Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 21:48, курсовая работа
В последнее время всё более актуальной становится эта тема. От того, какие игрушки окружают ребёнка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие. В игре развивается способность к осознанию деятельности и человеческих отношений. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Игрушки способствуют умственному и физическому развитию детей, их памяти, речи, эмоций, помогают познать окружающий мир, ценности, приучают к труду, формируют характер.
Введение……………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты товароведения подгруппы игрушки……………………………………………………………………..…4
1.1 История игрушек……………..………….……...........................4
1.2 Требования к качеству, сырьё, упаковка, маркировка, хранение игрушек, порядок проверки качества игрушек ………………………….....9
Глава 2 Сравнительная товароведная характеристика подгруппы игрушки на примере магазина «Маленькая страна»…………………….. 18
2.1 Классификация игрушек…….…………….….…………….…..19
2.2 Сравнительная товароведная характеристика подгруппы игрушки на примере магазина «Маленькая страна»…………………….. ……..…..25
Заключение………………….………………………………………..29
Список использованных источников…………………....………….30
Наиболее часто встречающиеся дефекты игрушек: острые, режущие кромки и заусенцы на металлических и пластмассовых деталях из-за плохой зачистки. На пластмассовых деталях вследствие низкой температуры формы возможны такие дефекты, как коробление, следы холодного спая. Из-за нарушения температурных режимов возможен подгар, волнистая поверхность. Часто встречается дефект посеребрение — единообразная поверхность. Не допустим дефект мраморность или вкрапления массы другого цвета, кроме случаев, предусмотренных образцом-эталоном.
При выдувке стеклянных елочных украшений наиболее часто встречаются следующие дефекты: непродув или нечеткая форма рельефа из-за неравномерного разогрева пульки и недостаточной подачи воздуха на выдувку; зажимы на усике вследствие кривой оттяжки пульки, а при ручной выдувке — из-за неправильной оттопки; микротрещины из-за наличия остаточного напряжения в стекле (быстрый спад температуры); побеление (матовость) нитролакового покрытия, возникающее при пониженной температуре (ниже —18°С) и повышенной влажности окружающей среды.
На деревянных игрушках возможны выпадающие или гнилые сучки и шероховатая поверхность из-за некачественной обработки.
Дефекты мягконабивных игрушек: залысины из-за некачественного расчесывания швов и вследствие тугой неравномерной набивки, искажение образа; латексных — незаделанные поры; резиновых и пленочных — негерметичность, а также липкая поверхность (резиновых игрушек). Все дефекты внешнего вида и показатели качества регламентируются НТД на данный вид игрушек.
Игрушка считается качественной, если она выдержала все испытания и соответствует требованиям НТД.
Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение игрушек (игр) должны осуществляться в соответствии с ГОСТ 257779- 90.
Маркировка. Маркировку наносят непосредственно на игрушки, на потребительскую, групповую и транспортную тару.
Кукол в одежде и мягконабивные игрушки маркируют путем прикрепления ярлыков или медальонов. Маркировку игровых наборов, состоящих из нескольких изделий или отдельных деталей, стеклянных елочных украшений наносят на потребительской таре.
Маркировку непосредственно на игрушку наносят в местах, указанных в нормативно-технической документации на конкретный вид игрушек или группу игрушек. Способы нанесения маркировки: в пресс-форме, выдавливание при штамповке, тиснение, штемпелевание, выжигание, прикрепление ярлыка или медальона.
Маркировка игрушек должна содержать товарный знак, наименование предприятия-изготовителя, розничную цену. В дополнительной маркировке указывают: для моделей-копий — масштаб, чарку или наименование модели; для игрушек с использованием химических элементов электропитания — полярность; для заводных игрушек—наименование завода.
В маркировке тары для надувных игрушек из полимерной пленки, предназначенных для игры на воде, дополнительно указывают — «Не применять для плавания и как спасательное средство», а маркировка тары для искусственных елок — «Пожароопасно. Обращаться осторожно». Искусственные елки не следует применять при проведении праздников в детских дошкольных и школьных учреждениях.
На транспортной таре в зависимости от видов игрушек и условий транспортирования должны быть указаны знаки: для стеклянных елочных украшений — «Осторожно, хрупкое», «Верх, не кантовать», «Боятся сырости»; для игрушек из керамики, фарфора и фаянса — «Осторожно, хрупкое», «Верх, не кантовать»; для игрушек из полимерной пленки — «соблюдение интервала температур», для мягконабивных игрушек и игрушек из бумаги и картона — «Боится сырости»; для игрушек пиротехнических — «Боится сырости», «Боится нагрева»; для кукол со вставными закрывающимися глазами и звуковыми приборами — «Верх, не кантовать».
Для упаковывания игрушек применяют полиэтиленовые пакеты, имеющие периметр отверстия более 380 мм. Они должны иметь толщину пленки не менее 0,038 мм, кроме пакетов из термоусадочной пленки, целостность которых нарушается при распаковывании игрушки, и пакетов из перфорированной пленки, на каждом участке которой размером 30Х30 мм имеются отверстия площадью не менее 1 % площади участка.
Игрушки упаковывают в потребительскую и (или) групповую и транспортную тару. В качестве потребительской тары используют коробки, пакеты, пачки и сетки. Пакеты должны иметь зажимы или ручки либо художественно оформленные клапаны, предназначенные для переноса пакета и нанесения информационных данных. Разрешается верхнюю часть пакета заклеивать или заваривать. Потребительская тара должна быть художественно оформлена; должна быть предусмотрена возможность ее применения как игрового элемента.
Пакеты не должны закрепляться затяжным шнуром или веревкой
Хранение. Игрушки в упакованном виде должны храниться в закрытом складском помещении при температуре от 10 до 40°С и относительной влажности воздуха (60 ±10%), на стеллажах, на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов. При хранении игрушек в транспортной таре высота укладки должна быть не более 2 м. Куклы со вставными закрывающимися глазами и звуковыми приборами должны храниться лицом вверх. Не допускается хранение игрушек вместе с кислотами, щелочами и другими химически активными веществами.
Проданные игрушки обратно не принимаются, кроме игрушек (игр) с производственными дефектами, обнаруженными после продажи. Запрещается хранить в торговом зале игрушки (игры), возвращенные покупателем.
Сортность. В абсолютном большинстве случаев игрушки на сорта не делят. Нормативно-технической документацией на них установлены конкретные нормы допусков дефектов внешнего вида материалов, сборки и отделки игрушек.
Для гармоничного развития ребенка необходимы все виды игрушки, т.к. каждая из них выступает в роли своеобразного эталона реального предмета и несет не только материальную, но и этическую нагрузку, что и должно быть отражено в упаковке или сопроводительной документации. Качество игрушек должно соответствовать требованиям стандартов.
Игрушки должны быть красиво оформлены, иметь гладкую поверхность, покрытие должно быть равномерным, без пропусков, потёков. Игрушки должны быть гигиеничными, хорошо очищаться. Заводные игрушки должны иметь безотказно действующий механизм.
Обязательная сертификация игрушек в России проводится оценкой их безопасности по ГОСТ 25779-90. Наиболее серьёзную проверку проходят изделия для самых маленьких детей, например погремушки. Они не соответствуют требованиям безопасности, если имеют поверхностную роспись и наклейки. Ещё более опасны погремушки, не устойчивые к удару, поэтому контролируется прочность корпуса, а также возможность получения травмы при поломке.
В соответствии с ГОСТом контролируется размер и вес игрушек, проводится проверка прочности крепления деталей, которые могут быть оторваны. Проверяется и упаковка игрушки, чтобы ребёнок не задохнулся, случайно надев её на голову. Стандарт содержит ряд требований по безопасности конструкции игрушек — отсутствию острых кромок, отверстий, где может застрять конечность ребёнка.
При изготовлении игрушек, предназначенных для детей до 3 лет, запрещается использовать материалы, указанные выше.
Декоративные или защитные покрытия должны быть стойкими к действию слюны, пота, влажной обработки.
Уровень звука, издаваемого игрушкой, предназначенной для игры в помещении, не должен превышать 65 дБ, предназначенной для игры на открытом воздухе, быть не более 75 дБ. Уровень запаха игрушек всех видов не должен превышать 2 балла.
Сертификация «горящих игрушек» регулируется нормативным документом «Изделия пиротехнические. Общие требования безопасности» - ГОСТ Р 51270-99.
В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребёнка, защиты его от негативного воздействия разработан порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.
Данный
порядок устанавливает правила проведения
социально-психолого-
Экспертизе подлежат отечественные игрушки, подготовленные к серийному производству, или в случае внесения изменений в технологию их производства, а также импортные игрушки до заключения договоров на их поставку.
Этот порядок
запретил производство и реализацию отечественных
игрушек, а также импортных игрушек на
территории Российской Федерации без
социально-психолого-
Установлено, что экспертизу игрушек осуществляет государственное учреждение «Федеральный экспертный совет», государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления субъектов Российской Федерации.
Учреждения проводят экспертизу игрушек, изготовляемых и реализуемых на территории субъектов Российской Федерации, кроме компьютерных и электронных.
Для проведения экспертизы игрушек заявитель представляет в организацию, проводящую экспертизу:
Для проведения экспертизы создаётся экспертная комиссия из квалифицированных специалистов.
По результатам экспертизы экспертная комиссия составляет отзыв, который подписывается всеми членами экспертной комиссии и её председателем.
Отзыв комиссии является основанием для выдачи заключения о соответствии (несоответствии) образца игрушки социально — психолого — педагогическим критериям.
В заключении указываются:
Раздел 1.3. Потребительские свойства игрушек
Рассмотрим показатели потребительских свойств:
Показатели социального назначения характеризуют общественную потребность товара (целесообразность выпуска данного вида, потребительский класс, соответствие товара ассортименту, моральный износ), эти показатели рассматривают главным образом на стадии проектирования и разработки товара.
Функциональные показатели характеризуют соответствие товара своему прямому назначению, эффективность его использования и полезность. Они подразделяются на показатели: совершенства выполнения основной функции (зависят от вида товара), универсальности применения (широта использования возможностей товара по назначению), надежность, безотказность, долговечность, сохраняемость.
Показатели эргономических свойств характеризуют удобство и комфорт потребления в системе "человек-изделие-среда" (гигиенические показатели, соответствие размерам, формам, показатели, определяющие соответствие изделия и его элементов энергетическим возможностям мышечного аппарата человека и его органов чувств).
Показатели эстетических свойств (информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенства производственного исполнения.
Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на природную среду и человека, возникающие при эксплуатации и потреблении.
Показатели безопасности характеризуют особенности изделий, обеспечивающие их безвредность и безопасность для человека.
Экономические показатели свидетельствуют о затратах потребителя на приобретение, эксплуатацию и обслуживание изделия.
В основе потребительских свойств лежат естественные свойства материалов и изделий – химические, физические, физико-химические, биологические. Они зависят главным образом от химического состава и строения вещества.
Биологические свойства – устойчивость материалов и изделий к действию микроорганизмов, насекомых, грызунов. При выборе упаковки, условий перевозки хранения и эксплуатации товаров необходимо знать их биологическую устойчивость.
В качестве отличительных признаков и ожидаемых потребительских ценностей можно рассматривать следующие:
- ассортимент;
- экологичность;
- качество;
- дизайн;
- бренд, имидж;
- цена.
Ключевым фактором ценности продукта становится его уникальность, непохожесть, отличительность от других аналогичных.
Информация о работе Сравнительная товароведная характеристика подгруппы игрушки