Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 10:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие средств товарной информации тканей и швейных изделий.
Задачами курсовой работы являются:
- виды и формы товарной информации, требования к ней;
- классификация средств товарной информации;
- требования к маркировке и характеристику носителей маркировки;
- классификация информационных и товарных знаков;
- международные символы по уходу;
Введение. 3
1.Виды и формы товарной информации, требования к товарной информации и их значение на современном этапе 5
2.Классификация средств товарной информации 11
3.Требования к маркировке и характеристика носителей производственной и торговой маркировки 13
4.Классификация информационных и товарных знаков 16
5.Международные символы, изображаемые на упаковках и этикетках товаров 19
6.Изучение средств товарной информации на примере магазина «NewYorker» 24
Заключение 34
Список литературы
Как видно из таблицы информация о товаре не является полной и достаточной. Информация об обязательной сертификации, которая является обязательным пунктом маркировки, отсутствует у данных видов изделий. Это является грубейшим нарушением, что должно послужить товароведам и покупателям причиной отказа от принятия таких товаров к реализации.
В результате изучения ассортимента в магазине и«NewSoho» мы выяснили, что на этикетках и контрольных лентах продаваемых изделий содержится полная информация о символах по уходу за ними.
На основе этой информации можно сопоставить полноту сведений, необходимых покупателям.
Таблица 3 – Наличие символов по уходу за изделиями
Наименование символов |
Образец 1 |
Образец 2 |
Символы по стирке |
Имеются |
Имеются |
Символы по глажке |
Имеются |
Имеются |
Символы по сушке |
Имеются |
Имеются |
Символы по химической очистке и отбеливанию |
Имеются |
Имеются |
Еще одним немаловажным СТИ является правильно нанесенный штрих-код. Чтобы разобраться в его правильности, необходимо изучить его особенности.
Автоматическая идентификация осуществляет автоматическое распознавание, расшифровку, обработку, передачу и запись информации, большей частью, с помощью нанесения и считывания информации, закодированной в штрих-коде. Штрих-коды позволяют быстро, просто и самое главное точно считывать и передавать информацию о тех предметах, которые нуждаются в прослеживании и контроле.
Общие требования к нанесению штрих кода
В разрабатываемой композиции элементы изображения должны соответствовать следующим требованиям:
- Отдельные точки диаметром не менее 0.3 мм
- Тонкие линии толщиной не менее 0.25 мм
- Замкнутая рамка в виде тонкой линии должна иметь толщину в 2-3 раза превышающую минимальную для уменьшения абразивного износа линии, печатаемой поперек направления печати.
- В композиции
следует избегать сочетания
- При
печати мелкого шрифта
- Растояние между началом печатных элементов и краем печатного материала (пленки, пакета) должно быть не меньше 10 мм , т.е печать с полями на вылет не допускается.
В данном предприятии кодирование информации производиться с помощью штрих-кода EAN-13 .
НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ СИМВОЛА ШТРИХОВОГО КОДА EAN-13 (В СООТВЕТСТВИИ С ГОСТ Р 51201):
- ширина символа – 37,29 мм;
- высота символа – 26,26 мм;
- высота штриха – 22,85 мм;
- минимальная свободная зона выше и ниже штрихов – 0,33 мм (или 1Х);
- минимальная свободная зона слева от штрихов – 3,63 мм (или 11Х);
- минимальная свободная зона справа от штрихов – 2,31 мм (или 7Х);
- штрихи, образующие левый и
правый знаки-ограничители, а также
центральный знак-ограничитель
Итак, приступаем непосредственно к проверке штрих-кодов изученных нами ранее товаров.
Рисунок 3. Штрих-код изделия.
Первые 3 цифры представляют собой код страны, следующие 5 цифр – код производителя, далее 5 цифр – это код товара, и последняя – это цифра для контроля правильности (подлинности) указанного штрих-кода.
Штрих-коды полностью соответствуют, что является подтверждением их сертификации.
Для полного изучения и анализа СТИ необходимо также изучить маркировку тканей, предоставленных к продаже в магазине «NewYorker».
Маркируют продукцию нанесением клейма (штампа) контрастной смываемой краской с изнаночной стороны так, чтобы краска не проходила на лицевую сторону, или вышивкой с лицевой стороны. Клеймо должно быть четким прямоугольной формы, размером не более 80х30 мм. Клеймо наносят на оба конца куска или рулона и располагают вдоль среза на расстоянии не более 10 мм от края и кромки для готовых тканей, полотен и не более 100 мм для суровых тканей.
Для большей наглядности оформим результаты в таблицу.
Таблица 4 - Изучение маркировки тканей
Требования ГОСТ 30084 |
Ткань шёлковая (Атлас) |
Ткань льняная |
Наименование изготовителя |
ЗАО «ОЛМАтекс» |
LIBECO-LAGAE |
Товарный знак |
ОЛМАтекс |
Libeco.Lagae |
Наименование и местонахождение изготовителя |
ЗАО «ОЛМАтекс»,Россия,125212, г.Москва, |
LIBECO-LAGAE Tieltstraat 112 8760 Meulebeke БЕЛЬГИЯ |
Сведения о сертификации |
Отсутствуют |
Отсутствуют |
Обозначение НД |
||
Состав сырья |
100% натуральный шелк |
100% натуральный лен |
Номинальная ширина ткани, см |
127 |
150 |
Длина ткани в куске, см |
500 |
800 |
Цена, за метр |
1800 |
450 |
Символы по уходу |
«Беречь от влаги!» |
«Беречь от влаги!» |
Сорт |
Высший |
Высший |
Дата выпуска |
07.2012 |
04.2013 |
Как видно из таблицы у представленных видов тканей отсутствуют сведения о сертификации, что может являться причиной отказа приемки такой партии изделий.
Заключение
Текстильная промышленность является одной из крупнейшей отраслей легкой промышленности. Швейные изделия и ткани имеют широчайший ассортимент и высокое качество, и первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и потребителей о продаваемых товарах являются производители.
Актуальность изучения тенденций развития СТИ связана с большим предложением на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика аспекта проблемы заключается в том, что ситуация усложняется большим количеством случаев фальсификации.
Подводя итоги можно сделать следующие выводы:
На основе полученных данных магазина «NewYorker» мы внесли рекомендации поставщикам и изготовителям о том, что необходимо уделять особое внимание различным видам и формам товарной информации.
Список используемой литературы:
Информация о работе Средства товарной информации тканей и швейных и изделий