Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 15:48, реферат
Эстетическими называют свойства товара, обусловливающие его способность удовлетворять духовную потребность людей, вызывать у них чувства удовлетворения, радости, эмоционального подъема. Духовные потребности людей многообразны. Характеризуя эстетическую ценность товаров, учитывают способность товаров удовлетворять эстетические потребности, связанные с чувственным удовлетворением от потребления красивых и приятных предметов потребления.
Недопустимые отклонения от установленных количественных характеристик товаров, например, по объему или массе упаковок, служит основанием для запрета реализации или уценки товаров. В ряде случаев допустимые нормы отклонений по массе или объему регламентируются нормативными документами.
Взаимосвязь товароведных характеристик
со стоимостью. Все товароведные характеристики
товара непосредственно, но по-разному
связаны со стоимостью, Наиболее выражена
прямая пропорциональная зависимость
между количественными и
Между качеством и стоимостью
товара не всегда существует прямая зависимость,
что объясняется
Самая слабая зависимость
прослеживается между ассортиментной
и стоимостной
Однако дешевые товары не всегда имеют пониженное качество. Не следует забывать, что на ряд товаров повседневного спроса устанавливаются определенные ограничения в области цен или торговых надбавок. Более того, в некоторых развитых странах на отдельные товары повседневного спроса устанавливаются дотации (картофель, детское питание и т. п.).
Благодаря мерам государственного
регулирования поддерживаются низкие
цены на такие товары. Отсутствие регулирования
приводит к «вымыванию» из ассортимента
дешевых товаров. Эта тенденция
не характерна для современного состояния
российского рынка
Субъекты товароведной деятельности делятся на 2 вида: товароведы и потребители товара.
Потребитель товара - гражданин, заказывающий, приобретающий, использующий товары для личных нужд, не извлекая прибыли.
Товароведы - специалисты, осуществляющие эту деятельность в силу своих должностных обязанностей. Этой категории специалистов приходится 25-30% всех руководителей и специалистов в торговле. Товароведы - специалисты, которые обеспечивают продвижение товара от изготовления до потребления с учетом ассортиментной, качественной, количественной, стоимостной характеристик.
Должностные обязанности товароведов в значительной мере определяются целями и задачами структурного подразделения, в которых они работают. Можно выделить три основных направления товароведной деятельности:
1) Технологическое,
2) Организационно-управленческое,
нацеленное на стимулирование
сбыта, выявление спроса и
3) Маркетинговое,
Субъектами товароведения является товароведы, основная деятельность которых, направлена на то, чтобы все знать о товаре.
Нормативными документами,
регламентирующей деятельность товароведа
и требованием к
Тарифно-классификационными характеристиками (требованиями) по общеотраслевым должностям служащих, утвержденными постановлением министра труда России от 6 июня 1996 г. №32.
Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением министра труда России от 21 августа 1998 г. №37, где изложены требования к товароведу, а именно: что он должен знать, и что уметь.
ЗНАТЬ: ассортимент, его показатели, способы управления ассортиментом; потребительские свойства товара; количественные характеристики товара, товарных партий; правила отбора проб; факторы, влияющие на формирование и сохранение качества товара.
УМЕТЬ: оценивать качества товара; выявлять дефекты и их характер; причины; идентифицировать товар; уметь работать с сопроводительными док-ми; расшифровать маркировку; анализировать показатели ассортимента; работать с конкретными группами товаров. А так же:
- Наличие среднего специального или высшего профессионального образования по специальности; СПО 0612 «Товароведение» или ВПО 351100 «Товароведение и экспертиза товаров»;
-своевременное оформление
претензионных материалов по
качеству упаковке и
-участие в рассмотрении
претензии покупателей на
-участие в проведении инвентаризации товаров.
Список литературы
1.Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. -512с.
2.Бланк И.А. Управление торговым предприятием. Учебник. – М. – 1998 г.
3.Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. Санкт-Петербург: «Нева - Ладога-Онега», 1993. -213с.
4.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. -596с.
5.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995. -255с.
6.Логистика: Учеб. пособие/под ред. Аникина Б.А. -М.: ИНФРА-М, 1999. -327с.
7.Николаева М.А. «Товароведение потребительских товаров, теоретические основы» М: Норма, 2006г.
8 .Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -389с.
9. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. Учебник. – М. – 1998 г.
10. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов.; 4-е изд., перераб. и доп. -М. Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2000-580с.
11.Петрище Ф.А. «Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров» М: Издательский дом Дашков и К, 2004г.
12.Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. «Теоретические основы товароведения» М: Академия 2002г.
Информация о работе Характеристика и показатели эстетических свойств товаров