Формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
- изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
- совершенствование управления товарным ассортиментом.

Содержание

Введение
Глава 1. Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях
Глава 2. Теоретические основы формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли
2.1. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли
2.2. Совершенствование формирования ассортимента товаров розничного торгового предприятия
2.3.Содержание торгово-технологических процессов розничного торгового предприятия
Глава 3. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "ТТ-обувь"
3.1. Анализ эффективности товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"
3.2. Анализ эффективности использования технологической планировки торгового зала ООО "ТТ-обувь"
3.3. Оценка и пересмотр товарного ассортимента ООО "ТТ-обувь"
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование ассортимента предприятия розничной торговли.doc

— 576.50 Кб (Скачать файл)

Для оценки ассортиментных видов обуви также ориентировались  на прибыль приносящую каждой группой  обуви:

Таблица 9

Процент прибыли приходящийся на каждый вид обуви, %

Виды обуви

1998

1999

2000

Отклонение

2000 к 1999

Мужская

51

48

48

0

Женская

46

47

46

-1

Детская

3

5

6

1


 

Из таблицы 9 видно, что  мужская и женская обувь имеют  практически одинаковый процент  прибыли: 46% - женская и 48% - мужская. Это вызвано тем, что количество пар мужской и женской обуви продаются практически в одинаковом количестве, но пара мужской обуви дороже пары женской. Процент прибыли приходящийся на долю детской обуви составляет всего 5% из всего объема прибыли. Это является следствием того, что детская обувь имеет низкий уровень широты и глубины ассортимента, а так же пара детской обуви в 2,8 раз дешевле, чем пара мужской и женской обуви.

Так же для оценки сложившейся  ситуации по секциям и ассортименту в целом, учли ситуацию по сезонным колебаниям. Перепады товарооборота по секциям: обувь, аксессуары, кожгалантерея, средства по уходу за обувью изображены на рис 7.

 

 

                                                     
                                                                         

Секции

1998г.

1999г.

2000г.

Обувь

34

66

82

##

80

60

22

30

35

40

75

99

84

42

50

70

##

90

65

42

45

79

##

##

90

73

62

90

##

##

89

72

65

85

##

##

Белье

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

24

22

22

16

14

6

5

4

6

16

26

30

26

24

20

22

14

10

8

6

8

12

14

26

Кожгалантерея

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

15

16

14

12

13

9

9

9

10

12

13

14

14

15

13

12

13

10

9

11

12

13

15

16

Сопутствующий товар

25

26

28

26

27

30

27

25

28

29

32

30

30

26

32

30

32

32

29

33

34

36

32

35

32

40

38

39

42

42

41

42

45

42

46

45

Аксессуары

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

12

13

12

11

14

11

12

11

10

12

14

13

12

10

8

6

4

5

3

3

2

2

0

1

 

Я

Ф

М

А

М

И

И

А

С

О

Н

Д

Я

Ф

М

А

М

И

И

А

С

О

Н

Д

Я

Ф

М

А

М

И

И

А

С

О

Н

Д

 

 

                                                                       
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         
                                                                         

 

Рис. 7. Сезонные колебания товарооборота по секциям 

Анализируя пики товарооборота  по графику видно, что подъемы  товарооборота   ООО "ТТ-обувь" совпадают с периодом 30% скидок, а  так же в зимний и весенний сезон. Из рисунка видно, что летний период отличается наибольшим спадом товарооборота всех секций комплекса. Необходимо определить цели маркетинга и подобрать альтернативную стратегию.

Такие фирмы как "Белвест", "Бионика", "Эльче", "Вигорос", "Баден", "Инвито" пользуются наибольшим спросом у клиентов фирмы "ТТ-обувь". Но на долю таких фирм как "Бионика" и "Инвито" приходится 17% возвратов обуви, следствием является брак обуви. На долю фирмы "Бионика" - 11,1% брака, "Инвито" - 5,9%. Выше нормы в 0,17 раз.

Итак, можно сказать, что  принципы формирования ассортимента товаров в магазине позволяют фирме создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".

На основе анализа  показателей ассортимента фирмы "ТТ-обувь" можно сделать следующие выводы:

  • ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью;
  • удовлетворяющий спрос широтой и глубиной ассортимента обуви;
  • показатели свидетельствуют о высокой устойчивости.

 

 

 

 

Заключение

 

Розничная торговля –  одна из важнейших сфер обеспечения  населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения  и покупательского спроса. Являясь  источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

На предприятиях розничной  торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение  товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Товарный ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной  торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Таким образом, экономическое  значение розничной торговой сети состоит  в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его  количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Социальное значение розничной торговой сети заключается  в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

Одним из важных принципов  формирования ассортимента товаров  является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.

Устойчивый ассортимент  товаров в магазине обусловливает  сокращение затрат времени покупателей  на поиск товаров, позволяет стандартизировать  все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

В процессе распределения  отдельных групп и подгрупп товаров  в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в универмагах. Обследование показало, что в универмагах, ассортимент которых сгруппирован по потребительским комплексам, товарооборот на 1 кв. м. площади торгового зала в среднем на 12% выше, а затраты времени покупателей на совершение покупки на 17% меньше, чем на предприятиях, не практикующих этот принцип формирования и предложения товаров.

Основным фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.

В отдельных случаях, в рамках потребительского комплекса  может быть предусмотрена специальная  площадь для организации сезонных микрокомплексов.

Для характеристики эффективности  коммерческой деятельности розничного предприятия, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.

Особенности формирования ассортимента для розничного торгового  предприятия мы рассмотрели на примере  деятельности ООО «ТТ-обувь».

На основе анализа  показателей  ассортимента фирмы "ТТ-обувь" сделаны следующие выводы: ассортимент  товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и  рост основных экономических показателей свидетельствует о правильном формировании ассортимента товаров в магазине. В магазинах фирмы "ТТ-обувь" ассортимент женской и мужской обувных групп обладает достаточной его широтой и глубиной.

 

Список используемой литературы

 

 

  1. Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. М, "Финансы и статистика", 1998.
  2. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. М, Прогресс, 1990.
  3. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - К: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997.
  4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - К: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 1999.
  5. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 1997.
  6. Весин В.Р. Основы менеджмента. Учебник. - М: Триада.Лтд, 1996.
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 1999.
  8. Гиркин В.А. О сущности торговли и природе кооперации. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  9. Германова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. Учебник - Мн: БЭГУ, 1996.
  10. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. М: Международные отношения, 1998.
  11. Шапов С.Ю. Товароведение обувных товаров. М: СОФИТ,1990.
  12. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий. ПЕР.с англ. М: Прогресс,1998.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс,1998.
  14. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: перевод с франц. - СПб: Наука, 1998.
  15. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2000,- № 5.
  16. Маркетинг / Под редакцией академика А.Н. Романова М: Банки и биржи, 1997.
  17. Мескон М.Х.,Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М: "Дело", 1997.
  18. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под.ред. проф. В.М. Власовой М: "Финансы и статистика", 1999.
  19. Панкратов Ф.Г.,Сергеина Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность М: Информ - внедр. центр " Маркетинг ",1998.
  20. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2000,- №10.
  21. Рацкий К.А. Экономика предприятия: М: Информационно – внедренческий центр " Маркетинг ", 2000.
  22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн: ИП " Экоперспектива ", 1997.
  23. Теория потребительского поведения и спроса./ Под ред. В.М. Гальперина СПб, 1998.
  24. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 1997.
  25. Экономика торгового предприятия. Под ред. проф. А.И. Гребнева,1997.
  26. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001.

Информация о работе Формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли