Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 20:53, курсовая работа
Целью работы является теоретическое обобщение материальных запасов; анализ, характеристика системы учета ООО «Маркет трейд»; разработка мер по совершенствованию учета запасов предприятия.
В соответствии с поставленной целью, задачами работы являются:
- Исследование нормативных и законодательных актов по бухгалтерскому учету в торговле;
- Теоретическое обобщение материальных запасов;
- Исследование вопросов оценки результатов инвентаризации;
- Анализ учета движения товаров в ООО «Маркет трейд»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
1 Материальные запасы, их классификация и оценка………. .....….. 5
1.1Понятие и характеристика материальных запасов ………………………. 5
1.2 Классификация и оценка материальных запасов…………………………..7
1.3 Оценка результатов инвентаризации как основное контрольное мероприятие в учете запасов …………………………………………………..………… 10
2 Анализ состояния товарных запасов ООО «Маркет трейд» ……. 14
2.1 Краткая характеристика предприятия …………………………………… 14
2.2 Анализ учета движения товаров в ООО «Маркет трейд» ………………. 20
3 Меры по совершенствованию учета товарных запасов ООО «Маркет трейд» ……………………………………………………... 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………..…
Сам процесс проведения инвентаризации включает в себя выявление фактического количества товара (пересчет товара), определение соответствия фактического количества товара учетному, а также полноты и достоверности отражения наличия и движения товаров в складском и бухгалтерском учете, т. е. на момент проведения инвентаризации необходимо убедиться в том, что все расходно-приходные и иные оправдательные документы учтены.
В торговых организациях инвентаризация проводится методом натуральной проверки, т. е. путем подсчета фактического количества товаров, взвешивания и обмера (в зависимости от специфики товара). В отдельных случаях можно использовать метод натуральной проверки, который можно комбинировать с методом документальной проверки [16, с. 38].
В частности, если какое-то количество товара хранится на складе в неповрежденной упаковке поставщика, его количество и номенклатура определяются на основании документов поставки, подтверждающих эти данные по каждой упаковке. При этом количество товара в открытой упаковке определяется путем непосредственного подсчета.
Данные о фактическом количестве товара заносятся в инвентаризационные описи (акты), составленные по унифицированным или утвержденным торговой организацией формам. К инвентаризационным описям прилагаются при необходимости акты обмеров, ведомости отвесов и другие документы, подтверждающие количество товара.
В случае если инвентаризация проводится в течение нескольких дней (например, на складе с большим объемом хранящегося товара), то с момента ухода инвентаризационной комиссии помещение должно быть опечатано до момента продолжения работ по инвентаризации. Излишне говорить, что движение товаров на объекте во время инвентаризации должно быть остановлено (например, отпуск товара со склада, на котором проводится инвентаризация, не допускается даже в том случае, если товар, который требуется отгрузить, уже посчитан и данные занесены в инвентарную опись).
На предприятиях, где складской учет автоматизирован и введены штрихкоды на товар, инвентаризацию рекомендуется проводить с использованием сканера. В этом случае данные о фактическом наличии товаров вносятся в инвентаризационную опись непосредственно со сканера. Особенно удобно использование сканера при партионном учете товаров. При инвентаризации, продолжающейся в течение нескольких дней, данные со сканера желательно переносить в инвентаризационную ведомость по окончании каждого этапа инвентаризации (рабочего дня).
В состав инвентаризационной комиссии обязательно включается материально ответственное лицо (лица), отвечающие за товары на инвентаризируемом объекте. При этом следует иметь в виду, что вносить данные в инвентаризационную ведомость только со слов материально ответственного лица категорически запрещено.
По окончании инвентаризации описи (акты, ведомости) и прилагаемые к ним документы, оформленные должным образом и подписанные членами инвентаризационной комиссии, передаются в бухгалтерию предприятия. Если возникла необходимость внести в инвентаризационную опись исправления, они оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
Таким образом, для организации бесперебойной торговли потребительскими товарами сфера товарного обращения должна располагать определённой величиной товарных запасов, которая является составной частью товарных ресурсов предприятия.
Задачами учета материально - производственных запасов являются: формирование фактической себестоимости запасов; правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов; контроль за сохранностью запасов в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения; контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг; своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот; проведение анализа эффективности использования запасов. Организация учета товарных запасов организации должна быть построена в соответствии с нормативными документами и решать задачу обеспечения достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов.
2 Анализ состояния товарных запасов ООО «Маркет трейд»
2.1
Краткая характеристика
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Маркет трейд» является юридическим лицом, зарегистрировано в Администрации Центрального района г. Хабаровска 20.11.1995 года. Общество имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие ООО «Маркет трейд» осуществляет свою деятельность согласно Уставу предприятия. Основной целью хозяйственной деятельности предприятия является получение прибыли. Основной вид деятельности – розничная торговля. Предприятие дополнительно может заниматься посреднической и внешнеэкономической деятельностью.
ООО «Маркет трейд» предлагает потребителям следующий ассортимент товаров: парфюмерно-косметические товары; посудо-хозяйственные товары; школьно-письменные принадлежности; спортивные товары; одежду; обувь; игрушки для детей; текстильные изделия; трикотажные изделия и прочие.
Магазин закупает товары оптом и мелким оптом. Поставщиками товаров являются: швейные фабрики; торговые фирмы; оптовые базы; предприниматели; текстильные предприятия; чулочно-трикотажные фабрики.
Учредителями ООО «Маркет трейд» являются физические лица, форма собственности – частная. Согласно Уставу, руководство предприятием осуществляет директор магазина.
Организационная структура управления ООО «Маркет трейд» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Структура управления ООО «Маркет трейд»
Согласно приведённой выше структуре управления, каждый сотрудник выполняет определённые функции.
Директор магазина руководит в соответствие с действующим законодательством и уставом предприятия; организует работу и осуществляет эффективное взаимодействие структурных подразделений, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствования торговых услуг, повышение культуры и уровня обслуживания покупателей на основе внедрения новой техники, научной организации труда, совершенствования хозяйственного механизма; организует производственно-хозяйственную деятельность предприятия на основе применения методов научно-обоснованного планирования, нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, широкого распространения передового опыта, а также максимальной мобилизации резервов, добиваясь высоких технико-экономических показателей, всемерного повышения технического уровня и качества обслуживания покупателей, рационального и экономического расходования всех видов ресурсов; принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами по наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению законодательства об охране окружающей среды. В кризисной экономической ситуации для предприятия директор совместно с главным бухгалтером и специалистами разрабатывает план мероприятий по выходу из кризиса.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает рациональную организацию учёта и отчётности на предприятии и его подразделениях на основе максимальной централизации и автоматизации учётно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учёта и контроля.
Директор магазина назначается на должность учредителями. На должности главного бухгалтера, начальников отделов назначает и утверждает кандидатов директор. На предприятии разработана схема взаимодействия всех отделов между собой по срокам и по движению документооборота. Обязанности всех работников определяют должностные инструкции.
Учётная политика предприятия при ведении бухгалтерского учёта определяется самостоятельно и может меняться в зависимости от постановлений правительства РФ. ООО «Маркет трейд» самостоятельно осуществляет расчёты с поставщиками, заказчиками и бюджетом.
В таблице 1 приведены основные экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО «Маркет трейд», отраженные в Ф№2 «Отчет о прибылях и убытках».
Таблица 1 - Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности ООО «Маркет трейд» в динамике
Показатель |
2010 |
2011 |
Отклонение |
Темп роста, % |
Товарооборот, руб. |
2670496 |
2300689 |
–369807 |
86,2 |
Валовой доход-нетто, руб. |
489223 |
426198 |
–63025 |
87,1 |
Уровень, % |
18,3196 |
18,525 |
0,2054 |
– |
Издержки обращения, руб. |
482750 |
441264 |
–41486 |
91,4 |
Уровень, % |
18,0772 |
19,1796 |
1,1024 |
– |
Прибыль (убыток) от реализации товаров, руб. |
6473 |
–15066 |
–21539 |
–232,8 |
Уровень рентабельности (убыточности), % |
0,242 |
–0,655 |
–0,897 |
– |
Доходы от прочих видов деятельности, руб. |
3272 |
– |
-3272 |
– |
Расходы от прочих видов деятельности, руб. |
23328 |
– |
–23328 |
– |
Внереализационные доходы, руб. |
46716 |
40519 |
–6197 |
86,7 |
Внереализационные расходы, руб. |
– |
18520 |
18520 |
– |
Балансовая прибыль, руб. |
33133 |
6933 |
–26200 |
20,9 |
Анализируя показатели, приведенные в таблице 1 можно отметить, что товарооборот ООО «Маркет трейд» в отчетном периоде снизился на 369807 руб. и составил 86,2% к предыдущему периоду. Валовой доход предприятия снизился на 63025 руб. и составил к предыдущему периоду 97,1%.
Рисунок 2 - Экономические показатели деятельности ООО «Маркет трейд» в 2010 – 2011 гг.
Рисунок 3 - Экономические показатели деятельности ООО «Маркет трейд» в 2010 – 2011 гг.
Опережение темпа роста валового дохода по сравнению с темпом роста товарооборота, связанное с увеличением торговой наценки, составило:
87,1% – 86,2% = 0,9%
Оптимальное значение опережения должно составлять не менее 1%, следовательно, предприятию необходимо повысить эффективность своей деятельности.
Издержки обращения снизились на 41486 руб., и составили к предыдущему периоду 91,4 %. Опережение темпа роста товарооборота по сравнению с темпом роста издержек обращения составило:
86,2% – 91,4% = –5,2%
Оптимальное значение опережения считается 1,0-1,5%, следовательно, у предприятия увеличились приведенные издержки обращения, несмотря на снижение товарооборота. Это подтверждает увеличение издержкоемкости продукции на 1,1024%. Такая ситуация приводит к снижению прибыли от реализации за счет увеличения доли постоянных затрат в общих затратах.
ООО «Маркет трейд» в 2011 г. имеет убыток от реализации в сумме 15066 руб. Сумма прибыли в 2010 г. составила 6473 руб. Полученный в отчетном году убыток связан с тем, что издержки обращения превышают валовой доход. Объём товарооборота ниже критического уровня продаж, что указывает на необходимость увеличения товарооборота для покрытия издержек обращения и полу чения прибыли от реализации.
Уровень валового дохода увеличился в отчётном периоде на 0,2054 %, следовательно, убыток от реализации товаров получен за счёт роста издержкоёмкости в отчётном году.
Несмотря на снижение внереализационных доходов в отчётном периоде на 6197 руб., прибыль, полученная за счёт разницы внереализационных доходов и расходов, составила:
40519 руб. – 18520 руб. = 22011 руб.
Прибыль от внереализационной деятельности покрыла убытки предприятия от реализации продукции в отчётном периоде. Балансовая прибыль ООО «Маркет трейд» снизилась в динамике на 26200 руб. и составила в 2011 г. 6933 руб.
2.2 Анализ учета движения товаров в ООО «Маркет трейд»
Бухгалтерский учет ООО «Маркет трейд» построен в соответствии с нормативными актами по бухгалтерскому учету в Российской Федерации и учетной политики предприятия.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерией общества под руководством Главного бухгалтера путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета согласно рабочему плану счетов (разработанный в соответствии с действующим Планом счетов, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000г. №94н.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях РФ.
Бухгалтерский учет ведется с использование средств вычислительной техники, с помощью бухгалтерской программы "1С Предприятие".