Товароведческая характеристика игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:46, реферат

Краткое описание

Игрушки и игры - это особый вид товаров, предназначенных для воспитания детей. Они способствуют их умственному, эстетическому и физическому развитию, помогают познавать окружающий мир, приучают к труду, формируют характер, приучают его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития детского, технического и художественного творчества.

Вложенные файлы: 1 файл

игрушки.docx

— 162.18 Кб (Скачать файл)

Несмотря на мощный и устойчивый рост, структура рынка детских  игрушек за последние пять лет  изменилась незначительно. В 2011 году российские производители контролировали 12% рынка, европейские — 22%. Две трети всех продаж приходилось на Китай, который в последние годы значительно усилил работу над качеством своей продукции, закрепив, таким образом, свое положение, прежде всего, на региональных рынках. Ожидается, что в 2012 г. российские производители смогут отбить у азиатских конкурентов 1% рынка, а европейские – до 2%.

Страны-поставщики игрушек  на российский рынок в 2011 г.

Главной особенностью товарной структуры  рынка игрушек по-прежнему остается доминирующее положение категории  «мягкая игрушка», которая может  рассматриваться и как детский  товар, и как сувенир. Во многом благодаря  своей универсальности на мягкие игрушки приходится 24% продаж. Еще 22% занимает игрушечная техника. Следует  отметить, что обе товарные категории  в течение последних пяти лет  сократили свои доли рынка на 3%. 
Игрушками второго «эшелона» можно назвать развивающие игры и конструкторы, которые вместе тянут на 15% рынка, а также куклы с сопутствующими товарами, занимающими 13%.

Категориальная структура  российского рынка игрушек в 2011 г.

Особой категорией игрушек, безусловно, являются компьютерные и видеоигры, которые, по мнению ряда экспертов, можно  рассматривать как отдельный  рынок. По данным компании inFOLIO Research Group, на электронные игры приходится как минимум 18% всех продаж. 
Наконец, 6% рынка удерживают производители игрушек для самых маленьких. Еще около одного процента составляет сегмент сборных моделей, до 70% которого контролируется российским заводом «Звезда».

В 2010 г. импорт игрушек сегмента «пластмассовые фигурки людей, животных и сказочных  персонажей» увеличился по сравнению  с «кризисным» 2009 г. в стоимостном  выражении в 1,8 раз и в 2,2 раза в  натуральном.

Наряду с такими брэндами, как Papo, Schleich, SafariLtd, Bullyland, Collecta(Gulliver), BBI, Hasbro, Simba, ChapMei, Gormitti, Inmypocket, Hero 108, Ben10, ELC ), к данному сегменту были отнесены игрушки  массового сегмента MCDONALD'S, Джи Фабри и Де Агостини (преимущественно торговая марка  ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД).

К небрэндированным игрушкам, при определении объемов импорта, были отнесены, главным образом,  игрушки торговых марок  DRAGON SHINE, БЕБИЛЕНД, TONGDE, 1TOY.

Структуру импорта в денежном выражении, в разрезе брэндированной и не брэндированной продукции,

можно оценить как 65 к 35% соответственно. Однако, количественный анализ показывает преобладание продукции массового  спроса, которая составляет около 70% ввезенного объема.

На протяжении 2-х лет (2009-2010 гг.) лидирующими брэндами в стоимостном выражении среди брэндированных фигурок были компании -  HASBRO и SYLVANIAN FAMILIES, а в натуральном - HASBRO, CHAP MEI (2009 г.) и  SIMBA (2010 г.).

В 2010 г. средняя цена импорта в  долларовом эквиваленте пластиковых  фигурок  уменьшилась на 18%.  Это произошло, в первую очередь, за счет увеличения  доли  с 56% до 69% самого дешевого массового сегмента (фигурки MCDONALD'S,  Джи Фабри и Де Агостини). Средние цены импорта на фигурки этого сегмента, почти в 4 раза меньше цены импорта брэндированныхигрушек.

Средняя цена импорта в долларовом эквиваленте на небрендированные фигурки в 2010 г. снизилась на 25% по сравнению с 2009 г.В 2009г. самой дорогой была продукция ELC, SYLVANIAN FAMILIES и GORMITTI.В 2010г. лидеры по стоимости немного изменились: на первом местеPLAYMOBIL, второе место сохранила SYLVANIANFAMILIES, а компанияELCопустилась на третью позицию.

По мнению аналитиков компании ASMARKETING, данный рынок емкий, находится в  стадии развития, и, наряду с ростом массового сегмента игрушек, в краткосрочной  перспективе будет наблюдаться  увеличение товаропотока продукции более высокого ценового сегмента.

Характеристика данной группы товаров основных отечественных  производителей и зарубежных экспортеров

Наиболее известными иностранными производителями в России являются Bratz Salon 'N' Spa, Yu-Gi-Oh!, Tin, Barbie As Rapunzel, Chicken Dance Elmo, LEGO, Harry Potter Chamber of Secrets, Cabbage Patch Kids, Trading Game Booster, FurReal Friends, Pack Collection. Не отстают от них и российские производители — в настоящее время их насчитывается более 50. Самыми популярными среди них являются ЗАО «Кругозор», ОАО "Звезда", завод "Огонек", ОАО АК "Весна".

Особенности формирования товарной политики розничных и торговых предприятий реализующих данную группу товаров.

Дешевый ценовой сегмент. Здесь представлена продукция российских и белоруски производителей: ООО «Совтехстром», «Смирнов В.В.» фабрика детской игрушки, ООО «АБРИКО», ПК хим.завод «Луч», «Ам-Тойз» -Россия, ООО «ПОЛЕСЬЕ» -Беларусь, а также немарочная продукция из Китая, Тайваня.

Средний ценовой сегмент. Представлен продукцией фирм "Canpol babies", Польша,«Мир детства», «Кгугозор», ЗАО «Пластмассы», «Огонек», «Лена», «Нордпласт», «Кроха», «Премьер Игрушка», «Росмэн-Союз» («Блокмастер»), «Звезда», «Елочка» - Россия, немарочными польскими и китайскими игрушками, «Poupy»-Италия,«Metalcar  KFT»- Венгрия,«MEGABLOKS»-Канада,«Hemar»-Польша

Дорогой ценовой сегмент. Представлен продукцией следующих фирм:«CHICCO»-Италия,«TOLO TOYS Ltd.» -Англия, «Tomy»-Япония, «SMOBY»- Франция, «Theo Klein»-Германия,«Lego»- Дания. По прогнозам аналитиков этот сегмент будет расти.

Преобладающими каналами продаж для  производителей детских игрушек  являются несетевые специализированные магазины, а также рынки. На долю первых в 2011 г приходилось до 38% продаж, вторых – 31%. Конкуренцию и тем, и  другим составили торговые центры, универсальные магазины и гипермаркеты (19%). Интернет-торговля взяла на себя только 2,8% общероссийского рынка (доходя до 12% в Москве).

Форматы розничной торговли детскими игрушками в 2011 г.

Наиболее перспективными форматами  торговли детскими игрушками можно  признать специализированные магазины и торговые центры, а в дальнейшем — интернет-площадки. Следует отметить слабеющие позиции рынков, прежде всего, смешанных и вещевых. За последние годы их доля в торговле игрушками сократилась на треть.

Контроль качества игрушек.

Игрушки должны быть изготовлены из высококачественных безопасных и безвредных материалов. Они должны соответствовать  функциональным, эргономическим, гигиеническим, эстетическим требованиям, а так 

же быть надежными и безопасными  в эксплуатации.

Качество игрушек оценивают  органолептически и по физико-химическим показателям с обязательным испытанием их на безопасность. Кроме того, оценивают художественное оформление индивидуальной упаковки, а также правильное оформление этикеток. Игрушки изготавливают только одним сортом и подвергают 100% проверке в процессе приемки. Игрушки должны иметь сертификат соответствия в обязательной системе сертификации ГОСТ РФ.

Маркировка, упаковка, хранение.

Качество игрушек должно соответствовать  требованиям стандартов.

Игрушки должны быть красиво оформлены, иметь гладкую поверхность, покрытие должно быть равномерным, без пропусков, потеков. Игрушки должны быть безопасными, гигиеничными, должны хорошо очищаться  и мыться. Заводные игрушки должны иметь безотказно действующий механизм. Звуки, которые издают игрушки, должны быть приятными для слуха. Краски должны быть совершенно безвредными. Перечень красителей и другие требования к  качеству игрушек определяются санитарными  правилами по производству и продаже  игрушек (Госстандарт РФ).

Игрушки упаковывают в коробки  индивидуально или по несколько  штук. В маркировке указывают наименование игрушек, товарный знак, наименование изготовителя, его местонахождение, артикул, номер ГОСТа, дату изготовления, отметку ОТК.

Хранят игрушки при температуре 10--20°С, относительной влажности 65 %.


Информация о работе Товароведческая характеристика игрушек