Средства товарной информации тканей и швейных и изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 10:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие средств товарной информации тканей и швейных изделий.
Задачами курсовой работы являются:
- виды и формы товарной информации, требования к ней;
- классификация средств товарной информации;
- требования к маркировке и характеристику носителей маркировки;
- классификация информационных и товарных знаков;
- международные символы по уходу;

Содержание

Введение. 3

1.Виды и формы товарной информации, требования к товарной информации и их значение на современном этапе 5
2.Классификация средств товарной информации 11
3.Требования к маркировке и характеристика носителей производственной и торговой маркировки 13
4.Классификация информационных и товарных знаков 16
5.Международные символы, изображаемые на упаковках и этикетках товаров 19
6.Изучение средств товарной информации на примере магазина «NewYorker» 24
Заключение 34
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая вся (2).docx

— 404.79 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы информация о товаре не является полной и достаточной. Информация об обязательной сертификации, которая является обязательным пунктом маркировки, отсутствует у данных видов изделий. Это является грубейшим нарушением, что должно послужить товароведам и покупателям причиной отказа от принятия таких товаров к реализации.

В результате изучения ассортимента в магазине и«NewSoho»  мы выяснили, что на этикетках и контрольных лентах продаваемых изделий содержится полная информация о символах по уходу за ними.

На основе этой информации можно сопоставить полноту сведений, необходимых покупателям.

Таблица 3 – Наличие символов по уходу за изделиями

Наименование  символов

Образец 1

Образец 2

Символы по стирке

Имеются

Имеются

Символы по глажке

Имеются

Имеются

Символы по сушке

Имеются

Имеются

Символы по химической очистке и отбеливанию

Имеются

Имеются


 

Еще одним немаловажным СТИ является правильно нанесенный штрих-код. Чтобы разобраться в  его правильности, необходимо изучить его особенности.

Автоматическая идентификация осуществляет автоматическое распознавание, расшифровку, обработку, передачу и запись информации, большей частью, с помощью нанесения и считывания информации, закодированной в штрих-коде. Штрих-коды позволяют быстро, просто и самое главное точно считывать и передавать информацию о тех предметах, которые нуждаются в прослеживании и контроле.

Общие требования к нанесению штрих кода

В разрабатываемой композиции элементы изображения должны соответствовать следующим требованиям:

- Отдельные  точки диаметром не менее 0.3 мм

- Тонкие  линии толщиной не менее 0.25 мм

- Замкнутая  рамка в виде тонкой линии  должна иметь толщину в 2-3 раза  превышающую минимальную для  уменьшения абразивного износа  линии, печатаемой поперек направления печати.

- В композиции  следует избегать сочетания крупных  плашечных полей и мелких элементов изображения одного цвета, текста, напечатанного вывороткой шрифтом менее 3 мм.

- При  печати мелкого шрифта целесообразно  использование моноширинных шрифтов.

- Растояние между началом печатных элементов и краем печатного материала (пленки, пакета) должно быть не меньше 10 мм , т.е печать с полями на вылет не допускается.

В данном предприятии кодирование информации производиться с помощью штрих-кода  EAN-13 .

НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ СИМВОЛА ШТРИХОВОГО КОДА EAN-13 (В СООТВЕТСТВИИ С ГОСТ Р 51201):

- ширина символа – 37,29 мм;

- высота символа – 26,26 мм;

- высота штриха – 22,85 мм;

- минимальная свободная зона  выше и ниже штрихов – 0,33 мм (или 1Х);

- минимальная свободная зона  слева от штрихов – 3,63 мм (или 11Х);

- минимальная свободная зона  справа от штрихов – 2,31 мм (или 7Х);

- штрихи, образующие левый и  правый знаки-ограничители, а также  центральный знак-ограничитель должны  быть удлинены ВНИЗ на 1,65 мм (или 5Х). Допускается как пропорциональное  увеличение стандартного символа EAN от коэффициента 1,0 до 2,0, так и  уменьшение до коэффициента 0,8. 

Итак, приступаем непосредственно к проверке штрих-кодов изученных нами ранее товаров.

Рисунок 3. Штрих-код изделия.

Первые 3 цифры представляют собой код страны, следующие 5 цифр – код производителя, далее 5 цифр – это код товара, и последняя – это цифра для контроля правильности (подлинности) указанного штрих-кода. 

Штрих-коды полностью соответствуют, что является подтверждением их сертификации.

Для полного изучения и анализа СТИ необходимо также изучить маркировку тканей, предоставленных к продаже в магазине «NewYorker».

Маркируют продукцию нанесением клейма (штампа) контрастной смываемой краской с изнаночной стороны так, чтобы краска не проходила на лицевую сторону, или вышивкой с лицевой стороны. Клеймо должно быть четким прямоугольной формы, размером не более 80х30 мм. Клеймо наносят на оба конца куска или рулона и располагают вдоль среза на расстоянии не более 10 мм от края и кромки для готовых тканей, полотен и не более 100 мм для суровых тканей.

Для большей наглядности оформим результаты в таблицу.

Таблица 4 - Изучение маркировки тканей

Требования ГОСТ 30084

Ткань шёлковая (Атлас)

Ткань льняная

Наименование изготовителя

ЗАО «ОЛМАтекс»

LIBECO-LAGAE

Товарный знак

ОЛМАтекс

Libeco.Lagae 

Наименование и местонахождение изготовителя

ЗАО «ОЛМАтекс»,Россия,125212, г.Москва,  
Кронштадтский б-р, д. 7

LIBECO-LAGAE

Tieltstraat 112 8760 Meulebeke

БЕЛЬГИЯ

Сведения о сертификации

Отсутствуют

Отсутствуют

Обозначение НД

   

Состав сырья

100% натуральный шелк

100% натуральный лен

Номинальная ширина ткани, см

127

150

Длина ткани в куске, см

500

800

Цена, за метр

1800

450

Символы по уходу

«Беречь от влаги!»

«Беречь от влаги!»

Сорт

Высший

Высший

Дата выпуска

07.2012

04.2013


 

Как видно из таблицы у представленных видов тканей отсутствуют сведения о сертификации, что может являться причиной отказа приемки такой партии изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Текстильная промышленность является одной из крупнейшей отраслей  легкой промышленности. Швейные изделия и ткани имеют широчайший ассортимент и высокое качество, и первичными источниками товарной информации и одновременно исполнителями услуг по информированию продавцов и потребителей о продаваемых товарах являются производители.

Актуальность  изучения тенденций развития СТИ связана с большим предложением на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика аспекта проблемы заключается в том, что ситуация усложняется большим количеством случаев фальсификации.

Подводя итоги можно сделать следующие выводы:

  1. Были изучены средства товарной информации, требования к ним. Средствами товарной информации служат: маркировка; технические документы; нормативные документы; справочная, учебная и научная литература; реклама и пропаганда. В современных условиях необходимо уделять особое внимание правилу 3Д (достоверность, доступность и достаточность). Было выявлено, что на современном этапе они играют важную роль в выборе товаров, поэтому поставщикам и изготовителям необходимо предоставлять потребителям полную и точную информацию о товарах.
  2. Была изучена классификация СТИ (Информационные ресурсы, специальная литература, маркировка, реклама).
  3. Нами более подробно была изучена маркировка, требования к ней, также рассмотрены носители производственной и торговой маркировки (ярлыки, контрольные ленты, ТСД и т.д.). Маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
  4. Были рассмотрены международные символы по уходу за изделиями, которые играют важную роль при покупке и использовании товаров. Потребители постоянно сталкиваются с проблемами ухода за изделиями, поэтому изготовители обязаны предоставлять им такую информацию. По данным, полученным нами, потребителям предоставляется  такая информация в полном размере.
  5. Для рассмотрения проблемы современного развития СТИ был проведен анализ на примере средств товарной информации магазина«NewYorker». Мы выяснили, что полученные нами данные полностью соответствуют данным изученной нами литературы, что свидетельствует о точности работы изготовителей и поставщиков.

На основе полученных данных магазина «NewYorker» мы внесли рекомендации поставщикам и изготовителям о том, что необходимо уделять особое внимание различным видам и формам товарной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

 

  1. Балаева С. И. Товароведение и экспертиза  непродовольственных товаров:  учеб.  пособие/ С. И. Балаева  - М.: Дашков и Ко, 2012.
  2. Дзахмишева  И. Ш. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров. учеб. пособие  / И. Ш. Дзахмишева- М.: Дашков и Ко, 2011.
  3. Дзахмишева И. Ш. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров.: учеб. пособие .- 3-е изд./ И. Ш. Дзахмишева.  - М.: Дашков и Ко, 2012.
  4. Калачев С. Л. Товароведение, экспертиза товаров и стандартизация.-  2-е изд. Конспект лекций  / С. Л. Калачев - М.: ЮРАЙТ, 2011.
  5. Петрище Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для бакалавров .- 5-е изд., испр. и доп./ Ф. А. Петрище  - М.: Дашков и Ко, 2012.
  6. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник /Е. Ю. Райкова. -  М.: Дашков и Ко, 2012.
  7. Теплов В. И. Коммерческое товароведение: учебник .- 4-е изд., перераб. и доп./ В. И. Теплов - М.: Дашков и Ко, 2012.
  8. Ходыкин А. П. Товароведение непродовольственных товаров. Учебник 3-е изд., испр./ А. П. Ходыкин  - М.: Дашков и Ко, 2012.
  9. http://standartgost.ru/oks/4942/8431-izdeliya_shveynye.
  10. http://ru.similarsites.com/site/znaytovar.ru‎.

 

 

 


Информация о работе Средства товарной информации тканей и швейных и изделий