Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 21:48, курсовая работа
В последнее время всё более актуальной становится эта тема. От того, какие игрушки окружают ребёнка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие. В игре развивается способность к осознанию деятельности и человеческих отношений. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Игрушки способствуют умственному и физическому развитию детей, их памяти, речи, эмоций, помогают познать окружающий мир, ценности, приучают к труду, формируют характер.
Введение……………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты товароведения подгруппы игрушки……………………………………………………………………..…4
1.1 История игрушек……………..………….……...........................4
1.2 Требования к качеству, сырьё, упаковка, маркировка, хранение игрушек, порядок проверки качества игрушек ………………………….....9
Глава 2 Сравнительная товароведная характеристика подгруппы игрушки на примере магазина «Маленькая страна»…………………….. 18
2.1 Классификация игрушек…….…………….….…………….…..19
2.2 Сравнительная товароведная характеристика подгруппы игрушки на примере магазина «Маленькая страна»…………………….. ……..…..25
Заключение………………….………………………………………..29
Список использованных источников…………………....………….30
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1
Теоретические аспекты товароведения
подгруппы игрушки……………………………………………………………
1.1 История
игрушек……………..………….…….........
1.2 Требования к качеству, сырьё, упаковка, маркировка, хранение игрушек, порядок проверки качества игрушек ………………………….....9
Глава 2 Сравнительная товароведная характеристика подгруппы игрушки на примере магазина «Маленькая страна»…………………….. 18
2.1 Классификация игрушек…….…………….….…………….…..19
2.2 Сравнительная
товароведная характеристика
Заключение………………….………………………………
Список использованных источников…………………....………….30
Введение
Игрушки — это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей.
Игрушки на всех этапах развития общества отражали в своеобразной форме материальную и духовную жизнь людей.
В последнее время всё более актуальной становится эта тема. От того, какие игрушки окружают ребёнка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие. В игре развивается способность к осознанию деятельности и человеческих отношений. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Игрушки способствуют умственному и физическому развитию детей, их памяти, речи, эмоций, помогают познать окружающий мир, ценности, приучают к труду, формируют характер.
Для детей игрушки имеют такое же значение, какое для взрослого человека имеют работа, творческая деятельность, поэтому игрушки должны отражать образы и события современности. Они широко используются в учебно-воспитательной работе с детьми, занимающимися развитием художественного и технического творчества.
Игрушки являются сложной группой товаров. Они отличаются по материалу, из которого изготовлены, художественному оформлению, а также по тому влиянию, которое они оказывают на развитие тех или иных способностей детей. Как произведения декоративно-прикладного искусства игрушки, особенно национально — традиционные, используются в качестве декоративных элементов в современном интерьере.
Содержание и формы игрушки находятся в непосредственной связи с социальным строем общества, с его уровнем культуры.
Также игрушки позволяют более естественно организовать общение ребёнка с родителями, что тоже является актуальной проблемой.
Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребёнок должен уметь собрать, соотнести, сделать что — то по образцу и так далее. Тем самым игрушки, которые не предполагают подобной цели, в разряд развивающих не вписываются. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игрушек и игр — это способность представить то, чего в данный момент в реальности нет.
Ассортимент игрушек чрезвычайно многообразен и непрерывно обновляется с учётом последних достижений в различных областях знаний. Многие игрушки оснащаются электроникой и другими механизмами, приводящими игрушки в движение, обеспечивающими выполнение голосовых команд, превращающими их в игрушки с искусственным интеллектом.
Игрушка — специфический товар, несущий социальную нагрузку и наделённый особенными потребительскими свойствами.
При исследовании игрушек из полимерных материалов в них обнаруживается фенол и формальдегид в количествах, превышающих допустимые концентрации. Этим также определяется актуальность работы.
Цель курсовой работы: дать сравнительную товароведную характеристику игрушек.
Задачи:
Глава 1. Теоретические аспекты товароведения подгруппы игрушки
Раздел 1.1. История возникновения и развития игрушек
История возникновения игрушек уходит своими корнями в глубину веков и продолжается на протяжении всех исторических эпох человечества. Игрушка в основном связана с игрой – ведущей деятельностью, во время которой у ребенка формируются многие важные характеристики – ум, фантазия, физические качества и коммуникабельность. Кто из нас в детстве не мастерил, например, человечков из цветов, растений или проволоки, после разыгрывая сценки и сюжеты, вместе с друзьям или самостоятельно? Игрушки, в основном куклы, часто использовались и в театральных постановках, чему свидетельствует возникновение кукольных театров. Государства и общества древности оставили по себе немало бесценных сокровищ материальной и духовной культуры их строя.
Самой первой игрушкой ребенка, как в те времена, так и сейчас, была погремушка. Погремушки дарили новорожденным в Древней Греции, Риме и других странах. Постукивая погремушками, матери пели колыбельные песни своим детям. Имели эти игрушки и другое значение. В те времена считалось, что трещотки и погремушки отгоняют от беспомощного ребенка злых духов. Существовало несколько видов погремушек: трещотки, систры и кретала. Трещотки обычно состояли из небольшого диска на рукоятке с прикрепленными к нему бубенцами. Систры делались из двух поперечных стержней, на каждом их которых находилось по три металлических пластинки. При движении стержней эта погремушка издавала звук. Кретала состояли из двух металлических пластинок, соединенных друг с другом на одном конце.
Игрушки делали в форме разных животных, людей или неодушевленных предметов. Они могли служить для игр или использоваться в качестве талисманов. К последним можно отнести русскую традиционную куклу-зерновушку, которую дарили на праздники, связанные с урожаем. Игрушки могли также и совмещать в себе обе эти функции. К ним можно отнести японские шары темари, которые делались и как игрушки для детей, и как талисманы на удачу, а позднее – как украшение интерьера. Самые первые фигурки животных вырезали из кости, а позднее изготавливали из дерева, глины или металла. Игрушки шили из тканей или плели из волокна, изготавливали из любых подходящих подручных материалов. Игрушки с подвижными частями тела также мастерили еще с самых давних времен. Примером тому служат игрушки Древнего Египта, которые существовали еще три тысячи лет до нашей эры. Игрушки разных животных, например, крокодила, приводились в движение с помощью простого веревочного или проволочного механизма.
Отдельно следует рассказать и о возникновении таких игрушек, как куклы. Появление первых кукол пришлось на времена первобытного строя. Они были сделаны из слоновой кости и благодаря этому смогли сохраниться до наших дней. Однако куклы в те времена предназначались совсем не для детских игр, а использовались в обрядах и культах, связанных с почитанием умерших предков и поклонением древним богам. Отголоски этих культов можно найти в историческом и культурном наследии всех стран мира. Африканcкий культ Вуду, другие языческие и даже христианские обряды и процессии так или иначе имеют сходные корни и используют в своих ритуалах куклу как имперсонификацию человека или потусторонних сил.
Самые первые египетские куклы, появившиеся приблизительно четыре тысячи лет назад, делались из тонких дощечек и раскрашивались разными геометрическими узорами, а их головы украшались специальными париками их нитей или бус. Это тоже были своего рода религиозные куклы, которые выступали в качестве погребальных даров, так как древние египтяне считали, что человеческие изображения в различных формах могут оживать и влиять на судьбы людей в этом мире или потустороннем. Поэтому египетские погребальные куклы изготавливались без рук и без ног – чтобы они не могли убежать из гробницы. В Древней Греции и Риме куклы тоже делились на игровые и на культовые. Их делали из дерева или глины, а конечности их были подвижны и прикреплялись к туловищу посредством нитей и палок. Девушки бережно хранили этих кукол до замужества, а на свадьбу приносили их в дар богине любви Венере или богине мудрости Артемиде. Как и в Египте, в Риме, Античной Греции, Индии а также других странах древнего мира, проводились ритуальные процессии и представления, в которых участвовали специально изготовленные фигуры, изображающие богов.
Позднее эти традиции нашли свое применение в христианских кукольных представлениях и шествиях, которые были распространены в Европе, начиная со средних веков и до наших дней. В католических храмах часто встречаются куклы, изображающие апостолов и Деву Марию с младенцем, с натуралистично и детально прорисованными лицами. Нужно заметить, что церковная фигурка Девы Марии еще в средние века называлась «Марион», и именно от этого наименования произошло слово «марионетка», обозначающая один из видов театральных кукол. На католическое Рождество в церквях принято устраивать экспозиции, отображающие это событие. Для этого существуют большие, в человеческий рост, механические куклы, которые имитируют некоторые человеческие движения и жесты.
С развитием индустрии моды, кукол начинают использовать еще и для демонстрации новых модных веяний и тенденций. Начиная приблизительно со второй половины семнадцатого века, во Франции начали изготавливать так названные пандоры – фарфоровые куклы среднего роста, с формами взрослой женщины, демонстрирующие модные новинки. Обычно к этим куклам прилагался целый гардероб со множеством аксессуаров. Прототипом пандор послужили фигурины – древнеримские раскрашенные глиняные фигурки, которые посылали в провинции специально для демонстрации столичных мод. Сами Пандоры ближе к концу девятнадцатого века трансформировались в манекены.
В наши дни индустрия игрушек, в том числе и кукол, достигла неимоверных масштабов своего развития. Особой популярностью пользуются БЖД куклы (от английского BJD – “BallJoint Dolls”, то есть, куклы на шарнирах). Это пластиковые, очень подвижные куклы, которые могут принимать практически любые позы. Характерной особенностью этих кукол является возможность придать им полностью индивидуальные черты. БЖД кукле можно заменить не только детали одежды, но и глаза, парик, раскрасить лицо, сделать пирсинг или татуировки, а можно полностью ее модифицировать, если приобрести новые детали. В это же время, возник новый жанр искусства - авторская игрушка. Их изготавливают из разных материалов и в различных техниках – фарфоровые, вязанные, тряпичные, эти игрушки являются результатом художественного искусства двадцатого и двадцать первого века.
Раздел 1.2. Требования к качеству, сырьё, упаковка, маркировка, хранение игрушек, порядок проверки качества игрушек
Для производства игр и игрушек разрешается использовать любые виды сырья и материалов при условии отсутствия выделения из них (в воздушную среду) химических и токсических веществ в концентрациях, превышающих установленные нормативными документами.
Весь ассортимент выпускаемых игрушек, согласно ГОСТа 25779-90, делится несколько категорий. Отдельные требования предусмотрены для детей в возрасте: до 1-го года, до 3-х лет, старше 3-х лет, а также определены требования для игрушек из различных материалов.
Доброкачественные игрушки должны быть правильной формы, красивы на вид, безотказно действовать и отвечать гигиеническим и санитарным требованиям. Поверхность игрушек должна быть тщательно отделана и не иметь царапин, подтеков краски, пятен, следов коррозии.
Швы в мягконабивных игрушках должны быть прочными.
В транспортных игрушках колеса должны быть без перекосов, легко вращаться и не выпадать.
Окрашенные деревянные игрушки (пирамидки, грибки, матрешки и шары) после смачивания не должны тускнеть.
В металлических игрушках надо, чтобы детали были прочно соединены, заводной механизм работал исправно, а его крепление обеспечивало безотказность пользования игрушкой.
В металлических конструкторах все детали должны быть изготовлены без перекосов, заусенцев и острых режущих кромок. Соединительные винты и гайки должны иметь хорошую резьбу, свободно ввинчиваться и вывинчиваться.
Надо, чтобы пластмассовые игрушки были прочными и упругими: при надавливании пальцем не поверхности полых игрушек не должно оставаться следов прогиба.
В резиновых игрушках не допускаются посторонние включения, слипание внутренней поверхности, липкость наружной поверхности и др.
Надувные игрушки в надутом виде должны сохранять правильную форму и быть устойчивыми на ровной поверхности.
В текстильных игрушках набивка должна быть равномерной и плотной, выкройка деталей – обеспечивать правильную форму фигуры.
До подачи в торговый зал игрушки проходят предпродажную подготовку, которая включает в себя: идентификацию продукции, проверку количества, комплектности, наличия маркировки, ярлыков и пломб, распаковку, осмотр внешнего вида, переборку, протирку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств.
Розничная продажа игрушек может осуществляться в специализированных магазинах или отделах магазинов, павильонах.
При передаче товара покупателю игрушки должны быть распакованы и предъявлены для визуального осмотра, одновременно передаются, установленный изготовителем игрушек, необходимый комплект принадлежностей, а для электромеханических игрушек – гарантийный талон, заполненный по всем правилам продаж отдельных видов товаров.
По требованию покупателя, продавец должен ознакомить его с основными правилами работы и инструкцией по сборке (эксплуатации) игрушек.
Информация о работе Сравнительная товароведная характеристика подгруппы игрушки