Характеристика ассортимента верхних меховых изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ современных тенденций развития и формирования ассортимента пушно-меховых товаров.
Поставленная цель определила следующие задачи:
- рассмотреть торговую классификацию и ассортимент пушно-меховых товаров;
- определить особенности формирования ассортимента пушно-меховых товаров в России;
- определить состояние рынка торговли пушно-меховых товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

МУРМАНСКИЙ  СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ИМ. Н.Е.МОМОТА

 

 

Курсовая работа

Дисциплина:   «Товароведение непродовольственных товаров»

 

Тема:  «Характеристика ассортимента верхних меховых изделий»

 

 

 

Выполнила студентка  группы 2611-31:

Зелезей Юлия

Проверила преподаватель:

Гарина В.И.

 

Мурманск 2012

Введение 

Изделия из натурального меха занимают важное место в жизни  современного человека. Меховая одежда, обладающая комплексом положительных свойств, пользуется постоянным спросом покупателей. Она предназначена для защиты тела от холода, а также служит предметом украшения человека.

Изменения, происходящие в последние годы в экономике  страны, затрагивают и меховую промышленность. Несмотря на интенсивное развитие текстильной, швейной и трикотажной промышленности, выпускающих одежду из самых разнообразных материалов, значение меха как одежного материала не ослабевает.

Природная красота меха, высокие теплозащитные и эксплуатационные свойства предопределяют его успех. Достоинствами меха являются также его долговечность и возможность многократной реставрации. Мех почти неподвластен изменчивому влиянию моды и времени.

Глубокое и всестороннее изучение современного ассортимента пушно-меховых товаров и перспектив его изменения на рынке являются одной из важнейших предпосылок для развития рынка торговли пушно-меховых товаров.

В последнее время  в продаже стало появляться много  новых, более модных моделей пушно-меховых  товаров, как отечественного, так и импортного производства, стали лучше удовлетворяться возросшие требования населения к разным меховым изделиям. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента меховых товаров, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера, модели.

В связи с этим, в  условиях жёсткой конкуренции, для  торгового предприятия важно  правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения в конкурентоспособной меховых товаров высокого качества. На основании этого тема курсовой работы является актуальной.

Актуальность данной темы курсовой работы также очевидна в связи с тем, что мы живем в регионе со сложными климатическими условиями, где зима длится почти 9 месяцев и меховые изделия пользуются наибольшим спросом.

Целью данной курсовой работы является анализ современных тенденций  развития и формирования ассортимента пушно-меховых товаров.

Поставленная цель определила следующие задачи:

-           рассмотреть торговую классификацию и ассортимент пушно-меховых товаров;

-           определить особенности формирования ассортимента пушно-меховых товаров в России;

-           определить состояние рынка торговли пушно-меховых товаров.

 

 

 

I. История развития ассортимента меховых изделий

Появление меховой одежды относится к древнейшим временам, когда людям, живущим в районах  с холодным климатом, одеждой служили  шкуры убитых животных. Возникновение изделий из меха связано с естественной потребностью защиты человека от неблагоприятных факторов климатической среды. Поэтому важной характеристикой пушно-меховых товаров является защитная.

Меха с давних времен считались «мягким» золотом. В IX–XIII вв. пушнина становится одним из основных товаров для торговли с разными странами. За границу вывозили дорогие виды мехов: соболей, горностаев, черных куниц, белых волков, белок, красных и бурых лисиц. Меха ценились наравне с золотом и часто выполняли функцию денег. В Древней Руси мехами собирали дань, платили жалованье, пошлину; принимали меха и как плату за проезд, обучение, церковную службу. Меха считались ценными подарками и при появлении металлических денег.

С развитием общества происходил непрерывный процесс совершенствования и обогащения форм меховой одежды, к ней начали предъявлять требования и как к предмету украшения. Соответственно, наряду с защитной изделия из меха имеют и эстетическую характеристику.

Постепенно стал формироваться  ассортимент пушно-меховых товаров. Поэтому к важным характеристикам товаров также относится ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и разновидностей.

Ассортимент товаров – это набор товаров, формируемых по определенным признакам и удовлетворяющих разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.

Товарная номенклатура – это совокупность всех производимых товаров (услуг), предлагаемых фирмой-изготовителем  для продажи.

Ассортимент товаров  и товарная номенклатура близки между собой. Отличия заключаются в назначении. Ассортимент товаров предназначен для удовлетворения потребностей покупателей. Товарная номенклатура может иметь иное назначение и применяется для регламентирования определенной профессиональной деятельности или иной сферы применения. Профессиональная деятельность коммерсантов связана в основном с ассортиментом товаров. Поэтому в дальнейшем рассматриваются вопросы, относящиеся именно к ассортименту товаров.

Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

Производственный ассортимент  – номенклатура товаров, выпускаемых  промышленными и сельскохозяйственными  предприятиями, также другими изготовителями, исходя из их производственных возможностей.

Торговый ассортимент  – номенклатура товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Торговый ассортимент формируется с учетом специализации предприятия торговли, материально-технической базы и потребительского спроса. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товаров.

 

II. Ассортимент верхней меховой одежды

Ассортимент женской  верхней меховой одежды состоит  из:

1.         манто;

2.         пальто;

3.         полупальто и жакетов;

4.         курток.

Изготавливают пальто, полупальто и жакеты из некрашеного, крашеного стриженого, щипаного или эпилированного меха: каракуля, смушки, мерлушки, мехового козлика, кляма, муаре, меховой овчины, мехового жеребка и опойка, шкур морского зверя, шкурок кролика, колонка, норки, ондатры, нутрии, лисицы, енота, хомяка, белки, крота, суслика, водяной и амбарной крыс, хоря, сурка, тарбагана, бурундука и т.д.

Жакеты изготавливают  из вышеприведенных полуфабрикатов для пальто, а также из черевов, бедерок и душек белки, хребтиков зайца – беляка, лап и полулап каракуля и др. Жакеты подразделяют на полуприлегающие по линии талии и прямые.

Изделия производятся разнообразных  фасонов, они могут быть однобортными, двубортными, полуприлегающими, прилегающими, прямыми, расклешенными от талии, от верха и т.д. Конструкция верхней одежды не зависит от фасона, и скрой состоит из стана (спина, полы, нижняя часть – подол), воротника, двух рукавов. Рукава кроятся из верхней и нижней половинок, верхняя имеет плечо и пройму.  Для женской верхней одежды используются следующие полуфабрикаты: каракуль, каракульча, козлик, опоек, кошка, собака, кролик различных имитаций, мерлушка, муаре, овчина меховая стриженная крашеная, соболь, норка, белка, нерпа, ондатра, хорь, опоссум, сурок, лисица, песец белый и голубой и т.д. Очень популярны щипанные шкурки норки, ондатры, бобра, а также крашенный в яркие цвета пушной полуфабрикат. В одном изделии возможно сочетание различных видов пушнины: норка и шиншилла, норка и соболь, каракульча и песец, ондатра и пекан (североамериканская куница) и т.д.

Современные модели меховой  верхней одежды обладают легкостью, хорошей драпируемостью. В зависимости  от фасона и моды шкурки в изделиях располагают различными способами. Все стриженные и эпилированные  шкурки располагают так, чтобы волосяной покров шел снизу вверх и можно было сделать «зачес» волоса. Длинноволосые виды пушнины подбирают таким образом, чтобы волос был направлен сверху вниз. Часто шкурки располагают в поперечном направлении, «в елочку» или «винтом».

Используются простые и сложные методы раскроя. Изделия простых методов раскроя впоследствии легко реставрируются, а при роспуске или расшивке это сделать практически невозможно. Широко применяются стрижка мехового полуфабриката, имитирующая сложные методы раскроя. Основными тенденциями моделирования являются сочетание меха с текстильными материалами, использование полуфабрикатов с двусторонней отделкой, получения в меховом изделии эффекта вязаной шерстяной фактуры, который достигается с помощью нетрадиционных технологий, предусматривающих раскрой шкурок на узкие полоски и изготовление из этой «пряжи» мехового «трикотажа».

Многочисленные выступления  защитников животных привели к возникновению  моды на пальто из ткани или кожи на меховой подкладке из ценных видов  пушнины.

Ассортимент верхней  мужской меховой одежды отличается меньшим разнообразием. Наиболее распространенными  являются пальто, полупальто, куртки и  пиджаки из меховой овчины, шкурок собаки, жеребка, опойка, мерлушки, нерпы.

Меховую одежду для мужчин в основном изготовляют из следующих видов полуфабрикатов: овчины полугрубошерстной и грубошерстной, стриженой и крашеной под нутрию, шкур меховой собаки натуральной или крашеной, жеребка и опойка натурального или крашеного, мерлушки натуральной или крашеной, шкур тюленя. Наибольшее распространение получили пиджаки, однако находят применение меховые жилеты и нагольные жилеты.

Меховые пиджаки обычно изготавливают стандартных моделей: двубортные с четырьмя пуговицами и  петлями на каждом борту; с хлястиком, состоящим из двух половинок: рукава двухшовные, воротник из овчины стриженой или крашеной прямой, отложной, застегивающийся на один металлический крючок и петлю. Пиджак должен иметь два боковых прорезных кармана с клапанами из мехового полуфабриката и один внутренний карман в подкладке левой полы на расстоянии не менее 10 см от борта.

Подкладка – сатиновая  или из дешевых видов меха. Между  подкладкой и верхом прокладывают слой ваты, ватина или других нетканых материалов. Верх – шкуры однородные по сорту, цвету волосяного покрова, с мягкой и эластичной кожевой тканью. Волосяной покров всех деталей должен иметь направление сверху вниз. Хребтовые линии шкурок, ясно выраженные, должны быть расположены посередине длины деталей.

Меховые жилеты изготавливают  из овчины стриженой и крашеной, козлика некрашеного и крашеного, лямки крашеной, мерлушки разных видов, шкурок хомяка, сурка. Жилеты шьют мехом внутрь, верх жилета – вельвет, диагональ, плащевая ткань и др.

Нагольные жилеты выпускают  из меховой овчины, обработанной под  велюр, и из шубной овчины шести размеров и четырех ростов. В нагольные жилеты (трех размеров – одни размер и два смежных) в боковые швы вставляют резинку шириной 500 – 800 мм.

Ассортимент детской  верхней меховой одежды включает в себя пальто, пиджаки, куртки, фасоны которых зависят от возрастной группы.

Меховая одежда – пальто, для дошкольной группы практически  не отличается по конструкции для  мальчиков и девочек.

Детская меховая одежда изготавливается из дешевых видов  пушнины и мехового полуфабриката, имеющих небольшую массу и высокие теплозащитные свойства (козлик, кролик, лямка, меховая овчина).

Одежда предназначена  для трех возрастных групп: ясельной и дошкольной, младшей школьной, старшей школьной.

Изделия первой группы для  мальчиков и девочек по фасону почти не отличается. В основном шьют пальто прямого или расширенного к низу силуэта. Для девочек используют пушно-меховые полуфабрикаты светлых тонов, для мальчиков – более темных. Пальто для девочек школьного возраста производят прямого, полуприлегающего и расширенного силуэтов, однобортные или двубортные, с втачными рукавами, рукавами реглан, с комбинированными рукавами-кокеткой, с воротниками различных фасонов – стойка, круглые, шалевые, в виде капюшона, шарфа и т.д.

 

2.1 Анализ ассортимента меховых изделий по основным показателям

Структурой ассортимента товаров называют состав товарных групп, входящих в ассортимент и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях. Обычно доли (удельный вес) каждой группы рассчитывается по товарообороту.

В магазине структура  ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять  потребности населения.

Ассортимент пушно-меховых  изделий очень широкий, его расширение обеспечивается за счет продажи экстравагантных  моделей как для мужчин (меховые пальто, шапки, кепи), так и для женщин (перелины, палантин, муфты, накидки).

Существуют различные  виды раскроя шкурок: простой, роспуск, осадка, разбивка, перекидка, спайка, расшивка. В ассортименте в основном, присутствуют изделия простого раскроя, так как изделия такого раскроя более ценные и дорогие. Присутствуют также роспуск, осадка, спайка, и перекидка. Это более экономичные способы раскроя, но они нарушают целостность шкурки, за счет чего изделие теряет свою теплозащитность.

Ассортимент магазина представлен в основном окрашенными полностью изделиями. Очень мало комбинированно-окрашенных  изделий: полосами, волнами, окрашивания нижнего слоя (пуха) или верхнего слоя.

В основном, ассортимент  представлен двусторонней отделкой внутреннего волосяного покрова, но также включает и изделия с односторонней отделкой. Наличие двусторонней отделки на изделиях благоприятно сказывается на внешнем виде товаров и удовлетворяет эстетическим требованиям.

На любом торговом предприятии различают основной и дополнительный ассортимент. Основной ассортимент включает товары, пользующиеся повышенным спросом. На него приходится подавляющая часть товарооборота и прибыли. Дополнительный ассортимент включает товары, придающие завершённость основному ассортименту фирмы. Они включаются в ассортимент для того, чтобы предложить покупателям дополнительные услуги или получить дополнительную прибыль.

Информация о работе Характеристика ассортимента верхних меховых изделий