Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 10:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие средств товарной информации тканей и швейных изделий.
Задачами курсовой работы являются:
- виды и формы товарной информации, требования к ней;
- классификация средств товарной информации;
- требования к маркировке и характеристику носителей маркировки;
- классификация информационных и товарных знаков;
- международные символы по уходу;
Введение. 3
1.Виды и формы товарной информации, требования к товарной информации и их значение на современном этапе 5
2.Классификация средств товарной информации 11
3.Требования к маркировке и характеристика носителей производственной и торговой маркировки 13
4.Классификация информационных и товарных знаков 16
5.Международные символы, изображаемые на упаковках и этикетках товаров 19
6.Изучение средств товарной информации на примере магазина «NewYorker» 24
Заключение 34
Список литературы
5 Международные символы, изображаемые
на упаковках и этикетках
Прежде чем начать использовать купленную в магазине вещь, необходимо обязательно ознакомиться с этикеткой, на которой находятся рекомендации по уходу за данным предметом одежды. Символы на этом ярлыке указывают, как нужно ухаживать за вещью и чего категорически нельзя с ней делать. Если следовать рекомендациям производителя - ваша вещь прослужит долго.
На одежде есть ярлыки, которые указывают на волокна и их состав (в процентах) из которых изготовлена ткань, отображающие символы и инструкции по уходу за одеждой.
Символы располагаются на изделии на пришитом к нему специальном ярлыке. Место расположения ярлыка с символами по уходу, волокнистым составом ткани и другой возможной информацией, регламентируется ГОСТ 10581 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».[3]
Рекомендаци по уходу за изделиями из различных видов тканей:
Натуральные ткани:
Хлопок - Можно стирать при любой температуре в стиральной машине и руками универсальными средствами для стирки. Возможна усадка изделий после стирки на 3 - 5 %.
Шелк - Требует деликатного обращения. Рекомендуется ручная стирка специальными средствами для стирки шерсти и шелка при температуре до 30 С. Не переносит высоких температур. Цветные вещи стирайте отдельно. Не замачивайте.
Шерсть - Рекомендуется ручная стирка или стирка в машине, если в ней предусмотрена программа для стирки шерсти, при температуре не выше 30 С. Используйте специальные средства для стирки шерсти. После стирки сильно не отжимайте. Сушите изделия, аккуратно разложив их на полотенце.
Исскуственные ткани:
Рейон, вискоза, модаль - Рекомендуется стирка при низкой температуре. Ручная стирка предпочтительна. Усадка 4-7% при стирке. Используйте мягкие средства для стирки.
Тактель®, лайкра®, дакрон®, полиэстеры, полиамиды, эластан - Рекомендуется стирка в машине при температуре 40 С. Не переносит горячего утюга (может расплавиться!).
Ручная стирка
Ручная стирка
Только ручная стирка при
Ручная или машинная стирка при температуре не выше указанной
Если корытце подчёркнуто одной или двумя чертами, это обозначает, что нужно соблюдать особые меры предосторожности. Ручная или машинная стирка. Внимательно придерживаться указанной температуры, не подвергать сильной механической обработке, полоскать, переходя постепенно к холодной воде, при отжиме в стиральной машине ставить медленный режим вращения центрифуги Очень деликатная обработка в большом количестве воды, минимальная механическая обработка, быстрое полоскание при низких оборотах
Стирка с кипячением
Машинная стирка разрешена
Машинная стирка запрещена
Разрешена стирка с отбеливателями, содержащими хлор; использовать только холодную воду, следить за полным растворением порошка
При стирке не использовать средства, содержащие отбеливатели (хлор)
Разрешено гладить
Гладить запрещено
Разрешено гладить при максимальной температуре 100; допустимо для шерсти и смешанных волокон с полиэстером и вискозой, использовать влажную ткань
Разрешено гладить при максимальной температуре 150; допустимо для шерсти и смешанных волокон с полиэстером и вискозой, использовать влажную ткань
Разрешено гладить при максимальной температуре 200; допустимо для льна и хлопка, можно слегка увлажнять изделие
Только сухая чистка
Не подвергать химчистке
Сухая чистка с любым растворителем
Специальное обозначение для химической чистки: чистка только с углеводородом, хлорным этиленом и монофтортрихлорметаном
Специальное обозначение для химической чистки: чистка с использованием только углеводорода и трифтортрихлорметана
Специальное обозначение для химической чистки: чистка только с углеводородом, хлорным этиленом и монофтортрихлорметаном при ограниченном добавлении воды, контроле над механическим воздействием и температуры сушки
Специальное обозначение для химической чистки: чистка только с углеводородом и трифтортрихлорметаном при ограниченном добавлении воды, контроле над механическим воздействием и температуры сушки
Разрешено отжимать в стиральной машине и высушивать электросушилкой
Не разрешено отжимать в стиральной машине и высушивать в электросушилке
Высушивать при теплой температуре
Высушивать при горячей температуре
После отжима разрешена вертикальная сушка
Сушить без отжима
Сушить на вешалке
Сушить на горизонтальной поверхности
Наряду со специальными условными обозначениями существуют общие рекомендации по уходу за изделиями:
6 Изучение СТИ на примере магазина «NewYorker».
После изучения теоретической части нашей курсовой работы мы приступаем к изучению средств товарной информации на примере магазина«NewYorker», который предоставляет потребителям текстильные изделия.
В настоящее время ассортимент швейных изделий и тканей очень разнообразен и включает множество видов одежды, поэтому покупателю зачастую трудно сделать выбор.
«NewYorker», предлагает потребителям большое количество товаров, и наша задача состоит в том, чтобы определить - является ли товарная информация о данных изделиях достоверной, достаточной и доступной.
Как и во многих других дисциплинах первичным способом анализа является социологический опрос, который поможет наглядно увидеть современные проблемы в развитии СТИ.
Мы составили анкету с вопросами и попросили ответить на них 80 человек разного возрастного и социального положения.
Результаты нашего опроса представим в виде таблицы для наглядности результатов.
Таблица 1 - Социологический опрос
№ |
ВОПРОСЫ: |
ИТОГО: | |
Чел. |
Доля,% | ||
1. |
Каков Ваш возраст? |
||
-до 18 |
16 |
20 | |
-от 18 до 25 |
48 |
60 | |
-от 25 до 45 |
15 |
18,75 | |
- свыше 45 |
1 |
1,25 | |
Итого: |
80 |
100 | |
2. |
Где чаще всего Вы приобретаете текстильные товары? |
||
-на рынке |
19 |
23,75 | |
-в фирменном магазине |
48 |
60 | |
-в магазине |
13 |
16,25 | |
Итого: |
80 |
100 | |
3. |
Устраивает ли Вас цена данных товаров? |
||
-да |
15 |
18,75 | |
-нет |
60 |
75 | |
-не всегда |
5 |
6,25 | |
Итого: |
80 |
100 | |
4. |
Какой фактор влияет на Ваш выбор товаров? |
||
-цена |
32 |
40 | |
-качество |
44 |
55 | |
-мода |
4 |
5 | |
Итого: |
80 |
100 | |
5. |
Если на носителях товарной информации (ярлыках и контрольных лентах) отсутствует необходимая информация, обратитесь ли Вы за помощью к продавцу-консультанту? |
||
-да |
20 |
25 | |
-нет |
4 |
5 | |
-я не знаю, какая информация должна быть на них. |
56 |
70 | |
Итого: |
80 |
100 | |
6. |
Если информация о товарах на носителях не на русском языке, заставит ли Вас это задуматься при выборе такого изделия? |
||
-да |
44 |
55 | |
-нет |
36 |
45 | |
Итого: |
80 |
100 | |
7. |
Следуете ли Вы советам по уходу за изделиями, указанными на ярлыках и контрольных лентах товаров? |
||
-да |
60 |
75 | |
-нет |
12 |
15 | |
-не всегда |
8 |
10 | |
Итого: |
80 |
100 |
Чтобы чётко выявить сложившуюся ситуацию на рынке нашего города мы должны проанализировать каждый вопрос нашей анкеты.
По результатам опроса по вопросу 1 мы выяснили, что основная часть потребителей по возрастному статусу относится к категории 18-25 лет, что наглядно показывает, что данная категория товаров очень востребована и актуальна.
По результатам ответов на вопросы 2 и 3 выяснено, что более 60% потребителей предпочитают приобретать текстильные товары в фирменных магазинах, а 75% не довольны ценой.
Вопрос 4. Главным фактором, влияющим на выбор товаров, является качество- 55%, а для 40% цена играет немаловажную роль.
При анализе ответа на вопрос 5 было получено 70% ответа «Я не знаю, какая информация должна быть на ярлыках», что означает, что возможно в большинстве случаев потребители могли столкнуться с фальсификацией. И вопрос 6 показал, что 45% потребителей не задумываются о том, что информация на иностранном языке.
Вопрос 7. 75% потребителей следуют советам по уходу за изделиями, но 15% им не следуют.
На основе изученных ответов можно сделать вывод, что большая часть опрошенных нами потребителей стараются прибегать к помощи средств товарной информации при выборе товара, но многие не знаю, какая информация должна содержаться на них.
Следующим нашим шагом является изучение маркировки изделий в выбранном нами для этого магазине.
Маркировка швейных изделий в соответствии с ГОСТ Р 10589 должна содержать следующие данные:
Для полного анализа продукции изучим маркировку двух швейных изделий из магазина «NewSoho». Оформим данные в таблицу:
Таблица 2 – Изучение маркировки товаров
Наименование показателей |
Образец 1 |
Образец 2 |
Наименование изделия |
Футболка женская фирменная |
Жакет мужской |
Наименование страны-изготовителя |
Китай |
Польша |
Наименование фирмы-изготовителя |
CHAKOAL |
POLAR |
Юридический адрес изготовителя |
Китай, Фузкоу, Лиу ХуаРоад 120 |
Польша, Розенбам Хофе, 35/461 |
Информация об обязательной сертификации |
Отсутствует |
Отсутствует |
Артикул изделия |
40-359 |
М19-Т |
Сырьевой состав |
100% полиэстер |
55% лён, 45% хлопок |
Дата изготовления |
06.09.2013 |
14.05.2013 |
Товарный знак изготовителя |
Fischbone sister |
POLAR LOAD |
Размеры |
L |
М |
Информация о работе Средства товарной информации тканей и швейных и изделий