Товароведение и экспертиза мясных полуфабрикатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

Производство и потребление мяса и мясных продуктов в России ежегодно увеличивается. Согласно прогнозным оценкам, в ближайшие три года мясной рынок будет расти на 10% в год. Наиболее высокие темпы отмечаются в сегменте охлажденных мясных полуфабрикатов, участниками которого становятся не только мясоперерабатывающие компании, но и розничные продавцы. Это объясняется тем, что мясо и мясные продукты являются незаменимыми по пищевой ценности факторами питания.

Вложенные файлы: 1 файл

полуфабрикаты 5 курс.docx

— 62.51 Кб (Скачать файл)

Заправка борщевая из говядины. Изготавливают из необваленной реберной полутуши с 1-го по 13-е ребро, которую распиливают или разрубают на куски поперек ребер массой от 500 до 2000 г каждый.

Рагу из говядины. Используют мясокостную шейную часть без двух первых шейных позвонков и без верхнего края шеи. Ее распиливают или разрубают поперек шейных позвонков на куски массой от 100 до 300 г каждый, с наличием мякотной ткани не менее 70 %.

Набор для бульона. В качестве сырья берут обваленные 1-й и 2-й шейные, грудные и поясничные позвонки, коленную чашечку, крестцовую и грудную кости с ложными ребрами. Указанное сырье распиливают или разрубают на куски массой 100-300 г, с наличием мякотной ткани не менее 30 % от массы порции полуфабриката. [7]

Свиная поджарка Экстра. Готовится из среднеягодничной и четырехглавой мышц тазобедренной части, длиннейшей мышцы спины и поясницы, с содержанием жировой ткани не более 20 % от массы порции полуфабриката. Кусочки нарезаются массой 10-15 г.

Гуляш Экстра. Представляет собой кусочки массой 20-30 г из заостной, предостной и трехглавой мышц лопаточной части, длиннейшей мышцы спины и поясницы, с содержанием жировой ткани не более 20 % от массы порции полуфабриката.

Шашлык Экстра. Мясо нарезают кусочками массой 30-40 г, используя тазобедренную часть (сросшиеся приводящую, полуперепончатую, полусухожильную и двуглавую мышцы), шейно-подлопаточную часть и длиннейшую мышцу спины и поясницы. Нарезанный шашлык посыпают солью, перцем, обрызгивают уксусом, добавляют рубленый сырой лук и перемешивают. Шашлычный уксус готовят путем разбавления водой 9%-ного пищевого уксуса в соотношении 1:2.

Рагу из свинины. Изготавливают из коленной чашечки и мясокостных кусков от шейной, грудной, спинной, поясничной, лопаточной, тазовой и крестцовой частей. Их распиливают на ленточных пилах или разрубают секачом на куски определенной массы. При этом позвоночный столб разрубают или распиливают сначала вдоль, а затем поперек позвонков.

Мелкокусковые полуфабрикаты разрешается вырабатывать обсыпанными специями, пищевыми добавками, панировочными сухарями, а также с добавлением различных соусов, рецептуры и технологии приготовления которых приводятся в технологических инструкциях. [21]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ  ИССЛЕДОВАНИЙ

На сегодняшний день ассортимент мясных полуфабрикатов, довольно многообразен.

Объектом настоящего исследования являются мясные натуральные мелкокусковые охлажденные полуфабрикаты. Это куски мясной мякоти различной массы, очищенные от сухожилий и грубых поверхностных пленок.

 

2.1 Органолептический  анализ

Органолептический анализ мясных продуктов проводился по ГОСТ 7269-79 «Методы отбора образцов и органолептические методы определения свежести». Образцы отбирались от каждой из двух упаковок гуляша говяжьего массой 514гр и 517гр, представленных на экспертизу.

Органолептические методы предусматривают определение: внешнего вида и цвета; консистенции; запаха; состояния жира; состояния сухожилий; прозрачности и аромата бульона.

Внешний вид и цвет туши определялись внешним осмотром. Вид и цвет мышц на разрезе определялись в глубинных слоях мышечной ткани на свежем разрезе мяса. При этом устанавливается наличие липкости путем ощупывания и увлажненность поверхности мяса на разрезе путем приложения к разрезу кусочка фильтровальной бумаги. [17]

Органолептически устанавливали запах поверхностного слоя испытуемого образца. Затем чистым ножом делали разрез и сразу определяли запах в глубинных слоях. При этом особое внимание обращали на запах мышечной ткани.

Определение прозрачности и аромата бульона. Для получения однородной пробы каждый образец отдельно пропускался через мясорубку МИМ-600 диаметром отверстий решетки 2 мм, и фарш тщательно перемешивался. Взвешали 20 г полученного фарша и поместили в коническую колбу вместимостью 100 см3, залили 60 см3 воды, тщательно перемешали, закрыли стеклом и поставили в кипящую водяную баню.

Запах мясного бульона определяли в процессе нагревания до 800С в момент появления паров, выходящих из приоткрытой колбы.

Для определения прозрачности 20 см3 бульона налили в цилиндр вместимостью 25 см3, имеющий диаметр 20 мм, и установили степень его прозрачности визуально.

По результатам испытаний сделали заключение о свежести мяса в соответствии с характерными признаками, предусмотренными в таблице 7 по ГОСТ 7269-79 «Методы отбора образцов и органолептические методы определения свежести». [20]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1 Органолептическая  оценка мясных охлажденных мелкокусковых  полуфабрикатов

Внешний вид и цвет мышц на разрезе - слегка увлажненные, не оставляют влажного пятна на фильтровальной бумаге; цвет ярко-красный.

Консистенция плотная, упругая.

Запах свойственный свежему мясу, немного специфичный.

Бульон прозрачный, ароматный с запахом, свойственный свежему говяжьему бульону, с отсутствием хлопьев.

Из полученных результатов можно сделать вывод, что гуляш говяжий, купленный свежий и полностью соответствует требованиям ГОСТ 7269-79 «Методы отбора образцов и органолептические методы определения свежести» по органолептическим показателям. [9]

3.2 Маркетинговое  исследование спроса исследуемую  продукцию

При проведении маркетинговых исследований, направленных на выявление уровня востребованности мясных охлажденных полуфабрикатов и выявление потребительских предпочтений были получены данные.

Мясные полуфабрикаты чаще всего приобретают работающие люди в возрасте от 24 до 36 лет с малым составом семьи. Это связано с тем, что у людей данной возрастной группы, как правило, еще нет детей, и они имеют собственный источник дохода.

Таким образом, мясные полуфабрикаты являются для них оптимальным решением в силу следующих факторов:

- отсутствие детей позволяет  им употреблять мясные полуфабрикаты, не задумываясь о диетических  потребностях детского растущего  организма;

- мясные полуфабрикаты  достаточно быстро готовятся, что  позволяет экономить время на  приготовление пищи;

- т.к. эта категория работающих  граждан с малым составом семьи, их доход на одного член  семьи позволяет им покупать  достаточно дорогостоящие мясные  полуфабрикаты.

Далее была выявлена наиболее популярная и востребованная расфасовка мясных охлажденных полуфабрикатов. Результаты исследований представлены на рисунке 7, на котором видно, что большинство потребителей предпочитают покупать мясные полуфабрикаты вразвес, т.к. при подобной форме продажи покупатель имеет возможность более тщательно осмотреть покупаемый товар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Результаты маркетинговых  исследований свидетельствуют о  росте популярности мясных охлажденных  мелкокусковых полуфабрикатов среди  потребителей.

2. Наибольшим спросом  мясные охлажденные полуфабрикаты  пользуются у работающих людей (71%), в возрасте от 24до36 лет (42%), не  имеющие детей (57%).

3. Основной фактор, определяющий  выбор потребителя при покупке  мясных охлажденных полуфабрикатов - это качество продукта, о чем  свидетельствует готовность потребителей  тратить большие суммы на приобретение  товара высокого качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ Р 52675-2006 Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия

2. Габриэльянц М. А., Козлов А. П. Товароведение мясных и рыбных товаров: Учебник для товароведческих факультетов торговых вузов - М.: Экономика, 2010. - 408 с.

3. Донченко Л. В., Надыкина В.Д. Безопасность пищевого сырья и продуктов питания. - М.: Пищевая промышленность, 2012. - 296 с.

4. Драмшаева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров:Учебник для техникумов.- М.: Экономика, 2012.

5. Позняковский В. М. Экспертиза мяса и мясопродуктов. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 2011. - 448 с.

6. Рогов И. А., Забашта А. Г., Казюмин Г. П. Общая технология мяса и мясопродуктов. - М.: Колос, 2010. - 367 с.

7. А. Ф. Крисанова и Д. П. Хайсанова. Технология производства, хранения, переработки и стандартизации продукции животноводства / Под ред. - М.: Колос, 2011. - 208 с.

8. Тимофеева В.А. Товароведение  продовольственных товаров для  среднего профессионального образования: Изд. 7-е, доп. и перераб. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 476 с

9. http://www.businessvoc.ru/Бизнес-словарь. Справочно - информационный ресурс поддержки предпринимательства

10. Ростова Е. http://www.yarmarka.net/marketplace/articles/ohlazhd_poluf.asp Интернет-журнал Новости Торговли. Мясные полуфабрикаты. Охлажденный - значит перспективный

11. http://www.preview.ru/Маркетинговое агентство PreVIEW маркетинговые и социальные исследования

12. http://www.yarmarka.net/ Новости рынка продуктов питания

13. Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Исследование продовольственных товаров. – М.: Экономика, 2011. – 269 с.

14. Брозовский Д.И., Борисенко Н.М. Основы товароведения. – М.: Экономика, 2012. – 203 с.

15. Диланян З.Х. Сыроделие. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1988. – 280 с.

16. Дробышева С.Т. и др. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. – М.: Экономика, 2013. – 292 с.

17. Колесник А.А., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. – М.: Экономика, 2011. – 296 с.

18. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров. – Ростов н/Д: «МарТ», 2010. – 448 с.

19. Матюхина З.П., Ащеулова С.П., Королькова Э.П. Пищевые продукты. – М.: Экономика, 2010. – 225 с.

20. Новикова А.М., Голубкина Т.С., Никифорова Н.С., Прокофьева С.А. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами /– М.: ИРПО, 2014. – 480 с.

21. Боровикова Л.А., Герасимова В.А. и др. Товароведение продовольственных товаров - М.: Экономика, 2013. - 352с.

 

 

 


Информация о работе Товароведение и экспертиза мясных полуфабрикатов