Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 00:16, лекция
Необходимость принятия специального Закона, направленного на защиту интересов практически всего населения, вызывалась тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, являвшихся государственными организациями, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителя, были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали.
Требования
потребителя о соразмерном
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1.
При замене товара
2.
При замене товара
3.
В случае предъявления
4.
При возврате товара
5.
В случае возврата товара
3.Последствия предоставления покупателю
ненадлежащей информации о товаре.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
Ст.12 Закона устанавливает два вида ненадлежащей информации:
- недостоверная информация, т.е. информация, которая не соответствует действительности (например, проданная потребителю швейная машинка выполняет лишь 16 операций из 32, которые она должна исполнять исходя из предоставленной потребителю информации);
- недостаточно полная информация, т.е. информация, которая не позволила потребителю сделать компетентный выбор необходимого ему товара, либо которая не позволяет ему использовать этот товар по назначению.
1.
Если потребителю не
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2.
Продавец (исполнитель), не предоставивший
покупателю полной и
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.