Торгово-технологический процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:40, реферат

Краткое описание

Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 111.17 Кб (Скачать файл)

Введение

Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной  деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой  работают торговые предприятия, а с  другой требует кардинального улучшения  работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

Важную роль в эффективной  деятельности торговых предприятий  играет торгово-технологический процесс. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете  зависит его прибыль.

Розничная торговля – это  завершающая форма продажи товаров  конечному потребителю в небольших  объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых  предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия  реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и  методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Предприятие розничной  торговли – это предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям  для их личного, семейного, домашнего  использования[1]

Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся  по ряду признаков (ассортименту реализуемых  товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.).

Коммерческими действиями можно  признать все покупки товаров, совершаемые  или в целях их последующей  продажи в том же виде или после  их обработки и доведения до необходимых  свойств, качества, или даже просто в целях сдави их в аренду, напрокат.

Главная цель коммерческой деятельности любой хозяйственной структуры  – получение прибыли от этой деятельности. А для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического процесса и устранять их. Фирмы  не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, т.е. он должен постоянно совершенствоваться.

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Целью курсовой работы является исследование торгово-технологического процесса.

Объектом исследования выбран магазин «Спэйс» (в дальнейшем по тексту работы – предприятие, кампания, магазин), занимающийся продажей компьютерной техники и сопутствующих товаров  населению города Екатеринбурга  и Свердловской области. Магазин  расположен по адресу: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 13

 
1. Организация торгово-технологического  процесса на розничном предприятии  

 

1.1 Ознакомление  с организацией ТТП

Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине – это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение  товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда  и времени.

Важно различать технологический  и торговый процессы.

Торговый процесс обеспечивает смену формы стоимости. Предметом  труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает в себя не только доведение товаров до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура  торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят  от степени хозяйственной самостоятельности  магазина, формы продажи, вида и типа магазина.

Технологический процесс  обеспечивает обработку товарных потоков, начиная с поступления товара в магазин и кончая полной подготовкой  их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров  по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.

Торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на три основные части:

·  операции с товарами до предложения их покупателям: разгрузка, доставка в зону приемки, приемка, доставка на хранение или подготовку, хранение, подача в торговый зал, выкладка:

·  операции непосредственного обслуживания покупателей: встреча покупателя, предложение товаров, отбор товаров, расчет;

·  дополнительные операции по обслуживанию покупателей: прием заказов, раскрой тканей, подгонка одежды, доставка товаров на дом и т.д.

К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:

·  изучение покупательского спроса на товары:

·  формирование ассортимента товаров;

·  организацию закупок и завоза товаров;

·  оказание торговых услуг покупателям;

·  рекламирование товаров и услуг.[2]

На качество торгового  обслуживания существенное влияние  оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним  относят:

·  разгрузку транспортных средств;

·  доставку товаров в зону приемки;

·  приемку товаров по количеству и качеству;

·  доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

·  хранение товаров;

·  подготовку товаров к продаже;

·  перемещение товаров в торговый зал;

·  выкладку товаров на торговом оборудовании.

Наиболее ответственную  часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного  обслуживания покупателей, к которым  относятся:

·  встреча покупателя;

·  предложение товаров;

·  отбор товаров покупателями;

·  расчет за отобранные товары;

·  оказание покупателям дополнительных услуг.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием  покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных  с приобретением товаров (прием  предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т.д.).

Торгово-технологический  процесс в магазине должен строиться  на основе следующих основных принципов:

·  обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров,

·  обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания,

·  соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов,

·  достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения,

·  сохранение физико-химических свойств товаров

Организация торгового и  технологического процесса в магазине зависит от потребительских свойств  товаров, степени их готовности к  продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи.

Таким образом, организация  торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего  качества до покупателя с наименьшими  затратами труда и времени  при высоком уровне торгового  обслуживания.

 

Рис. 1. Организация торгового и технологического процессов в магазине

1.2 Организация  и технология операций по поступлению  и приемке товаров в магазине

Транспортные средства, доставившие  товары в магазин, должны быть без  задержки приняты и разгружены. Разгрузку  следует осуществлять с соблюдением  общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Поступившие в магазин  товары доставляют в зону приемки. Приемка  товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию  подлежат только доброкачественные  товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству», «О порядке  приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству»[3], если в договорах поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров

Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших  товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и  других сопроводительных документов. Если товары поступили в магазин  без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в  нем отсутствующих документов, а  поступившие товары принимают на ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в  открытой или поврежденной таре, следует  принимать в момент их доставки в  магазин. Товары, поступившие в исправной  таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения  их от поставщика, по массе нетто  и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием  тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся  товары – не позднее 24 ч с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 ч после поступления.

Если в процессе приемки  будет выявлена недостача, то приемку  товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность  товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались  с другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших  товар.

По результатам окончательной  приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих  товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных  весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном  порядке, и другие сведения.

Если при приемке товаров  выявлены излишки, то об этом также  составляют акт. Претензии о недостаче  товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в  течение месяца после составления  акта, а в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – в течение двух месяцев.

Приемка товаров по качеству. Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные  сроки. Если поставщик находится  в том же населенном пункте, где  расположен магазин, то поступившие  от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 ч) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам – остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 ч с момента их поступления в магазин.

В эти же сроки следует  составить акты о результатах  проверки качества поступивших товаров.

Если при приемке будут  обнаружены недоброкачественные или  некомплектные товары, то приемку  приостанавливают и составляют односторонний  акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия  для сохранности поступивших  товаров.

Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке.

Технологическая карта –  это форма документации, которая  отражает пооперационную разработку выполнения того или иного процесса с указанием  технических средств, затрат времени  и труда на его выполнение Технологические  карты приемки товаров должны содержать графики поступления  товаров в течение дня, последовательность выполнения операций, количество работников, занятых разгрузкой и приемкой товара.

торговый выкладка товар  магазин

1.3 Организация  и технология хранения и подготовки  товаров к продаже

После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс  хранения товаров в магазине предусматривает  их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность  количества и качества товаров в  процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Информация о работе Торгово-технологический процесс