Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 18:10, реферат
Никакие рыночные цели организации не могут быть достигнуты, если его продукция не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Следовательно, с развитием конкуренции производителей появляется насущная необходимость тесной увязки затрат на качество с конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................ 3
1. Этапы формирования и виды затрат на качество продукции…....4
2. Методы анализа затрат на качество................................................. 8
2.1. Метод функционально-стоимостного анализа............................ 8
2.2. Методы технического нормирования......................................... 10
2.3. Некоторые другие методы анализа затрат на качество..............11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................... 15
Список литературы………………...................................................... 16
Как правило, FMEA-анализ
проводится не для существующего, а
для новой продукции или процес
FMEA-анализ процессов
может проводиться для
FMEA-анализ процесса
производства обычно
Целью FMEA-анализа процесса производства является обеспечение выполнения всех требований по качеству запланированного процесса производства и сборки путем внесения изменений в план процесса для технологических действий с повышенным риском.
FMEA-анализ бизнес-процессов
обычно производится в том
подразделении, которое
Целью этого вида анализа является обеспечение качества выполнения спланированного бизнес-процесса. Иногда полезно проводить такой анализ и для действующих бизнес-процессов, в особенности если для них нет достоверной статистики по дефектам и несоответствиям и не используются статистические методы регулирования, а сбои процесса достаточно часты, т.е. система, в рамках которой выполняется этот бизнес-процесс, не устойчива. Выявленные в ходе анализа потенциальные причины дефектов и несоответствий позволяет определить, почему система неустойчива. Выработанные корректировочные мероприятия должны обязательно предусматривать внедрение статистических методов регулирования, в первую очередь, на тех операциях, для которых выявлен повышенный риск .
FMEA-анализ продукции
может проводиться как для
разрабатываемой продукции,
БЕНЧМАРКИНГ
Достаточно
новым методом анализа затрат
на качество является бенчмаркинг. Впервые
бенчмаркинг появился в 1972 г. в Институте
стратегического планирования Кембриджа.
Исследовательско-
Бенчмаркинг позволяет осуществлять следующие процессы:
• непрерывное улучшение всех процессов жизненного цикла продукции;
• определение областей, в которых улучшение качества принесет наиболее значимые результаты по
ключевым вопросам бизнеса или отношений с заказчиком;
• установление стандартов там, где накоплен и определен наилучший опыт;
• определение лучших организаций, придерживающихся данных стандартов;
• адаптация и применение полученных от таких подходов методов и опыта с целью проведения бизнеса в соответствии со стандартами и получения превосходства над нами.
В настоящее время бенчмаркинг становится искусством обнаружения того, что другие компании делают лучше: изучение, усовершенствование и применение их методов работы на собственных компаниях.
Заключение
Затраты на обеспечение качества продукции являются частью общих затрат на производство и эксплуатацию продукции за весь период ее службы. С экономических позиций эти затраты представляют собой сумму текущих и единовременных затрат, используемых изготовителем и потребителем на всех этапах жизненного цикла продукции.
Анализ расходов на качество проводится в основном с целью определения важнейших и первоочередных задач по повышению качества. В зависимости от целей, задач анализа на качество и возможностей получения необходимой информации методу управления затратами могут быть различны. На это влияет и прохождение продукцией определенного этапа деятельности предприятия.
Политика предприятия должна быть направлена на достижение высокого качества. Брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Но в любом случае затраты на брак также необходимо анализировать.
Умело организованный анализ затрат на качество и затрат брака может стать источником значительной экономии для предприятия, а также может повысить имидж предприятия в глазах потенциальных клиентов.
Список используемых источников
1. Карначева Т. Г. Оценка затрат на качество продукции // Автоматизация и современные технологии, №6, 1996
2. Крылова Г. Д. Зарубежный опыт управления качеством. – М: Издательство стандартов, 1992
3.
Робертсон А. Управление
4. Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ, 1998
5. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. – М: Экономика, 1986