Фальсификация товаров: понятие, объекты, виды, способы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:05, контрольная работа

Краткое описание

Фальсификация—действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.
В широком смысле фальсификация может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение потребительских свойств или уменьшение количества товара при сохранении наиболее характерных, но несущественных для его использования по назначению свойств. Фальсификация пищевых продуктов чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например внешнего вида при общем ухудшении или утрате остальных наиболее значимых свойств пищевой ценности, в том числе и безопасности.

Содержание

1. Фальсификация товаров: понятие, объекты, виды, способы……………3
2. Качество искусственных и синтетических материалов для обуви……..12
Тест №9………………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………………..17

Вложенные файлы: 1 файл

товороведение..doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

 

 

1. Фальсификация товаров:  понятие, объекты, виды, способы……………3

2. Качество искусственных  и синтетических материалов для  обуви……..12

Тест №9………………………………………………………………………..15

Список литературы…………………………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Фальсификация товаров: понятие, объекты, виды, способы.

Фальсификация—действия, направленные на обман получателя и/или  потребителя путем подделки объекта  купли-продажи с корыстной целью.

В широком смысле фальсификация может рассматриваться  как действия, направленные на ухудшение потребительских свойств или уменьшение количества товара при сохранении наиболее характерных, но несущественных для его использования по назначению свойств. Фальсификация пищевых продуктов чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например внешнего вида при общем ухудшении или утрате остальных наиболее значимых свойств пищевой ценности, в том числе и безопасности.

При фальсификации  обычно подвергается подделке одна или  несколько характеристик товара, что позволяет выделить несколько видов фальсификации: ассортиментная (видовая), качественная, количественная, стоимостная, информационная.

Для каждого  вида фальсификации характерны свои способы подделки товара. Взаимосвязь характеристик товара с видами фальсификации представлена на рис.2

 

Ассортиментная фальсификация-подделка, осуществляемая путем полной или  частичной замены товара его заменителем  другого вида или наименования с  сохранением сходства одного или  нескольких признаков. Признаки, характерные для отдельных разновидностей ассортиментной классификации, представлены на рис.3

 

 

Для заменителей характерны определенные особенности - значительная дешивизна по сравнению с натуральным  товаром, пониженные потребительские  свойства, идентичность (сходство) наиболее характерных признаков (внешнего вида, цвета, запаха, и вкуса, консистенции).

Все заменители, применяемые  при ассортиментной фальсификации, подразделяются на две группы: пищевые; непищевые.

Пищевые заменители - более дешевые продукты питания, отличающиеся пониженной пищевой ценностью и сходством с натуральным продуктом по одному или нескольким признакам.

В качестве средств ассортиментной фальсификации наиболее часто используют следующие пищевые заменители: воду - для жидких продуктов; другие имитаторы натурального продукта, схожие с ним по определенным, наиболее характерным признакам.

Непищевые заменители относятся  к объектам органического или  минерального происхождения и не пригодны для пищевых целей. Многие из них могут нанести вред здоровью человека, а иногда и привести к смертельному исходу.

 

 

 

Качественная фальсификация—подделка товаров с помощью пищевых  или непищевых добавок для  улучшения органолептических свойств  при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей.

Средствами этого вида фальсификации служат добавки и  товары того же наименования, что и  товар, указанный на маркировке, в  сопроводительных документах, но низшей градации.

Способы качественной фальсификации:

-    использование  добавок, имитирующих улучшение  качества;

-    пересортица  - действия, направленные на обман  получателя и/или потребителя  путем замены товаров высших сортов низшими.

Количественная фальсификация  товаров - обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара

В практике этот вид фальсификации  называют недовесом или обмером. Способы и средства такой фальсификации  основаны на неточных измерениях с  грубыми погрешностями всегда в  сторону уменьшения параметров измеряемого объекта (рис.4)

               рис.4     Средства и способы количественной фальсификации

Информационная фальсификация—обман  потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре. Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, на маркировке и рекламе.

Искаженная или неточная информация о товаре служит основанием считать заменитель натурального продукта фальсифицированным товаром. Так, к фальсифицированному продукту относится маргарин, на маркировке которого и в товарно-сопроводительных документах указывается наименованием "сливочное масло". Правильное указание на маркировке наименования продукта - "маргарин" снимает обвинения в фальсификации.

Объектом фальсификации  является именно привлекательная по внешнему виду упаковка, имитирующая продукт высокого качества, хотя содержимое упаковки чаще всего оказывается фальсифицированным.

Фальсификации подвергаются на только маркировка и упаковка, но и товарно-сопроводительные документы, причем наиболее часто подделываются накладные, сертификаты и удостоверения о качестве.

Технологическая фальсификация-подделка товара в процессе технологического цикла производства Примером может  служить использование технического спирта при приготовлении водок, вин, ликеро-наливочных изделий.

Предреализационная фальсификация - подделка товаров при подготовке их к продаже или при отпуске  потребителю. Примером может служить  реализация маргарина, выдаваемого  за сливочное масло, замена этикеток на низкоценных консервах этикетками с наименованием высокоценных, отпуск мяса низких категорий и сортов по цене и с указанием более высоких градаций. Дня этого применяют уже указанные ранее способы фальсификации (использование заменителей, добавок, дефектной продукции, недовесов и т.п.).

Последствия  фальсификации

Для разных субъектов  рыночных отношений последствия  изготовления, реализации и потребления  фальсифицированных продуктов связаны  с определенным риском и потерями.

Конечно, подвергаются наибольшему  риску и несут самые большие потери от фальсификации потребители. Риск потребителя связан с нанесением вреда его жизни, здоровью и имуществу, если фальсифицированные товары в результате применения заменителей становятся опасными.

При потреблении фальсифицированных товаров потребителю наносится также материальный и моральный ущерб, происходит потеря денежных средств, и кроме того, обман, выявленный при установлении фальсификации, может вызвать у людей нервные срывы со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Значительные потери вследствие фальсификации несет не только индивидуальный потребитель, но и общество в целом. При широком распространении ассортиментной и качественной фальсификации, к результате которой на рынке появляются в значительном количестве опасные продукты, возникает риск утраты здоровья многими членами общества, снижается продолжительность жизни, увеличивается смертность от болезней и пищевых отравлений, ухудшается структура питания за счет повышения удельного веса низкокачественных и малоценных продуктов, что в конечном счете влияет на ухудшение качества жизни общества в целом.

При фальсификации товаров  нерационально используются природные, сырьевые и трудовые ресурсы, так  как на производство некачественных продуктов затрачиваются сырье, топливно-энергетические ресурсы, природные материалы и труд людей.

Широкое распространение  обмана путем фальсификации объектов купли-продажи является свидетельством падения морально-нравственных устоев общества

В отличие от индивидуального  потребителя и общества фальсификаторы-изготовители и продавцы имеют незаконную прибыль за счет неоправданно высоких цен на фальсифицированные товары, ради которой и совершаются эти противоправные действия.

Вместе с тем они  подвергаются и значительному риску, так как при выявлении фальсифицированного  товара налагаются штрафы, выдается предписание о перемаркировке с целью доведения до потребителя подлинного наименования товара, если он пригоден для пищевых целей, и снижении цены, а при тяжелых последствиях (смерть и пр.) фальсификаторы привлекаются к ответственности.

При наличии свободных, нерегулируемых цен последнее предписание не является обязательным. Однако возникает  риск замедления или отсутствия реализации товара низкого качества или малоценного  по цене товара высокоценного и надлежащего  качества

Если обнаружена фальсификация и товар признан опасным, например, при идентификации перед сертификационными испытаниями, при контроле качества, то выдается предписание об уничтожении всей партии товара Возникающие при этом издержки (транспортные расходы, затраты на уничтожение) и материальные потери, определяемые закупочной стоимостью партии и расходами по доставке, могут значительно превысить размер незаконной прибыли.

Кроме того, утрачивается доверие  потребителей к товару и фирме, виновной в производстве и/или реализации товара, что в конечном счете связано со значительными материальными потерями фирмы.

Указанные выше последствия носят  социальный, экономический и моральный  характер.

Наряду с этим существуют еще  и правовые последствия фальсификации. Хотя законодательные акты, непосредственно регламентирующие эти последствия, отсутствуют, все же при выявлении разных видов фальсификации возможно косвенное применение рада законов и нормативных документов, что является одной из мер предупреждения фальсификации и наказания фальсификаторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Качество искусственных и синтетических материалов для обуви

 

Качество резиновых  пластин и формованных деталей  из резины и пластмасс оценивают на стадиях проектирования, изготовления и приемки готовых товаров у потребителя.

Лабораторный контроль проводится на стандартных образцах, выбранных из деталей обуви. Отбор  проб производят в количестве 0,1% от партии пластин, но не менее пяти, от партии деталей — 0,03%, но не менее 5 пар. Основные показатели, нормируемые стандартами: толщина, плотность, коэффициент трения, электризуемость, электро - и теплопроводимость, теплостойкость, предел прочности при растяжении, относительное общее и остаточное удлинение при разрыве, твердость, сопротивление истиранию, многократному растяжению, сжатию и растяжению, разрыву, прорыву швом или вырыванию шпильки. В условиях производства определяют прочность клеевого соединения с тканью или с металлом, усталостную прочность, морозостойкость при растяжении и многократном изгибе, старении и др.

Лабораторные испытания  искусственных кож проводят на образцах, после отбора проб — 1% от числа рулонов  в партии, но не менее трех. Результаты испытаний сравнивают с нормируемыми стандартными показателями: линейные размеры, масса 1 м2, поверхностная плотность, паропроницаемость, водопоглощение, электросопротивления, тепло-и температуропроводимость, термо- и огнестойкость, морозостойкость, испытания на разрыв, прочность связи пленочного покрытия с основой, жесткость и эластичность, устойчивость к многократному изгибу, сопротивление истиранию, раздиру.

При необходимости проводят химанализ с целью определения  содержания влаги, зольности, растворителя, свободной серы, пленкообразующих и каучука (эластоискожи), ПВХ, пленкообразующих (для винилискожи).

Пленочные материалы  контролируются по тем же вышеприведенным  показателям, что и для искусственных  и Синтетических кож. Для кожгалантерейных изделий, кроме того, определяют устойчивость печатного рисунка (при испытаниях в условиях сухого и мокрого трения), способность свариваться с применением ТВЧ.

Рулонный картон испытывают также с использованием стандартных  образцов, изготовленных из проб, выбранных  в зависимости от партии материала по одному листу от кипы. При массе партии картона до 4 т — 3 кипы, от 4 до 12 — 6 кип, более 12т — 9 кип.

Стандартные нормируемые  показатели для обувных картонов: толщина, плотность, намокаемость, набухаемость, предел прочности при растяжении и удлинении при разрыве, жесткость и истираемость во влажном состоянии. Подноски, задники испытывают на устойчивость к изменению формы, определяют число циклов нагружения до оседания увлажненных деталей. Сортность вышеназванных материалов определяется в соответствии с требованиями ГОСТ и ТУ.

Сортовые изделия не должны иметь пороков и дефектов, которые влияют на технологические, функциональные и эстетические свойства обуви.

Формованные детали из резины, а также пластины не должны иметь: посторонние включения, пузыри, раковины, вмятины, царапины и сдиры, пятна и неравномерность оттенка, выцветание серы (светлый налет), недовулканизацию или перевулканизацию, недопрессовку, нарушение размеров и рисунка.

Изделия из пластмасс  могут иметь такие пороки внешнего вида, как нарушение размеров и рисунка, местные вздутия, пузыри, расслаивание, недоливы по урезу.

У искусственных кож  могут быть дефекты и пороки основы: местные утолщения, заломы, засоренность; производственные пороки — царапины, сдиры лицевого слоя, складки, оттеночность, лоснистость и матовость, нарушение-и нечеткость рисунка тиснения, киперность (проявление на лицевой поверхности рисунка переплетения основы), выпотевание пластификатора, дефектный край.

Мягкие кожи искусственные  делят на 2 сорта. 1-й сорт — материалы без пороков или с мелкими пороками, которые не влияют на использование материала при раскрое и на свойства готовых деталей. 2-й сорт — материалы, имеющие не более 3 крупных по площади пороков в погонном метре, небольшую нечеткость тиснения и разнооттеночность.

Оценку качества пленочных  материалов по их внешнему виду проводят в сравнении с образцами-эталонами, так как у этих материалов возможны пороки производственного характера  — риски, царапины, включения полимера, нечеткость рисунка, разнооттеночность. Их подразделяют на 2сорта. 1-й сорт — материалы без пороков, допускается на Зм пленки не более 10 малозаметных рисок или точечных включений полимера. 2-й сорт — пленки с двумя из следующих пороков: слабозаметная разнооттеночность, нечеткость рисунка, царапины длиной не более 1 см в количестве 10 штук.

Информация о работе Фальсификация товаров: понятие, объекты, виды, способы