Характеристика обязательных сведений на маркировке пищевых продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 12:09, реферат

Краткое описание

Особенно необходима информация о товарах работникам таможни. Таможенному контролю подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу. И, очень важно, чтобы информация о товарах помогала работникам таможенных органов не допускать ввоз в Россию некачественных товаров.

Содержание

Введение___________________________________________________________________3
Глава 1. Маркировка и ее основные функции_____________________________________4
1.1 Виды маркировки пищевых продуктов________________________________5-6
1.2 Структура маркировки______________________________________________7-9
Глава 2. Обязательные сведения, указываемые на пищевых продуктах_____________10-13
2.1 Особенности маркировки консервов___________________________________14

Заключение_________________________________________________________________15
Список используемой литературы______________________________________________16

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по товарке.docx

— 85.51 Кб (Скачать файл)

Федеральная таможенная служба

Государственное казённое образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Владивостокский филиал

 

 

Кафедра информатики и информационных таможенных технологий

 

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине: «Товароведение и таможенная экспертиза»

 

 

 

На тему: «Характеристика обязательных сведений на маркировке пищевых продуктов »

 

Выполнила:

студент факультета таможенного дела,

учебной группы ТС05/14-02,

 Шуева Иветта

Проверила:

Соловьева Любовь Павловна

 

Владивосток

2014-2015 учебный  год

 

Оглавление

 

 

 

 

Введение___________________________________________________________________3

 

Глава 1. Маркировка и ее основные функции_____________________________________4

1.1 Виды маркировки пищевых продуктов________________________________5-6

1.2 Структура маркировки______________________________________________7-9

 

Глава 2. Обязательные сведения, указываемые на пищевых продуктах_____________10-13

2.1 Особенности маркировки консервов___________________________________14

 

 

Заключение_________________________________________________________________15

Список используемой литературы______________________________________________16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Насыщение рынка разнообразными товарами отечественного и зарубежного производства предоставило потребителю большую свободу выбора, однако зачастую трудно разобраться в этом товарном многообразии, поэтому необходима достаточная и достоверная информация о товаре.

Особенно необходима информация о товарах работникам таможни. Таможенному контролю подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу. И, очень важно, чтобы информация о товарах помогала работникам таможенных органов не допускать ввоз в Россию некачественных товаров.

Основные сведения о товаре содержатся в маркировке, технической документации (паспорт, техническое описание и т. д.) и сопроводительных документах. Хорошо продуманная маркировка облегчает и упрощает торговые операции, служит надежным средством информации для потребителей. Маркировке подлежат как сами товары, так и используемая для них  тара, товарные ярлыки и этикетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Маркировка и ее основные функции

Маркировка – это текст, условные обозначения и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях количественных и качественных характеристиках товара.

Основные функции маркировки:

    • информационная,
    • идентифицирующая,
    • мотивационная и
    • эмоциональная.

Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Наибольшее внимание отдается основополагающей и потребительской информации, меньшее остается на коммерческую. При этом основная информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах (ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.

Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.

Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Виды маркировки пищевых продуктов

 

В зависимости от места нанесения различают маркировку

    • производственную;
    • торговую.

Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов, других нормативных документов. Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими условиями стандартов на продукцию. Требования к торговой маркировке в меньшей степени разработаны чем к производственной. Отдельные требования к торговой маркировке устанавливаются Правилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, а также региональными Правилами розничной торговли.

К маркировке предъявляются общие для товарной информации и эмоциональная и мотивационная функции маркировки. Общие требования регламентируются Федеральным законом «О защите прав потребителей».

Специфические для маркировки требования: четкость текста и иллюстраций; наглядность, однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара; достоверность – приведенные на маркировке сведения не должны вводить получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения; использование для маркировки несмываемых красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора.

Торговая маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные или кассовые чеки, упаковки и (или) товар.

Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.

Другое отличие торговой маркировки от производственной заключается в том, что ее идентифицирующая функция в большей степени связана с указанием данных о продавце, в меньшей – с информацией о товаре. Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом нормативных актов: Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, Типовым положением о применении контрольно-кассовых машин (реквизиты кассового чека).

Производственная маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.

Носителями производственной маркировки на пищевых товаров могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, контрольные ленты, клейма, штампы.

 

Этикетка — эксплуатационный документ, предназначенный для изложения основных показателей и сведений, требующихся для эксплуатации изделия. 
 
В этикетках указывают наименование изделия, обозначение его или индекс, технические данные, номер стандарта или технического условия, требованиям которых соответствует изделие, сведения о приемке изделия отделом технического контроля (ОТК), сведения о качестве, цену, дату выпуска. 
 
Допускается объединение или исключение некоторых разделов эксплуатационных документов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Структура маркировки

 

Маркировка может включать три элемента:

1. текст (удельный вес  от 50 до 100%), он более предпочтителен;

2. рисунок (не всегда  присутствует, но удельный вес  его может быть до 50%);

3. информационные знаки (ИЗ) – идентификация характеристик  товара, до 30%.

Текст – наиболее распространенный элемент производственной и торговой маркировок. Для него характерна высокая степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений. Текст может выполнять все основные функции маркировки, но в наибольшей степени ему присущи информационная и идентифицирующая.

Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В наибольшей степени он присущ производственной маркировке, в наименьшей – торговой. В качестве элемента маркировки рисунок отличается, как правило, высокой степенью доступности и выполняет в основном эмоциональную и мотивационную функции, реже информационную и идентифицирующую.

Информационные знаки (ИЗ) – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. Информационные знаки характерны в основном для производственной маркировки. Иногда информация ИЗ бывает доступна только профессионалам и требует специальной расшифровки.

Информационным знакам свойственны краткость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость.

Краткость обусловлена тем, что в качестве информационных знаков могут выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки и другие символы.

Выразительность и наглядность информационных знаков обусловливаются их формой, цветом, сочетанием отдельных символов, соответствующим определенным эстетическим требованиям потребителей. При этом некоторые фирмы, нацеленные на конкретный сегмент потребителей, стремятся в своих фирменных знаках учитывать именно их интересы. Например, информационные знаки на спортивных товарах, одежде и обуви для молодежи содержат символы известных спортивных обществ, команд и т.д.

Быстрая узнаваемость информационных знаков достигается путем применения общепринятых символов, изображения которых зачастую расшифровываются без специальных знаний. Этим отличаются международные символы, изображаемые на этикетках и упаковках текстильных изделий.

Товарный знак – обозначение, по которому можно отличить товар одного производителя от другого. Товарный знак регистрируется патентным ведомством в Государственном реестре товарных знаков, и знаков обслуживания Российской Федерации (Закон РФ «О товарных знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» от 23.09.1992 г.).

 

Знаки соответствия — это обозначения, которые наносятся на товар и (или) упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям нормативных или технических документов. Знаки соответствия классифицируются на международные, региональные и национальные. Пример международного знака соответствия :

Рис. 1 Знак Евразийского соответствия 1

 

Манипуляционные знаки наносят в основном на транспортную тару или упаковку. Эти знаки дают указания по выполнению погрузочно-разгрузочных работ.

Рис. 2 Манипуляционные знаки 1

 

Экологические знаки наносятся на те товары, которые могут нанести вред окружающей среде при производстве, использовании, утилизации и захоронении товара.

Экологический знак "Зеленая точка" применяется в системе мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды отходами. Такой знак на упаковке указывает на возможность ее переработки или возврата.

Штриховой код (ШК) – знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или с помощью этикетки или ярлыка, которые приклеиваются. C помощью штрихового кода зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN.

Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13). Возьмем, к примеру, цифровой код: 5601721110013. Первые две цифры (56) означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта, следующие пять (01721) - предприятие-изготовитель, еще пять (11001) - наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра (3) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.

Для кода товара:

1 цифра: наименование товара,

2 цифра: потребительские  свойства,

3 цифра: размеры, масса,

4 цифра: ингредиенты,

5 цифра: цвет.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Обязательные сведения, указываемые на пищевых продуктах

 

 Информация о пищевых продуктах должна содержать следующие сведения:

 

  • Наименование продукта

 Наименование должно  быть понятным потребителю, конкретно  и достоверно характеризовать  продукт, раскрывать его природу, место происхождения, позволять  отличать данный продукт от  других. Наименование пищевого продукта  наносят четко различаемым шрифтом, выделяющимся на любом фоне.

Информацию об отличительных состояниях и специальной обработке продукта (например, "концентрированный", "восстановленный", "сухой", "молотый", "копченый", "сублимированный", "пастеризованный", "стерилизованный", "термизированный", "УВТ-обработанный", "охлажденный", "замороженный", "генетически модифицированный", "облученный ионизирующим излучением" или других), которую включают в наименование продукта или располагают в непосредственной близости от наименования.

Наименования пищевых продуктов должны соответствовать наименованиям, установленным в национальных стандартах Российской Федерации.

Пищевые продукты, поступающие по импорту, могут иметь наименования, соответствующие международным, зарубежным региональным и национальным стандартам и регламентам, если это не противоречит национальным стандартам Российской Федерации.

Информация о работе Характеристика обязательных сведений на маркировке пищевых продуктов