Сравнительная товароведная характеристика подгруппы игрушки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 21:48, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время всё более актуальной становится эта тема. От того, какие игрушки окружают ребёнка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие. В игре развивается способность к осознанию деятельности и человеческих отношений. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Игрушки способствуют умственному и физическому развитию детей, их памяти, речи, эмоций, помогают познать окружающий мир, ценности, приучают к труду, формируют характер.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты товароведения подгруппы игрушки……………………………………………………………………..…4
1.1 История игрушек……………..………….……...........................4
1.2 Требования к качеству, сырьё, упаковка, маркировка, хранение игрушек, порядок проверки качества игрушек ………………………….....9
Глава 2 Сравнительная товароведная характеристика подгруппы игрушки на примере магазина «Маленькая страна»…………………….. 18
2.1 Классификация игрушек…….…………….….…………….…..19
2.2 Сравнительная товароведная характеристика подгруппы игрушки на примере магазина «Маленькая страна»…………………….. ……..…..25
Заключение………………….………………………………………..29
Список использованных источников…………………....………….30

Вложенные файлы: 1 файл

Яна М Курсовая рИгрушки02.docx

— 332.72 Кб (Скачать файл)

В «Маленькой стране» основу классификации игрушек по педагогическому назначению положено их влияние на умственное, физическое и эстетическое развитие детей.

Игрушки, развивающие первоначальные движения и восприятия. Это важнейшая группа игрушек, предназначенная для детей ясельного возраста, этой группе игрушек в магазине посвящена большая часть торгового зала.

В этом отделе расположены различные пирамидки, вкладные чашечки, бочонки, матрешки и др. Эти игрушки имеют яркую окраску и довольно таки простую форму, несложную конструкцию; изготовляют их из легко моющихся материалов (резины, пластмассы, дерева).

В целом в магазине «Маленькая страна» можно сделать следующие выводы: 50% торгового зала занимают куклы  и разнообразные плюшевые звери, 8% - конструкторы, 8% - видеоигры и мультфильмы, 19% - технические  игрушки (различные машинки с моторчиком и без) и еще 15% - настольные игры и пазлы.

При этом 60% кукол, 80% конструкторов и 75% настольных игр - иностранного производства. Импортные товары занимают около 80% ассортимента.

В эти 80% входят и дорогие западные, и самые дешевые китайские товары. Средняя же ниша заполнена товарами из Польши и прочих стран Восточной Европы.

На российскую продукцию, таким образом, приходится всего 20%.

Анализ ассортимента мягконабивных игрушек по размерам показывает, что наибольший удельный вес приходится на игрушки от 25 до 60 см, доля которых составляет в общей структуре ассортимента 50%. Наименьший удельный вес приходится на долю мелких игрушек 20%. В каждой категории представлены все виды животных.

Игрушки представлены в различных цветовых гаммах. Как правило, мягконабивные игрушки по цвету имитируют прообраз животного, послужившего основой.

Интересны и полезны для ребёнка всевозможные обучающие кубики, помогающие осваивать цвета, понимать сходство и различие предметов. Игрушки эти производятся преимущественно из полипропилена, который не разбивается на осколки, что очень важно для детей от 1 года до 3 лет. Их легко мыть в тёплой воде с небольшой добавкой моющего средства

Наибольший удельный вес приходится на мягконабивные игрушки 19% (медведи, кошки, слоны и др.),  18% резиновые игрушки (мячи, зверюшки, персонажи из мультфильмов), по 17% удельного веса занимают игрушки металлические (ванночки, машинки и др.) и пластмассовые (машинки, ведерки, наборы для песочницы,), на долю настольно – печатных  игрушек приходится 16% (книжки-игрушки, игровые наборы по труду), 8% это удельный вес деревянных игрушек (матрешки, пирамидки, кубики и т.д.), наименьший удельный вес приходится на долю керамических 5% (посуда и т.д.). При многообразии групп их процентное соотношение практически равно, что положительно влияет на широту ассортимента игрушек.

Ассортимент мягконабивной игрушки представлен 250-ю наименованиями.

В качестве материалов верха мягконабивных игрушек, использованы следующие материалы: искусственный мех длинноворсовый, искусственный мех коротковорсовый, плюш, комбинации искусственного меха и тканей. Наибольший удельный вес в ассортименте мягконабивных игрушек приходиться на игрушки с комбинированным материалом верха, состоящим из искусственного меха и ткани и составляет 40% от общего объема продаж.

Наполняются игрушки различными материалами, среди которых волокно полиэфирное, вата, а также используются гелиевые шарики для наполнения туловища у игрушек до 24 см, большинство мягконабивных игрушек выполнены с использованием полиэфирного волокна (78%). Это обусловлено тем, что оно отвечает основным требованиям безопасности и удобно в использовании. Игрушки не сминаются и очень легки. По 11% удельного веса приходится на долю игрушек из ваты и полиэфирного волокна в сочетании с гелиевыми шариками.

Ассортимент магазина «Маленькая страна», согласно ассортиментному перечню представлен более 1 тысячи наименованиями товаров. Исходя из этого, можно сделать следующий вывод: ассортимент магазина представлен достаточно широко (8 групп товаров), присутствуют все группы игрушек, что положительно влияет на прибыль магазина, т.к. все покупатели смогут выбрать нужную игрушку.

 

Заключение

Игрушки являются сложной группой товаров.

Детская игрушка – товар, спрос на который растет прямо пропорционально увеличению благосостояния населения страны и росту рождаемости. А так как политика государства направлена на увеличение рождаемости в стране, и вопросам детства уделяется много внимания, аналитики пророчат рынку детских игрушек светлое будущее. От того, какие игрушки окружают ребёнка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие. В игре развивается способность к осознанию деятельности и человеческих отношений.

В ходе написания курсовой работы на примере магазина « Маленькая страна» были рассмотрены и разобраны все поставленные задачи.

Была изучена и рассмотрена классификация детских игрушек, а так же мы ознакомились с ассортиментом магазина «Маленькая страна». Исходя из этого,  можно сделать следующий вывод: ассортимент магазина представлен достаточно широко (8 групп товаров), все покупатели смогут выбрать нужную игрушку. Кроме этого, было изучено сырье, применяемое для изготовления детских игрушек.

В целом в магазине «Маленькая страна» ассортимент игрушек очень разнообразен, также он постоянно меняется в зависимости от потребностей покупателей. В таком огромном магазине почти невозможно уйти без покупки тем более по приемлемым ценам.

Но я считаю, что в магазин «Маленькая страна» необходимо завозить как можно больше отечественной продукции, поэтому на российском рынке игрушек отечественным производителям следует обратить внимание и заняться освоением именно таких сегментов рынка игрушек, как развивающие, интеллектуальные, музыкальные, настольные, спортивные игры.

 

 

Список использованной литературы

  1. Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф., Лейко Д.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие для торговых вузов. – М.: Экономика, 2000.
  2. Байбеков Ш.С. Товароведение культтоваров, М-Экономика, 2003-360 с.
  3. ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования к безопасности и методы контроля».
  4. Баранов И.С. Справочник товароведа: непродовольственные товары. М.: Высшее образование. – 2010,486 с.
  5. ГОСТ Р ИСО 8124-2-99 «Игрушки. Общие требования и методы испытаний. Воспламеняемость»
  6. ГОСТ Р 51555-99 «Игрушки.
  7. Общие требования к безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства».
  8. ГОСТ Р 51556-99 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Графическое условное обозначение возраста».
  9. ГОСТ Р 51557-99 «Игрушки электронные требования безопасности».
  10. Закон Российской Федерации « О защите прав потребителей». – М.: ООО «ТК Велби», 2007. – 48 с.
  11. Жукова И.В. – Контроль качества игрушек в торговле – М.: Экономика, 2009   Журнал "Покупатель" № 7, 2000 год.
  12. С. Козюлина "Товароведение непродовольственных товаров", уч. пособие, 2005 г., издательско-торговое корпорация "Дашков и Ко", Москва 2005 г.
  13. Коновалов А. С., Маргулис П. М. Производство игрушек и деталей кукол из    ПВХ - пластизолей в местной промышленности РСФСР. – М., 2009. – 46 с.
  14. Лифшиц И.М., Леженин Е.Д., Меркулова А.И. и др. – Исследования непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2008.
  15. Логунов В.Ф. Мир игрушек. - М.: АСТ-пресс, 2003
  16. Небезопасная игрушка // Спрос. – 2001. – Август.
  17. Фролова А.А. Мой ребенок // Игры и их роль в воспитании ребенка. - 2004. - № 13.

 

 

 


Информация о работе Сравнительная товароведная характеристика подгруппы игрушки