета поступающих на склад товаров;
- размещения товаров по зонам хранения с учетом их весовых и геометрических характеристик;
- подготовки комплектовочных и отгрузочных документов;
- оперативного управления отборкой и комплектацией товаров в соответствии с заявочными документами;
- материального учета и отчетности по складам;
- оперативного автоматизированного составления бухгалтерской отчетности;
- анализа финансовой деятельности.
Применение штрихового кодирования на предприятии позволяет:
- повысить производительность труда;
- предоставить достоверную оперативную информацию;
- увеличить эффективность управления комплектацией производства;
- сократить затраты на делопроизводство;
- организовать оперативный учет заказов и контроль за продажей товаров.
С развитием информационных технологий приобрели актуальность методы классификации и кодирования информации. Современные рыночные отношения и рыночные условия в экономике потребовали существенной модернизации действующих классификаторов и создания новых.
Классификатор - это официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и объектов классификаций. По коду в классификаторе легко определить, что из себя представляет необходимый товар.
Кодирование и систематизация товаров играет огромную роль в современном мире.
Список литературы
1. О товарных знаках, знаках
обслуживания и наименованиях
мест происхождения товаров [
2. ГОСТ ИСО/МЭК 15420-2001. Кодирование
штриховое. Спецификация
3. Болдырев Ю.Н. Штриховое
кодирование в торговле / Ю. Н.
Болдырев, С. Р. Матвеева // Справочник
руководителя торгового
4. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов / М.А. Николаева - М.: Норма, 2006. - 448 с.
5. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: учебник / Ф.А. Петрище - М.: Дашков и К, 2004. - 512 с.
6. Классификатор [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.
7. Теория товароведения: качество товаров, классификация, ассортимент, свойства товаров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tovarovedenie.org.
8. Фальсификация товаров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.znaytovar.ru.
Приложение
Приложение № 1. Методы и система кодирования
Приложение № 2. Штриховое кодирование